На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы в работе над изложением»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………......... …...3
ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы формирования у младших школьников коммуникативной компетенции в работе над изложением
1.1 Компетентностный подход в условиях реализации новых образовательных стандартов по русскому языку для начальной школы.………………………………………………………………………… . ….....9
1.2 Понятие коммуникативной компетенции………………………........ .....16
1.3 Пути формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка………………………………….. …..21
1.4 Сравнительный анализ учебников русского языка для начальной школы………………………………………………………………………… …..34
Выводы по первой главе…………………………………..………………. ......42
Глава 2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов в работе над изложением
2.1 Диагностика уровня развития коммуникативных навыков у учащихся третьих классов…………….....………….………………..……... .....44
2.2 Формирование коммуникативной компетенции на уроках изложения…………………………………………………………………….. ….58
2.3 Анализ результатов обучающего эксперимента по формированию коммуникативной компетенции младших школьников…………………. ….67
Выводы по второй главе…………………………………..………………. .....75
Заключение………………………………………………………………..... ….77
Список литературы………………………………………...………………… ….80
Приложения


Введение
Актуальность исследования. Процессы модернизации образования, происходящие сегодня в России, не могли не затронуть современную начальную школу. Начальное звено, являясь важным и неотъемлемым этапом образования личности, начало внедрение информатизации, личностно-ориентированного и компетентностного подходов, что продиктовано запросами общества и потребностями личности в образовании.
«В последнее десятилетие и особенно после публикации текста «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Стратегии модернизации содержания общего образования» происходит резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность», на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся» [32, 7].
«Формирование ключевых компетенций было провозглашено одной из целей преобразования системы образования в России. Ключевыми признаны следующие компетенции:
? технологическая компетенция;
? самообразовательная компетенция;
? информационная;
? социальная (соотнесение своих устремлений с интересами других людей);
? коммуникативная» [32, 3].
Коммуникативная компетентность - основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных устных и письменных высказываний.
Компетентностный подход - одно из ключевых понятий в обновлении содержания общего образования. Это не просто набор ЗУНов, которыми должен овладеть выпускник, а некий интегрированный результат, нацеленный на решение сложных проблем.
«Выделение коммуникативной компетенции в качестве одной из целей обучения русскому языку, включение ее в систему современного образования обусловливает обновление уже сложившейся структуры и содержания обучения, необходимость поиска новых путей ее формирования в общеобразовательной школе» [50, 3] .
Дети младшего школьного возраста не всегда могут установить полноценный контакт со взрослыми, т.к. испытывают затруднения в выражении своих мыслей, чувств, ощущений. В то же время именно возраст 6?7 лет характеризуется возросшей коммуникативной активностью и в связи с особой чуткостью к языковым явлениям, интересом общения благоприятен для формирования и развития коммуникативных навыков. Следовательно, актуальной задачей обучения в начальной школе является формирование коммуникативной компетенции ученика.
В настоящее время основными задачами формирования речетворчества является построение свободных, корректных, уместных и успешных устных высказываний, а также умение создавать письменные тексты адекватных стилей и жанров. Большую роль в формировании речетворчества, на наш взгляд, играет обучение младших школьников пересказу текстов мастеров художественного слова (в письменной речи - изложению).
Проблемы развития связной речи привлекали внимание ученых на всем протяжении развития методической мысли. Многие работы (труды Буслаева Ф. И., Ушинского К. Д. , Толстого Л. Н. , Водовозова В. И. , Бунакова Н. Ф., Алферова А. Д., Голубкова В. В. , Миртова А. В. , Срезневского И. И. , Соколова Н. М. , Рыбниковой М. А. , Пешковского А. М. , Добромыслова В. А. , Тихеевой Е. Н. и др.) стали методической классикой, а высказанные в них идеи не утратили своего значения и сегодня.
На сегодняшний день достаточно глубоко проанализирована проблема компетентностного подхода в образовании и проблемы формирования ключевых компетенций (Иванова Л.Ф., Каспржак А.Г., Хуторской А.В.). Разработкой данных вопросов занимаются современные российские ученые Борисов П.П., Веселовская Н.С., Дахин А.Н., Зимняя И.А., Переломова Н.А., Табарданова Т.Б., Фрумин И.Д., Цукерман Г.А. и др. и зарубежные исследователи Барнет Р., Равен Дж. (Великобритания), Вестера В. (Голландия).
Эффективным направлением обновления школьного курса лингвисты и методисты называют путь изучения функционирования языковых единиц в речевом высказывании, способный обеспечить единство языкового образования и речевого развития учеников (Антонова Е.С., Архипова Е.В., Бабайцева В.В., Баранов М.Т., Быстрова Е.А., Воителева Т.М., Дейкина А.Д ., Еремеева А.П., Золотова Г.А., Ипполитова Н.А., Купалова А.Ю., Ладыженская Т.А., Максимов Л.Ю., Федоренко Л.П., Фомичева Г.А. и др.).
Однако, анализ педагогических исследований показал, что существует противоречие между современными требованиями к овладению ключевыми компетенциями выпускниками начальной школы и сложившейся традиционной системой обучения русскому языку младших школьников.
Проблема исследования: изученность рассматриваемой проблемы и понимание необходимости последовательно формировать коммуникативную компетенцию учащихся не решили вопросы об эффективных способах, приемах и средствах развития речи младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции в обучении написанию изложений учащихся начальной школы.
Предмет исследования: приемы и методы, способствующие формированию коммуникативной компетенции учащихся начальных классов на уроках развития речи (уроки-изложения).
Цель исследования: изучить особенности, методы и приемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников в процессе обучения написанию изложений и экспериментально проверить их эффективность.
Гипотеза исследования: формирование коммуникативной компетенции младших школьников будет эффективным при условии:
– создания на уроках русского языка развивающей речевой среды;
– организации педагогических и методических условий для систематического развития речи детей.
Выдвинутая гипотеза и поставленная цель потребовали решения следующих задач:
? теоретически обосновать концептуальные подходы к исследованию проблемы формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов общеобразовательной школы на основе анализа лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы;
? выявить условия формирования коммуникативной компетенции в начальном школе на уроках русского языка;
? проанализировать школьные учебники по русскому языку для начальной школы и установить, в какой мере решаются методические задачи соотношения и представления теоретического и практического материалов, а также их возможности формирования коммуникативной компетентности в работе над изложением;
? проверить эффективность предлагаемых методов и приемов в ходе проведения обучающего эксперимента, обработать и методически интерпретировать его результаты.
Методологической базой исследования стали концептуальные положения в области современного русского языка (Апресян Ю.Д., Белошапкова В.А., Бондарко А.В., Караулов Ю.Н., Лекант П.А., Шанский Н.М., Шмелев Д.Н., Щерба Л.В. и др.) и методики преподавания русского языка (Быстрова Е.А., Баранов М.Т., Капинос В.И., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Шульгина Н.П. и др.); положения психологии о механизмах усвоения, видах памяти и мышления, о взаимовлиянии мышления и речевой деятельности, психолого-педагогической концепции развивающего обучения (Айдарова Л.И., Зимняя И.А., Николаева М.В., Овчинникова Т.Н., Хуторской А.В. и др.); работы Байденко В.И., Болотова В.А., Дахина А.Н. по формированию коммуникативной компетенции младших школьников.
Методы исследования, использованные в ходе работы для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы, включают:
– изучение и анализ научных работ по лингвистике, педагогике, психологии, лингводидактике, относящихся к исследуемой проблеме;
– обобщение существующих педагогических идей и собственного опыта;
– мониторинг учащихся начальных классов;
– наблюдение над учебным процессом с целью выявления факторов как позитивно, так и негативно влияющих на эффективное усвоение материала;
– проведение учебно-методического эксперимента с целью проверки выдвинутой гипотезы.
Теоретическая значимость исследования определяется обоснованием отобранных методов и приемов для последовательного осуществления коммуникативно-деятельностного подхода в работе над изложением.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут использоваться учителями начальной школы в процессе работы по развитию речи младших школьников. Материалы дипломной работы могут применяться в качестве дидактического материала при обучении учащихся начальных классов, в методических рекомендациях к курсу русского языка в начальной школе, для разработки конспектов уроков, при создании пособий.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы формирования у младших школьников коммуникативной компетенции в работе над изложением
1.1 Компетентностный подход в условиях реализации новых образовательных стандартов по русскому языку для начальной школы
Компетентностный подход в настоящее время является одним из динамично развивающихся направлений педагогической теории и практики, одним из важнейших оснований обновления образования.
Основные положения компетентностного подхода в российском образовании нашли отражение в Стратегии модернизации содержания общего образования и в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения. В «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2010 года», выступающей в качестве одного из базовых нормативных документов, говорится, что основными критериями качества содержания образования должны стать не только система знаний, умений и навыков, но также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. «Школа должна формировать заявленные государством ключевые компетенции в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах, т.е. одним из направлений модернизации обозначен компетентностный подход» [14, 32].
Общие требования к результатам начального образования определяются государственными образовательными стандартами второго поколения и уточняются в системе нормативных документов.
Для организации и выстраивания учебного процесса, отвечающего стандартам, от учителя требуется серьезная и трудоемкая работа. Стандарты определяют конечные результаты освоения образовательных программ, не являясь, однако, документом прямого действия, как, например, учебная программа.
Это положение особо применительно к стандартам второго поколения, в которых результаты обучения разделяются по образовательным областям, а отражают результаты усвоения знаний и развития умений и навыков в целом, т.е. предоставляют общее отображение результатов освоения целостных общеобразовательных программ начального, основного и полного среднего образования.
Другими словами, стандарты второго поколения определяют для системы общего образования прогнозируемые результаты образования в виде целевых установок, которые требуют дальнейшей проработки, уточнения и наполнения.
Согласно Концепции планируемые итоги освоения образовательной программы начального образования раскрывают и уточняют Требования стандартов для данной ступени обучения и являются типичным «мостиком», объединяющим Требования стандарта и конкретный учебный процесс. Ожидаемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой совокупность личностно-ориентированных целей образования, характеристик их достижения и моделей инструментария.
«Системно-деятельностный подход к результатам образования означает, в частности, что изменяется представление о содержании образования. Его состав, в соответствии с принятым подходом к формированию стандарта и конкретизирующей его системой нормативных документов, определяется не только традиционной «ЗУНовской» составляющей, отражающей систему взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук, лежащих в основе школьных предметов, но и дополняется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах - индивидуальной или совместной - ее организации» [17, 45].
В современной педагогике ученик - это, прежде всего, партнер, который имеет право на принятие решений (выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Соответственно, и выполнение принятого решения зависит от ученика. Главная же обязанность учителя - содействовать ребенку в принятии и выполнении им принятого решения; помогать сделать верный выбор, определиться в сфере собственных познавательных интересов; скорректировать программу самообразования ученика, выбрать подходящую литературу, определить познавательную задачу, адекватную интересам и способностям ученика, вовремя его проконсультировать и проверить; в конце концов, способствовать своевременному достижению каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.
В Государственном стандарте общеобразовательных школ РФ в связи с теоретическим осмыслением целей преподавания русского языка введено понятие компетенции, которое представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения [35]. В процессе обучения учащихся навыкам связной речи происходит развитие языковой, лингвистической и коммуникативной, а также кулътуроведческой компетенций учащихся.
Виды компетенции рассматриваются в разных областях наук: методике преподавания русского и иностранных языков, психологии, социолингвистике и др. Учеными и учителями-практиками понятие коммуникативной компетенции трактуется самым широким образом.
«При успешной реализации новых образовательных стандартов в начальной школе такие понятия, как «образованность», «воспитанность», «подготовленность», «знание» переориентируются (заменят) на «компетентность», «компетенция»» [24, 144].
Концепция компетентностного подхода в образовании подразумевает всесторонее развитие учащегося, повышение возможностей формирования личностных качеств, адаптации в современном обществе. Оно базируется на убеждении, что «источник развития находится в самом учащемся, его субъективном опыте. Педагог при этом является организатором образовательного процесса» [5, 173]. Преподавателю необходима способность научить детей тем знаниям и развить те умения и навыки, которыми современный ученик сумеет пользоваться в дальнейшем.
Появление понятий «компетенция» и «компетентностный подход» в педагогике были вызваны вступлением российской системы образования в Болонский процесс и принятием западной образовательной терминологии.
«Ориентация на освоение умений, способов деятельности и, более того, обобщенных способов деятельности была ведущей в работе таких отечественных педагогов, как М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, А П. Клименко и их последователей. В этом русле были разработаны как отдельные учебные технологии, так и учебные материалы. Однако данная ориентация не была определяющей, она практически не использовалась при построении типовых учебных программ, стандартов, оценочных процедур. Поэтому сегодня для реализации компетентностного подхода нужна опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям России» [7, 14].
На данный момент накоплен определенный научный опыт трактовки сущности таких понятий, как «компетенция», «компетентность» (В.И. Антипова, А.Н. Дахин, О.Е. Лебедев, Г.Б. Голуб, К.Ю. Колесина, В.А. Болотов, В.В. Сериков, А.В. Хуторской и другие).
Изучая опубликованные материалы по проблеме модернизации образования, мы выявили, что основными единицами обновления содержания рассматриваются компетентности и компетенции. Работы Байденко В.И., Зимней И.А., Прокудиной О.Б., Селевко Г.В., Хуторского А.В. и др. содержат определение и состав данных единиц обновления профессионального образования.
Термины «компетенция» и «компетентность» зачастую рассматриваются как синонимы, но С.И. Ожегов в «Словаре русского языка» раскрывает понятие «компетентность» как существительное от «компетентный» ? «знающий, понимающий, авторитетный в какой-нибудь области» [37, 32].
«Компетенция в переводе с латинского языка означает «круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом». Компетенция ? это обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение» [24, 17]. По мнению А.В Хуторского, компетенция ? это умение действовать в соответствии с полученными знаниями. ЗУНы предусматривают действие по аналогии с образцом, тогда как компетенция подразумевает опыт самостоятельной деятельности на базе универсальных знаний. «Представление о компетенции меняет представление об оценке и квалификации. Важно не наличие у индивида внутренней организации чего-то, а возможность использования того, что есть» [46, 85].
Понятие «компетенция» связано с термином «умение» и раскрывается через него. «Умение ? это действие в специфической ситуации. Умения представляются как компетенция в действии. Компетенция ? это то, что порождает умение» [13, 79]. Мы придерживаемся идей, высказанных А.В. Хуторским, который показывает различия в значениях понятий «компетенция», «компетентность» и «образовательная компетенция». А.В. Хуторской отмечает, типичной для российской школы проблемой является ситуация, когда учащиеся, овладев теоретическими знаниями, испытывают затруднения в их применении на практике при решении конкретных задач или проблемных ситуаций. И, по мнению Хуторского А.В., введение понятия «компетенция» в практику обучения позволит решить данную проблему. «Образовательная компетенция предполагает не усвоение учащимися отдельных знаний и умений, а овладение ими комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления определена соответствующая совокупность образовательных компонентов. Особенность педагогических целей по развитию компетенции состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, т.е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта» [42, 17].
Компетентность ? это качество или совокупность качеств личности ученика (познаний, ценностно-смысловых ориентаций, умений, навыков, способностей) и минимальный опыт деятельности в данной области. «Компетентность есть не что другое, как владение учеником соответственной компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности, тогда как под компетенцией понимается отчужденное, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере» [41, 60]. Способность человека найти минимальными затратами оптимальный вариант решения проблемы и есть компетентность.
«Начальной «точкой отсчета» компетентностного подхода является понятие «образовательная компетенция», т.е. уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования в соответствии с нормами подготовки выпускника школы» [12, 136].
Итак, компетенция - это уровень развития личности или же общеобразовательный результат. «Компетентность» ? производное, вторичное понятие по отношению к компетенции. По мнению Селевко Г.В. , это «интегральное качество личности, проявляющееся в способности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности» [36, 136]. Компетентность трактуется педагогической наукой как «интегративное качество (характеристика) личности, определяющее круг ее полномочий и функций в сфере той или иной деятельности» [29, 72?73].
Определяя иерархию и состав компетенций принципиально рассмотрение понятия «ключевая компетенция» ? определенная сфера и область окружающей действительности» [13, 16]. «Ключевыми компетен-циями можно назвать такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые являются универсальными и применимыми в разных ситуациях» [6, 14].
Формирование ключевых компетенций должно осуществляться на всех предметах школьного цикла. В основе компетенций ? деятельностные способности, т.е. совокупность способов действий. Сущность компетенций определяет операционально-технологический компонент. Реализация компетенций немыслима вне выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, поэтому в структуру компетенций, кроме деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, включаются также мотивационная и эмоционально-волевая сферы.
Специалистами из Совета Европы были определены пять групп ключевых компетенций, наиболее значимых в подготовке молодежи:
? политические и социальные компетенции ? способность нести ответственность, совместно принимать решение и реализовывать его, толерантность ко всем этнокультурам и религиям, осознание взсвязи и взаимозависимости личных интересов и потребностей предприятия и общества, участие в работе демократических институтов;
? межкультурные компетенции способствуют положительному взаимоотношению людей разных культур, национальностей и религий, пониманию и взаимоуважению;
? коммуникативная компетенция предполагает владение навыками устного и письменного общения на разных языках, в том числе и на языке компьютерного программирования, включая общение через Internet;
? социально-информационная компетенция формируется через овладение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ;
? персональная компетенция ? готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в углублении, раскрытии и реализации личного потенциала, способность к самообразованию и саморазвитию.
Это далеко не полный перечень ключевых компетенций. Он способствует уточнению понятия «компетенция». «На примере коммуникативной компетенции видно: чтобы научиться общению, нужно общаться; чтобы пользоваться компьютером, необходимо выполнять определенные действия на нем; чтобы обучаться английскому языку, нужно обеспечить языковую коммуникацию» [11, 144].
Школа должна сегодня не просто обучать и воспитывать, но готовить к переменам, поэтому необходимо развивать у учащихся такие качества, как динамизм, мобильность, конструктивность.
Уровень образованности в современных условиях уже не определяется только объемом знаний, их энциклопедичностью. Компетентностный подход определяет уровень образованности через способность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не умаляет значения знаний, но он наибольшую значимость придает способности применять приобретенные знания. Цель образования в данном случае в расширении и углублении возможностей обучаемых, создании условий для роста их личностного потенциала.
Итак, главной целью компетентностного подхода в начальном языковом образовании является формирование развитой языковой личности младшего школьника, его языковой интуиции, теоретического мышления, развитие способностей учащегося и привитие навыков культуры речевого общения и поведения.

1.2 Понятие коммуникативной компетенции
Термин «коммуникативная компетенция» появился в 70-е годы XX века в психологии развития, когнитивной психологии и социолингвистике. Зарубежные авторы (Хаймз (1970)), утверждали, что коммуникативная компетенция ? это средство, помогающее любому ребеноку воспринимать, классифицировать ситуации общения, которые складываются вокруг, и сообразно с этим определять, что и как ему сказать.
«В понимании социолингвистов коммуникативная компетентность ? это не врожденная способность, а способность, формируемая во взаимодействии человека с социальной средой, в процессе приобретения им социально-коммуникативного опыта» [18, 9-10]. Социальной психологией коммуникативная компетентность понимается как ориентированность в разнообразных ситуациях общения, которая основана на знаниях и чувственном опыте личности; способность осуществлять взаимодействие с окружающими людьми при постоянном видоизменении межличностных отношений, психических состояний и социальных условий. Следовательно, это опыт общения между людьми, формирующийся при условии непосредственного человеческого общения, взаимодействия с окружающими.
В методике обучения русскому языку коммуникативная компетенция ? это «знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения» [9, 3]. Основным умением, которое формируется в рамках коммуникативной компетенции, является умение создавать собственные тексты и воспринимать чужие продукты речевой деятельности, а, следовательно, и умение анализировать текст.
Развитие языковой личности школьника предполагает необходимость трактовки понятия лингвистическая компетенция. Л.В. Черепанова рассматривает структуру лингвистической компетенции через взаимосвязь трех компонентов: когнитивного, регуляторного, личностносмыслового [45,78]. Рассмотрим эти составляющие подробнее.
Когнитивный компонент лингвистической компетенции состоит из:
1) предметной составляющей, представленной:
а) сведениями о русском языке, его разделах и ученых, занимающихся русистикой;
б) сведениями о языке как общественном явлении и системе; о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, языке межнационального общения и одном из миро........

Список литературы
1. Айдарова Л.И. Психологические основы обучения русскому языку младших школьников. ? М., 1978. ? 144 с.
2. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: Коммуникативно-деятельностный подход. ? М.: Изд-во МГОУ, 2005. ? Разд. 1, ? 96 с.; Разд. 2,?166 с.; Разд. 3, ?141 с.
3. Апресян Ю.Д. Избранные труды. Том 1. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М., 1995. ? 223 с.
4. Антипова В.М., Колесина К.Ю., Пахомова Г.А. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете // Педагогика. ? 2006. ? № 8.
5. Аркадьев А.Г. Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования: начальная школа, основная школа (второй рабочий вариант). ? М., 2002. - 272 с.
6. Байденко В.И., Оскарссон Б.Н. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и личность специалиста. ? М., 2002., С.14.
7. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. ? № 3.
8. Бондарко A.B. Опыт лингвистической интерпретации соотношения системы и среды. // Вопросы языкознания. ? 1985. ? №1 ? С.13-23.
9. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка. // Русский язык в школе. ? 1996. ? №1 ? С.3-8.
10. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: Пособие для учителя. ? М.: Просвещение, 1983. ? 128 с.
11. Гетманская А.А. Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся // Интернет-журнал «Эйдос». ? 2005. ? < jornal/2005/0910-24.htm>.
12. Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: Сколько их у российского школьника? // Народное образование. - 2004. ? № 4
13. Данилов В.В. Русский язык в высших начальных училищах. - М., 1914. ? 102 с.
14. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. ? М., 2007. - 443 с.
15. Жуйков С. Ф. Типические особенности умственной деятельности младших школьников / АПН СССР; Под ред. С. Ф. Жуйкова. ? М.: Просвещение, 1968. ? 232 с.
16. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. ? М., 2004. ? 38 с.
17. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. - 2004. ? № 2.
18. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб. пособие. ? М., 1998. ? 496 с.
19. Караулов Ю.Н. Ассоциативная грамматика русского языка. ? М., 1993. ?330 с.
20. Клименко А.П. Лексическая системность и её психолингвистическое изучение: учеб. пособие. ? Минск, 1974. ?107 с.
21. Куманяева А.Е. Изучение текстообразующей функции лексических средств на уроках русского языка как путь совершенствования речи учащихся. Диссертация ... канд. пед. наук. ? М., 2006. ? 266 с.
22. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебн. пособ. для студ. ? М., 1998. ?136 с.
23. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Комисарова Л.Ю. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику для общеобразовательных учреждений. 2-е издание. ? М.: Просвещение, 2001. ? 110 с.
24. Лехин И.В., Петров Ф.П. Словарь иностранных слов. ? М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1969. - 548 с.
25. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. ? М.: Педагогика, 1981. ? 186 с.
26. Львов М.Р. Основы теории речи. М.: Издательский центр «Академия», 2002. ? 248 с.
27. Методика преподавания русского языка: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, H.A. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М.Т. Баранова. ? М.: Издательский центр «Академия», 2001. ? 368 с.
28. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/ Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. ? 2-е изд., испр. и доп. ? М.: Просвещение, 1991. ? 240 с.
29. Николаева М.В. Особенности личностного и профессионального развития учителя начальных классов в педагогической деятельности // До и после. - 2008. ? № 4
30. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. ? М.: Академический Проект, 1999. ? 208 с.
31. Пахнова Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре // Русский язык в школе. ? 2003. ? №4. ? С. 8-16.
32. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 кл. / Сост. Л.М. Рыбченкова. ? 2-е изд., стереотип. ? М.: Дрофа, 2001. ? 160 с.
33. Прокудина О.Б. Формирование коммуникативной компетенции учащихся// www.uchportal.ru\publ\15-1-0-263 < >34. Прудникова A.B. Лексика в школьном курсе русского языка: Пособие для учителей. ? М.: Просвещение, 1979. - 212 с.
35. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д, Днепров, А.Г. Аркадьев. ? М.: Дрофа, 2004. ? 96 с.
36. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. - 2004. ? № 4
37. Сенновский И.Б. Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика // Школьные технологии. - 2006. ? № 1
38. Система обучения сочинениям на уроках русского языка (4-8 классы). Пособие для учителей. Под ред. Т.А. Ладыженской. Изд-е 3-е, испр. ? М.: Просвещение, 1978. ? 286 с.
39. Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. ? М., 1990. ? 176 с.
40. Современный русский язык: Учебник для филологических специальностей высших учебных заведений / Под ред. В.А. Белошапковой. ? 3-е изд. ? М.: Азбуковник, 1999. ? 928 с.
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. - 2003. ? № 5.
42. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2003. ? № 2
43. Часовских И.П. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и во внеклассной работе через проектно-исследовательскую деятельность// articles/ 591907/
44. Черепанова Л. В. Роль «языкового портфеля» в формировании лингвистической компетенции школьников : [в помощь учителю рус. яз.] // Русский язык в школе. ? 2004. ? № 5. ? С. 41-46.
45. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе: Теоретические основы. Дисс. д-ра. пед. наук. М., 2005. ? 457 с.
46. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. ? М., 1996. - 275 с.
47. Что значит знать язык и владеть им. Под ред. Н.М. Шанского. ? М., 1989. ?186 с.
48. Шмелёв Д.Н. Современный русский язык. Лексика. Изд. 4-е, стереотипное. ? М.: КомКнига, 2006. ? 336 с.
49. Шульгина Н.П. Работа с текстом как средство формирования личности ученика// Русский язык в школе. ? 2003. ? №3. ? С. 3-9.
50. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. ? М., 1957. ? 229 с.
51. Яковлева В. И. Сборник текстов для изложений в начальных классах. - М. : Просвещение, 1978. ? 171 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.