На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Индивидуально-типологические особенности чувствительности.Эмоциональная сфера личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 10.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

1. Индивидуально-типологические особенности чувствительности……...3
1.1 Эмоциональная сфера личности………………………………………….3
1.2 Классификация чувств…………………………………………………....8
2. Гештальт-психология. Понятие целостности в гештальт-психологии..10
2.1 История развития гештальт-психологии……………….……………….10
2.2. Мышление в гештальт-психологии………………………………...…..19
2.3.Исследования К. Левина в гештальт-психологии………………...…...21
2.4. Общая оценка гештальт-психологии………………………...…………23
Список использованной литературы……………………………………..…26


1. Индивидуально-типологические особенности чувствительности.
1.1 Эмоциональная сфера личности.
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства. Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию.
Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работах Р. Вудвортса, Д. Линдели, П. Фресса, Я. Рейковского, К. Изарда, переведенных на русский язык, а также отечественных авторов: П. М. Якобсона, В. К. Вилюнаса, Б. И. Додонова, П. В. Симонова, Л. И. Куликова. Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной. Человек как субъект деятельности, который познаёт и изменяет мир, переживает то, что с ним происходит и им совершается. Переживание отношения человека к окружающему миру составляет сферу чувств и эмоций. В эмоциональных процессах устанавливается связь между ходом событий и деятельности, с одной стороны, и течением внутренних органических процессов. Соотношение между этими рядами явлений в эмоциях опосредовано психическими процессами - восприятием, осмысливанием, сознательным предвосхищением результатов хода событий или действий. Специфический отпечаток на эмоциональную жизнь человека накладывают темперамент, индивидуальные стереотипы эмоционального реагирования на определённые ситуации и общая эмоциональная направленность. В эмоциональной сфере между людьми обнаруживаются особенно яркие индивидуальные различия. Все особенности личности, ее характера и интеллекта, ее интересов и отношений к другим людям проявляются и отсвечивают в радуге эмоций и чувств. Основные различия в эмоциональной сфере личности связаны с различием в содержании человеческих чувств, в том, на что, на какие объекты они направляются и какое отношение к ним человека они выражают. В чувствах человека в форме непосредственного переживания выражаются все установки человека, включая и мировоззренческие, идеологические, все его отношение к миру и прежде всего к другим людям. Если говорить о различном уровне чувств в смысле их ценности, о чувствах высших и низших, то исходить при этом надо из идеологической ценности того содержания, которое то или иное чувство выражает.
В многообразных проявлениях эмоциональной сферы личности можно различать три основных уровня.
Первый - это уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности. Сюда относятся элементарные так называемые физические чувствования - удовольствия, неудовольствия, связанные по преимуществу с органическими потребностями. Чувствования такого рода могут носить более или менее специализированный местный характер, выступая в качестве эмоциональной окраски или тона отдельного процесса ощущения. Они могут приобрести и более общий, разлитой характер, выражая общее более или менее разлитое органическое самочувствие индивида, эти эмоциональные состояния носят неопредмеченный характер. Примером может служить чувство беспредметной тоски, такой же беспредметной тревоги или радости. Каждое такое чувство отражает объективное состояние индивида, находящегося в определенных взаимоотношениях с окружающим миром. И «беспредметная» тревога может быть вызвана каким-нибудь предметом; но хотя его присутствие вызвало чувство тревоги, это чувство может не быть направлено на него, и связь чувства с предметом, который объективно вызвал его, может не быть осознана.
Классификация эмоций, намеченная М. И. Аствацатуровым, которая исходит из патологического состояния органов и рассматривает различные чувства как результат нарушения их деятельности (тревогу как результат нарушения сердечной деятельности и т. д.), может, очевидно, относиться лишь к этому уровню эмоционально-эффективных процессов, да и их она охватывает лишь отчасти, преимущественно в патологических формах. Беспредметный страх или тоска, вообще говоря, патологическое явление.
Следующий, более высокий, уровень эмоциональных проявлений составляют предметные чувства, соответствующие предметному восприятию и предметному действию. Опредмеченность чувства означает более высокий уровень его осознания. На смену беспредметной тревоге приходит страх перед чем-нибудь. Человеку может быть «вообще» тревожно, но боятся люди всегда чего-то, точно так же удивляются чему-то и любят кого-то. На предыдущем уровне - органической аффективно-эмоциональной чувствительности - чувство непосредственно выражало состояние организма, хотя, конечно, организма не изолированного, а находящегося в определенных отношениях с окружающей действительностью. Однако само отношение не было осознанным содержанием чувства. На втором уровне чувство является уже выражением в осознанном переживании отношения человека к миру.
Третий уровень - обобщённые мировоззренческие чувства. Все они, по мнению С.Л.Рубинштейна, образуют основные проявления эмоциональной сферы, органически включённой в жизнь личности. Также Рубинштейн выделяет отличные от них аффекты и страсти. Аффект - это стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера. Аффективные процессы могут представлять дезорганизацию деятельности как в плане моторики, так и в плане собственно действия.
Аффективные взрывы вызываются обычно конфликтом противоположно направленных тенденций. По данным исследования А.Р.Лурия, конфликт вызывает тем более резкое аффективное состояние, чем ближе к моторной сфере он разыгрывается; здесь в аффективном состоянии нарушаются, прежде всего, высшие автоматизмы, утрачиваются обобщенные схемы действий. По мере того как конфликт переносится в интеллектуальную сферу, его патогенное влияние обычно ослабляется и аффект легче поддается преодолению. Конфликтная, напряженная ситуация, в которой образуется аффект, определяет вместе с тем и стадию, в которой он может быть преодолен. Законченно аффективный характер эмоциональная вспышка приобретает лишь тогда, когда прорывается в действии. Поэтому вопрос должен ставиться не так: преодолевайте - неизвестно каким образом - уже овладевший вами аффект, и вы не допустите безответственного аффективного поступка как внешнего выражения внутри уже в законченном виде оформившегося аффекта; а, скорее, так: не давайте зародившемуся аффекту прорваться в сферу действия, и вы преодолеете свой аффект, снимете с нарождающегося в вас эмоционального состояния его аффективный характер. Чувство не только проявляется в действии, в котором оно выражается, оно и формируется в нем - развивается, изменяется и преобразуется.
С аффектами в психологической литературе часто сближают страсти. Между тем общим для них собственно является лишь количественный момент интенсивности эмоционального возбуждения. По существу же они глубоко различны. Страсть - это сильное, стойкое, длительное чувство, которое, пустив корни в человеке, захватывает его и владеет им. Характерным для страсти является сила чувства, выражающаяся в соответствующей направленности всех помыслов личности, и его устойчивость; страсть может давать вспышки, но сама не является вспышкой. Страсть всегда выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель. В страсти, таким образом, ярко выражен волевой момент стремления; страсть представляет собой единство эмоциональных и волевых моментов; стремление в нем преобладает над чувств........

Список использованной литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980.
2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М.: изд-во АПН РСФСР, 1960.-С122-137.
3. Брунер Дж. Психология познания. - М.: 1977.
4. Гостев А.А. Образная сфера человека. - М.: 2008
5. Долгих А.Д. Индивидуально-типологические особенности эмоциональной сферы личности. - М.: Знание, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.