На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…...5
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ…………………………..……………………………….........…… 6
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕВАСТОПОЛЯ………………………………………………………….....…14
2.1. Природные объекты………………………………………………………...15
2.2. Антропогенные объекты……………………………………………………19
2.3. Природно-антропогенные объекты………………………………………..25
ГЛАВА 3 . СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ………...……………………….…27
3.1. Современное состояние туризма в Севастополе….………………...…….27
3.2. Проблемы и перспективы развития..............................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...42


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена растущим престижем города Севастополя на рынке туризма: рейтинг в масштабе Украины: из 27 регионов Украины Севастополь постоянно занимает 4-ю рейтинговую позицию по основным показателям деятельности субъектов туризма, 3-ю - по въездному (иностранному) туризму и 2-ю - по экскурсионной деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является Севастополь как туристический регион.
Предметом исследования - современное состояние туристических ресурсов города Севастополя.
Цель данной курсовой работы - изучить туристско-ресурсный потенциал города Севастополя.
Задачи:
1. Раскрыть основные понятия туристических ресурсов.
2. Изучить туристско-ресурсный потенциал Севастополя.
3. Проанализировать современное состояние туристических ресурсов в Севастополе.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
1. аналитический метод;
2. литературный метод;
3. общенаучный метод;
4. описательный метод.
При написании курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Квартальнова В.А., Булкиной Н.М., Зорина, И.В., Соколовой М.В., Биржакова М.Б., Воронина И.Н., Колесника В.И., Бабкина А.В., Тамма Е.И.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил[3]. Эти объекты составляют или могут составить основу туристического продукта. Туристские ресурсы определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения туристских ресурсов используются следующие механизмы.
1. Создается реестр этого вида ресурсов, который включает [2]:
- классификацию и оценку ресурсов;
- порядок использования и доступа туристов к ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;
- режим охраны ресурсов мероприятия и источники финансирования и развития, меры восстановления ресурсов;
- режим охраны.
2. Создается кадастр туристских ресурсов, который включает:
- оценку и картографические характеристики территорий;
- порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;
- порядок осуществления контроля за видами хозяйственной деятельности;
- порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.
Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризм не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным. Некоторые ресурсы и объекты приобретают статус национального символа или святыни и тогда к ним устремляется неиссякаемый поток поклонников.
Туристские ресурсы определяются географическими и климатическими факторами, а также особенностями инфраструктуры района. Иногда синонимом туристского ресурса является туристский потенциал.
Классификация туристских ресурсов
Туристские ресурсы делятся на природные и социально-экономические. Туризм, как никакая другая отрасль, заинтересован в постоянном сохранении и улучшении природной среды - важнейшего своего ресурса. В свою очередь природные туристские ресурсы можно классифицировать по тем же признакам, по каким географы классифицируют естественные (природные) ресурсы [3].
Например, туристские ресурсы можно рассматривать по:
- принадлежности к определенным компонентам природной среды - климатическим, водным, лесным;
- их функциональному назначению - оздоровительному, познавательному, спортивному;
- степени изученности.
К социально-экономическим туристским ресурсам можно отнести историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи и т. д.) и явления (этнографические, политические, производственные и т. д.); кроме того, для развития отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы.

Предлагается и такая классификация ресурсов отдыха и туризма - разделить их на непосредственные и косвенные. Первые можно определить как ресурсы, которые используют сами туристы (красота ландшафта, лечебно-оздоровительные свойства местности, объекты познания и т. д.). Для освоения непосредственных ресурсов, без которых не существует туристской отрасли, привлекают косвенные ресурсы: сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п. Таким образом, этот вид ресурсов вторичен. Такая классификация отражает специфику использования территории для туризма и подчеркивает ведущую роль непосредственных рекреационных ресурсов. Ведь территориальные различия именно этого вида ресурсов лежат в основе рекреационного использования того или иного места.
Всемирная туристская организация предложила все ресурсы разделить на семь больших групп:
- природные богатства;
- энергетические богатства;
- человеческий фактор (с точки зрения демографических данных и аспектов культуры);
- институциональные, политические, юридические и административные аспекты;
- социальные аспекты, особенности социальной структуры, уровень и традиции в сфере образования, здравоохранения и отдыха;
- различные блага и услуги, транспорт, связь, инфраструктура сферы отдыха и развлечений;
- экономическая и финансовая деятельность.
Такая группировка ресурсов позволяет наиболее рационально и комплексно подойти к формированию и оценке туристских продуктах на разных уровнях, включая национальный, региональный и местный.

К основным свойствам туристских ресурсов относятся [3]:
- аттрактивность (привлекательность);
- доступность;
- степень изученности;
- значимость для показа (зрелищность);
- пейзажные и видеоэкологические характеристики;
- социально-демографические характеристики;
- потенциальный запас, емкость;
- способы использования.
Итак, можно сказать, что туристские ресурсы условно делятся на естественные (природного происхождения) и искусственные (антропогенные - созданные в результате человеческой деятельности). Динамичное развитие туризма и рекреации нуждается в развитии и тех и других ресурсов, поскольку даже при очень высокой ценности природных ресурсов отсутствие современной инфраструктуры, средств связи, предприятий спорта и досуга негативно отразится на значимости территории как туристского центра.
Туристско-рекреационные ресурсы
Среди всех видов туризма важнейшую социально-экономическую роль приобрел туризм, ориентированный на рекреацию - на восстановление и развитие физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья.
Для рекреационно-ориентированного сектора экономики природные ресурсы, получившие в экономике название «природные рекреационные ресурсы», имеют решающее значение, так как от их количества и качества зависят тип рекреационных услуг и специализация туристско-рекреационных комплексов в целом.
В научной литературе подробно описаны отдельные виды рекреационных ресурсов, которые в зависимости от типа местности называют туристскими или курортными [2].

Особая роль принадлежит природным ресурсам, которые формируют туристско-рекреационную специализацию региона.
Природные ресурсы с точки зрения их происхождения - это сумма всех физических, биологических и энергоинформационных ресурсов, использование которых зависит от рекреационного спроса и специализации региона.
С точки зрения экономики природными ресурсами являются элементы и силы природы, которые могут использоваться в производственной и непроизводственной сфере для удовлетворения потребностей людей. Общественная полезность природных ресурсов положительно или отрицательно изменяется в результате деятельности человека.
Среди многочисленных функций природных ресурсов как средств производства большую актуальность приобретает их использование в качестве средств восстановления духовных и физических сил человека.
Природные ресурсы обладают рекреационным и туристским потенциалом.
Природные рекреационные ресурсы можно классифицировать следующим образом [3]:
- происхождению;
- видам рекреационного использования;
-скорости исчерпания (быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые);
-возможности самовосстановления и культивирования (возобновимые, относительно возобновимые, невозобновимые);
- возможности восполнения (восполнимые и невосполнимые);
- по возможности замены одних ресурсов другими
Историко-культурный потенциал страны является основой культурного (познавательного) туризма и включает всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия [3]:
- памятники археологии;
- культовая и гражданская архитектура;
- памятники ландшафтной архитектуры;
- малые и большие исторические города;
- сельские поселения;
- музеи, театры, выставочные залы и др.;
- социокультурная инфраструктура;
- объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства, технические комплексы и сооружения.
При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа.
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.
Многие регионы богаты такими уникальными историческими территориями, как древние города, усадебные и д........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма [Текст]: монография/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 672с.: с. 112-114 (45 назв.). - ISBN 643-673-123-9
2. Булкина Н. М. Туризм и экскурсии: кадровые проблемы. Экономика Украины [Текст]: монография/ Н.М. Булкина. - К.: Экономика Сов. Украины,- 1991.- N 10. - С. 80-88.: ил. - Библиогр.: с. 134-167 (23 назв.). - ISBN 443-5864-77-25
3. Соколова, М.В. История туризма [Текст]: монография/ М.В. Соколова. - М: Академия, 2004.- 352 с.: ил. - Библиогр.: с. 244-347 (345назв.). - ISBN 348-577-789
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст]: монография/ М.Б. Биржаков - Спб.: Издательство торговый дом "Герда", 2000. - 292c.: с.189-233(342 назв.). - ISBN 652-4519-67
5. Воронин И.Н., Севастополь: природа, экономика, екологія [Текст]: монография/ И. Н. Воронин. - Симф.: Крымучпедгиз, 1998 с. 96: ил. - Библиогр.: с. 40-78 - ISBN 2344-567-7
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие [Текст] / И.В. Зорин - М: Советский спорт, 1999. -420 с.: ил., карт. - Библиогр.: с.213-215 (38 назв.). - ISNB 456-78-89
7. Колесник В.И., Курорты Крыма и экономическое развитие региона в современных условиях [Текст] /Экономика Крыма (Ежемесячный научно-практический журнал Крымского отделения Академии экономических наук Украины).-1995.-№1.-с. 52 - 56: ил. - ISBN 678-4678-28-3
9. Энциклопедия туриста [Текст] / гл. ред Е. И. Тамм - М.: Большая российская энциклопедия, 1993. - 3000с.
10. Всё о туризме. Туристическая библиотека . Режим доступа: statti_tourism/pobirchenko2.htm
12. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. Режим доступа: books_tourism/babkin07.htm
13. Севастопольская государственная городская администрация. Режим доступа:
social/turism/koncepciya_tyrizmy/
14. Sevastopol-online. Режим доступа:
dostoprimechatelnosti-sevastopolya.php



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.