На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик КАЧЕСТВО УСЛУГ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………6
1.1. Услуги социального обслуживания: понятие, классификация, виды, принципы предоставления…………………………………………………………6
1.2. Качество услуг: понятие, виды, подходы………………………………....

2. КАЧЕСТВО УСЛУГ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………
2.1. Критерии качества услуг социального обслуживания……………………
2.2. Контроль качества услуг социального обслуживания…………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Социальное обслуживание населения является важным инструментом для реализации принципов социальной справедливости. Особую значимость оно приобретает в периоды экономических кризисов, когда общество стремится сохранить приемлемый уровень социальной защиты и жизнеобеспечения населения.
В повседневной жизни люди сталкиваются с огромным количеством проблем, большинство из которых носит социальный характер. Семья, друзья - первые, кто оказывает помощь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Если социальные проблемы носят трудноразрешимый характер, то он обращается за помощью государству в лице социальных служб.
Система учреждений социального обслуживания, выступая в качестве одного из основных производителей социальных услуг, оказывает существенное регулирующее воздействие как на экономику социальной сферы, так и на экономику страны в целом, создавая условия для экономического роста, поступательного развития общества.
По уровню обеспеченности и деятельности системы социального обслуживания можно оценить степень социальной ориентированности политики государства.
Развитие системы социального обслуживания как неотъемлемой части социально-экономической структуры страны подчинено тем же законам, что и развитие страны в целом. Экономический рост и экономические кризисы заметно отражаются на ее состоянии.
Современный этап развития системы социального обслуживания характеризуется быстрым увеличением потребностей субъектов социального обслуживания в разнообразных ресурсах.
Реформы, происходящие в конце XX - начале XXI вв., повлекли за собой существенное повышение роли регионов и муниципалитетов в реализации социального обслуживания населения. В настоящее время в регионах сформировались различные системы социального обслуживания, включающие технологии и модели взаимодействия специалистов и клиентов, механизмы и методы оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и др.
В связи с этим возникла потребность в специальном исследовании этих направлений. Особенно актуальны исследования таких проблем, как обеспечение качества социальных услуг, разработка стандартов как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения.
Разработанность темы исследования в трудах ученых. Исследование становления и развития системы социального обслуживания связаны с именами российских ученых А.М. Панова, М.Н. Максимовой, Л.В. Топчия, Е.И. Холостовой, Л.Г. Гусляковой, Р.З. Богоудиновой, А.Э. Хабенковой, Ю.А. Калининой, И.В. Малофеева, П.Д. Павленка, А.В. Якушева и др.
Объект исследования - услуги социального обслуживания.
Предмет исследования - качество услуг социального обслуживания.
Цель исследования - проанализировать понятие «качество услуг социального обслуживания», его структуру и контроль.
Гипотеза исследования. Если определить наиболее оптимальные способы оценки качества предоставляемых социальных услуг, то можно обозначить направления по улучшению эффективности предоставления услуг.
Задачи исследования. На основании сформулированной цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. раскрыть суть понятия, видов услуг социального обслуживания;
2. рассмотреть понятие, виды, подходы качества услуг;
3. изучить критерии качества услуг социального обслуживания;
4. раскрыть способы контроля качества услуг социального обслуживания.
Методы исследования: теоретические методы, анализ исследовательских работ, документов, ГОСТОв, федеральных законов и статей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.




1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1.Услуги социального обслуживания: понятие, классификация, виды, принципы предоставления
Современное общество живет в эпоху рыночных отношений, где главную роль приобретает сфера услуг. «Сферу услуг» можно определить как «комплекс предприятий, учреждений, организаций и видов деятельности, занятых воспроизводством всего многообразия услуг». Термин «услуги» имеет различное толкование. Под услугами большинство толковых словарей подразумевают то, что делается для удовлетворения чьих-либо нужд, потребностей. Так, например, толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой определяет услугу как действие, приносящее пользу, помощь другому. Так же существуют и другие трактовки понятия «услуги». Например, К. Маркс определяет услугу как «потребительную стоимость, воплощенную и в товаре, и в виде «чистых» услуг, не получающих в виде вещи самостоятельного бытия отдельно от исполнителя». Маркс отмечает, что потребитель покупает услуги для потребления, то есть как потребительные стоимости, предметы, тогда как для производителя этих услуг они товары, которые имеют и потребительную, и меновую стоимости. По Ф. Котлеру, услуга - это «любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо». В межгосударственном стандарте услуга определяется как «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также
собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя».
Доктор социологических наук И.В. Малофеев на основании анализа научных исследований П.Д. Павленка, Е.Р. Смирновой-Ярской, Л.В. Топчия и др. утверждает, что понятие «услуга» является междисциплинарным, многозначным понятием, которое дискутируется в экономике, праве, социологии и т.д. Услуги являются продуктом человеческой деятельности. Термин «услуга» используется для обозначения, как процесса создания продукта, так и самого продукта, участвующего в обороте.
Понятие «социальная услуга» в исследованиях Малофеева И.В. рассматривается с позиций деятельностного подхода: структуры, содержания, функций, результата. Определяется, что социальные услуги носят субъектно-объектный характер, имеют целевую направленность, осуществляются определенной системой с помощью различных средств, форм, методов и технологий, их результат влияет на качество жизни индивида, группы и характер социальных отношений в системах «человек-человек», «человек-общество». В Национальном стандарте определено, что «социальная услуга - это действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации».
Социальные услуги по А.В. Якушеву - это действия по оказанию помощи, предусмотренной законодательством. Такая помощь оказывается:
– отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством России (например, пенсионерам, инвалидам)
– клиенту социальной службы (тому, кто обратился и находится в трудной жизненной ситуации, например, больной наркоманией) ........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Баркер Р. Словарь социальной работы / Р. Баркер. - М.: Изд-во «Логос», 1994. - 645с.
2. ГОСТ 30335 - 95. «Услуги населению. Термины и определения» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=362334. Время обращения: 01.10.12.
3. ГОСТ Р 52113 - 2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=422114. Время обращения: 01.10.12.
4. ГОСТ Р 52142 - 2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=422114. Время обращения: 01.10.12.
5. ГОСТ Р 52495 - 2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=422114. Время обращения: 01.10.12.
6. ГОСТ Р 52496 - 2005. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=422114. Время обращения: 01.10.12.
7. ГОСТ Р 52143 - 2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=422114. Время обращения: 01.10.12.
8. Гуслякова Л.Г., Калинина Ю.А. Исследование стандартизации социального обслуживания [электронный ресурс] / Л.Г. Гуслякова, Ю.А. Калинина // журнал исследований социальной политики. 2009. Режим доступа: data/030/626/1219/Guslyakova_Kalinina_Issledovanie_standartizazii.pdf. Время обращения: 28.09.2012.
9. Закон Республики Татарстан от 12.10.06 № 69 - «О социальном обслуживании населения РТ» [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121898. Время обращения: 01.10.12.
10. Знайтовар.Ру - товароведение и экспертиза товаров [Электронный ресурс]/ Режим доступа: new1090.html. Дата обращения: 30.09.2012.
11. Зубова Н.Ю. Качество социального обслуживания [электронный ресурс] / Н.Ю. Зубова // Сайт дистанционного обучения ГБОУ ВПО УГМА. Режим доступа: 184414/. Время обращения: 28.09.2012.
12. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт - Издат, 2008. 49 с.
13. Малофеев И.В. Социальное обслуживание / И.В. Малофеев // . 2012. - №4. С.45
14. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.09 № 445 «О стандартах качества государственных услуг РТ» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131658;dst=0;ts=A7F0F3F76A8A27CE249B9F8012CB7F15;ts=E67279F24DC45E2DA9919D5C50D10C61. Время обращения: 01.10.12.
15. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.09 г. № 446 «О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг РТ» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131658;dst=0;ts=A7F0F3F76A8A27CE249B9F8012CB7F15;ts=E67279F24DC45E2DA9919D5C50D10C61. Время обращения: 01.10.12.
16. Романенко А.В. Совершенствование системы управления качеством социальных услуг / А.В. Романенко // Отечественный журнал социальной работы. 2007. № 3.
17. Толковый словарь русского языка // Под ред. Т.Ф. Ефремовой. - Москва.: 2000.
18. Толковый словарь русского языка / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. - Москва : 1996.
19. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 195 (ред. 23.07.2008) - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «Консультант плюс». - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121898. Время обращения: 01.10.12.
20. Федеральный закон РФ от 2 августа 1995 г. № 122 - ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121898. Время обращения: 01.10.12.
21. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2009. - 497 с.
22. Чироков А.И., Дереповская Е.А. Работник социальной службы / А.И. Чириков, Е.А. Деперовская //. 2012. - №7. С.26




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.