На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Приватизация госсобственности в Челябинской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.3.2014. Сдан: 2010. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
1 УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ….... 10
1.1 Нормативно-правовые документы о приватизации в России…… 10
1.2 Особенности приватизации в России и ее этапы………………… 20
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.......................................................................................................... 38
2.1 Приватизация общественного питания и сферы услуг………….. 38
2.2 Чековая приватизация……………………………………………… 52
2.3 Акционирование промышленности………………………………. 63
3 ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ 1990-х г.г…………………… 72
3.1 Позитивные и негативные черты приватизационных процессов 90-х г.г. ………………………………………………………………….. 72
3.2 Итоги приватизации государственной собственности …………. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 96

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В современной России собственность имеет исключительно важное значение, пронизывает практически все общественные явления, выступает основой всех экономических преобразований и непременным условием построения правового государства. Соответственно, недвижимость как один из наиболее важных объектов гражданского права, имеющий первостепенное значение для жизнедеятельности общества, требует детального, подробного и всестороннего правого регулирования, полномасштабного теоретического осмысления.
На протяжение многих лет экономика России, как и союзная экономика, подчинялась жесткому директивному планированию из центра, что привело к тяжелым последствиям. Экономика страны носила явно выраженный дефицитный характер. С середины 80-х годов начался постепенный демонтаж командно-распределительной системы, но она, несмотря на различные разработки, не была заменена каким-либо другим целостным экономическим механизмом. Все это привело к крупным диспропорциям на макроэкономическом уровне, к усилению инфляции и резкому спаду производства. Страна в целом подошла к состоянию острого экономического и политического кризиса.
Правительством России был осуществлен ряд мер по переходу к более открытой экономике, ориентированной на рынок. Среди них либерализация цен; реформа предприятий и развитие частного сектора путем широкой приватизации государственных и муниципальных предприятий; содействие развитию конкуренции и антимонопольные меры; развитие финансовой сферы, внешней торговли и инвестиций, а также создание адресной системы социальной защиты. Средство достижения поставленных целей - формирование эффективной рыночной экономики, глубокое преобразование социальных институтов, поощряющее инициативу и предприимчивость.
Важным условием формирования эффективной рыночной экономики является самостоятельность и независимость товаропроизводителей. Многолетняя практика хозяйствования показала, что экономика, базирующаяся на государственной собственности, не эффективна ни экономически, ни социально. Это обусловило необходимость проведения широкомасштабной приватизации, являющейся центральным звеном экономической реформы.
В этой связи, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударст­вления, что явилось важным условием формирования рынка. При­ватизация государственного и муниципального имущества, яв­ляющаяся сердцевиной экономической реформы, проходила бы­стро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Таким образом, приватизация в качестве особого вида управленческой деятельности представляет собой совокупность взаимосвязанных и целенаправленных действий субъектов по передаче и получению в частную собственность объектов государственной и муниципальной собственности. И эта деятельность осуществляется по решению и при непосредственном участии специальных органов государства и муниципальных образований в установленных законами порядке и формах.
В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методо­логического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса муниципальной собственности.
Ана­лиз тео­рии и прак­ти­ки при­ва­ти­за­ци­он­но­го про­цес­са за­ни­ма­ет все бо­лее важ­ное ме­сто в оте­че­ст­вен­ной исторической нау­ке. Это обу­слов­ле­но тре­мя при­чи­на­ми. Во-пер­вых, не­об­хо­ди­мо­стью ос­мыс­ле­ния про­ис­хо­дя­щих в эко­но­ми­ках раз­лич­ных стран из­ме­не­ний при пе­ре­хо­де от ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-ко­манд­ной к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке; во-вто­рых, по­сто­ян­ным вни­ма­ни­ем рос­сий­ских ис­сле­до­ва­те­лей к про­бле­мам раз­ви­тия от­но­ше­ний соб­ст­вен­но­сти; в-треть­их, ис­поль­зо­ва­ни­ем «кар­ты» при­ва­ти­за­ции в ост­рой по­ли­ти­че­ской по­ле­ми­ке и во­вле­че­ни­ем все­го на­се­ле­ния в про­цесс об­су­ж­де­ния ее хо­да и ре­зуль­та­тов.
В тео­рии при­ва­ти­за­ции и обоб­ще­нии ее прак­ти­ки со­хра­ня­ет­ся мно­же­ст­во дис­кус­си­он­ных и не­ре­шен­ных про­блем как ме­то­до­ло­ги­че­ско­го, так и при­клад­но­го ха­рак­те­ра. Бо­лее то­го, в ус­ло­ви­ях пе­ре­хо­да Рос­сии к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке по­яв­ля­ют­ся но­вые мо­мен­ты, имею­щие важ­ное зна­че­ние для даль­ней­ше­го раз­вер­ты­ва­ния при­ва­ти­за­ци­он­но­го про­цес­са.
До сих пор по-раз­но­му трак­ту­ет­ся да­же са­мо по­ня­тие «при­ва­ти­за­ция», его со­от­но­ше­ние с ка­те­го­рия­ми «ча­ст­ная соб­ст­вен­ность», «раз­го­су­дар­ст­вле­ние». Осо­бен­но ост­ры дис­кус­сии о мес­те при­ва­ти­за­ции в эко­но­ми­че­ской ре­фор­ме; об оче­ред­но­сти или од­но­вре­мен­но­сти при­ва­ти­за­ции, ли­бе­ра­ли­за­ции цен и струк­тур­ной пе­ре­строй­ки; о це­лях при­ва­ти­за­ции; на­ко­нец, о со­че­та­нии эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти и со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти, плат­но­сти и бес­плат­но­сти в ис­поль­зуе­мых мо­де­лях при­ва­ти­за­ции. Са­мо­стоя­тель­ны­ми про­бле­ма­ми ос­та­ют­ся кри­те­рии вы­бо­ра спо­со­ба при­ва­ти­за­ции, оп­ре­де­ле­ние ее тем­пов при­ори­те­тов.
Про­цесс при­ва­ти­за­ции в на­шей стра­не под­хо­дит к кон­цу, и его за­вер­ше­ние тре­бу­ет от нас под­ве­де­ния ито­гов важ­ней­ше­го эко­но­ми­ко-по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия.
Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что современное Российское государство находится на этапе обновления системы правового регулирования оборота недвижимого имущества, создания более эффективного и прозрачного механизма управления муниципальной собственностью, и изучение особенностей приватизации муниципальной собственности на конкретном примере способствует выявлению проблем и сложностей в муниципальных образованиях в микро масштабе, а, следовательно, более успешному решению задач приватизации.
Объект исследования - приватизация в Челябинской области.
Предмет исследования - условия, особенности и этапы приватизации Челябинской области 1991-1996 гг.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1991 по 1996 гг. Нижняя граница исследования определяется началом приватизации в РСФСР и Российской Федерации, в том числе и в Челябинской области. Верхние хронологические рамки связаны с завершением III этапа приватизации
Территориальные рамки. Исследование охватывает Челябинскую область. Челябинская область - южная часть Урала < wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB>. Площадь Челябинской области равна 88,5 тысяч квадратных километров. Протяжённость области с севера на юг - 490 км. С запада на восток - 400 км. По объему промышленного производства на Урале Челябинская область уступает только Свердловской < wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C>. В структуре её промышленности резко выделяется черная металлургия < wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F> (около половины выпускаемой продукции).Черная металлургия < wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F>, по масштабам которой область не имеет себе равных в стране, представлена одними из крупнейших металлургических комбинатов (Магнитггорск, Челябинск), передельными заводами (Златоуст < wiki/%D0%97%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82>), предприятиями по производству ферросплавов и стальных труб (Челябинск < wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA>). В цветной металлургии имеется производство меди (Карабаш < wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%88>, Кыштым), цинка < wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BD%D0%BA> (Челябинск < wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA>) и никеля (Верхний Уфалей < wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A3%D1%84%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9>,). Металлургии сопутствует производство огнеупоров из магнезита < wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%82>(Сатка < wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0>). Машиностроение < wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> опирается на собственную металлургическую базу, что обусловливает его металлоемкость, хотя и менее значительную, чем в Свердловской области. Здесь выпускают тракторы (Челябинск), грузовые автомобили (Миасс), трамвайные вагоны (Усть-Катав < wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B2>), технологическое оборудование, ракетно-космическую технику (Миасс < wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B0%D1%81%D1%81>), электротехнические изделия.
Энергетическая база области включает добычу бурого угля (Копейск < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA>) и несколько мощных тепловых электростанций (Троицкая < wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%A0%D0%AD%D0%A1> и Южноуральская < wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%A0%D0%AD%D0%A1> и др).
Область богата производственными мощностями, также немало земель сельскохозяйственного назначения, хорошо развита пищевая промышленность. Область интересна для инвесторов и потенциальных собственников. В 90-е гг передел собственности носит неоднозначный характер, отражая особенности приватизационных процессов всей страны.
В процессе проведения рыночных реформ, в ходе приватизации в начале 90-х годов Челябинская область заметно выделялась на общероссийском фоне. Именно список челябинских основных предприятий, привлекательных для инвесторов, был опубликован в газете «Коммерсантъ» в конце апреля 1992 года. В Москву с подачи председателя областного комитета по управлению госимуществом Владимира Головлёва челябинским бюро газеты был отправлен список из более чем сотни привлекательных для инвестиций предприятий.
Степень изученности проблемы (историография). В 1990-е гг. по теме исследования издано не так много работ современных авторов, в том числе М. М. Агаркова, С. С. Алексеева, М. И. Брагинского, С. Д.Аюшевой, В. А.Белова , Д. С.Васильева , Т. А.Гусевой , А. В.Дмитриева , Е.Сергеевой , А. Н.Ткач , С.Крылова , А. Н.Куликовой , Д.И.Мейер, П.В.Крашенинникова и др. По данной проблематике широко известны также работы В.К.Андреева, Б.Газарьяна, С.А.Зинченко, В.А.Кудрявцевой, В.А.Лапача, А.И.Масляева, В.А.Рахмиловича, О.Н.Садикова, Е.А.Суханова, Г.Б.Леоновой, Ю.К.Толстого, Л.В.Щенниковой, А.Б.Карлина и др. В работах указанных авторов отражены исторические, теоретические аспекты института права собственности и его роли в жизни государства и общества, исследованы вопросы соотношения института права собственности с другими гражданско-правовыми институтами, а также проанализированы основные проблемы гражданско-правового регулирования оборота недвижимого имущества.
Источниковую базу исследования составил комплекс опубликованных документов, материалов, а также Интернет-источники.
Во-первых, законодательные источники, указы Президента, законы, в том числе «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и «Об именных приватизационных счетах и вкладах населения»), «Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г.», утвержденная Верховным Советом РФ 11 июня 1992 г., указ Президента РФ № 914 «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации» от 14 августа 1992 г. с приложением положения о приватизационных чеках, отчет председателя Госкомимущества А.Б. Чубайса «Об итогах приватизации до 1 июля 1994 г.» на заседании Государственной думы ФС РФ 7 июля 1994 г., постановление Госдумы «Об итогах первого этапа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 9 декабря 1994 г. В этих и ряде других документов дано определение приватизации государственной и муниципальной собственности, указаны цели, сроки и средства ее реализации, отмечены основные итоги, даны оценки проведенной работы.
Во-вторых, источники личного происхождения, выступления, письма крупных политиков, государственных руководителей : М.С.Горбачева, Л.И.Абалкина, Е.Т. Гайдара, Б.Н. Ельцина, В.П. Полеванова, Р.И. Хасбулатова, А.Б. Чубайса, Г. Явлинского и др. активных участников или непосредственных свидетелей процесса разработки и реализации программы приватизации.
Третью группу составляют материалы периодической печати изучаемого периода, не только отражавшей, но и формировавшей общественное настроение и поведение, в том числе областные еженедельные газеты «Челябинский рабочий», «Вечерний Челябинск», бюллютень Областного комитета имущества «Акция», дающие информацию о реализации процесса разгосударствления в области (результаты и статистика аукционных торгов, отчеты о проведении приватизации во всех сферах общественной жизни, во всех районах области), «Комсомольская правда», а также журналы «ЭКО», «Российский эко­но­ми­че­ский жур­нал», «Со­цио­ло­ги­че­ские исследования», «Вопросы экономики», «Экономист», «Муниципальное право» и др. Публикации в печати во многом позволили нам выявить политические и экономические проблемы того времени, проанализировать ход реализации плана чековой приватизации, изменение отношения общества к процессу приватизации.
Целью работы является - определение особенностей, этапов, сложностей, результатов и последствий приватизации в Челябинской области 1991-1996 гг.
Достижению данной цели должно способствовать решение следующих задач:
1. Исследовать процесс разгосударствления и приватизации: правовые основы, сущность, цели и формы.
2. Проанализировать практику разгосударствления и приватизации в Челябинской области.
3. Выделить процесс и особенности приватизации и акционирования госимущества в Челябинской области разных отраслей промышленности.
4. Изучить противоречия экономических реформ и приватизационных процессов 90-х гг в Челябинской области.
Методология исследования. В качестве методологической базы в процессе написания дипломной работы были использованы труды различных авторов, таких как Киричук С.М., Кутафин О.Е, Фадеев В.И и другие. Основу эмпирической базы составляют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Положение о Комитете по управлению имуществом Варненского муниципального района.
Основными принципами настоящего исследования являются историзм. Помимо общенаучных методов применяются повествовательно-ретроспективный, историко-системный.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
1 УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ

1.1 Нормативно-правовые документы о приватизации в России
Начало приватизации, получившей название спонтанной, характеризуется крайне ограниченной нормативно-правовой основой, которая не давала ответов на элементарные вопросы, возникавшие в ходе приватизации государственной и муниципальной собственности. Сейчас эта основа, напротив, включает многие сотни актов различной юридической силы. Ни один акт, к сожалению, не был вынесен на всенародное обсуждение, хотя речь в них идет о замене собственника имущества, которое веками накапливалось всеми поколениями россиян.
Речь идет о приватизации государственного и муниципального имущества. Именно с последним связаны сама приватизация как социальное явление и наличие соответствующей нормативной правовой системы. Грубым извращением сути рыночной экономики являются попытки приватизировать имущество общественных организаций, осуществление ими коммерческой деятельности, что наблюдается, например, со стороны Всеобщей конфедерации профсоюзов.
Сложившаяся нормативно-правовая основа имеет сложную структуру. Ни в действующей, ни в прежних конституциях России о приватизации государственной и муниципальной собственности ничего не говорится. Согласно Конституции РФ 1993 г. признаются и защищаются равным образом все формы собственности.
Основным регулятором приватизации является законодательство. Понятием приватизационного законодательства охватываются не только федеральные законы, но также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Прежде всего, следует обратить внимание на динамизм приватизационного законодательства, которым отмечена этапность самой приватизации. Термин «приватизация» впервые упоминается в Законе от 31 октября 1990 г. «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР».
Первый специальный Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» появился в июне 1991 г. Через год в июне 1992 г. в него были внесены изменения и дополнения.
Заметной вехой в развитии приватизационного законодательства стало принятие Гражданского кодекса РФ. Статья 217 Кодекса подтвердила курс на приватизацию государственного и муниципального имущества и решила две актуальные задачи: уточнила понятие приватизации и закрепила так необходимый приватизационной практике критерий, разграничивающий действие гражданского законодательства и законов о приватизации.
Законодательство первых четырех лет не содержало каких-то отличий в приватизации государственной и муниципальной собственности. Обе формы собственности приватизировались по одинаковым правилам, централизованно и единообразно. Приватизационные нормы, устанавливаемые государством, имели обязательную силу и для приватизации муниципального имущества, хотя его собственником было не государство, а иной субъект - муниципальные образования. Этот явный изъян исправил Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 29 которого зафиксировал правило: порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Различные цели ставились и государственными программами приватизации в России. Прежние программы первой как главную ставили цель формирования слоя (широкого слоя) частных собственников. Основные положения государственной программы впервые на первое место в качестве главной цели поставили повышение эффективности российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий. Тем самым они недвусмысленно закрепили отказ от ускоренной массовой приватизации, от «приватизации ради приватизации» и выдвинули новый ориентир - достижение позитивных изменений в народном хозяйстве. В соответствии с Федеральным законом о приватизации 1997 г. она проводилась в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Российской Федерации осуществления протекционизма по отношению к российским товаропроизводителям.
Указом Президента РФ от 21 мая 1999 г. №632 «Об особенностях применения Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. №1535» установлено: Основные положения государственной программы приватизации применяются при проведении приватизации объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков, в случаях, если населением муниципальных образований непосредственно или органами местного самоуправления, действующими в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не определены другие порядки и условия приватизации таких объектов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон о приватизации) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о вопросах, которые согласно Федеральному закону о приватизации регулируются другими федеральными законами, действуют до введения в действие соответствующих федеральных законов в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона о приватизации установлено, что определение льгот работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот содержатся в федеральном законе о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации).
До принятия Государственной программы приватизации применяются варианты льгот членам трудового коллектива, установленные пунктом 3.4.1 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, в части, не противоречащей Федеральному закону о приватизации.
Поскольку безвозмездная передача привилегированных акций работникам приватизируемых предприятий противоречит статье 1 Федерального закона о приватизации, первый вариант льгот не применяется.
При использовании второго варианта льгот следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона о приватизации продажа акций открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
Пунктом 11 статьи 15 Федерального закона о приватизации установлено, что в плане приватизации определяется начальная цена объекта приватизации.
В соответствии с пунктом 3.5 Основных положений и Типовым планом приватизации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547, в качестве начальной цены объекта приватизации в планах приватизации, утвержденных до выхода Федерального закона о приватизации, следует рассматривать указанную в них общую стоимость акций, входящих в пакет, предназначенный для продажи, исходя из номинальной стоимости акций.
Пункт 3 статьи 31 Федерального закона о приватизации определяет, что все "Золотые акции" созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ являются предусмотренным статьей 5 Федерального закона о приватизации специальным правом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований на участие в управлении указанными обществами. Действие указанного пункта распространяется исключительно на "Золотые акции", срок закрепления которых не истек на момент вступления в силу Федерального закона о приватизации. Акции, выпущенные до введения в действие Федерального закона о приватизации как "Золотые акции", подлежат приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Соответствующие изменения должны быть внесены в учредительные документы открытых акционерных обществ, в отношении которых было принято решение о выпуске "Золотой акции".
В случае, если срок закрепления "Золотой акции" истек на момент вступления в силу Федерального закона о приватизации, при принятии решения о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций (в том числе одной акции, выпущенной до введения в действие Федерального закона о приватизации как "Золотая акция") в соответствии со статьей 5 указанного Закона может быть принято решение об использовании специального права на участие в управлении соответствующим открытым акционерным обществом без указания срока прекращения этого права.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона о приватизации на приватизацию земли его действие не распространяется. Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется другими федеральными законами.
Приватизация земельных участков под объектами недвижимого имущества регулируется разделом 4 Основных положений, Указами Президента Российской Федерации от 14.02.96 N 198 "О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности" и от 16.05.97 N 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" с учетом Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Во всем мире отмечается огромный вред, причиняемый предпринимательской деятельностью окружающей среде. С 12 января 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В нем закреплено главное условие: при приватизации и национализации имущества должны обеспечиваться проведение мероприятий по охране окружающей среды и возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон касается, по сути, всех участников социального общения: физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Он обязывает всех прежде всего осуществлять деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды. Федеральный закон определил систему принципов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих воздействие природную среду. Федеральный закон установил строгую юридическую ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Решающее значение имеет Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон о приватизации 2001 г.), который вступил в действие с 26 апреля 2002 г. Он без преувеличения знаменует качественно новый этап в осуществлении этого важнейшего мероприятия. Федеральный закон обобщил лучшие достижения правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества, вобрал оправдавшие себя на практике правовые нормы из многих сотен актов различной юридической силы, изданных в последние 10 лет. С определенной долей условности Федеральный закон о приватизации 2001 г. можно отнести к актам кодификационного уровня.
Немалое практическое значение имеет четкое закрепление сферы действия Федерального закона. В нее входят не только отношения, возникающие непосредственно при приватизации государственного и муниципального имущества, но также отношения, связанные с управлением этим имуществом.
Подобно прежнему Федеральному закону о приватизации, Федеральный закон о приватизации 2001 г. не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; природных ресурсов; государственного и муниципального жилищного фонда; государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; государственного и муниципального имущества на основании судебного решения и некоторые другие. Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Федеральный закон о приватизации 2001 г., наконец, структурировал законодательство Российской Федерации о приватизации, выделив в нем три среза: законодательство Российской Федерации; законодательство ее субъектов; регулирование приватизации муниципального имущества.
Федеральный закон четко разграничил полномочия различных органов государственной власти при проведении приватизации: Президента РФ, Государственной Думы и Правительства РФ.
Большой вклад в создание нормативно-правовой основы приватизации внес Президент РФ, реализуя предоставленные ему V Съездом народных депутатов РФ дополнительные полномочия по изданию указов, равных по юридической силе законам. Число приватизационных указов велико, а значение неодинаково, поэтому их изучение и практическая реализация предполагают классификацию.
Указы Президента РФ подразделяются на две группы. В первую входят акты, содержащие общие правила приватизации. Именно такие акты дали первый импульс широкомасштабной приватизации.
В этой группе нормативных указов Президента РФ особо следует выделить те, которыми утверждались типовые акты, регулирующие порядок создания и функционирования возникавших в ходе приватизации новых организационно-правовых форм юридических лиц, не известных прежней нашей экономике.
Вторая группа указов касается проблем приватизации, не носящих общего характера. Это указы, посвященные: отдельным отраслям народного хозяйства, конкретным предприятиям, отдельным территориям.
Обилием правотворчества отличался особый федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом, который вначале именовался Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом. Он, в частности, имел право разрабатывать и издавать нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, и давать разъяснения о применении приватизационного законодательства.
Среди актов Госкомимущества России значительное место занимают нормативные документы, регулирующие переход права собственности на объекты приватизации от продавца к покупателю и управление приватизируемым имуществом.
Иногда Государственный комитет, исходя из общенормативных указов Президента РФ, непосредственно сам определял специфику приватизации тех или иных объектов.
Естественно, Государственный комитет РФ широко использовал свои возможности по толкованию приватизационных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, также носивших нормативный характер.
Министерства и ведомства, кроме актов, принимаемых совместно с федеральным органом по управлению государственным имуществом, издают приватизационные акты также самостоятельно. По необходимости это делают те из них, которые управляют подлежащими приватизации предприятиями.
Субъекты РФ в соответствии с федеральным законодательством принимают нормативные правовые акты - законы и другие, действие которых распространяется на приватизацию собственности соответствующего субъекта Федерации. Так, Московская городская Дума приняла Закон от 11 апреля 2001 г. «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы». Акты о приватизации муниципальной собственности принимают органы местного самоуправления. Такие же акты издает администрация подлежащих приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Такова сложившаяся ныне нормативно-правовая основа приватизации государственной и муниципальной собственности.
Федеральный закон о приватизации 2001 г. обязал Президента РФ и Правительство РФ привести свои нормативные правовые акты в соответствие с новым Законом. Срок завершения этой работы, к сожалению, не указан. В Федеральном законе содержатся поручения Правительству РФ, отдельным министерствам принять нормативные акты, направленные на реализацию ряда положений Федерального закона.
Таким образом, в нашей стране до сих пор не сложилось единой нормативно-правовой основы приватизации государственной и муниципальной собственности; все нормативные правовые акты, касающиеся приватизации подразделяются на специально и в полном объеме предназначенные для регулирования процесса приватизации и те, в содержание которых вкраплены лишь отдельные приватизационные нормы; нормативно-правовая основа приватизации включает нормы различных отраслей права. При вхождении в приватизационное правовое поле в особом внимании нуждается разграничение «работы» на нем гражданского законодательства и законодательства приватизационного; при изучении и применении приватизационного законодательства полезно проследить динамику легального определения понятия приватизации государственной и муниципальной собственности. Будучи сначала весьма расплывчатым, определение постепенно обретало нужную четкость и ясность; Федеральный закон 2001 г. несомненно займет особое место в истории правового регулирования российской приватизации. Именно с ним связано то важнейшее обстоятельство, что приватизация стала проводиться не по указному праву, а по праву закона.

1.2 Особенности приватизации в России и ее этапы
При­ва­ти­за­ция яв­ля­ет­ся од­ним из важ­ней­ших пре­об­ра­зо­ва­ний при пе­ре­хо­де к рын­ку и пред­став­ля­ет со­бой осо­бую сис­те­му эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний, воз­ни­каю­щих в свя­зи с из­ме­не­ни­ем фор­мы соб­ст­вен­но­сти на сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва: с «го­су­дар­ст­вен­ной» на «ча­ст­ную». Рас­смот­ре­ние ме­то­до­ло­ги­че­ских ос­нов раз­го­су­дар­ст­вле­ния и при­ва­ти­за­ции по­зво­ля­ет рас­крыть эко­но­ми­че­ское со­дер­жа­ние при­ва­ти­за­ции как сис­те­мы от­но­ше­ний по из­ме­не­нию фор­мы соб­ст­вен­но­сти на сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва с го­су­дар­ст­вен­ной на ча­ст­ную (в том чис­ле ин­ди­ви­ду­аль­ную, пае­вую, ак­цио­нер­ную) под не­по­сред­ст­вен­ным воз­дей­ст­ви­ем го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов. Наи­бо­лее ко­рот­кое оп­ре­де­ле­ние при­ва­ти­за­ции фор­му­ли­ру­ет­ся как пе­ре­ход го­су­дар­ст­вен­но­го иму­ще­ст­ва в час­тый сек­тор эко­но­ми­ки. Связь по­ня­тия при­ва­ти­за­ции и раз­го­су­дар­ст­вле­ния за­клю­чат­ся в том, что при­ва­ти­за­ция яв­ля­ет­ся раз­го­су­дар­ст­вле­ни­ем соб­ст­вен­но­сти. Ино­гда эти про­цес­сы вос­при­ни­ма­ют­ся как воз­врат го­су­дар­ст­вен­ной соб­ст­вен­но­сти её ис­тин­ным вла­дель­цам. Но до сих пор нет еди­но­го оп­ре­де­ле­ния при­ва­ти­за­ции. В за­пад­ных стра­нах мож­но встре­тить мно­же­ст­во оп­ре­де­ле­ний, та­кие как:
- пе­ре­ход прав соб­ст­вен­но­сти го­су­дар­ст­ва в поль­зу ча­ст­ных лиц (ча­ст­но­го сек­то­ра) или сме­на го­су­дар­ст­вен­ной соб­ст­вен­но­сти на ча­ст­ную;
- пол­ная про­да­жа го­су­дар­ст­вен­ных пред­при­ятий ча­ст­ным ли­цам;
- про­да­жа час­ти ак­ти­вов;
- пе­ре­да­ча функ­ций го­су­дар­ст­вен­ной соб­ст­вен­но­сти ча­ст­но­му сек­то­ру на­род­но­го хо­зяй­ст­ва с тем, что­бы рас­пре­де­ле­ние и взаи­мо­дей­ст­вие ре­сур­сов осу­ще­ст­в­ля­лось че­рез ры­нок.
Не­смот­ря на раз­но­об­ра­зие оп­ре­де­ле­ний мож­но вы­де­лить две ос­нов­ные мо­де­ли при­ва­ти­за­ции: плат­ная и бес­плат­ная, ка­ж­дая из ко­то­рых опи­ра­ет­ся на оп­ре­де­лен­ные до­во­ды и ар­гу­мен­ты.
Бес­плат­ная при­ва­ти­за­ция. Ос­нов­ные до­во­ды в её поль­зу сво­дят­ся к сле­дую­ще­му: так как при го­су­дар­ст­вен­ной мо­но­по­лии ка­ж­дый гра­ж­да­нин яв­лял­ся сов­ла­дель­цем соб­ст­вен­но­сти, то его на­до пре­вра­тить из фор­маль­но­го в ре­аль­но­го соб­ст­вен­ни­ка на­де­лив ча­стью го­су­дар­ст­вен­но­го иму­ще­ст­ва. Та­ким об­ра­зом долж­ны воз­ник­нуть сти­му­лы к про­из­во­ди­тель­но­му тру­ду, к эко­но­мии за­трат и бо­лее ра­цио­наль­но­му ис­поль­зо­ва­нию ог­ра­ни­чен­ных ре­сур­сов. Прак­ти­че­ски реа­ли­за­ция свя­за­на с на­де­ле­ни­ем всех гра­ж­дан при­ва­ти­за­ци­он­ны­ми че­ка­ми - вау­че­ра­ми.
Плат­ная при­ва­ти­за­ция. В этом слу­чае го­су­дар­ст­вен­ная соб­ст­вен­ность под­ле­жит про­да­же по раз­лич­ным схе­мам. Ос­нов­ная идея это­го про­цес­са про­да­жа на аук­цио­нах за день­ги. Пред­по­ла­га­ет­ся, что пред­ва­ри­тель­но пред­при­ятие ак­цио­ни­ру­ет­ся, а за­тем его ак­ции про­да­ют­ся на фон­до­вом рын­ке. Её сто­рон­ни­ки ука­зы­ва­ют, что толь­ко в этом слу­чае поя­вит­ся эф­фек­тив­ный соб­ст­вен­ник. Кро­ме то­го, она при­во­дит к уве­ли­че­нию до­ход­ной час­ти бюд­же­та.
Один из серь­ез­ных во­про­сов ка­саю­щий­ся при­ва­ти­за­ции это сро­ки её про­ве­де­ния: или она долж­на быть рас­тя­ну­той на не­сколь­ко де­ся­ти­ле­тий, или бы­ст­рой. Су­ще­ст­ву­ет мне­ние час­ти ве­ду­щих эко­но­ми­стов, что на­хо­дя­щую­ся в го­су­дар­ст­вен­ной соб­ст­вен­но­сти эко­но­ми­ку вряд ли воз­мож­но при­ва­ти­зи­ро­вать за 2-3 го­да. Ре­аль­ное её осу­ще­ст­в­ле­ние долж­но быть мед­лен­ным по трем ос­нов­ным при­чи­нам:
а) сбе­ре­же­ния, не­об­хо­ди­мые для при­об­ре­те­ния в ча­ст­ную соб­ст­вен­ность объ­ек­тов про­мыш­лен­но­сти, на­ка­п­ли­ва­ют­ся мед­лен­но;
б) тре­бу­ет­ся вре­мя, что­бы ры­нок на­чал хо­ро­шо функ­цио­ни­ро­вать и оп­ре­де­лил ры­ноч­ную стои­мость пред­при­ятий;
в) мо­но­по­ли­зи­ро­ван­ную со­циа­ли­сти­че­скую про­мыш­лен­ность не­об­хо­ди­мо ре­ст­рук­ту­ри­ро­вать, пре­ж­де чем про­из­вод­ст­вен­ные пред­при­ятия мож­но бы­ло бы вы­ста­вить на про­да­жу.
При­ва­ти­за­ция с од­ной сто­ро­ны, долж­на стать эле­мен­том эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы, ядром ра­ди­каль­ных пре­об­ра­зо­ва­ний, а с дру­гой, - ин­ст­ру­мен­том го­су­дар­ст­вен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния дол­го­вре­мен­но­го ха­рак­те­ра.
Ос­нов­ны­ми кри­те­рия­ми вы­бо­ра спо­со­ба при­ва­ти­за­ции яв­ля­ют­ся от­рас­ле­вая при­над­леж­ность и раз­мер пред­при­ятия, учет прин­ци­пов со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти и при­ори­те­та тру­до­во­го кол­лек­ти­ва, де­мо­но­по­ли­за­ция, не­об­хо­ди­мость со­хра­не­ния про­фи­ля пред­при­ятия и его про­из­вод­ст­вен­но­го по­тен­циа­ла, рен­та­бель­ность пред­при­ятия, при­вле­че­ние ин­ве­сти­ций. На­зван­ные кри­те­рии обу­сло­ви­ли сле­дую­щие ос­нов­ные спо­со­бы при­ва­ти­за­ции - ак­цио­ни­ро­ва­ние (с за­кры­той под­пис­кой или про­да­жей ак­ций); про­да­жа пред­при­ятий и иму­ще­ст­ва по ком­мер­че­ско­му или ин­ве­сти­ци­он­но­му кон­кур­су (на аук­цио­не); вы­куп арен­до­ван­но­го иму­ще­ст­ва; бан­крот­ст­во. Что­бы до­бить­ся наи­боль­ше­го ре­зуль­та­та на­до от­дать пред­при­ятие в ру­ки уме­лых управ­ляю­щих и су­меть за­ин­те­ре­со­вать их в дос­ти­же­ни­ях наи­луч­ших ко­неч­ных ре­зуль­та­тов.
Ос­нов­ным прин­ци­пом при­ва­ти­за­ции дол­жен яв­лять­ся ге­не­раль­ный прин­цип всех ре­форм - не на­вре­ди.
На ос­но­ве опы­та при­ва­ти­за­ции в стра­нах с ры­ноч­ной эко­но­ми­кой и с эко­но­ми­кой пе­ре­ход­но­го пе­рио­да мож­но сфор­му­ли­ро­вать ряд прин­ци­пов:
- при­ва­ти­за­ция не долж­на яв­лять­ся дог­мой или ка­при­зом мо­ды, го­су­дар­ст­вен­ная соб­ст­вен­ность не­об­хо­ди­ма как до­пол­не­ние к ры­ноч­но­му ме­ха­низ­му;
- при­ва­ти­за­ции долж­ны пред­ше­ст­во­вать ре­ст­рук­ту­ри­за­ция и раз­ру­ше­ние не­оп­рав­дан­ных мо­но­по­лий;
- из­ме­не­ния струк­ту­ры соб­ст­вен­но­сти долж­ны но­сить по­сте­пен­ный ха­ра........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные источники
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юридическая литература, 1993. - 62 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31.06.98 г. № 146-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации . Часть 1 [Текст] // Полный сборник кодексов РФ. - М.: Информэкспо, 2003. - 880 с.
4. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 25.10.01 г. № 136 // Собрание законодательства РФ. - М.: Закон, 2002. - 290 с.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: Федеральный закон от 30.11.01. г. № 195 // Российская газета. - 2008. - 27 июня.
6. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 [Текст]: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 147 // Российская газета. - 2008. - 24 мая.
7. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (от 3 июля 1991 г.) [Текст] // Российская газета. - 1991. - 3 июля 1991 г.
8. Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" [Текст] (4 июля 1991 г.) // Материалы парламентских слушаний. - М., 1997.
9. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» [Текст] (от 24 декабря 1990 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1990. - №59.
10. Закон РФ «О землеустройстве» (18.06.2001. №78-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №29.
11. Закон РФ «О государственном земельном кадастре» [Текст] (02.01.2000 №28) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40.
12. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федераций [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 24 декабря.
13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6.10.03 г. № 131 // Собрание законодательства РФ. - 2003. -№ 40.
14. Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года. // Российская газета. - 1992. - 1 июля.
15. Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий [Текст] : Указ президента Российской Федерации от 29 января 1992 года // Сборник законодательства. - 1992 г.
16. Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года // Российская газета. - 1991. - 29 декабря.
Постановления Правительства Российской Федерации
17. О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации (15 июля 1992 г № 490) // Российская газета. - 1992. - 15 июля.
18. Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.02 г. № 617 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 34. - С. 3305.
Документальные источники
19. Каспин, В.И. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: [Текст]: Справочник / В.И.Каспин, И.А.Острина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 190 с.
20. Каталог промышленности Челябинска и Челябинской области [Текст]. - Челябинск : Медиа-гр. - 2001. - 312 с.
21. Местное самоуправление в Челябинской области [Текст]. - Челябинск. : Законодательное собрание Чел.обл., 2000. - 118 с.
22. Муниципальный менеджмент [Текст]: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 718 с.
23. Народное хозяйство СССР в 1990 г. [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 1991.
24. Организация кадастрового учета земель в России [Текст] : Справочник. - М.: Береста, 2002. - 254 с.
25. Приватизация в Челябинской области : Комитет по управлению государственным имуществом [Текст]. - Челябинск, 1993. - 318 с.
26. Приватизация: Сборник Законодательства Российской Федерации и нормативных актов Правительства Москвы [Текст]. - М. "Союз юристов", 1992.
27. Промышленность Челябинской области [Текст]: Справочник. - Челябинск: Издательство Госкомстат России, 2000. - 86 с.
28. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция в циф­рах. 2004 [Текст]: Крат. стат. сб. / Гос­ком­стат Рос­сии. - М., 2004.
29. Социально-экономическая обстановка в г. Челябинске в 1992 году. Итоги социологических исследований [Текст] . Челябинск, 1992.
30. Социально-экономическое положение Свердловской области в 1996 г. [Текст] // Госкомстат РФ, 1997
31. Уралов, В.М.. Уровень нашей жизни в 1913-1993 гг. [Текст] // Аналитический справочник. - М., 1995.
Периодические издания
32. Абаринов, В. Афера Почему рухнул американский РАО-ЕЭС [Текст] / В.Абаринов, Л. Велехов // Совершенно секретно. - 2002. - №3. - С.8-12.
33. Азроянц, Э.А., Немарковские процессы как новая парадигма [Текст] / Э.А.Азроянц, А.С. Харитонов, Л.А. Шелепин // Вопросы философии. - 1999. - №7. - 94-104.
34. Андрефф, В. Российская приватизация: подходы и последствия [Текст] / В.Андрефф // Вопросы экономики. - 2004. - № 6. - С.23-28.
35. Белых, В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы [Текст] / В.С.Белых // Государство и право. -1996. -N 10. -С. 29 - 30.
36. Голуб, А. Проблемы изъятия рентных доходов [Текст] / А.Голуб, А. Маркандия, Е.Струкова // Вопросы экономики. - 1998. - № 6. - С.57-59.
37. Горшков, М. Есть в России такой класс! Прошлогодние похороны среднего класса оказались преждевременными [Текст] / М.Горшков // Независимая газета. - 1999. - 25 мая. - С.3.
38. Дашевич, В.И. История разрушения основ национальной безопасности [Текст] / В.И.Дашкевич // Независимая газета. - 1998. - 6 июля. - С.6.
39. Золотусский, С. Армагеддон. Псы войны [Текст] / С.Золотусский // Московский комсомолец. - 1999. - 18 октября . - С. 3.
40. Кара-Мурза, С. Стабильность неустойчивости [Текст] / С.Кара-Мурза // Завтра. - 1999. - №38. - С.4
41. Кирилов, Л. Внимание к управлению муниципальной собственности [Текст] / Л.Кирилов //Проблемы теории и практики управлении. - 2005. - №4. - С. 70-76.
42. Кожинов, В. О прошедшем и грядущем [Текст] / В.Кожинов // Российская Федерация сегодня, 2000, №24, с. 25.
43. Колюшин, Е.И. О праве муниципальной собственности [Текст] / Е.И.Колюшин // Журнал российского права. - 1997. - №9. - с. 81.
44. Корнаи, Я. Путь к свободной экономике: десять лет спустя (переосмысливая пройденное) [Текст] / Я.Корнаи // Вопросы экономики. - 2000. - № 12. - С.24-28.
45. Костиков, В. Анатомия коррупции [Текст] / В.Костиков // Аргументы и факты. - 2002. - №21. - С.6-10.
46. Кравчук, Н.В. Некоторые аспекты структурного кризиса, приведшего к развалу СССР [Текст] / Н.В.Кравчук // Коммунистический вестник. - 2000. - №2 (10). - С.23-28.
47. Кравчук, Н.В. Основные этапы эволюции капитализма в конце XX века [Текст] / Н.В.Кравчук // Коммунистический вестник. - 1999. - №2(7). - С.32-39.
48. Ку­ли­ков, В. Ито­ги вау­чер­ной и кон­цеп­ция но­во­го эта­па при­ва­ти­за­ции [Текст] // Рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский жур­нал. - 1994. - №7. - С.23-28.
49. Куропаты: фальсификация века? [Текст] // Военно-исторический журнал. - 1991. - №6. - С.23-28.
50. Кучеренко, В. Конец «грефономики» [Текст] / В.Кучеренко // Стрингер. - 2002. - №5 (24). - С.8-14.
51. Ларуш, Л. Блеск и нищета новой Римской Империи (интервью с Т. Шишовой) [Текст] / Л.Ларуш // Завтра. - 2001. - №27. - С.5-10.
52. Латынина, Ю. Михаил Ходорковский: Химия и жизнь. Не известные страницы биографии суперолигарха [Текст] / Ю.Латынина // Совершенно секретно. - 1999. - №8. - С.5-10.
53. Лексин, В. Региональная политика и формирование земельного рынка [Текст] / В.Лексин, А. Швецов // Российский экономический журнал. - 1994. - № 2. - С.12-18.
54. Лурье, О. Гореславский А. Как это работало [Текст] // Версия. - 2002. - 5-11 февраля. - С.11-16.
55. Лурье, О. Как закалялся Стальевич. «Майн кампф» по-волошински: от биржевого агента БАБа до руководителя кремлевской администрации [Текст] / О.Лурье // Совершенно секретно. - 1999. - №8. - С. 8 - 9.
56. Модин, Н.А. Муниципальная собственность - экономическая основа деятельности органов местного самоуправления [Текст] / Н.А.Модин // Законодательство и экономика.- 2001.- № 2.
57. Муллагалеева, З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства [Текст] / З.З.Муллагалеева // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2005. - №9. - С. 30-37.
58. Муниципальный заказ как действенный экономический метод управления муниципальной собственностью (рекомендации по применению) / Под ред. С.А.Шамшин, А.В.Свистунов // Современное управление. - 2005. - №11. - С. 27-46.
59. Мухин, Ю.И. Новый курс [Текст] / Ю.И.Мухин // Дуэль. - 2001. - № 5-9. - С.1-16.
60. Нарочницкая, Н. Старый проект для новой России [Текст] // Российская Федерация сегодня. - 2000. - №24. - С. 33-39.
61. Некоторые проблемы управлению муниципальной собственностью [Текст] / Под ред.А.Егорова // Муниципальное право. - 2005. - С. 16-17.
62. Орсик, Л. Производственно-техническое обеспечение сельского хозяйства [Текст] // Экономист. - 2000. - № 7.
63. Попов, Г. Перспективы и реалии [Текст] / Г.Попов // Огонек. - 1990. - №50. - С.6-18.
64. Президентский марафон: от рассвета до заката. Новую книгу бывшего президента России Ельцина комментирует экс-глава СПБ А. Коржаков [Текст] // Стрингер. - 2000. - Ноябрь. - С.22.
65. Радыгин А.Д. Российская приватизация в 1993 году: итоги и проблемы [Текст] / А.Д.Радыгин // Проблемы прогнозирования. - 1994. № 2
66. Радыгин, А.Д. Приватизация и формирование новой структуры собственности в России: инвестиционный аспект [Текст] // Вопросы экономики. - 1994. № 6.
67. Радыгин, А.Д. Спонтанная приватизация: движение силы, формы и основные этапы [Текст] / А.Д.Радыгин // Проблемы прогнозирования. - 1992. - № 5. - С.2.
68. Радыгин, А.Д. «Программный» приватизационный процесс в России: проблемы и перспективы [Текст] / А.Д.Радыгин // Проблемы прогнозирования. - 1993. - № 4
69. Радюк, А.В. Государственное регулирование экономики: как это делается в ФРГ [Текст] / А.В.Радюк // НЭГ. - №33. - 1994.
70. Рутгайзер, В. Приватизация в России: движение «на ощупь» [Текст] / В.Рутгайзер // Вопросы экономики. - 1993. - №10. - С.23-28.
71. Рыв­ки­на, Р.В. Со­ци­аль­ные по­след­ст­вия эко­но­ми­че­ских ре­форм [Текст] / Р.В.Рывкина // Со­цио­ло­ги­че­ский жур­нал. - 1995. - N 3.
72. Седов, А. Власть имеет свою долю [Текст] / А.Седов // Комсомольская правда. - 2002. - 23 января. - С. 13.
73. Симчера, В.М. Самодостаточна ли экономика России? [Текст] // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. - 1997. - №1. - С.23-27.
74. Соколов, П. Прогноз для России. Возможные варианты развития страны на период до 2008 года [Текст] / П.Соколов // Завтра. - 2001. - №48. - С. 5.
75. Сосна, С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации (Взгляд юриста) [Текст] / С.А.Сосна // Государство и право. - 2004. - № 12. - С. 26 - 34.
76. Страхов, В.Н. Земная тень реформ. [Текст] / В.Н.Страхов // Завтра. - 2000. - №9. - С. 5.
77. Федорович, В.О. Управление государственной и муниципальной собственностью [Текст] / В.О.Федорович// ЭКО. - 2005. - №3. - С. 89-97.
78. Эрроу, К. Переход к рыночной экономике: темпы и возможности [Текст] / К.Эрроу // Проблемы теории и практики управления. - №5. - 1995. - С.43-39.
Источники личного происхождения
79. Горбачев, М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира [Текст] / М.С.Горбачев. М.: Госполитиздат, 1988. - 329 с.
80. Жириновский, В. В. Народная собственность - это народная власть. Часть V. Преступная приватизация, [Текст] / В.В. Жириновский, В.А. Лисичкин. - М., 1995. - 219 с.
81. Жириновский, В. В. Последний удар по России [Текст] / В.В.Жириновский. М., 1995. - 210 с.
82. Подберезкин, А. Русский путь: сделай шаг! [Текст] / А.Подберезкин М.: РАУ-Университет, 1998. - 320 с.
Интернет ресурсы
83. Ана­лиз про­цес­сов при­ва­ти­за­ции за пе­ри­од 1993 - 2003 го­ды - Счет­ная па­ла­та РФ [Электронный ресурс] // www.rus­ref.nm.ru/priv00.htm.
84. Беляев, К.П. Особенности участия муниципальных образований в корпоративных отношениях [Электронный ресурс] / К.П.Беляев : < >85. Булатов, А.С. Общая экономика / А.С.Булатов // Учебные материалы сайта [Электронный ресурс]: < index.htm>
86. Зырянов, С.Г. Управление муниципалитетом г.Челябинска по "слабым сигналам" населения [Электронный ресурс] / С.Г.Зырянов. - >87. Канн, Д. Почему западные миллиарды не привели к оздоровлению российской экономики [Электронный ресурс] / Д.Канн // The New York Times- 2000. - № 5. - www.hi-edu.ru < >88. Кокорев, Д.А. Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления России с основными моделями местного самоуправления [Электронный ресурс] / Д.А.Кокорев : >89. Острина, И.А. Социально-экономические проблемы управления муниципальной собственностью [Электронный ресурс] / И.А.Острина. - >90. Половинкин, П.Д. Управление государственной собственностью в условиях трансформации экономики: проблемы теории и практики [Электронный ресурс] . - >91. Стиг­лиц, Д. Кри­ти­ка рос­сий­ских ре­форм [Электронный ресурс] / Д.Стиглиц // www.rus­sian­net.ru/fi­nance.html
Литература
92. Баюн, Е. Грязные руки русских Холмсов [Текст] / Е.Баюн // Московский комсомолец. - 2002. - 4 июня. - С.4-5.
93. Бес­цен­ный, О. Эта­пы при­ва­ти­за­ции в Рос­сии [Текст] / О.Бесценный. - М.: Наука, 1997. - 190 с.
94. Ва­ло­вой, Д.В. Эко­но­ми­ка аб­сур­дов и па­ра­док­сов: Очер­ки-раз­мыш­ле­ния [Текст] / Д.В.Валовой. - М.: По­лит­из­дат, 1991. - 128 с.
95. Варламов, А.А. История земельных отношений [Текст] / А.А.Варламов. - М.: Колос, 2000. - 290 с.
96. Волков, С.Н. Земельные отношения и земле­устройство России [Текст] / С.Н.Волков, В.Р. Беленький.- М.: Зем­ля, 2006. - 189 с.
97. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством [Текст] / А.Г.Воронин. - М.: Моск. обществ. научн. фонд, 2005. -120 с.
98. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов [Текст] / И.В.Выдрин, А.Н. Кокотов. - М.: Издательство НОРМА, 2000. - 368 с.
99. Галахтин, М.Г. Хозяйственное право [Текст] / М.Г.Галахтин. - М.: МИЭТ, 2003.- 136 с.
100. Горемыкин, А.В. Недвижимость: регистрация прав и сделок, ипотечное кредитование [Текст] / А.В.Горемыкин, Э.Р. Бугулов. - М.: Колос, 2002. - 320 с.
101. Грошев, В.В. Организация, технология и опыт ведения кадастровых работ [Текст] / В.В.Грошев, Е.Г. Капролов. - М.: НОВОСТИ, 2003. - 190 с.
102. Губин, Е.П. Предпринимательское право РФ [Текст] / Е.П.Губин, П.Г.Лахно: учеб. пособие для вузов - М.: Юристъ, 2004. -1001 с.
103. Ершова, И.В. Российское Предпринимательское право [Текст] / И.В.Ершова: учебник - М.: Проспект, 2006. - 1064 с
104. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления [Текст] / Д.П.Зеркин. - Ростов н/Д: «МарТ», 2000. - 448 c.
105. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием [Текст] / С.Кара-Мурза. М.: Алгоритм, 2000.
106. Кара-Мурза, С.Г. Белая книга. Экономические реформы в России 1991- 2001 [Текст] / С.Г.Кара-Мурза, .Ю. Глазьев, С.Л. Батчиков. - М.: Алгоритм, 2002.
107. Кара-Мурза, С.Г. Западное и советское общество как порождение двух разных типов цивилизации [Текст] / С.Кара-Мурза, А. Зиновьев, А.Ф. Ортис. - М.: ИТРК, 2000. - 210 с.
108. Комов, Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства [Текст] / Н.В.Комов. - М.: НОВОСТИ, 2002. - 230 с.
109. Коржаков, А. Борис Ельцин: от рассвета до заката [Текст] / А.Коржаков. - М.: Интербук, 1997. - 320 с.
110. Ко­салс, Л. Со­цио­ло­гия пе­ре­хо­да к рын­ку [Текст] / Л. Косалс, Р. Рыв­ки­на. - М.: Из­да­тель­ст­во УРС, 2004. - 220 с.
111. Красникова, Е.В. Экономика переходного периода: экономическое учебное пособие [Текст]/ Е.В.Красникова . - М.: Омега-Л, 2006. - 296 с.
112. Кузякин, Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / Ю.П.Кузякин: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002 - 178с.
113. Кутафин, О.Е Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / О.Е.Кутафин: учеб., Изд-во Проспект, 2006. - 672 с.
114. Лисичкин, В.А. Глобальная империя Зла [Текст] /В.А.Лисичкин, Л.А. Шелепин. - М.: Крымский мост, 2001. - 310 с.
115. Лисичкин, В.А. Третья мировая информационно-психологическая война [Текст] /В.А.Лисичкин, Л.А. Шелепин. - М.: Академия социальных наук, 2000. - 348 с.
116. Лисичкин, В.А. Черная приватизация [Текст] / В.А.Лисичкин. - М.: МГИУ, 1997. - 290 с.
117. Мавродин, В.В. Рождение новой России [Текст] / В.В.Мавродин. - Л.: Изд Ленинградского университета, 1988. - 220 с.
118. Мартин, Г.П.Западня глобализации. Атака на процветание и демократию [Текст]/Г.П.Мартин, X. Шуманн. - М.:Альпина,2001. - 410 с.
119. Муниципальное право России [Текст]: учеб. для студентов / Под ред.А.Н.Коротков, А.С.Саломаткин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2006. - 382 с.
120. Паршев, А.П. Почему Россия не Америка [Текст] / А.П.Паршев. - М.: Крымский мост, 2000. - 210 с.
121. При­ва­ти­за­ция го­су­дар­ст­вен­ных и му­ни­ци­паль­ных пред­при­ятий в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции [Текст]. - М.: Юс­ти­цин­форм, 1992. - 390 с.
122. Про­грам­ма уг­луб­ле­ния эко­но­ми­че­ских ре­форм в Рос­сии [Текст]. - М.: Рес­пуб­ли­ка, 1992. - 239 с.
123. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления [Текст] / О.М.Рой.- Спб.: Питер, 2005. - 336 с.
124. Рябов, И. Анатолий Чубайс. Восемь лет без права на ошибку [Текст] / И.Рябов. - М.: Холдинг-Пресс, 1999. - 196 с.
125. Черкасов, Г.И. Общая теория собственности [Текст] / Г.И.Черкасов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 230 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.