На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Принципы менеджмента как системы.Сущность принципов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.3.2014. Сдан: 2010. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение стр.3
1 Сущность принципов менеджмента
1.1 Сущность принципов стр.5
1.2 Общие принципы управления стр.8
1.3 Частные принципы управления стр.12
2 Принципы американского, японского, российского
менеджмента. Теория организации «Z» Оучи
2.1 Американский менеджмент стр.18
2.2 Японский менеджмент стр.20
2.3 Теория «Z» Уильяма Оучи стр.24
2.4 Российский менеджмент стр.27
3 Современные принципы менеджмента стр.33
4 Практическая часть. Анализ принципов стр.35
менеджмента ГУО «Общеобразовательная средняя
школа»
Заключение стр.41
Литература стр.43





ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент - слово английского происхождения, означает управлять.
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических, тактических и оперативных целей организации.
Представления о роли и месте управления, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Менялась практика управления - изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления, а также новые подходы к осуществлению управления знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике менеджмента. В своей работе я буду рассматривать только те подходы и учения об управлении, которые широко известны и приняты в большинстве стран мира.
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.
Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Что такое принципы управления и можно ли в современном производстве обойтись без них? Ведь в прошлом, не зная ни о каких принципах, люди успешно вели свою хозяйственную деятельность. Здесь нужно отметить, что в своей деятельности люди всегда руководствовались определенными принципами, может быть, упрощенными.
В относительно недалеком прошлом не было сложной системы хозяйственных связей, обусловленной развитием специализации и кооперации труда и научно-техническим прогрессом. В современных условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом.
Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов. Общественно-производственные отношения определяют роль и место каждого работника в процессе производства, обмена, распределения и потребления. От качества и оперативности работы каждого из них зависит конечный результат - итог деятельности огромного коллектива.
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
В данной работе подробно рассмотрим фундаментальные основы менеджмента - его принципы.


1 Сущность принципов менеджмента
1.1 Сущность принципов менеджмента. Слово "принцип" происходит от латинского principium начало, основа.
Принципы менеджмента - основополагающие правила, нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры в своей практической деятельности.
Принципы используются также для формирования, функционирования и развития систем управления различными объектами, они определяют правила осуществления управленческой деятельности. В их основе лежат объективные законы и закономерности рационального осуществления совместной деятельности.
Существующие законы, закономерности и оправдавший себя опыт управления обобщен в основных принципах управления, т.к закономерности, повторяемые в значительном количестве положительных результатов решения задач управления, становятся принципами (рис.1)
Закономерности управления

Принципы управления Существующий способ производства Формы собственности, социально-политическая структура, культура, национальное, духовное развитие

Опыт (образцы) управления
Рис.1 Факторы, определяющие принципы управления.
Требования к принципам менеджмента:
- объективность;
- обязательность;
- системность принципов управления предприятием;
- признанность.
Принципы менеджмента объективны, так как в них обобщены законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления. Принципы определяются самой сущностью общества, уровнем развития его производственных сил, культуры, национальных особенностей, социально-экономи-ческих условий.
Менеджеры обязаны следовать (руководствоваться) принципам, чтобы действовать эффективно. Принципы управления предприятием должны образовывать систему, и менеджеры организации должны руководствоваться всеми принципами, включенными в систему. Отказ от какого-либо принципа ведет к беспринципности. Система принципов - своеобразное кредо фирмы, отличающее ее от конкурентов и обеспечивающее практическую реализацию ее конкурентных преимуществ.
Чтобы правильно руководствоваться принципами, менеджеры должны их признавать. Признание принципов начинается с их организационно-правового оформления. Так, государства закрепляют систему своих принципов в законодательстве, прежде всего в Основном законе - Конституции. Крупные корпорации разрабатывают и утверждают следующие документы, в которых формулируют принципы собственной деятельности:
рекомендации по оплате труда и вознаграждению сотрудников, обеспечению их равных прав и невмешательству в их личную жизнь, свободы самовыражения;
нормы и правила по охране окружающей среды, обеспечению безопасности и охраны здоровья на рабочих местах;
нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества продукции и услуг, проведение приемлемой политики ценообразования, соблюдение этики ведения бизнеса и рекламы;
нормы и правила по благотворительной деятельности и ее приоритетам.
Начало формированию системы принципов управления положили Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд. Так, Ф. Тейлор разработал принципы организации труда рабочих, Г. Эмерсон - 12 принципов производительности, Г. Форд - принципы организации конвейерной сборки, А. Файоль - 14 принципов управления. Существенный вклад в разработку принципов менеджмента внесли М. Вебер, Л. Урвик, П. Друкер и др.
Основатель школы административного управления Анри Файоль создал доктрину административного управления, основные положения которой изложил в своей книге «Общее и промышленное управление» (1916 г.).
В этой доктрине представлена система принципов управления:
разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы);
власть (право давать команды и нести ответственность за результаты);
дисциплина (соблюдение рабочими и менеджерами правил и договоренностей, существующих в организации);
единство распорядительства, или единоначалие (выполнение распоряжений только одного руководителя и подотчетность только одному руководителю);
единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели);
подчинение индивидуальных интересов общим;
вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать работу персонала);
централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты);
скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным);
порядок (каждый должен знать свое место в организации);
справедливость (к рабочим следует относиться справедливо и по-доброму);
стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации);
инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными);
корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив).
Принципы классической системы управления получили развития в современных «школах управления» как основополагающие принципы менеджмента.
Важное значение в управлении имеют общие принципы управления, которые являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления - законами управления - и управленческой практикой. Общие принципы управления непосредственно вытекают из законов управления и отражают объективную реальность.


1.2 Общие принципы управления
Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.
К основным из них относятся следующие:
· Принцип единства политики и экономики.
Экономика является базисом любого государства и общества и подчиняется объективным экономическим законам и закономерностям. Их учет и разумное использование приводит к экономическому росту, а игнорирование или не учет проявляются в экономическом спаде или кризисе. Политика отражает надстройку любого государства и представляет собой концентрированное выражение экономики. Это означает, что при осуществлении хозяйственной деятельности общество не может не учитывать политических последствий тех или иных экономических мер на общественное развитие, на изменения в базисе и надстройке.
· Научность.
Этот принцип определяет, что управленческая деятельность, формирование, функционирование, и развитие систем управления должны базироваться на основании данных науки, т.е. объективных законах и закономерностях. Кроме этого, принцип научности предполагает использование имеющегося арсенала современных научных методов познания объектов управления, исследование реальных ситуаций, условий, в которых протекает жизнедеятельность этих объектов. Особенностью этого принципа также является применение в практической деятельности достижений теории и опытных данных научного управления объектами разного рода, т.ч. различной отраслевой принадлежности.
· Системность и комплексность.
Принципы системного подхода предусматривают изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системность означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. В системе управления неправильное, ошибочное решение можно свести на нет всю деятельность системы, привести к ее разрушению.
Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учет всех направлений, всех сторон деятельности, всех свойств.
· Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.
Принцип единоначалия исходит из того, что у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним.
Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок и учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя организации.
· Принцип централизации и децентрализации.
Централизация это когда люди, власть, ответственность, структуры подчиняются одному центру, одному лицу или какому-либо органу управления. Централизация позволяет обеспечить жесткую координацию звеньев в рамках системы управления.
Децентрализация происходит в результате передачи части власти, полномочий и ответственности, а также права принятия решения в пределах своей компетенции на более низкие уровни управления. В результате децентрализации происходит «рассредоточение» власти. Децентрализация способствует структурной гибкости и развитию адаптивных возможностей системы управления.
Централизация и децентрализация находятся в единстве и взаимном дополнении друг друга. Не может существовать полностью децентрализованная структура управления, поскольку она потеряет свою целостность. С другой стороны не может существовать и система управления, лишенная полностью децентрализации, - с потерей автономности она свою структурность.
· Принцип пропорциональности в управлении.
Данный принцип находит свое отражение в соотносительности управляющей и управляемой частей организации. Ее суть заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления. Рост и усложнение объекта управления, к примеру, подсистемы производства, ведет к росту и усложнению субъекта управления (управляющей подсистемы).
Уровень соответствия субъекта управления объекту управления может быть определен рядом показателей, таких как: соотношение численности управленческого персонала и рабочих; соотношение мощности вспомогательных и обслуживающих подсистем (информационной, математической, технической) потребностям функциональных подразделен........


ЛИТЕРАТУРА

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: 1995.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента - М.: Триада ЛТД, 1996.


3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2001

4. Деарлав Д. Бизнес путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера. - СПБ.: Издательство “Крылов”, 2003.


5. Лапидус В.А. Проекция принципов менеджмента Деминга на российскую практику. /< >.

6. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 1998.


7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента - М., 1992.

8. Мумладзе Р.Г. Менеджмент: Уч.пособие.- М.: Издательство «Палеотип», 2002.


9. Оучи Уильям Г. методы организации производства: японский и американский подходы Пер. с англ.- М.:Экономика, 1984.
10. Разумовская И.Г. Лекции

11. А. Шмаров Успешное управление //Эксперт 14 мая 2001г. №18 (278).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.