На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие организационных структур управления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………..……………………………........3
Глава 1. Организационные структуры управления
1.1 Понятие организационной структуры и её типы, сравнительная характеристика……………………………………………..……………….......5
1.2 Основные методологические принципы построения ОСУ…………..8
Глава 2. ОСУ на предприятии
2.1 Организационные структуры коммерческих банков………………..20
2.2 Проблемы их совершенствования…………………………………...27
Заключение…….……………………….………………...……………………..29
Список использованной литературы…….………………………………….31


Введение.
В процессе управления любой организацией огромная роль принадлежит организационной структуре, поскольку именно с ее помощью структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений, то есть осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение поставленных целей. Таким образом, очевидно, что от правильного выбора организационной структуры, от ее успешного функционирования и способности обновляться в связи с быстро изменяющимися внешними условиями зависит жизнь организации. Именно потому, что роль организационной структуры имеет буквально жизненно важное значение, процесс ее формирования и изменения является прерогативой и одной из главных задач руководства коммерческих банков. Однако несмотря на то, что на сегодняшний день существует множество подходов и схем построения организационных структур, ни один из этих подходов в чистом виде не апробирован практически. На то, что проблема формирования и функционирования организационных структур разработана недостаточно указывает также и тот факт, что в настоящий момент практически не существует таких работ или монографий, где бы весь существующий теоретический материал был бы обобщен.
Целью моей курсовой работы является исследование ОСУ.
Для этого необходимо решить ряд задач:
· раскрыть сущность ОСУ;
· рассмотреть принципы её построения;
· проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры.
Предметом курсовой работы является рассмотрение организационной структуры коммерческих банков. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы.


Глава 1. Понятие и принципы построения организационных структур.

1.1 Понятие организационной структуры.
Организационная структура управления (ОСУ) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев управления. ОСУ выражает отношение власти и подчинения, которые юридически закрепляются в нормативных документах (устав, положение о подразделениях, должностные инструкции и т. п.).
Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятыми принципами специализации. Звенья включают несколько элементов.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную иерархическую ступень в ОСУ. Выделяют:
· институциональный (решение корпоративных стратегических задач): директор, совет директоров;
· управленческий (решение стратегических и тактических функциональных задач): руководители функциональных подразделений;
· технический управленческий уровень (решение оперативных и тактических задач): начальники отделов и цехов, мастера и др.
Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на:
· горизонтальные и вертикальные;
· линейные и функциональные;
· формальные и неформальные;
· прямые и косвенные.
Построение организационной структуры предполагает:
· группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;
· формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);
· распределение полномочий и ответственности между звеньями;
· формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.
Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение определенных задач. Задачи вместе с полномочиями могут быть делегированы (переданы) лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность - это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Власть - это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении. Исторически сложились следующие виды основных организационных структур: 1. Линейная структура характеризуется четким единоначалием. 2. Линейно-функциональная. Управление осуществляется линейными (ЛР) и функциональными (ФР) руководителями. ЛР осуществляет всю полноту управления но всем объектам и по всем функциям управления, несет всю полноту ответственности за результаты деятельности своего подразделения (руководитель предприятия, начальники цехов, мастера участков). ФР бывают двух типов: реализующие одну или несколько функций управления по всему объекту управления (руководитель планового отдела, ОТК и т. п.), или те, кто реализует все функции управления в части объекта управления в соответствии с принятыми принципами специализации (главный инженер, главный механик и т. п.). 3. Дивизиональная структура представляет собой "скоординированную децентрализацию", вырастает из департамезации, в которой за основу берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. Подразделения-дивизионы (стратегические бизнес-подразделения СБП) имеют значительную производственно-хозяйственную самостоятельность при отсутствии статуса юридических лип. 4. Линейно-штабная представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом. Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер. Штабные структуры создаются в следующих случаях:
· ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф;
· освоение новой продукции, новой технологии, не традиционной для данного предприятия;
· решение внезапно возникшей неординарной задачи.
5. Матричная структура построена по принципу одновременного управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Основу образует линейно-функциональная структура, которая дополняется структурами программного управления. Помимо руководителя организации назначается руководитель программы, ранг которого выше ранга руководителя организации. Матричные структуры весьма многообразны: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы.
В зависимости от характера связей между подразделениями различают структуры управления
-бюрократические
-адаптивные


Рис.1 Классификация ОСУ


К бюрократическим структурам управления относятся структуры, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной, творческой.
Особенности бюрократических структур управления:
· хорошо зарекомендовали себя в стабильных, неизменных условиях;
· проблемы и задачи, с которыми сталкивается организация, разделяются на множество мелких, которые поручаются для выполнения отдельным подразделениям, специалистам;
· каждое подразделение решает свою задачу обособленно от задач организации в целом;
· права и обязанности каждого специалиста подробно, жестко определены и не меняются;
· только высшее руководство решает, насколько частные задачи, выполняемые подразделениями, соответствуют целям организации;
· связи между подразделениями, расположенными на одном уровне организационной структуры, осуществляются через высшее руководство;
· поощряется исполнительность.
Адаптивные структуры управления - более гибкие, лучше приспособлены к быстрому изменению внешних условий. В них творческая, содержательная сторона деятельности преобладает над формальной.
Особенности адаптивных структур управления:
· более подходят для работы в нестабильных условиях, когда возникающие проблемы и необходимые действия нельзя разложить на элементы и распределить конкретно между специалистами;
· сотрудники должны решать собственные задачи исходя из задач фирмы в целом; значительная часть их обязанностей постоянно пересматривается в связи с изменяющимися условиями;
· сотрудники взаимодействуют как по вертикали, так и по горизонтали, система не запрещает действовать, перескакивая через ступеньки служебной лестницы;
· поощряются инициатива, творческий подход к делу.

Линейная структура управления

Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.
Преимущества:
· личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности подразделения;
· оперативность в принятии решений;
· единство и четкость распорядительства;
· согласованность действий исполнителей.


Рис. 2 Линейная СУ

Недостатки:
· высокие требования к руководителю, который перегружен информацией, огромным потоком бумаг, многочисленными контактами и должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех сферах деятельности, где задействованы его подчиненные;
· эффективное управление ограничивается способностями и возможностями руководителя.
Функциональная структура управления


Рис.3 Функциональная СУ

Функциональную структуру управления используют при большом количестве специализированных работ в организации. Предусматривает группирование специалистов и подразделений, выполняющих отдельные функции управления. При этом выполнение указаний функциональных органов (отделов планирования, учета, обслуживания производства и т, д.) в пределах их компетенции обязательно для производственных подразделений.
Функциональная структура управления нацелена на постоянно повторяющиеся задачи, не требующие оперативного принятия решений, оптимальна в фирмах, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции и действующих в стабильных условиях.
Преимущества:
· высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
· расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности;
· возможность роста и развития.
Недостатки:
· трудности поддержания постоянных взаимосвязей различных служб;
· длительная процедура принятия решений;
· отсутствие взаимопонимания и единства действий между работниками функциональных служб различных подразделений фирмы;
· снижение ответственности исполнителей за работу в результате отказа от использования принципа единоначалия.

Линейно-функциональная структура управления

Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному менеджеру в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных........


Список используемой литературы.


1. Анопченко Т.Ю., Болошин Г.А., Чернышев М.А. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003.
3. Завьялов П. С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» ИД «ИНФРА-М < > 4. Зобов А.М., Красильников С.Р. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Менеджмент организации: современные технологии./ Под редакцией Н.Г.Кузнецова, И.Ю.Солдатовой. Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
6. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. - М.: Высш.шк.. - 2001
7. Организация деятельности коммерческих банков: Учеб. / Под ред.Г.И. Кравцовой. - 2-ое издание, переработанное и дополненное. - Мн.: БГЭУ, 2002.
8. Сравнительный менеджмент. Учебное пособие / Под ред. С.Э.Пивоварова / "ПИТЕР", 2006.
9. Харланович А. Организационная структура коммерческого банка и эффективность его работы // Вестник ассоциации белорусских банков. 2002. №35.
10. Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Юрайт, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.