Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная работа ПОНЯТИЯ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ и здравоохранения

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 7.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ…4
1.1. Понятие и правовые основы организации системы образования…....4
1.2. Органы управления образованием в Российской Федерации……….17
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗДАВООХРАНЕНИЕМ………………………..…………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…25


ВВЕДЕНИЕ
Социально-культурное строительство - сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» - условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).
Предметом являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и органами местного самоуправления социально-культурной деятельности, то есть деятельности по образованию, здравоохранению. А объектом образовательные учреждения среднего начального и специального образования, отношения в здравоохранение. Метод финансового права - это совокупность юридических приемов и средств, при помощи которых производится правовое регулирование этих общественных отношений.
Одна из основных задач науки административного права - создавать устойчивость и упорядоченность управленческих отношений в социально-культурной сфере, благоприятных для оптимального функционирования государства.
Приоритетной целью государственного управления является сочетание методов государственного управления и правового регулирования посредством различных согласований, регистрации, лицензирования, подбора и расстановки кадров органов исполнительной власти, государственного управления, отработка механизма обеспечения законности и дисциплины.
Актуальность темы обусловлено тем, что социально-культурная сфера оказывает большое влияние на развитие и совершенствование человека в области образования и здравоохранении, т.е управление этих социально-культурных сфер относится к одной из важных задач государства.

1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие и правовые основы организации системы образования
Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующими документами.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 43) общедоступным и бесплатным являются дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. При этом основное общее образование является обязательным. Право на бесплатное высшее образование может быть реализовано только на конкурсной основе.
Правовыми актами, регламентирующими получение образования, являются Федеральный закон от 13 января 1996г. № 12ФЗ «Об образовании», Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» и другие федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ, иных федеральных органов, а также органов законодательной и исполнительной властей субъектов Федерации по различным вопросам.
Общие требования к содержанию образования заключаются в следующем:
1) оно является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества и укрепление, и совершенствование правового государства;
2) содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и мировую культуру; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;
3) профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.
Образовательные учреждения в зависимости от форм собственности подразделяются на государственные, муниципальные и частные, т. е. негосударственные и немуниципальные.
Образовательный процесс осуществляется в учреждениях нескольких типов и видов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные - начальные, средние школы, в том числе с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии;
3) начального профессионального образования - профессиональные училища, профессиональные лицеи - центры непрерывного профессионального образования; учебно-курсовые комбинаты (пункты); учебно-производственные центры, технические школы, вечерние и другие образовательные учреждения данного вида;
4) среднего специального образования - техникумы (училищ -лицензирование и аттестация государственных и негосударственных образовательных учреждений за исключением тех, которые находятся в ведении Комитета по культуре и осуществление иных функций Администрации Санкт-Петербурга в области образования.
Основы управления конкретным образовательным учреждением определены Законом об образовании, а высшим учебным заведением, кроме того, Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании (ст. 12). Дополнительно управление видами и конкретными образовательными учреждениями регулируются Типовыми положениями и их уставами.
Непосредственное управление образовательными учреждениями осуществляет прошедший аттестацию заведующий, директор, ректор, начальник или другой руководитель.
Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения определяется Правительством РФ.
Общее руководство высшим учебным заведением осуществляет ученый совет. Он является выборным представительным органом.
В его состав входит ректор - председатель ученого совета и проректоры. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) тайным голосованием.
Порядок выбора первого состава ученого совета определяется общим собранием (конференцией) преподавателей, научных сотрудников и представителей других категорий работников и обучающихся.
В состав ученого совета могут избираться представители всех категорий работников и обучающихся вуза, общественных организаций.
В вузе могут создаваться другие советы по различным направлениям. Порядок выборов, состав, полномочия и другие вопросы деятельности советов определяются уставом вуза.
Факультет возглавляет декан факультета, избираемый ученым советом вуза из числа лиц, имеющих ученую степень или звание. Порядок избрания декана определяется уставом вуза.
Кафедру возглавляет заведующий (начальник). Положения о кафедре и других подразделениях разрабатывает и утверждает вуз в порядке, предусмотренном его уставом., школы); колледжи, техникумы - предприятия (учреждения);
5) высшего профессионального образования - университеты, академии, институты.
6) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (дополнительного образования для взрослых и детей, специальные для лиц с отклонениями в развитии и др.)
Учредителями государственных образовательных учреждений являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и государственные органы управления образованием: Министерство образования и науки Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, государственные органы управления субъектов Федерации.
Учредителями муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Учредителями образовательных учреждений могут быть также отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации, союзы); общественные и религиозные организации (объединения)........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ. - М., 1993.
2. Федеральный закон от 13 января 1996г. № 12ФЗ «Об образовании», Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
3. Постановление Правительства РФ № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» от 15 июня 2004 г.
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования» от 21 января 2005 г.
5. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утвержении положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» от 22 мая 1998 г.
6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. -М., 2000.
7. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М., 1990.
8. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М., 1995.
9. Бузляков Н.И. Методы планирования и повышения уровня жизни.- М., 1999.
10. Гохберг Л.М., Ковалёва Н.В., Соколова А.В. Российская статистика образования: актуальные проблемы и направления модернизации. // Вопросы статистики. 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.