На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Косвенное налогообложение в РК. Анализ поступления косвенных налогов в государственный бюджет РК

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы косвенного налогообложения 5
1.1 Понятие косвенных налогов и их особенности 5
1.2 Косвенные налоги - основной источник поступления доходов бюджета государства 6
1.3 Опыт использования налога на добавленную стоимость в мировой и казахстанской практике 11
2 Анализ поступления косвенных налогов в государственный бюджет РК 18
2.1 Анализ поступления косвенных налогов в государственный бюджет 18
Республики Казахстан за период 2010-2012 гг. 18
2.2 Налоговое администрирование косвенных налогов при импорте товаров в рамках Таможенного союза 21
3 Совершенствование косвенного налогообложения в РК 24
3.1 Проблемы и особенности взимания косвенных налогов в Таможенном союзе 24
3.2 Совершенствования налогообложения косвенных налогов в РК 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32


Введение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Налоги появились с разделением общества на классы как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций при удовлетворении коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем налоговое бремя существеннее.
Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем ежегодном послании народу Казахстана «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» отметил, что именно налоговая система «Мировой финансово-экономический кризис повлиял на темпы роста экономики, но не остановил наше развитие. Накопленный экономический потенциал обеспечил нам устойчивость в труднейших кризисных баталиях последних трех лет». Именно эффективное налогообложение поможет укрепить казахстанскую экономику в период мирового финансового кризиса.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой, сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги и налоговая система являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Современная налоговая система характеризуется исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов).
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные налоги непосредственно не связаны с доходами (имуществом) налогоплательщика. Они включаются в цену товаров и услуг, иначе говоря, устанавливаются в виде надбавки к цене товара или тарифу услуги (например, налог на добавленную стоимость, акцизы). Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара.
Косвенные налоги тесным образом связаны с международной торговлей.. Немаловажную роль сыграют теоретические исследования в области косвенных налогов в процессе изменения и совершенствования законодательства. Классификация налогов служит отправной точкой для решения целого ряда проблем различного уровня. Процесс коренных преобразований и налоговых реформ требует внесения предложений по развитию концепции регулирования в области налогообложения. К сожалению, на сегодняшний день законодательство в области налогообложения отличается отсутствием концепции и последовательности. Особое место в системе налогов и в механизме государственного управления занимают несколько налогов, имеющих широкую базу обложения, а соответственно, наиболее эффективно реализующие свои функции. С их помощью наиболее четко устанавливаются прямые и обратные связи в механизме государственного регулирования. Тем самым, данные налоги приобретают ключевое значение в бюджетной системе РК и государстве, как социальной системе, в целом. Фундаментальное теоретическое изучение проблем косвенных налогов способствует совершенствованию норм законодательства и последовательной реализации принципа определенности и экономической обоснованности налоговых норм.
Целью работы является рассмотрение косвенных налогов, теоретических основ и принципов обложения косвенными налогами, проанализировать поступление косвенных налогов в бюджет и предложить пути совершенствования взимания косвенных налогов в Казахстане.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение косвенных налогов,
- исследовать принципы построения косвенных налогов в налоговой системе Республики Казахстан,
- изучить зарубежный опыт развития косвенных налогов,
- проанализировать динамику поступления акцизов в бюджет,
- предложить меры по совершенствованию взимания косвенных налогов.
Методологической основой при написании работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, официальные сайты Налогового Комитета и Министерства финансов Республики Казахстан
Актуальность работы состоит в комплексном исследовании теоретических и практических проблем взимания косвенных налогов в современном Казахстане.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные в дипломной работе пути совершенствования взимания косвенных налогов могут быть использованы в деятельности налоговых органов Казахстана по развитию системы косвенного налогообложения в республике.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Теоретические основы косвенного налогообложения

1.1 Понятие косвенных налогов и их особенности

Налоги - это индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В отличие от налогов сбор предполагает обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении налогоплательщиков юридически значимых действий органами власти и местного самоуправления.
Налоги как форма изъятия государством части дохода общества обусловлены развитием общественного разделения населения на социальные группы, появлением самостоятельных субъектов товарно-денежных отношений, а также возникновением государственного аппарата.
Участвуя в мобилизации ВВП и национального дохода (НД) для казны государства, налоги возникают и функционируют на второй фазе процесса производства - фазе перераспределения, и, следовательно, они входят в систему производственных отношений.
Будучи особой сферой общественных отношений - распределительной, налоги отражают определенную сторону объективной экономической действительности, т. е. выступают в роли экономической категории, выражающей реально существующие отношения, тесно связанные посредством распределения с процессом производства и изъятия части ВВП и НД для государства. [4, C. 178].
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества. Отличительная особенность этих налогов - относительно сложный механизм расчета налоговой базы.
Среди прямых налогов выделяются:
- реальные, которыми облагается предполагаемый средний доход, полученный от объекта обложения (транспортный налог);
- личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика (налог на прибыль организаций, налог на имущество).
Косвенные налоги -- налоги на товары и услуги, включаемые в цену товара или тариф услуг. Владелец товара или услуг относит налоговую сумму в цену или тариф, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству. Оплата косвенных налогов независимо от уровня дохода плательщика приводит к тому, что, чем богаче плательщик, тем меньшую долю своего дохода он отдает казне, т. е. эти налоги регрессивны по своей сути.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Таблица 1 - Различия между прямыми и косвенными налогами

Прямые налоги Косвенные налоги
В правоотношения по поводу взимания налога вступают два субъекта: бюджет и налогоплательщик В правоотношения по поводу взимания налога вступают три субъекта: бюджет, носитель налога и налоговый агент как посредник между ними
Величина налогов непосредственно зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщика Величина налогов не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщика
Объект обложения-доходы и имущество Объект обложения - обороты по реализации товаров (работ, услуг)

1.2 Косвенные налоги - основной источник поступления доходов бюджета государства

В Республике Казахстан действуют налоги и обязательные платежи в бюджет, установленные налоговым Кодексом Республики Казахстан. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость акциз.
Сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет поступают в соответствующие доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном законом Республики Казахстан “О бюджетной системе” и законодательством о республиканском бюджете на соответствующий год. [5, C. 30].
Из всех рассматриваемых до настоящего времени не устарели и не утратили своего значения четыре классических принципа налогообложения.:
1. Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам.
2. Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику.
3. Принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом; которые в представляют наибольшие удобства для плательщика.
4. Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.
Косвенные налоги - взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации товаров, работ и услуг. К ним относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
При косвенном налогообложении субъектом денежных отношений становится продавец товара или услуги, выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги).
Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.
Преимущества косвенных налогов связаны в первую очередь с их ролью в формировании доходов бюджета.
Во-первых, косвенным налогам характерно быстрое поступление. Осуществилась реализация - проводится перечисление налога в бюджет. Это, в свою очередь, дает средства для финансирования расходов.
Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного потребления и услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного или почти полного поступления. Остановить процесс потребления товаров и услуг невозможно, так как без этого невозможна сама жизнь.
В-третьих, потребление более-менее равномерно в территориальном разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов. Так как нигде в мире до сих пор не удалось достигнуть равномерного развития всех регионов, то без использования косвенных налогов возникают трудности в сбалансировании местных бюджетов.
В-четвертых, косвенные налоги осуществляют существенное влияние на само государство. Используя все свои возможности и инструменты, оно должно обеспечить соответствующие условия для развития производства и сферы услуг, так как чем больше объем реализации, тем больше поступления в бюджет. Единой проблемой при этом является правильный выбор товаров для акцизного налогообложения.
В-пятых, косвенные налоги влияют на потребителей. При умелом их использовании государство может регулировать процесс потребления: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления. Такое регулирование должно быть гласным и открытым, так как не всегда интересы государства совпадают с интересами общества.
С точки зрения решения фискальных заданий косвенные налоги всегда эффективнее прямых. Это связано с целым рядом причин. Одна из главных причин заключается в разных базах налогообложения: прибыли или дохода при прямом налогообложении, объема и структуры потребления - при косвенном. Известно, что экономическое развитие всех без исключения стран имеет циклический характер с тем или другим периодом колебаний, экономический рост чередуется спадами в экономическом разви........

Список использованной литературы

1. Налоговой Кодекс Республики Казахстан
2. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете»
3. Назарбаев Н.А. Казахстан - 2030. - Алматы, 1997.
4. Жумабаева М.Д. Налоги и налогообложение. - Алматы: Университет экономики и права, 2000. - 342 с.
5. Аймаков В. "Становление и развитие налоговой системы Казахстана" - //Вестник по налогам и инвестициям, 2001 г. 3-4 с. 30-36
6. Дарибекова А. С. Налоги в Казахстане - Караганды - 2006 г.
7. Дюсимбиева Р. Взаимоотношения с бюджетом по НДС - Библиотека бухгалтера и предпринимателя - Алматы: БИКО, 2005 г. 3 (176)
8. Канафинова К. "Налог на добавленную стоимость" - //Бухгалтерский и налоговый учет в Казахстане, 2006 г. 1 с. 167-243
9. Мельников В. Д. Основы финансов - Алматы: ТОО "Издательство LЕМ" - 2007 г.
10. Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана - 2003-№6
11. Каможнова Е. Налоговая система: какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь - 2000 -№3-4.
12. Худяков А. И. Налоговое право Республики Казахстан //Алматы 2002.
13. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 2001 №1.
14. Налоги в Казахстане: учеб. пособие/Сост. Р. К. Баймурзаева, Сост. Л. Б. Аносова, Сост. Г. Н. Жарылгасимова. - Алматы: 2001. - 416 с.
15. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане: учеб. пособие. - Алматы: LEM, 2002. - 160 с


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.