На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Специальные методы экономических исследований: Методы наблюдения и сбора данных»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3
1. Наблюдение как метод экономического исследования……….….…….4
2. Классификация наблюдений………………………………………..…….6
3. Этапы наблюдения………………………………………………….……..8
4. Прочие методы сбора информации……………………………….…….11
Список литературы…………………………………………………………13


ВВЕДЕНИЕ
Любое исследование начинается с составления программы - стратегического плана исследования. Программа включает в себя следующие элементы:
1. методологическая часть, в которой обозначается объект или предмет исследования, формулируются проблемы и гипотезы, определяются цели и задачи исследования;
2. организационно-методическая (процедурная) часть: разработка инструментария, методов сбора и обработки информации.
Чтоб раскрыть суть явления или объекта, необходимо теоретически и методически правильно подойти к их исследованию. Что касается методов науки, то оснований их деления на группы может быть несколько. Так, в зависимости от роли и места в процессе научного познания можно выделить методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения и т.п. Выделяют также качественные и количественные методы, однозначно-детерминистские и вероятностные, методы непосредственного и опосредованного познания, оригинальные и производные и т.д. В экономической науке используется много методов, которые могут быть классифицированы по разным критериям. В экономической науке методы исследований делят на общие и специальные.
Выбор того или иного из них в каждом конкретном случае зависит от характера изучаемого явления (процесса) и поставленной цели. Кроме того, следует проводить различие между методологией, методикой и рабочей методике или способом исследования. Методология научного познания в широком смысле, как было сказано выше, включает методы исследования, логику и теорию познания. Методика представляет собой совокупность методов, связанных общностью решения отдельных проблем. Рабочая методика раскрывает принятый порядок и последовательность действий при проведении исследований, выполняя функцию алгоритма.
1. Наблюдение как метод экономического исследования
В состав специальных методов, которые широко применяются при проведении социально-экономических исследований, входят методы сбора и обобщения информации, анализа, прогнозирования, моделирования, программно - целевые, эвристические методы [1, с.110].
А общие отличаются от специальных тем, что используются на протяжении всего исследовательского процесса, независимо от области знаний и особенностей исследования.
Рассмотрим в данной работе некоторые методы, такие как методы наблюдения и сора информации, их сущность, сферы применения и т.д.

Рис.1. Методы экономического исследования
Наблюдение - это целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены. Исторически метод наблюдения развивается как составная часть трудовой операции, включающей в себя установление соответствия продукта труда его запланированному образцу. Оно является научно организованным процессом учета фактов о явлениях и процессах, которые происходят в экономике и сбора на его основе массовых начальных (исходных) данных [7].
Для того чтобы правильно организовать наблюдения, необходимо еще до начала точно определить объект, цель и условия наблюдения, которые в дальнейшем становятся определяющими при выборе элементов исследуемой совокупности, разработке программы и порядка сбора данных.
Следует помнить, что для получения достоверного и объективного первичного материал, обработки которого позволит сделать научные выводы, необходимо, чтобы наблюдения удовлетворяло след........


Список литературы:
1. Стеченко Д.М. Методологія наукових досліджень: підручник / Д.М. Стеченко, О.С. Чмир. - К.: Знання, 2007. - 317 с.
2. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. - 3-е изд., испр. - Москва: Омега-Л, 2007. - 567 с.
3. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с.
4. Готлиб, А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие / А. С. Готлиб. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 384 с.
5. Осипов Г.В. Рабочая книга социолога / Г.В. Осипов. - 3-е изд. М., 2003. - 345 с.
6. Марцин В.С. Основи наукових досліджень: Навчальний посібник / В.С. Марцин, Н.Г. Міценко, О.А. Даниленко та ін. - Л.: Ромус-Поліграф, 2002. - 128 c.
7. Наймушин А.И., Наймушин А.А. Методы научных исследований. Материалы для изучения. - Уфа, ЛОТ УТИС. 2000.
8. Белановский С.А. Метод интервью в исследованиях экономических процессов. - Москва, 2001. - 110 с. - Режим доступа: < pages/belanovskijmetod-intervyu-v-issledovaniyah-ekonomicheskih-protsessov>
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Учебное пособие / П.С. Завьялов. ? М.: ИНФРА-М, 2002. ? 496 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.