Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проектирование зоны ТО- 2 для автомобиля ГАЗ- 3110Исходные данные: г. Белгород; Аи = 183; Lсс = 221; Дрг = 365

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов - это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме - технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается
автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение
соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности - основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка. Ее целью является обеспечение регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизация материальных и трудовых затрат, сведение к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности - это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Основными задачами организации технического обслуживания автомобилей являются:
- предупреждение (профилактика) отказов и неисправностей;
- возвращение системы в начальное или близкое к нему техническое состояние;
- сокращение интенсивности изменения параметров технического состояния - применение более качественных материалов, соблюдение правил эксплуатации, качественное обслуживание и др.;
- поддержание санитарно- гигиенического состояния и удовлетворительного внешнего вида автомобиля, а также создание условий для эффективного проведения работ ТО( уборка, мойка, санитарная обработка, очистка, окраска).

Характерные работы выполняемые при ТО:
- контрольно-диагностические;
- электротехнические;
- заправочные;
- крепёжные;
- смазочные;
- регулировочные;
- моечные, уборочные и др.
Особенности работ ТО:
- поддержание технического состояния в заданных пределах;
- регулярность и плановость;
- влияние на безотказность, долговечность, экономичность и
экологичность;
- выполнение работ без разборки или с минимальной разборкой;
- сравнительно малая трудоёмкость и продолжительность операций ТО;
- сравнительно малая наработка до ТО-1;
- выполнение операций, как правило, группами, называемыми видами
(ступенями) технического обслуживания.

В России проводят:
- ежедневное обслуживание - ЕО;
- периодическое обслуживание - ТО-1, ТО-2;
- сезонное обслуживание - СО.

Целями дипломной работы является проектирование зоны ТО-2 для автомобилей ГАЗ-3110 и ее экономическое обоснование.
Эти цели решают следующими задачами:
1. Произвести анализ деятельности АТП;
2. Произвести расчёт производственной программы, численности производственных рабочих;
3. Рассчитать число постов и распределить рабочих по постам и рабочим местам;
4. Разработать технологическую карту смазочных работ;
5. Рассчитать стоимость оборудования, материалов и инструмента, стоимость эксплуатации и амортизационных отчислений, фонд заработной платы;
6. Рассчитать срок окупаемости зоны ТО- 2.


1 Анализ исходных данных
1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования

Комплексное АТП Авто-плюс находится в г. Белгороде в районе с хорошей транспортной развязкой. Автотранспортное предприятие (таксомоторный парк) занимается круглосуточной перевозкой пассажиров, а так же обслуживанием и ремонтом эксплуатируемого транспорта в 2-х сменном режиме. Основная клиентура - граждане мегаполиса. Весь подвижной состав хранится закрытым способом. Списочное число автомобилей Аи = 183.
Среднесуточный пробег Lcc =221км. Число рабочих дней в году Дрг = 365. Категория условий эксплуатации (КУЭ) - 3. Природно- климатическая зона
умеренная. Число смен Ссм - 2. Время в наряде Тн = 12 часов.



Рис. 1 Схема комплексного АТП
ТО-2 - это комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатационной надежности автомобиля и снижения количества поломок. В состав ТО-2 входят такие работы как:
- замена смазочных и технических жидкостей (тормозная, охлаждающая), фильтров;
- затяжка резьбовых соединений;
- проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, тормозных колодок и др.
Также сюда относят регулировочные и диагностические работы (проверка электрооборудования, регулировка зазора в контактной группе прерывателя-распределителя).
На рис.2 представлен совмещенный график работы автомобилей на линии и зоны ТО-2
Зона ТО-2 работает в 2 смены продолжительностью 8 часов. Первая смена с 6:00 до 15:00, вторая смена с 15:00 до 24:00. Обеденный перерыв длится 1 час с 10:00 до 11:00 (вторая смена с 19:00 до 20:00. Зона работает 6 дней в неделю, 305 дней в году. В зоне работают 7 человек.
Всё оборудование на участке новое и соответствует выполняемым работам. Участок полностью оборудован средствами противопожарной безопасности, а также стендами по технике безопасности при работе на участке. Работы на участке ведутся без вреда для окружающей среды и с соблюдением норм производственной санитарии и гигиены.





Рис. 2 График работы подвижного состава


1.2 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
ТО-2 - это комплекс планово- предупредительных мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатационной надежности автомобиля и снижения количества поломок. Перечень работ ТО-2 устанавливается предприятием-изготовителем автомобиля. В состав ТО-2, входят такие работы как замена смазочных и технических жидкостей (тормозная, охлаждающая), фильтров, затяжка резьбовых соединений, проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, тормозных колодок и др. Также сюда относят регулировочные и диагностические работы (проверка электрооборудования, регулировка зазора в контактной группе прерывателя-распределителя). ТО-2 для автомобиля - это самое большое по объему обслуживание, зачастую включающее в себя ЕО, ТО-1, СО (при необходимости).
Существует два основных метода организации работ по ТО автомобилей - метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными.
Метод универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объёме на одном посту группой рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.
Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым. Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение даёт технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одно марочного и однотипного подвижного состава.
При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определённой технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться прямоточно или в поперечном направлении.
В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и периодического действия. Поток непрерывного действия применяется на АТП при производстве ЕО, поток периодического действия для ТО-1.
При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентных работ по видам ТО.
Выбор метода обслуживания.
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
- сменная программа по ТО данного вида;
- количество и тип подвижного состава;
- характер объёма и содержание работ по данному виду ТО;
- число рабочих постов для ТО данного вида;
- период времени, отводимый на обслуживание данного вида;
- трудоёмкость обслуживания;
- режимы работы автомобилей на линии.
Организация труда ремонтных рабочих будет осуществляться методом специализированных бригад. Управление производством осуществляется при организации труда методом специализированных бригад. Обслуживание в зоне ТО-2 будет осуществляться на двух универсальных тупиковых постах. Зона ТО-2 работает 365 дней в году, в 2 смены, 12 часов

1.3 Разработка схемы производственного процесса
Схема производственного процесса показывает движение автомобилей по производственным зонам с момента их прибытия на КТП до момента выпуска на линию





контрольно-диагностические
крепёжные
регулировочные
смазочные
электротехнические
по топливной аппаратуре
шинные работы

Рис.3 Схема производственного процесса

В комплексных АТП, где подвижной состав не только хранится, но и проходит ТО и ТР, производственный процесс организован в соответствии с рис. 3. Автомобиль, возвращающийся с линии, проходит контрольно-технический пункт (КТП) и поступает в зону ЕО, где, по потребности, проводят уборочно-моечные работы, контролируют состояние транспортного средства. Если по графику, на следующий день автомобиль должен проходить ТО или в автомобиле возникли отказы и неисправности, то после ЕО автомобиль направляют в зону хранения, откуда он по мере освобождения места в производственном корпусе будет направлен в зоны ТО или ТР. В АТП могут быть специально организованы участки диагностики, где с помощью диагностического оборудования выявляют скрытые неисправности автомобиля.
Участок, на котором выявляют дефекты элементов автомобиля, отвечающие за его безопасность, называют Д-1 (по аналогии с ТО-1 основной задачей которого является обслуживание элементов, отвечающих за безопасность автомобиля). На участке Д-2 выявляют состояние основных агрегатов, обслуживаемых при ТО-2. Обслуживаемые или отремонтированные автомобили перегоняют на стоянку, откуда они направляются на линию.
ТО- 2 выполняется в плановом порядке через определённый пробег автомобиля, рекомендуемый действующем положением. При ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, регулировочные, крепёжные, электротехнические, смазочно-очистительные, работы по топливной аппаратуре и при этом выполняется необходимый сопутствующий текущий ремонт автомобиля. Нормативы трудоёмкости ТО-2 для автомобиля ГАЗ-3110 составляют 14,2 чел. ч. Обслуживание будет производиться на универсально тупиковых постах, методом специализированных бригад.


2 Расчётная часть
2.1 Расчёт годовой производственной программы

Определение периодичности ТО
Исходные данные для расчётов:
ГАЗ-3110,среднесуточный пробег Lсс = 221 км, количество автомобилей
Аи = 183 шт, число дней работы Дрг = 365, г. Белгород.
По ОНТП - 01 - 91 определяем пробеги до ТО
ГАЗ- 3110
5000км
20000км
по


Схема периодичности прохождения ТО-2 представлена на рис. 4



Рис. 4 Периодичность прохождения ТО- 2

Корректируем пробеги ТО
(1)

(2)



коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации, ОНТП - 01 - 91.
В городе Белгороде КУЭ = 3, ОНТП - 01 - 91по ОНТП - 01........


Список литературы

1. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» пособие по дипломному проектированию М: Транспорт, 1991
2. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей часть 1 и 2», М.: ИД Форум-ИНФРА-М., 2007
3. Лузанов В.В. пособие по дипломному проектированию спец. ТО и Р автотранспорта Новосибирск: НАТТ, 2002
4. Общесоюзные нормы технологического проектирования (ОНТП-01-91) М: Минвтотранспорт
5. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. «Дипломное проектирование СТО автомобилей» М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2010
6. А.П. Анисимов «Экономика планирования и анализ деятельности АТП» М: Транспорт, 1998
7. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Форум-индра-М., 2003
8. Г.М. Напольский «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» М: Транспорт, 1993
9. В.И. Сабраев «Экологическая безопасность автомобильного транспорта» М.:Научтехлитиздат,1999
10. В.В Беднарский «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Феникс, 2005
11. Кляйнер Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Транспорт, 2002
12. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП различной мощности разработан ГУН Угитроргтрудавтотранс,- М: Транспорт 1999
13. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Экономика, 1988
14. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТР М-027-2003) - М.: “Издательство НЦ ЭНАС” 2004
15. Сайты : www.GARO.cc < /dvfokin.narod.ru/> , < >.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.