На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Конфиденциальная информация. Виды конфиденциальной информации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


Введение………………………………………………………………………..….3
1. Понятие конфиденциальной < psychology/00124106.html> информации ………………..……………..4
2. Виды конфиденциальной информации…………………………………. 11
3. Защита конфиденциальной информации ………………….………....…17
Заключение…………………………………………………….………………..24
Список использованной литературы………………..………………………25

Введение

Нормативно-правовая основа работы с конфиденциальной информации базируется в первую очередь на Конституции как основном законе Российской Федерации. Статья 23 Конституции РФ гарантирует право на личную, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщении. При этом ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Конституцией РФ не допускается (ст.24) сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия .
Нормы регулирования отношений, возникающих при обращении с конфиденциальной информации, содержатся также в Гражданском кодексе РФ. При этом конфиденциальная информация относится в Гражданском кодексе РФ к нематериальным благам (ст.150).
Критерии, по которым сведения относятся к служебной и коммерческой тайне, содержатся в ст.139 Гражданского кодекса РФ. Она гласит, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда:
1. Эта информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
2. К этой информации нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Кроме того, определение конфиденциальности коммерческой информации содержится в ст.727 Гражданского кодекса РФ.
27 июля 2006 года были приняты два важнейших для сферы защиты информации конфиденциального характера федеральных закона: № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и № 152-ФЗ "О персональных данных" . В них даны базовые понятия информации и ее защиты. Такие как "информация", "конфиденциальность информации", "персональные данные" и т.д.
10 января 2002 года Президентом РФ был подписан очень важный закон "Об электронной цифровой подписи", развивающий и конкретизирующий положения приведенного выше закона "Об информации…" .
Основными в области безопасности конфиденциальной информации также являются законы РФ:
1. "О государственной тайне" от 22 июля 2004 г. ;
2. "О коммерческой тайне" от 29 июля 2004 (он содержит в себе информацию, составляющую коммерческую тайну, режим коммерческой тайны, разглашение информации, составляющую коммерческую тайну) ;
3. "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" ;
4. Об утверждении Перечня сведении, которые не могут составлять коммерческую тайну".
Стандарт, закрепляющий основные термины и определения в области защиты информации - ГОСТ Р 50922-96.
В целом, можно сказать, что проблема информационной безопасности, в общем, обеспечена источниками. Источниковая база позволяет осветить поставленные задачи. Значимость литературы по данному вопросу велика и соответствует его актуальности. Но в нашей стране не имеется нормативного правового акта, который бы устанавливал единый порядок учета, хранения, использования документов, содержащих конфиденциальные сведения.
Понятие конфиденциальной < psychology/00124106.html> информации
Конфиденциальной информацией являются сведения, относящиеся к коммерческой тайне организации или предприятия, а также личные сведения о сотрудниках. Это могут быть сведения о технологиях, конструкции, себестоимости, финансах, заработной плате, поставщиках и потребителях продукции и др.
Конфиденциальная информация - это документированная информация, т.е. зафиксированная на материальном носителе и с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.
Законом охраняется государственная, служебная, банковская, военная, коммерческая тайна. Часть коммерческой информации составляет особый блок и может быть отнесена к коммерческой тайне.
Предпринимательская тайна отождествляется с коммерческой тайной.
Коммерческая тайна - это охраняемое законом право предпринимателя на засекречивание сведений, не являющихся государственными секретами о деятельности предприятия, связанные с производством, технологией, управлением, финансами, разглашение которых могло бы нанести ущерб его интересам.
В соответствии с гражданским законодательством РФ коммерческой тайной является информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель принимает меры к охране се конфиденциальности.
Следовательно, коммерческая тайна не может быть общеизвестной и общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической безопасности предпринимательской деятельности, в связи с чем предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования.
Однако не вся информация, которой располагает предприниматель, может быть отнесена к категории коммерческой тайны. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 утвержден перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. К ним относятся:
- учредительные документы (устав, учредительный договор); документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационное удостоверение, свидетельство о регистрации, лицензии, сертификаты, патенты);
сведения по установленным формам отчетности о финансово- хозяйственной деятельности, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РФ); документы о платежеспособности;
- сведения о численности работающих, их составе, заработной плате, условиях работы, наличии свободных рабочих мест; документы об уплате налогов и обязательных платежей; сведения о соблюдении установленных правил охраны труда; сведения о соблюдении установленных норм охраны окружающей среды;
сведения о нарушении антимонопольного законодательства; сведения о реализации продукции, причинившей вред здоровью населения;
- сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, акционерных обществах и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Но и эти сведения не предназначаются для открытого доступа всем желающим. Например, сведения о заработной плате работников предприятия, финансовая отчетность могут быть предоставлены только по требованию органов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, а также других юридических лиц, имеющих на это право в соответствии с действующим законодательством РФ. В то же самое время клиенты фирмы вправе ознакомиться с ее уставом, свидетельством о регистрации, лицензией, сертификатами, патентами.
В плане защиты наиболее важной информации предприниматель должен решить сложную проблему.
С одной стороны, он должен предоставить максимум информации о своей деятельности потребителям, контрагентам, кредиторам и т.п. для того, чтобы они сделали выбор в его пользу. Реклама привлекает покупателей, деловые связи, патенты и лицензии, ноу- хау - контрагентов, финансовое положение - инвесторов. С другой стороны, предприниматель должен оградить названные группы лиц, а также своих конкурентов от информации, утечка или разглашение которой может представлять угрозу его экономической безопасности. В выборе «золотой середины», т.е. определении того оптимального количества информации, которого будет достаточно для внешних пользователей и разглашение которой не будет представлять угроз экономической безопасности, и состоит первый шаг предпринимателя в процессе защиты информации, составляющей коммерческую тайну.
Получить информацию о деятельности фирмы можно законным и незаконным путем.В первом случае источником информации служат средства массовой информации, рекламные проспекты фирмы, выставок, материалы пресс-конференций. Эта информация специально готовится работниками фирмы для открытого пользования всеми заинтересованными лицами.
Во втором случае информацию, не предназначенную для внешних пользователей, добывают без согласия руководства фирмы, с нарушением действующего законодательства. Полученные таким образом сведения представляют интерес прежде всего для конкурентов данной фирмы, а также для криминальных структур.
Небезынтересно, что в мировой практике в течение последних нескольких десятков лет 80-90% информации, интересующей конкурентов, черпается ими из открытых источников - газет, специальных журналов, на выставках и проч. Для этого многие фирмы даже используют специалистов, изучающих всю открытую информацию, «просеивающих» ее и отбирающих нужные сведения.
Вообще существует много способов получения информации. Так, американский журнал «Chemical engineering» опубликовал перечень из 16 источников получения информации:
- сбор информации, содержащейся в средствах массовой информации, включая официальные документы, например, судебные отчеты;
- использование сведений, распространяемых служащими конкурирующих фирм;
биржевые документы и отчеты консультантов; финансовые отчеты и документы,
- находящиеся в распоряжении маклеров; выставочные экспонаты и проспекты, брошюры конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров своей фирмы;
- изучение продукции конкурирующих фирм; использование данных, полученных во время бесед со служащими конкурирующих фирм (без нарушения законов);
- замаскированные опросы и «выуживание» информации у служащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах);
- непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно;
- беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя опрашивающий сотрудник вовсе не намерен принимать данного человека в свою фирму);
- так называемые ложные переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии;
- наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации;
- подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, занимающегося ее снабжением;
- использование агента для получения информации на основе платежной ведомости фирмы-конкурента;
- подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах;
перехват телеграфных сообщений;
- подслушивание телефонных разговоров;
- кража чертежей, образцов, документации;
- шантаж и вымогательство.
В связи с этим необходимо определить, какая информация должна быть отнесена к коммерческой тайне и требует зашиты, каков срок ее «хранения» в качестве тайны и др.
Важность информации определяется се ценностью для предпринимателя, которая, по мнению ряда специалистов, должна включать полезность (создание субъекту выгодных условий для принятия оперативного решения и получения эффективного результата), своевременность, достоверность и полноту.
Всю информацию, которая может представлять коммерческую тайну, можно объединить в группы (рис. 1).

Рис. 1. Классификация сведений, составляющих коммерческую тайну
Отнесение тех или иных сведений к коммерческой тайне должно удовлетворять следующим требованиям:
- их открытое использование может причинить ущерб;
- фирма может обеспечить сохранение их конфиденциальности;
- эти сведения нуждаются в защите, гак как они не являются государственной тайной и не защищены патентом;
- их сокрытие не наносит вред обществу.
При определении информации, относящейся к категории коммерческой тайны, предприниматель должен учитывать, что по степени конфиденциальности вся имеющаяся информация может быть распределена по следующим группам:
информация высшей степени конфиденциальности. Данная информация является ключевой в деятельности фирмы, основой ее нормального функционирования. Утрата или разглашение этой информации нанесет непоправимый ущерб деятельности фирмы. Это угроза высокой степени, и ее реализация может привести к ликвидации фирмы; строго конфиденциальная информация. Утечка этой информации может вызвать значительные по тяжести последствия. Это информация о стратегических планах фирмы, о перспективных соглашениях и т.п.;
конфиденциальная информация - ее разглашение наносит фирме ущерб, сопоставимый с текущими затратами фирмы, но он может быть преодолен в сравнительно короткие сроки;
информация ограниченного доступа - ее утечка оказывает незначительное негативное воздействие на экономическое положение фирмы (должностные инструкции, структура управления);
открытая информация. Ее распространение не представляет угрозы для экономической безопасности фирмы. Наоборот, отсутствие данной информации может оказать негативное воздействие на экономическое положение фирмы.


Виды конфиденциальной информации

Информация может быть разделена на три категории.
Первая - несекретная (или открытая), которая предназначена для использования как внутри фирмы, так и вне нее.
Вторая - для служебного пользования, которая предназначена только для использования внутри фирмы. Она подразделяется, в свою очередь, на две подкатегории:
1. Доступную для всех сотрудников фирмы;
2. Доступную для определенных категорий сотрудников, но могущую быть переданной в полном объеме другому сотруднику для производства необходимой работы.
Третья - секретная информация (или информация ограниченного доступа), которая предназначена для использования только специально уполномоченными сотрудниками фирмы и не предназначена для передачи иным сотрудникам в полном объеме или по частям.
Информацию второй и третьей категории обычно называют конфиденциальной.
Конфиденциальную информацию может составлять и определенная совокупность открытой информации, так же как и определенная совокупность информации для служебного пользования может составлять информацию ограниченного доступа. Поэтому необходимо четко определить условия, при которых гриф секретности информации может и должен быть повышен.
Условия, при которых информация может быть отнесена к конфиденциальной, перечислены в ст.13 части 1 Гражданского кодекса РФ. К ним относятся:
1. Действительная или потенциальная коммерческая ценность информации в силу ее не известности третьим лицам;
2. Отсутствие свободного доступа к этой информации на законном основании;
3. Принятие обладателем информации не обходимых мер к охране ее конфиденциальности.
Таким образом, обеспечение конфиденциальности документной информации содержит три аспекта:
1. Определение состава информации, которую целесообразно отнести к категории конфиденциальной;
2. Определение круга сотрудников, которые должны иметь доступ к той или иной конфиденциальной информации, и оформление с ними соответствующих взаимоотношений;
3. Организация делопроизводства с конфиденциальными документами.
Если эти условия не будут выполняться, у организации не будет оснований для привлечения кого бы то ни было к ответственности за разглашение конфиденциальной информации.
Согласно ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не могут составлять коммерческую тайну:
1. Учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и Устав;
2. Документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрацио........

Список использованных источников и литературы:
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Право, 2002. - 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 30.12.2004/М-во юстиции Рос.Федерации. - М.: Юристъ, 2005. - 159 с.
3. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: по состоянию на 27.07.2006 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. - № 5. - 2006. - 125 с.
4. Российская Федерация. Законы. О государственной тайне: федер. закон: по состоянию на 22.08.2004. / Федер. Собр. Рос.Федерации. - М.: ГД РФ, 2004. - 12 с.
5. Российская Федерация. Законы. Об электронной цифровой подписи от 10 января 2002 г. №1 - ФЗ / Федер. Собр. Рос. Федерации. - М.: ГД РФ, 2002. - 10 с.
6. Российская Федерация. Законы. О коммерческой тайне от 29 июля 2004 № 98 - ФЗ: информация, составляющая коммерческую тайну, режим коммерческой тайны, разглашение информации, составляющей коммерческую тайну // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - № 7. - С.5.
7. Российская Федерация. Законы. Об архивном деле в Российской Федерации от 01 октября 2004 № 125 - ФЗ // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - № 11. - С.12.
8. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27 июля 2006 № 149 - ФЗ // Российская газета. - 29 июля 2006. - С.2.
9. Российская Федерация. Законы. О персональных данных от 27 июля 2006 № 152 - ФЗ // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. - № 7. - 2006. - С.15.
10. Алексенцев, А.И. Конфиденциальное делопроизводство / А.И. Алексенцев. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2010. - 200 с.
11. Алексенцев, А.И. Организация и технология размножения конфиденциальных документов / А.И. Алексенцев. - 2009. - № 4. - С.12 - 14.
12. Ильин, К. Вопросы информационной безопасности при электронном документообороте / К. Ильин // Защита информации. INSIDE. - 2006. - № 4. - С.18 - 25.
13. Интеллектуальная собственность и авторское право / В.Я. Ищейнов // Секретарское дело. - 2005. - № 3. - С.50 - 52.
14. К вопросу неформального воздействия на носителя конфиденциальной информации / В.Я. Ищейнов // Документоведение. - 2002. - № 3. - С.80 - 81.
15. Малюк, А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации // А.А. Малюк и др. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 280 с.
16. Основополагающие принципы защиты и обработки конфиденциальных документов / Е.А. Степанов // Делопроизводство. - 2000. - № 2. - С.31 - 34.
17. Основы информационной безопасности: курс лекций / В.А. Галатенко. - М.: ИНТУИТ. РУ "Интернет - Университет Информационных Технологий", 2003. - 280 с.
18. Организация работы с документами / Под ред.В.А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 593 с.
19. Служебная и профессиональная тайна / О.Э. Говорухин // Делопроизводство. - 2006. - № 3. - С.78 - 86.
20. Бугров, А. Международные стандарты для построения системы информационной безопасности / А. Бугров // Финансовая газета. - март 2007. - №10.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.