Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.3.2014. Год: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…...5
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ…………………………..……………………………….........…… 6
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕВАСТОПОЛЯ………………………………………………………….....…14
2.1. Природные объекты………………………………………………………...15
2.2. Антропогенные объекты……………………………………………………19
2.3. Природно-антропогенные объекты………………………………………..25
ГЛАВА 3 . СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ………...……………………….…27
3.1. Современное состояние туризма в Севастополе….………………...…….27
3.2. Проблемы и перспективы развития............................................. ................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...42


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена растущим престижем города Севастополя на рынке туризма: рейтинг в масштабе Украины: из 27 регионов Украины Севастополь постоянно занимает 4-ю рейтинговую позицию по основным показателям деятельности субъектов туризма, 3-ю - по въездному (иностранному) туризму и 2-ю - по экскурсионной деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является Севастополь как туристический регион.
Предметом исследования - современное состояние туристических ресурсов города Севастополя.
Цель данной курсовой работы - изучить туристско-ресурсный потенциал города Севастополя.
Задачи:
1. Раскрыть основные понятия туристических ресурсов.
2. Изучить туристско-ресурсный потенциал Севастополя.
3. Проанализировать современное состояние туристических ресурсов в Севастополе.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
1. аналитический метод;
2. литературный метод;
3. общенаучный метод;
4. описательный метод.
При написании курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Квартальнова В.А., Булкиной Н.М., Зорина, И.В., Соколовой М.В., Биржакова М.Б., Воронина И.Н., Колесника В.И., Бабкина А.В., Тамма Е.И.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил[3]. Эти объекты составляют или могут составить основу туристического продукта. Туристские ресурсы определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения туристских ресурсов используются следующие механизмы.
1. Создается реестр этого вида ресурсов, который включает [2]:
- классификацию и оценку ресурсов;
- порядок использования и доступа туристов к ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;
- режим охраны ресурсов мероприятия и источники финансирования и развития, меры восстановления ресурсов;
- режим охраны.
2. Создается кадастр туристских ресурсов, который включает:
- оценку и картографические характеристики территорий;
- порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;
- порядок осуществления контроля за видами хозяйственной деятельности;
- порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.
Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризм не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным. Некоторые ресурсы и объекты приобретают статус национального символа или святыни и тогда к ним устремляется неиссякаемый поток поклонников.
Туристские ресурсы определяются географическими и климатическими факторами, а также особенностями инфраструктуры района. Иногда синонимом туристского ресурса является туристский потенциал.
Классификация туристских ресурсов
Туристские ресурсы делятся на природные и социально-экономические. Туризм, как никакая другая отрасль, заинтересован в постоянном сохранении и улучшении природной среды - важнейшего своего ресурса. В свою очередь природные туристские ресурсы можно классифицировать по тем же признакам, по каким географы классифицируют естественные (природные) ресурсы [3].
Например, туристские ресурсы можно рассматривать по:
- принадлежности к определенным компонентам природной среды - климатическим, водным, лесным;
- их функциональному назначению - оздоровительному, познавательному, спортивному;
- степени изученности.
К социально-экономическим туристским ресурсам можно отнести историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи и т. д.) и явления (этнографические, политические, производственные и т. д.); кроме того, для развития отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы.

Предлагается и такая классификация ресурсов отдыха и туризма - разделить их на непосредственные и косвенные. Первые можно определить как ресурсы, которые используют сами туристы (красота ландшафта, лечебно-оздоровительные свойства местности, объекты познания и т. д.). Для освоения непосредственных ресурсов, без которых не существует туристской отрасли, привлекают косвенные ресурсы: сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п. Таким образом, этот вид ресурсов вторичен. Такая классификация отражает специфику использования территории для туризма и подчеркивает ведущую роль непосредственных рекреационных ресурсов. Ведь территориальные различия именно этого вида ресурсов лежат в основе рекреационного использования того или иного места.
Всемирная туристская организация предложила все ресурсы разделить на семь больших групп:
- природные богатства;
- энергетические богатства;
- человеческий фактор (с точки зрения демографических данных и аспектов культуры);
- институциональные, политические, юридические и административные аспекты;
- социальные аспекты, особенности социальной структуры, уровень и традиции в сфере образования, здравоохранения и отдыха;
- различные блага и услуги, транспорт, связь, инфраструктура сферы отдыха и развлечений;
- экономическая и финансовая деятельность.
Такая группировка ресурсов позволяет наиболее рационально и комплексно подойти к формированию и оценке туристских продуктах на разных уровнях, включая национальный, региональный и местный.

К основным свойствам туристских ресурсов относятся [3]:
- аттрактивность (привлекательность);
- доступность;
- степень изученности;
- значимость для показа (зрелищность);
- пейзажные и видеоэкологические характеристики;
- социально-демографические характеристики;
- потенциальный запас, емкость;
- способы использования.
Итак, можно сказать, что туристские ресурсы условно делятся на естественные (природного происхождения) и искусственные (антропогенные - созданные в результате человеческой деятельности). Динамичное развитие туризма и рекреации нуждается в развитии и тех и других ресурсов, поскольку даже при очень высокой ценности природных ресурсов отсутствие современной инфраструктуры, средств связи, предприятий спорта и досуга негативно отразится на значимости территории как туристского центра.
Туристско-рекреационные ресурсы
Среди всех видов туризма важнейшую социально-экономическую роль приобрел туризм, ориентированный на рекреацию - на восстановление и развитие физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья.
Для рекреационно-ориентированного сектора экономики природные ресурсы, получившие в экономике название «природные рекреационные ресурсы», имеют решающее значение, так как от их количества и качества зависят тип рекреационных услуг и специализация туристско-рекреационных комплексов в целом.
В научной литературе подробно описаны отдельные виды рекреационных ресурсов, которые в зависимости от типа местности называют туристскими или курортными [2].

Особая роль принадлежит природным ресурсам, которые формируют туристско-рекреационную специализацию региона.
Природные ресурсы с точки зрения их происхождения - это сумма всех физических, биологических и энергоинформационных ресурсов, использование которых зависит от рекреационного спроса и специализации региона.
С точки зрения экономики природными ресурсами являются элементы и силы природы, которые могут использоваться в производственной и непроизводственной сфере для удовлетворения потребностей людей. Общественная полезность природных ресурсов положительно или отрицательно изменяется в результате деятельности человека.
Среди многочисленных функций природных ресурсов как средств производства большую актуальность приобретает их использование в качестве средств восстановления духовных и физических сил человека.
Природные ресурсы обладают рекреационным и туристским потенциалом.
Природные рекреационные ресурсы можно классифицировать следующим образом [3]:
- происхождению;
- видам рекреационного использования;
-скорости исчерпания (быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые);
-возможности самовосстановления и культивирования (возобновимые, относительно возобновимые, невозобновимые);
- возможности восполнения (восполнимые и невосполнимые);
- по возможности замены одних ресурсов другими
Историко-культурный потенциал страны является основой культурного (познавательного) туризма и включает всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия [3]:
- памятники археологии;
- культовая и гражданская архитектура;
- памятники ландшафтной архитектуры;
- малые и большие исторические города;
- сельские поселения;
- музеи, театры, выставочные залы и др.;
- социокультурная инфраструктура;
- объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства, технические комплексы и сооружения.
При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа.
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.
Многие регионы богаты такими уникальными историческими территориями, как древние города, усадебные и д........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма [Текст]: монография/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 672с.: с. 112-114 (45 назв.). - ISBN 643-673-123-9
2. Булкина Н. М. Туризм и экскурсии: кадровые проблемы. Экономика Украины [Текст]: монография/ Н.М. Булкина. - К.: Экономика Сов. Украины,- 1991.- N 10. - С. 80-88.: ил. - Библиогр.: с. 134-167 (23 назв.). - ISBN 443-5864-77-25
3. Соколова, М.В. История туризма [Текст]: монография/ М.В. Соколова. - М: Академия, 2004.- 352 с.: ил. - Библиогр.: с. 244-347 (345назв.). - ISBN 348-577-789
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст]: монография/ М.Б. Биржаков - Спб.: Издательство торговый дом "Герда", 2000. - 292c.: с.189-233(342 назв.). - ISBN 652-4519-67
5. Воронин И.Н., Севастополь: природа, экономика, екологія [Текст]: монография/ И. Н. Воронин. - Симф.: Крымучпедгиз, 1998 с. 96: ил. - Библиогр.: с. 40-78 - ISBN 2344-567-7
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие [Текст] / И.В. Зорин - М: Советский спорт, 1999. -420 с.: ил., карт. - Библиогр.: с.213-215 (38 назв.). - ISNB 456-78-89
7. Колесник В.И., Курорты Крыма и экономическое развитие региона в современных условиях [Текст] /Экономика Крыма (Ежемесячный научно-практический журнал Крымского отделения Академии экономических наук Украины).-1995.-№1.-с. 52 - 56: ил. - ISBN 678-4678-28-3
9. Энциклопедия туриста [Текст] / гл. ред Е. И. Тамм - М.: Большая российская энциклопедия, 1993. - 3000с.
10. Всё о туризме. Туристическая библиотека . Режим доступа: statti_tourism/pobirchenko2.htm
12. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. Режим доступа: books_tourism/babkin07.htm
13. Севастопольская государственная городская администрация. Режим доступа:
social/turism/koncepciya_tyrizmy/
14. Sevastopol-online. Режим доступа:
dostoprimechatelnosti-sevastopolya.php



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.