На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкуренция и конкурентоспособность.Анализ понятия конкурентоспособности фирмы.Подходы к построению конкурентной стратегии ООО «Спектр»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития
предприятия в конкурентной среде……………………………………………..5
1.1.Конкуренция и конкурентоспособность как экономические
категории………………………………………………………………...….5
1.2. Анализ понятия конкурентоспособности фирмы…………………12
1.3. Подходы к построению конкурентной стратегии…………………14
Глава 2. Анализ организационно-экономического развития предприятия….22
2.1. Анализ организационного управления на предприятии………...22
2.2. Финансово-экономический анализ………………………………..27
2.3.Организационные факторы конкурентных преимуществ в
российской и зарубежной практике…………………………………….31
Глава 3. Разработка технологической модели формирования стратегии….35
3.1.Этапы проведения конкурентной стратегии………………………...35
3.2. План мероприятий по формированию конкурентной
стратегии………………………………………………………………….37
3.3.Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий………………………………………………………………40
Заключение………………………….……………………………………………42
Библиографический список………..…………………………………………....45


Введение

Обобщая особенности рыночной конкуренции, Адам Смит уже в XVIII в. должен был как-то объяснить обычно возникающую разницу между субъективными устремлениями бизнесменов и объективными результатами их деятельности. Поэтому им и был сформулирован ставший знаменитым принцип "невидимой руки", игнорирование "указаний" которой порождает диспропорции в экономике, которые оборачиваются либо нереализуемыми излишками, либо дефицитом товаров и услуг.
Конкуренция - очень тонкий, гибкий и селективный механизм, который безжалостно выбраковывает организации, занятые производством продукции, не пользующейся платежеспособным спросом. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения рыночной обстановки. В лучшем положении оказываются организации, способные адекватно реагировать на эти изменения. И именно конкуренция стимулирует их адаптацию к новым условиям. Таким образом, в соответствии с принципом "невидимой руки" конкуренция является важным и действенным механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики и осуществляемого в ее условиях производства товаров и услуг.
Современная рыночная экономика значительно отлича­ется модели совершенной конкуренции. Если рассматривать рыночные системы экономически развитых стран Запада, то для них характерно господство крупных корпораций и значительная роль проф­союзов, которые, монополизируя рынки товаров и труда, делают цены жесткими, негибкими, малоподвижными в сторону понижения.
Крупные корпорации отклоняют условия действия ме­ханизма свободной конкуренции. Цены значительной части промышленных товаров устанавливаются не под воз­действием спроса и предложения, а в результате полити­ки, проводимой менеджерами крупных фирм. Крупные корпорации предполагают известную стабильность цен и крупные объемы запланированного производства. Рынок становится объектом административного контроля со стороны нескольких крупных предприятий. Создаются препятствия для вступления на рынок мелких произво­дителей.
Конкурентная стратегия фирмы - одно из непременных условий победы в конкурентной борьбе. Выбор варианта конкурентной стратегии станет намного эффективнее, если руководитель тщательно исследует природу конкуренции на рынке товаров и услуг и позицию фирмы в конкурентной борьбе. Понимание основных принципов работы на рынке в условиях конкуренции позволит избежать некоторых ошибок в принятии решений и поможет усовершенствовать процесс выбора стратегии конкуренции, которая приведет фирму к успеху.
Актуальность темы работы заключается в том, что с переходом России к рыночной экономике каждое предприятие столкнулось с такой экономической категорией как конкуренция. Это соперничество между фирмами, предприятиями и регионами, которые стремятся к одним и тем же целям. Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе для предприятия является его конкурентоспособность, особо важна эта проблема для малого бизнеса.
Целью работы является оценка конкурентных преимуществ ООО «Спектр» и выработка мероприятий по их повышению. Персонал, как ресурс предприятия, имеет особенность: каждый сотрудник всегда имеет собственные желания и устремления. Любая ошибка в управлении вырастает в серьезную проблему, поэтому работа с персоналом требует особого внимания и применения специальных методов.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- теоретическое рассмотрение понятий конкуренции и конкурентных преимуществ;
- рассмотрение основных подходов к оценке конкурентных преимуществ;
- выделение основных способов повышения конкурентных преимуществ;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ ООО «Спектр»;
- выработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ООО «Спектр»;
- оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования явилось предприятие автотранспортной сферы - ООО «Спектр».
Предмет исследования конкурентоспособность предприятия.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития
предприятия в конкурентной среде

1.1.Конкуренция и конкурентоспособность как экономические
категории

Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Конкуренция - очень сложное понятие, и в экономической литературе рассматривается с различных сторон.
В литературе, посвященной проблеме конкурентоспособности, в принципе выделяют три подхода к определению конкуренции. Один определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка [8].
Первый подход основывается на понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов. Наиболее типичными определениями такого подхода являются: состязательность хозяйствующих субъектов-предпринимателей, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю; состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии; состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника. Конкуренция, в данном определении, понимается как особый вид честной экономической борьбы, в которой при наличии равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона; борьбы за лучшие условия производства и реализации продукции, купли и продажи товаров; борьбы за долю рынка, получение максимальной прибыли или за достижение иных конкретных целей.
В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке соответственно за более выгодные продажи и покупки. Конкуренция воспринимается как та самая “невидимая рука” рынка, которая координирует деятельность его участников. В таком понимании конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения и уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая, так называемая равновесная цена на однородные товары и складывается конкретный вид кривых спроса и предложения. По определению того же А. Смита: “Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования”.
В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое свойство рынка. Это понимание возникло в связи с развитием теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь подразумевается не столько соперничество, сколько степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В этой связи важно различие терминов “конкуренция” и “соперничество”. В современном понимании термин “соперничество” относится к действительному поведению, тогда как термин “конкуренция” относится к определяющей строение рынка модели, используемой для предсказания поведения на определенном рынке.
Иногда важна не столько конкуренция внутри рынка, сколько конкуренция за рынок. Даже одна фирма на рынке может действовать как в соревновательных условиях, если барьеры входа невелики и есть потенциальная угроза возникновения конкурентов.
С точки зрения предприятия конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях [9].
По степени интенсивности конкуренция может быть: привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте; умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка; ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента; ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.
Рынку потребителя присуща свободная (совершенная) конкуренция. Она характеризуется определенными моментами, совокупность которых дает представление об идеальном, но практически не существующем, рынке, обеспечивающем условия для свободного волеизъявления производителей и потребителей, при помощи которого каждый из контрагентов рынка удовлетворяет свои интересы. Свободная конкуренция предполагает существование на рынке платежеспособных продавцов и покупателей, каждый из которых не обладает исключительной возможность влиять на весь спрос или на все предложение. Законы «невидимой руки» рынка действуют таким образом, что каждый бизнесмен, преследуя свои собственные интересы в тоже время реализует интересы широких масс потребителей.
При анализе конкуренции на рынке, следует определить ее преобладающую форму: общая конкуренция - предусматривает наличие прямых конкурентных отношений, она может происходить либо с продвижением одного и того же продукта на уже занятом и освоенном рынках, либо с одинаковыми продуктами, но на разных рынках; косвенная конкуренция - один и тот же товар предлагается географически или сезонно на одном и том же или на разных рынках; ожидаемая конкуренция - связана с внедрением в рынок новых продуктов на уже освоенный или новый рынок, географически или сезонно.
Кроме того, принято выделять следующие формы конкуренции: функциональная - конкуренция между товарами-заменителями, возникает вследствие того, что различные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность; видовая - возникает в тех случаях, когда товары призваны удовлетворять одну и ту же потребность, но отличаются друг от друга существенными характеристиками, которые влияют на степень такого удовлетворения; предметная - конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность.
Конкурентная борьба осуществляется следующими методами: на основе критерия повышения качества товара (неценовая конкуренция); на основе критерия повышения качества сервиса товара; на основе снижения цены (ценовая конкуренция); на основе снижения эксплутационных затрат у потребителя товара; на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная конкуренция).
В условиях усиления конкуренции ключевым понятием предпринимательской организации является конкурентоспособность. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию среди аналогичных товаров. На макроуровне конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране. Одна из концепций конкурентоспособности связывает ее с ключевыми характеристиками состояния предприятия на различных уровнях управления [9].
На оперативном уровне управления возникают две основные задачи: платежеспособность - первая задача, которая возникает у предприятия, функционирующего в условиях рыночной конкуренции; прибыльность - эта задача решается экономическими и организационно-технологическими мерами.
На тактическом уровне выделяют следующие задачи: стратегичность управления - внимание менеджера компании сосредотачивается на сред........


Библиографический список
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. - Ст. 3301.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №5. - Ст. 410.
4 Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 г. - №1. - Cт. 1.
5 Федеральный закон от 08.01.1998г. №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
6 Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы
7 Азоев, Г.Л.: Конкуренция: анализ, стратегия, практика./ Г.Л. Азоев. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2010. - 360 с.
8 Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности./ Г.Л. Багиев. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008. 231с.
9 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. / Т.Ю. Базаров. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 560 с.
10 Баканов, М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 651 с.
11 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности./ Т.Б. Бердникова - М.: ИНФРА-М, 2009. - 215 с.
12 Вершигора, Е.Е.: Менеджмент. / Е.Е. Вершигора.- М.: Инфра-М, 2009. - 283 с.
13 Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.
14 Гармашев, А.А. Антикризисное управление предприятием./ А.А. Гермашев. - Белгород: Слово, 2008. - 360 с.
15 Друри, К. Управленческий и производственный учет. К. Друри. - М.: ЮНИТИ, 2008. - с.354.
16 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности./ О.В. Ефимова. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - с.451.
17 Ефимова, О.В. Финансовый анализ./ О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - с.458.
18 Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. / Л.Г. Зайцев. - М.: «Юристъ», 2008. - 415 с.
19 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика./ А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2008 .- 415 с.
20 Кибанов, А.Я. Управление персоналом./ А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2009.-638 с.
21 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2010. - 424 с.
22 Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент./ В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - с.768.
23 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры./ В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - с.298.
24 Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией - М.: Русская Деловая литература, 2009. - 768 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.