На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 76337


Наименование:


Диплом Речевые ошибки учащихся 5 классов и пути их исправления

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.03.2014. Сдан: 2013. Уникальность по antiplagiat.ru: 45.

Описание (план):


Введение………………………………………………………………......... …...3
Глава I. Теоретические и методические основы изучения речевых ошибок школьников
1.1. Речевые ошибки и причины их возникновения…………………..

.…..6
1.2. Классификации речевых ошибок……………………………..……. .…..11
1.3 Изложение как вид письменных творческих работ…..……………. .....34
Выводы по главе I…………………………………………………………. .....46
Глава II. Особенности речевых ошибок школьников и пути их исправления
2.1. Изложения в школьной практике (анализ программ)………….....

.....47
2.2. Типичные речевые ошибки в письменных творческих работах учащихся 5-х классов…………..………….………………..……...
.....52
2.3. Обучение написанию изложений в 5 классе: методы и приемы………………………………………………………………..
….60
2.4. Контрольный этап определения уровня развития речи учащихся 5 класса…………………………………………..…………………….
….74
Выводы по главе II………………………………………..………………. .....87
Заключение………………………………………………………………....... ….90
Список использованной литературы……………………………………… ….92
Приложение………………………………………………………………… ….95
Введение
Содержание государственных образовательных стандартов, изменение концептуальных представлений о роли русского (родного) языка как средства общения и как учебного предмета в контексте современной парадигмы образования требуют постановки новых задач в методике обучения языку, обоснования новых принципов и методов обучения языку и речи. В центре внимания современной школы — деятельность школьника по усвоению языка, речевое развитие и саморазвитие личности.
Совершенствование речи детей — это одновременно интенсивное развитие их мышления. В 40-е годы XX века С. Л. Рубинштейн отмечал: «Речь не просто внешняя одежда мысли, в речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы сплошь и рядом ее формируем. Речь нечто большее, чем внешнее орудие мысли; она включается в самый процесс мышления как форма, связанная с его содержанием» [22, 458]. «Мысль не выражается в слове, но совершается в слове», — писал Л. С. Выготский [5, 289].
Современная практика школьного обучения показывает, что многие учащиеся, как в средних, так и в старших классах испытывают серьёзные затруднения при выражении своих мыслей в устной и письменной форме, допускают различные речевые ошибки и неточности, не могут объяснить лексическое значение часто употребляемых слов.
Особенно сложна для школьников письменная форма речи. Письменная речь существенно отличается от устной и в психологическом, и в лингвистическом планах. Она более развернута, структурно организована, логически связана, характеризуется подготовленностью, сознательным выбором средств выражения мысли. Письменная речь развивается на базе устной и внутренней речи (Н. И. Жинкин, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев, А. А. Залевская и др.), влияние которых может проявляться и в разнообразных текстовых и речевых ошибках, коммуникативных неудачах человека пишущего. В то же время письменная речь не ограничивает пишущего во времени: он может неоднократно возвращаться к рукописи и совершенствовать написанное.
Среди умений связной речи следует выделить умение совершенствовать написанное, базирующееся на развитии у школьников способности эффективно регулировать свои психические процессы: контролировать логику изложения своих мыслей, своевременно замечать и устранять различные ошибки и недочеты в содержании и в языковом оформлении высказывания.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка в малом объеме, фрагментарно.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.
Таким образом, объект исследования: процесс формирования и развития речи школьников.
Предмет исследования: методические приемы исправления речевых ошибок в письменной речи школьников.
Гипотеза: использование комплекса специальных упражнений способствует устранению речевых ошибок и недочетов в письменной речи школьников.
Цель данного дипломного исследования заключается в рассмотрении и анализе существующих классификаций речевых ошибок и недочетов; определении типичных речевых ошибок школьников в письменных творческих работах; подборе специальных упражнений для их устранения.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.
3. Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах школьников.
4. Подобрать эффективные упражнения, направленные на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов.
5. Экспериментально проверить эффективность отобранных упражнений.
Методологическую основу исследования составляют деятельностный подход к проблеме порождения высказывания в рамках теории речевой деятельности (Л.И. Айдарова, Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Залевская, И.А. Зимняя, С.Д. Кацнельсон, Г.В. Колшанский, А.А. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.), коммуникативно-деятельностный, системный и личностный подход к процессу обучения школьников связной речи в рамках методики преподавания русского языка (Е.В. Архипова, О.С. Арямова, М.Т. Баранов, Н.И. Демидова, В.И. Капинос, Л.Ф. Климанова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, Л.Д. Мали, Н.А. Пленкин, Н.И. Политова, Т.Г. Рамзаева, М.С. Соловейчик, Г.А. Фомичева, Л.А. Ходякова, Т.И. Чижова, Г.С. Щеголева и др.).
Методы исследования: констатирующий срез, экспериментальное обучение, анализ работ учеников, опрос, наблюдение за учебным процессом, анализ школьной документации, статистическая обработка данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2-х глав: теоретической и экспериментальной, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список использованной литературы:
1. Арефьева С. А. Стилистика современного русского языка – М, Академия, 2008, 107 с.
2. Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях// Русский язык в школе. – 1998. – №3. – С.8 – 12.
3. Архипова Е. В. О теории и практике развития речи учащихся. Памяти профессора Л. П. Федоренко// Начальная школа. – 1997. – №6. – С. 6 – 10.
4. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. – М, Просвещение, 1998, 298 с.
5. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии – М, Педагогика,1982, 504 с.
6. Горбачевич К. С. Изменение норм русского литературного языка. – Л.: Просвещение, 1971. – 264с.
7. Гужва Ф. К. Основы развития речи: Пособие для учителя. – Киев: Рад. шк., 1989. – 156с.
8. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III – VII классов. – Известия АПН РСФСР – М.: 1956, вып. 78. – С. 34 – 42.
9. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история. – М.: Прогресс, 1963, вып. 3. – С. 224 – 273.
10. Капинос В.И., Сергеева Н.И., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М, 1991
11. Колокольцев Е.Н., Зельманова Л.М. Развитие речи. Русский язык и литература. – М, 2001, 121 с.
12. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям// Начальная школа. – 1984. – №3. – С. 32 – 35.
13. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985. – 176с.
14. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975. – 170с.
15. Мамушин В.Е. О характере и причинах речевых ошибок и об «ошибках контроля» - М, Просвещение, 1986, 203 с.
16. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991 – 240с.
17. Морозова И. Д. Виды изложений и методика их проведения. – М.: Просвещение, 1984. – 184с.
18. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. – Ростов–на– Дону, Феникс, 1997, 480 с.
19. Педагогическая энциклопедия. – М., 1968 – Т.4.
20. Пустовод Ю.М. Хорошая речь – основа культуры профессионального общения инженера\\ Молодой ученый, №2, 2012, с.296
21. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. – М.: Просвещение, 1993 – 383с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – М, 1989, 492 с.
23. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 1996. –152с.
24. Сиротинина О. Б Русская разговорная речь: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 125с.
25. Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1993. – 704.
26. Соловейчик М. С. О содержании работы по культуре речи// Начальная школа. – 1979. – №3. – С. 45 – 49.
27. Соловейчик М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников// Начальная школа. – 1979. – №4. – С. 19 – 23.
28. Соловейчик М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников// Начальная школа. – 1979. – №5. – С. 13 – 18.
29. Сулименко Н. Е. Стилистические ошибки и пути их устранения: Пособие для учителя. – М. – Л.: Просвещение, 1966. – 235с.
30. Федоренко Л. П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами// Русский язык в школе. – 1978. – №3. – С. 23 – 27.
31. Фоменко Ю. В. О принципах классификации ошибок в письменных работах школьников// Русский язык в школе. – 1973. – №1. – С. 32 – 35.
32. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – с. 143.
33. Черемисин П. Г. К вопросу о классификации речевых ошибок в сочинениях учащихся средней школы// Русский язык в школе. – 1973. – №2. – С. 34 –41.
34. Шаповалова Т. А. Стилистические упражнения на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1967. – 164с.
35. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974. – 279с.
36. Яковлева В. И. О пересказе прочитанного// Начальная школа. – 1985. – №2. – С. 50 – 53.




Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: