На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационное поведение. Анализ лидерства на предприятии (на примере турфирмы ООО «Дорин»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение (актуальность темы)………………………………………...…..3
1. Теоретический аспект лидерства на предприятии…………………….4
1.1. Сущность и отношения лидерства…………………………………....4
1.2. Теория лидерских качеств……………………………...……………..5
1.3. Поведенческое лидерство……………………………………………..8
1.4. Ситуационное лидерство…………………………………………….10
2. Анализ лидерства на предприятии (на примере турфирмы ООО
«Дорин»)………………………………………………………………..…..15
3. Рекомендации по развитию лидерства на предприятии…………….18
Список использованной литературы…………………………………….21


Введение

Лидером является человек, играющий ключевую роль в управлении и целеполагании трудового коллектива, контроле и изменении деятельности других членов группы. Лидер вносит огромный вклад в развитие компании, а так же способен помочь другим членам группы поверить в успех и добиться поставленных целей организации.
Лидерство - это тип управленческого взаимодействия (в одном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных перемен.
Лидерство, как и власть, - это потенциал, имеющийся у человека.
В основе лидерства лежат отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе меж­личностных отношений в группе. Лидерство является одним из важ­ных механизмов реализации власти в группе и, пожалуй, самым эффективным. В практике управления лидерство - это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для пре­вращения созданного для других видения в реальность. Лидеры ис­пользуют власть как средство в достижении целей группы или орга­низации. Если лидеры достигают цели, то власть как средство исполь­зуется ими для ускорения этого достижения.
Данная работа подразумевает решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные модели лидерства;
- определить влияние на прибыльность предприятия в зависимости от стиля руководства.

1. Теоретический аспект лидерства на предприятии.

1.1. Сущность и отношения лидерства.

Основой лидерства является специфический тип управления, возникший в древности на основе отношений "хозяин - раб" и "лидер - последователь". При этом лидер занимает в группе центральную позицию и концентрирует авторитарную власть, которая доминирует над последователями. Сплочение последователей вокруг лидера позволяет в короткие сроки и в неблагоприятных условиях решать трудные задачи. В истории известно много примеров таких отношений. Это восстание рабов под руководством Спартака, великие завоевания Александра Македонского, морские открытия Христофора Колумба, крестьянская война под предводительством Е. Пугачева, счастливые спасения людей после кораблекрушений и др.
Отношения "лидер - последователь" известны нам с детства и воспринимаются вполне естественно, хотя иногда и болезненно. Воспитатель в детском саду, родители в семье, учитель в школе, "атаман" во дворе, тренер в спортсекции, староста в студенческой группе - все они на какое-то время занимают место лидера в нашей жизни.
Право на власть приобретается лидером в ходе формирования группы последователей и заключается в принятии решений и распоряжении ресурсами группы для достижения поставленных целей. Реально этим правом лидер пользуется только до того момента, пока это признается его последователями в неформальной организации.
Пример поведения лидера - главное для его признания в группе и во многих случаях служит причиной последующего обожания последователями (харизма). Для этого лидеру нужно найти своих последователей и постоянно демонстрировать личностные качества и образцы поведения (ум, силу, мужество, быстрое принятие решений, находчивость, юмор и др.).
Вознаграждение и принуждение как методы воздействия на группу - главный инструментарий в работе с последователями. Они характеризуют справедливость, авторитетность и мотивацию лидера в отношении членов его группы и приводят к росту ее численности или распаду в случае личной корысти или тиранического принуждения.
Лидерские отношения отличает то, что группа последователей признает личностные и физиологические качества лидера, передает ему властные полномочия (право командовать), наделяет его ответственностью (он должен заботиться о членах группы и удовлетворять их потребности), а также оказывает ему необходимую поддержку в достижении поставленных целей.
Взаимоотношения "лидер - последователь" не лишены слабости, т.к. во многом зависят от желания лидера провести изменения, его стремления удержать власть разными способами и приводят к расстройству неформальной организации в случае ухода или смерти лидера. При осуществлении лидерских функций необходимо искусно балансировать, избегая манипулирования людьми и проявлений фапьшивого чувства превосходства. Это вызовет у членов группы чувство обиды, что приводит к утрате доверия к лидеру.
Лидерство определяется, во-первых, как ведущее положение отдельного лица социальной группы, класса, партии, государства, что обусловлено более эффективными результатами деятельности (экономической, политической, спортивной и т.д.), во-вторых, как процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, коллектива, что обусловлено индивидуальной инициативой их членов.

1.2. Теория лидерских качеств.

Теория лидерских качеств («великие люди», «харизма») исходит из возможности определения универсального набора лидерских качеств (физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных), которые позволяют формировать группы последователей для решения проблемных задач. Эта теория предусматривает в своей основе обожествление лидеров, однако она не объясняет успехи лидеров с разным набором качеств.
Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества < Referat/ctaeqrampx/>, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от нелидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества < Referat/ctaeqrampx/>, научиться измерять или использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.
В этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств. Ральф Стогдилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г. попытались........

Список использованной литературы

1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» -2009 г.
2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2007.
3. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. - М., 2006
4. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков. - М., 2010
5. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М., 2009
6. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. - М., 2008
7. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2011.
8. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.2007
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» -1998 г.
10. Миляева Л. Кадровая политика (методический инструментарий) // Высшее образование в России, 2009. - №1
11. Нещадин А. Экономический рост и кадровый потенциал России // Вопросы экономики, 2010. - №7
12. Осипов К. Кадровое делопроизводство // Управление персоналом, 2007. - №19 (173)
13. Фролов В.П. Кадровая политика - основа стабильной работы предприятия // Промышленная политика в РФ, 2009. - №9-10
14. Цуканов В.Х. Региональные аспекты современной кадровой политики // Промышленная политика в РФ, 2008. - №2

Удаленные источники электронного доступа:
1. www.// bibliofond.ru < > ›view.aspx?id=461720 < view.aspx?id=461720>
2. www.// rudocs.exdat.com < > ›docs/index-373652.html < docs/index-373652.html>
3. www.//refoteka.ru < > ›l-131506.html < l-131506.html>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.