Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие и виды государственной службы в РФ: гражданская, военная, правоохранительная служба. Внутренний распорядок и регламент служебного времени в Органах Внутренних Дел РФ. Понятие и стадии аттестационного производства. Правовое регулирование.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.12.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по Государственной службе в ОВД


Смоленск 2005
ПЛАН

1. Понятие и виды государственной службы в РФ
2. Внутренний распорядок и регламент служебного времени в ОВД РФ.
3. Понятие и стадии аттестационного производства. Правовое регулирование.
1. Понятие и виды государственной службы в РФ

Согласно закону «Об основных государственной службы РФ» от 31 июля 1996 г. под государственной службой понимается осуществление на профессиональной основе полномочий по реализации задач и функций государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации лицами, получающими заработную плату из государственного бюджета и занимающими постоянно или временно должности в государственных организациях. Согласно статье 9 федерального закона о системе государ-ственной службы Российской Федерации Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
-- перечни должностей федеральной государственной службы;
-- перечни типовых воинских должностей;
-- перечни типовых должностей правоохранительной службы. Все указанные перечни утверждаются Президентом Российс-кой Федерации.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом (иным нормативно-правовым актом) субъекта Российской Федерации.
Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы всех субъектов Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
Важно подчеркнуть и то, как решается проблема реализа-ции компетенции Российской Федерации и компетенции субъек-тов Российской Федерации в сфере установления и правового регулирования отношений государственной службы. При этом укажем, что статья 71 Конституции России четко и недвусмыс-ленно относит к ведению Российской Федерации федеральную государственную службу.
Вопросы государственной службы субъектов Российской Фе-дерации по смыслу и духу конституционных новелл (статьи 72, а также пунктов 2 статей 76 и 77 Конституции РФ, взятых в их взаимосвязи) должны быть отнесены (и относятся) к пред-метам совместного ведения Российской Федерации и ее субъек-тов, а следовательно, регулироваться федеральными законами о государственной службе и законами (и иными нормативными правовыми актами) соответствующих субъектов Российской Федерации.
Это, кстати, широко осуществляется в современной практи-ке правового регулирования государственно-служебной деятель-ности субъектов Российской Федерации.
Виды государственной службы. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» было установлено разделение государственной службы Российской Федерации с учетом принципа федеративного устройства вашего государства на два вида:
--федеральную государственную Службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
-- государственную службу субъектов Федерации, находя-щуюся в их ведении".
С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
законодательно закреплено, что сис-тема государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
1. государственная гражданская служба;
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
В свою очередь государственная гражданская служба под-разделяется на:
а) федеральную государственную гражданскую службу; ,
б) государственную гражданскую службу субъекта Рос-сийской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, а другие виды федеральной государственной службы могут быть установлены путем внесения изменений и дополнений в федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации.
Таким образом, налицо три вида федеральной государствен-ной службы (федеральная государственная гражданская служ-ба, военная служба и правоохранительная служба) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации)

Правовое регулирование и организация федеральной госу-дарственной гражданской службы находятся в ведении Россий-ской Федерации. Правовое регулирование государственной граж-данской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация -- в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Федерального закона о системе государственной службы). В статьях 4--7 Федерального закона даны определения вышеперечисленных видов госу-дарственной службы, а именно:
I. Федеральная государственная служба -- профессиональ-ная служебная деятельность граждан по обеспечению исполне-ния полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих го-сударственные должности Российской Федерации.
II. Государственная гражданская служба -- вид государ-ственной службы, представляющей собой профессиональную слу-жебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных орга-нов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих госу-дарственные должности Российской Федерации, и лиц, заме-щающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
III. Федеральная государственная гражданская служба -профессиональная служебная деятельность граждан на долж-ностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государствен-ных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
IV. Государственная гражданская служба субъектов Рас-пиской Федерации -- профессиональная служебная деятель-ость граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению испол-нения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Фе-дерации и лиц, замещающих государственные должности субъек-тов Российской Федерации.
V. Военная служба -- вид федеральной государственной служ-бы, представляющий собой профессиональную служебную дея-тельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (спе-циальных) формированиях и органах, осуществляющих функ-ции по обеспечению обороны и безопасности государства, кото-рым присваиваются воинские звания.
VI. Правоохранительная служба -- вид федеральной госу-дарственной службы, представляющий собой профессиональ-ную служебную деятельность граждан на должностях правоох-ранительной службы в органах, службах и учреждениях, осу-ществляющих функции по обеспечению безопасности, законно-сти и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специ-альные звания или классные чины.
При этом следует иметь в виду, что определение военной службы, как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 Федерального закона и приведенное выше, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соот-ветствующих изменений и дополнений в федеральные законы, Регулирующие вопросы прохождения военной службы.
В свою очередь определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащее-ся в статье 7 Федерального закона о системе государственной службы и приведенное выше, применяется со дня вступления силу закона о правоохранительной службе.
В соответствии с видами государственной службы Российс-кой Федерации классифицируются и должности государствен-ная службы, которые согласно статье 9 указанного Федераль-ного закона подразделяются на:
- Должности федеральной государственной гражданской службы;
- Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
-- воинские должности;
--должности правоохранительной службы. В одном и том же федеральном государственном органе мо-гут быть учреждены должности федеральной государственной службы различных видов. Это, например, уже сейчас имеет место в системе Министерства обороны РФ (где наряду с воин-скими должностями имеют место должности федеральной госу-дарственной гражданской службы), Министерства внутренних дел РФ (здесь есть и должности правоохранительной службы и федеральной государственной гражданской службы, и воинс-кие должности во внутренних войсках). Министерства по де-лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви-дации последствий стихийных бедствий (МЧС) РФ и Министер-ства юстиции РФ.
Все должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъек-тов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Наряду с нормативно-правовой классификацией видов го-сударственной службы, установленной Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации
отдельных видовых признаков используются и иные класси-фикации.
Так, в качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип раз-деления властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви влас-ти. Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной (например, в аппарате палат Федерального Собрания), исполнительной (в аппарате Правительства РФ и федеральных органов исполнительной вла-сти) и судебной власти (в аппаратах федеральных судов). На основании критерия, связанного с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, служба в государственном комите-те, федеральной комиссии, федеральной службе, российской агентстве, федеральном надзоре и иных федеральных органах исполнительной власти, образуемых в соответствии с утверж-даемой главой государства по представлению председателя пра-вительства структурой федеральных органов исполнительной власти. Причем, здесь могут встречаться в зависимости от юри-дического статуса того или иного федерального органа испол-нительной власти, закрепляемого федеральным законодатель-ством и положениями о соответствующих федеральных орга-нах, как государственная гражданская служба (например, в системе Министерства финансов РФ, Министерства экономи-ческого развития и торговли РФ, Государственного комитета рф по статистике, Федеральной энергетической комиссии, Фе-деральной архивной службы, Российского агентства по патен-там и товарным знакам, Федерального горного и промышлен-ного надзора и др.), так и военная (в системе Министерства обороны РФ, внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, федеральной службы безопасности, федеральной служ-бы железнодорожных войск и других), и правоохранительная (в системе Министерства внутренних дел РФ, ГУИН Министер-ства юстиции РФ, Государственного комитета РФ по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, Государственной фельдъегерской службы России, Комитета по финансовому мониторингу и других) службы.
Говоря о правоохранительной службе, можно отметить, что наиболее разработанным и комплексным по степени норма-тивно-правового регулирования является институт службы в таможенных органах. Здесь действуют Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российс-кой Федерации»; дисциплинарный устав таможенной служ-бы Российской Федерации, утвержденный Указом Президента рф от 16 ноября 1998 г. № 1396; перечень должностей вьющего начальствующего состава в таможенных органах Рос-сийской Федерации и соответствующих этим должностям спе-циальных званий, утвержденный Указом Президента РФ от 3 февраля 2000 г. № 431; положение о порядке проведе-ния аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации, утвержденное Приказом Государственного тамо-женного комитета РФ от 30 апреля 1998 г. № 281, и другие нормативные акты.
К сожалению, в иных видах федеральной государственной службы не столь полно урегулированы вопросы служебного права, как этого следовало бы ожидать.
Вместе с тем, необходимо учитывать и тот факт, что с при-нятием в 2003 г. Федерального закона «О системе государ-ственной службы Российской Федерации» возникла необходи-мость скорейшего принятия обновленных редакций и новых федеральных законов по вопросам прохождения военной и пра-воохранительной службы. Это, в свою очередь, потребует и обновления подзаконных нормативных актов в сфере регули-рования вышеуказанных видов федера и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.