На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Изучение целей, задач и структуры управления в ООО «Роскомплект»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Понятие и структура внутренней среды организации 5
1.1. Внутренняя среда: внутренние переменные, их взаимосвязанность 5
1.2. Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия
и методика его проведения 14
2. Изучение факторов внутренней среды организации 19
2.1. Характеристика ООО «Роскомплект» 19
2.2. Изучение целей, задач и структуры управления в ООО «Роскомплект» 21
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Роскомплект»
и его организационная культура 26
2.4. Состояние маркетинга и финансов в ООО «Роскомплект» 29
3. Влияние факторов внутренней среды ООО «Роскомплект»
на результаты его деятельности 34
3.1. Изучение сильных и слабых сторон ООО «Роскомплект» 34
3.2. Пути реализации сильных сторон и преодоление слабостей
ООО «Роскомплект» 36
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию
внутренней среды организации ООО «Роскомплект» 39
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 45
Введение

Любой субъект рыночной экономики в процессе своей экономической деятельности испытывает влияние факторов социально-экономической среды, в которой он находится. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для под­держания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе воз­можность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претен­дуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда су­ществует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негатив­ным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными пе­ременными внутренней среды организации, которые требуют внимания руковод­ства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние пере­менные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
Взаимодействие внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, способствует достижению общих целей организа­ции. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокуп­ности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Цель дипломной работы - исследование внутренней среды ООО «Роском­плект» и разработка путей реализации сильных сторон и преодоление слабостей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования внутренней среды организации;
- провести исследование внутренней среды ООО «Роскомплект»;
- разработать рекомендации по совершенствованию внутренней среды ООО «Роскомплект».
Предметом исследования являются переменные внутренней среды предприя­тия. Объектом исследования данной работы является ООО «Роскомплект».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе дипломной работы описана внутренняя среда организации, оха­рактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, техноло­гия, структура, цели и задачи. Подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организа­ции и влияние на них факторов внешней среды. Рассмотрен анализ сильных и сла­бых сторон предприятия как инструмент исследования внутренней.
Во второй главе дипломной работы проводится исследование внутренней ООО «Роскомплект». Сначала здесь дается общая характеристика предприятия. Затем проводится исследование внутренней среды ООО «Роскомплект» по элементам. Также проводится SWOT-анализ ООО «Роскомплект».
В третьей главе дипломной работы рассматривается влияние факторов внут­ренней среды ООО «Роскомплект» на результаты его деятельности и разрабаты­ваются рекомендации по реализации сильных сторон и преодолению слабостей.
При написании дипломной работы использовалась учебная литература и периодические издания как отечественных, так и зарубежных авторов.
1. Понятие и структура внутренней среды организации

1.1. Внутренняя среда: внутренние переменные, их взаимосвязанность

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Чтобы провести анализ внутренней среды, необходимо охарактеризовать основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Необходимо попытаться выделить взаимосвязанность всех элементов организации.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
- удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
- позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
- условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
- публичная ответственность и имидж организации;
- техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
- минимизация издержек производства и т.д.
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, по­скольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать при­быль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разра­ботка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации тоже имеют разнообраз­ные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственнос­ти. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения ру­ководства.
В подразделениях, так же как и во всей организации необходима выработка целей. Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно не забывать, что цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющими­ся людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен вы­пол­нить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации - один из вопросов, являющийся существенным управлен­ческим решением.
Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вер­тикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Цен­тральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчинен­ность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих раз­личные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соот­ветствует многоуровневая структура, а широкой - плоская структура управления.
Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине важна, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональ­ные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.
Еще одним направлением разделения труда в организации является форму­ли­рование задач. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее огово­ренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность вклю­чает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в дости­же­ние целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.
Два важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере переходя управленческой работы от низшего уровня к высшему.
Изменения в характере и содержании задач тесно связаны с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.
Технология, как фактор внутренней среды, имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть исполь­зо­вание стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
В начале XX века появилось такое понятие как сборочные конвейерные ли­нии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повыша­ет производительность предприятий.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффектив­ность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделяет три категории технологий:
Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновре­мен­но изготавливается только одно изделие.
Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.
Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры - переработка нефти, работа электростанций.
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец - сборочные линии массового производства.
Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, та­ких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаи­мо­зависимыми.
Интенсивная технология характеризуется применением специальных прие­мов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.
Эти две категории не так уж расходятся друг с другом. Например, много­звен­ные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посред­нические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными тех­нологиями и технологиями массового производства. Различия в этих классифика­ци­ях в первую очередь вызваны разными областями специализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организаций.
Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном слу­чае может быть более приемлем один тип, а в другом более подойдет противопо­лож­ный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важ­ным решающим фактором при опр........


Список литературы

1. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. - Омск. : ЦОАУ, 2003.- 460 с.
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами.- М.: Инфра-М, 2008. - 327 с.
3. Боумен К. Стратегия на практике. - СПб.: Питер Бук, 2007. - 864 с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175 с.
5. Виханский О.И. Стратегическое управление./ О.И. Виханский - М.: Юнити, 2009.- 468 с. С.99
6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. - М.: Дело, 2006. - 222 с.
7. Дж. ОШоннеси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / пер. с анг. под ред. Д. О. Ямпольской. - СПб.: Питер, 2008. - 864 с.
8. Джон Ван Маурик. Эффективный стратег. - М.: Инфра-М, 2008. - 207 с.
9. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование./ А.В.Завгородняя, Д. О. Ямпольская- СПб: Питер. 2006. - 352с., С.71
10. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Экономист, 2005. - 416 с.
11. Как предсказать будущие? // Рекламные идеи. - 2006. - №5. - С. 47- 62.
12. Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент. - М.: РДЛ, 2003. - 464 с.
13. Курс менеджмента // под ред. Д. Д. Вачугова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 512с. С.10
14. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой; науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. - М.: АСТ, 2007. - 272 с.
15. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2006. - 330 с.
16. Отварухина Н. С. , Чернова Т. В. , Федорова Ю. А. , Маслова Т. Д. Стратегия развития успеха в бизнесе. - Хабаровск: ХГАЭП, 2003. - 115 с.
17. Отварухина Н. С. Чернова Т. В. Стратегическое планирование: методы и модели. - Хабаровск: ХГАЭП, 2003. - 127 с.
18. Отварухина Н. С., Чернова Т. В., Отварухина Ю. Ю., Бондаренко Т. Н., Стратегический менеджмент. - Хабаровск: ХГАЭП, 2006 - 147 с.
19. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Е. Портер; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.
20. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. -СПб.: Питер, 2005. -496с.
21. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. - 448 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.