На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Специальный порядок государственной регистрации. Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 24.08.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра предпринимательского (хозяйственного права)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Выполнил: студент




Москва 2006
СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение 3
    1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 4
      1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности 4
      1.2. Порядок внесения в государственный реестр 6
      1.3. Учредительные документы 9
      1.4. Этапы государственной регистрации 13
    2. Специальный порядок государственной регистрации 15
      2.1.Государственная регистрация кредитных организаций 15
      2.2. Государственная регистрация финансово-промышленных групп 23
    3. Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности 25
    Заключение 28
      Список литературы 29


Введение

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития. Набирающие силу рыночные механизмы ставят предпринимателя в особые отношения с государством, с хозяйственными партнерами и наемными работниками. Наряду с предоставляемыми экономическими свободами в осуществлении предпринимательской деятельности устанавливаются и экономико-правовые регуляторы. Знание механизма действия этих регуляторов крайне необходимо современным руководителям предприятий. Иными словами, предпринимательская деятельность осуществляется в определенных организационно-правовых формах. «Совершенствование организационно-правовых форм предпринимательства в России строится на использовании опыта хозяйствования западных стран и традиционных особенностей хозяйствования России». С 1 января 1995 г. введен в действие Гражданский кодекс РФ, в котором закреплены определенные формы отечественного предпринимательства, осуществляемого хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными предприятиями.

Предпринимательская деятельность в рыночной экономике представлена крупным и мелким бизнесом, большим и малым предпринимательством.

Цель представленной работы рассмотреть процесс регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать общий порядок государственной регистрации;

2. Рассмотреть специальный порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности;

3. Охарактеризовать органы, осуществляющие государственную регистрации.

1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности

1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности

Сам термин «юридическое лицо» перешел в современное законодательство из Германского Гражданского Уложения 1900 г. В Кодексе Наполеона и Швейцарском Гражданском Уложении принят термин personne morale («лицо моральное»), обозначающий статус, юридического лица. В англо-американском праве применяются термины artificial person или legal entity, т. е. «лицо искусственное, специально созданное признаваемое правом». Таким образом, есть абстракция, необходимая для включения различных организованностей в круг субъектов права вообще, и гражданского права в частности» Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. С. 4.

.

В соответствии с законодательством Российской Федерации любое юридическое лицо, в том числе вновь создаваемое, должно соответствовать одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гл. 4 ГК РФ:

· хозяйственные товарищества и общества;

· производственные кооперативы;

· государственные и муниципальные унитарные предприятия;

· некоммерческие организации.

В свою очередь, хозяйственные товарищества и общества имеют следующие разновидности:

· полное товарищество;

· товарищество на вере;

· общество с ограниченной ответственностью;

· общество с дополнительной ответственностью;

· акционерное общество открытого типа;

· акционерное общество закрытого типа;

· дочерние и зависимые общества.

Важнейшим условием возникновения юридического лица, выполнение которого завершает процесс его создания, является признание со стороны государства.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (общая правоспособность).

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии (специальная правоспособность).

Общая правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (в момент его государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц). Специальная правоспособность юридического лица возникает с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

При проверке правоспособности юридических лиц, участвующих в сделке, нотариус обязан удостовериться в факте государственной регистрации юридического лица, ознакомиться с его учредительными документами, а также исследовать полномочия представителей этого юридического лица Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М.: Юринформцентр, 2003. - с. 194.

1.2. Порядок внесения в государственный реестр

В соответствии со ст. 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» установлено, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 определено, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство РФ по налогам и сборам.

Государственная регистрация осуществляется посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре:

· полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке; в случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, указывается также наименование юридического лица на этих языках;

· организационно-правовая форма юридического лица;

· адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

· способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

· сведения об учредителях юридического лица;

· копии учредительных документов юридического лица;

· сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

· дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

· способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);

· размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.);

· фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с действующим законодательством, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

· сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Необходимо указать, что в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения Законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ. В соответствии с данным законом, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, были дополнены подп. - Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Получается, что необходимость посещать ГКС отсутствует. Безусловно, это упростило процедуру для тех граждан, которые создают юридическое лицо, т.к. теперь можно избавить себя от траты времени на простаивание в очередях и подготовку пакета документов.

В случае изменения содержащихся в государственном реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными (за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков) и предоставляются в виде выписки из государственного реестра, копии документа, содержащегося в регистрационном деле, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). - М.: Норма, 2006 - С. 264

.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. В качестве документа, подтверждающего факт регистрации, нотариусу для совершения сделки должно быть предъявлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица (подлинник). При необходимости нотариус вправе потребовать от заинтересованных в сделке лиц выписку из государственного реестра, содержащую ту или иную информацию.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, т.е. реализует свою правоспособность, через свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

1.3. Учредительные документы

Государственная регистрация юридического лица производится на основании документов, представляемых учредителями юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Для регистрации юридического лица учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы:

а) заявление о государственной регистрации;

б) решение о создании юридического лица;

в) учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины;

д) для учредителей - иностранных юридических лиц необходима выписка из реестра юридических лиц страны происхождения.

Заявление о создании юридического лица заполняется по форме N Р11001, утвержденной Правительством РФ. Данная форма содержится в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (в ред. Постановления от 26 февраля 2004 г. N 110). В заявлении о государственной регистрации юридического лица учредители подтверждают, что: представленные ими учредительные документы соответствуют требованиям законодательства; представляемые сведения соответствуют действительности; при создании юридического лица оплачен уставный капитал либо уставный фонд, складочный капитал, паевые взносы, а также соблюдены иные требования законодательства, предъявляемые к порядку учреждения юридических лиц. При необходимости учредители подтверждают, что вопрос о создании юридического лица согласован с соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к порядку государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц, заявителем при создании юридического лица может быть только его учредитель, если юридическое лицо создается одним учредителем, либо учредители, если юридическое лицо создается несколькими учредителями. Подпись заявителя (заявителей) в заявлении о создании юридического лица должна быть заверена нотариально. Заявление представляется в регистрирующий орган вместе со всеми необходимыми для государственной регистрации документами непосредственно заявителем (заявителями) либо направляется по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Создание юридического лица через доверенных лиц в настоящее время законодательством не допускается.

Если создается коммерческая организация, то ее учредители должны на момент создания организации оплатить уставный капитал. Размер минимального уставного капитала для ООО и ЗАО составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, т.е. в настоящее время не может быть менее 10000 руб. В открытых акционерных обществах (ОАО) размер минимального уставного капитала должен быть не менее 1000-кратной величины МРОТ, установленного российским законодательством (не менее 100000 руб.). Уставный капитал акционерного общества при его формировании разделяется на акции общества. Номинальная стоимость акций в акционерных обществах должна быть одинаковой Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7 - С. 24

.

При учреждении акционерного общества все его акции должны быть размещены среди его учредителей, и их общая номинальная стоимость должна быть равной размеру уставного капитала. Вкладом в уставный капитал юридического лица могут быть деньги, имущество, ценные бумаги, имущественные и иные права, подлежащие денежной оценке. Уставный капитал оплачивается путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет общества либо путем передачи обществу имущества, ценных бумаг или прав, оформленной актом приема-передачи имущества. При формировании уставного капитала юридического лица путем передачи имущества, ценных бумаг и прав учредители включают в учредительный договор условие об их денежной оценке, которая производится самими учредителями.

Учредителем (учредителями) при создании юридического лица представляется также решение о создании юридического лица, оформленное письменно. Если решение принимается несколькими учредителями, то оно оформляется в виде протокола об учреждении юридического лица, где должны быть отражены принятые решения: об учреждении юридического лица; о составе учредителей создаваемого юридического лица; об утверждении устава; о заключении учредительного договора; об утверждении денежной оценки имущества, ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав в случае их внесения в качестве оплаты в уставный капитал; об избрании исполнительных органов юридического лица вновь создаваемого юридического лица; для акционерных обществ - решение об утверждении денежной оценки ценных бумаг. Протокол может содержать решения о создании контрольно-ревизионных органов юридического лица или назначении ревизора из числа учредителей.

Для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица необходимо представить учредительные документы, которые являются законным основанием для осуществления деятельности юридического лица: устав и учредительный договор. В зависимости от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица учредители представляют при государственной регистрации либо только устав, либо только учредительный договор, либо устав и учредительный договор. В исключительных случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством, некоммерческая организация может осуществлять свою деятельность на основании общего положения об организациях данного вида. Как правило, хозяйственные товарищества осуществляют свою деятельность на основании одного учредительного договора, хозяйственные общества - на основании учредительного договора и устава, производственные кооперативы и некоммерческие организации - на основании устава.

Устав юридического лица является основополагающим документом юридического лица, содержащим сведения о юридическом лице, положения о правах и обязанностях участников и другие основополагающие сведения. Требования, предъявляемые законодательством к уставу юридического лица, зависят от его организационно-правовой формы и конкретизируются в отдельных нормативно-правовых актах. Например, требования к уставу общества с ограниченной ответственностью содержатся в ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», требования к уставам акционерных обществ - в ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Учредительный договор представляет собой документ, в котором учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по созданию юридического лица, порядок передачи юридическому лицу своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения прибыли, управления деятельностью юридического лица и выхода участников из его состава.

Для регистрации юридического лица учредители представляют либо подлинники учредительных документов, либо их нотариально заверенные копии.

Для регистрации вновь создаваемого юридического лица необходим документ об оплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине» за государственную регистрацию юридических лиц взимается государственная пошлина в размере 2000 руб.

В тех случаях, когда учредителем выступает иностранное юридическое лицо, дополнительно требуется выписка из реестра иностранных юридических лиц либо иной документ, подтверждающий статус иностранного юридического лица - учредителя.

1.4. Этапы государственной регистрации

Государственная регистрация юридического лица производится органами Инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица в течение 5 рабочих дней. При этом местом нахождения считается место нахождения постоянно действующих исполнительных органов юридического лица, указанное в заявлении.

Законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ были внесены изменения в порядок регистрации юридических лиц. С начала вступления в силу данные изменения произвели небольшой переворот в процедуре создания юридических лиц как в сторону упрощения процедуры регистрации, так и в сторону сокращения ее сроков. Однако, несмотря на это, на данной стадии имеется масса затруднений для тех людей, которые регистрируют будущую организацию.

Поэтапный порядок регистрации имел массу недостатков. Но его основным отличием и безусловным плюсом были определенные временные рамки и четкая система сроков, в которые юридическое лицо могло быть зарегистрировано.

Первым этапом была подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию. По истечении пяти рабочих дней со дня сдачи документов и получения свидетельств «О государственной регистрации» и «О постановке на налоговый учет» созданному юридическому лицу необходимо было пройти второй этап, состоящий в получении кодов государственной статистики с соответствующими видами деятельности, указанными в уставе. Для этого необходимо было явиться в государственный комитет статистики (ГКС), заполнить заявление соответствующего образца, представить копию устава, решения или протокола о создании юридического лица и получить информационное письмо о присвоении кодов статистики в течение одного-двух дней. С внесением изменений в законодательство первый и второй этапы теперь совмещены.

Третьим этапом шла постановка на учет во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. В данные органы необходимо было представить копии всех учредительных документов, решение или протокол о создании юридического лица, приказ о назначении главного бухгалтера, копию информационного письма о присвоении кодов статистики, а также заполнить заявление соответствующего вида в каждом из фондов. Теперь это сделают налоговые органы и сами внебюджетные фонды.

После регистрации юридического лица налоговая инспекция, проводящая всю первичную регистрацию юридических лиц, пересылает данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах. Как правило, данные отсылаются на следующий день после регистрации организации. При этом налоговый орган уже присваивает организации номер и дату регистрации юридического лица в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Изменения и дополнения внесены в подп. «р» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Территориальная налоговая инспекция пересылает эти данные в каждый из фондов. В частности, в Фонде социального страхования (ФСС) эти данные приходят сначала в Московское региональное отделение (МРО) ФСС. После регистрации и назначения территориального филиала, где будет зарегистрировано юридическое лицо, МРО ФСС отправляет данные об организации в территориальный филиал, как правило, по местонахождению юридического лица. После получения данных из МРО ФСС и регистрации юридического лица в качестве страхователя филиал высылает страховое свидетельство на юридический адрес по почте. Впрочем, разрешается получить его лично, но только в том случае, если организация успеет перехватить его в тот момент, когда свидетельство будет находиться в фонде, но на это, как правило, отводится один-два дня Гущин В. Российское предпринимательское право. - М.: Юнити, 2006 - С. 173.

2. Специальный порядок государственной регистрации

Выше мы рассмотрели общий порядок регистрации юридических лиц. Следует отметить, что для некоторых видов юридических лиц законодательством предусмотрен особый порядок регистрации. Ст. 10 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» особый порядок регистрации предусмотрен: для общественных объединений; для политических партий; для религиозных объединений; для торгово-промышленных палат; для профессиональных союзов; для национально-культурных автономий; для кредитных организаций; для финансово-промышленных групп.

Из представленной списка организаций нас интересует порядок государственной регистрации кредитных организаций и финансово-промышленных групп (ФГП), которые являются субъектами предпринимательской деятельности.

2.1.Государственная регистрация кредитных организаций

Процедура государственной регистрации кредитных организаций осуществляется следующим образом.

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.) специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 уполномоченным регистрирующим органом является МНС РФ (его территориальные органы - инспекции, ИМНС). В рамках данной деятельности ИМНС осуществляют строго определенные функции: ведут Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), присваивают основной государственный регистрационный номер (ОГРН), оформляют соответствующие свидетельства о государственной регистрации, выполняют иные связанные с регистрацией функции.

Вместе с тем Банк России принимает решение о государственной регистрации и осуществляет иные функции, связанные с регистрацией. Кроме того, Банк России осуществляет функции по выдаче и отзыву лице и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.