На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование оказания спонсорской помощи рестораном Узбекистан

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2014. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 1 Теоретические и правовые основы оказания спонсорской помощи 1.1 Сущность и основные понятия спонсорских мероприятий (спонсорской помощи) 1.2 Правовые основы и отличительные особенности спонсорской помощи 1.3 Основные направления и критерии оказания спонсорской помощи населению 2 Характеристика деятельности ООО «Узбекистан» и анализ оказания спонсорской помощи данным предприятием населению 2.1 Особенности ресторанного бизнеса г. Москвы 2.2 Общая характеристика ресторана ООО «Узбекистан» 2.3 Социально-экономические предпосылки оказания спонсорской помощи населению ООО «Узбекистан» 2.4 Выводы по результатам анализа и задание на разработку организационного проекта 3 Разработка проекта спонсорских мероприятий ООО ресторана «Узбекистан» 3.1 Проектные мероприятия 3.2 Социально-экономическая эффективность проекта 3.3 Этапы внедрения Заключение Список использованных источников Приложения 5 9 9 14 21 26 26 33 53 77 81 81 91 97 99 102 104



ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях социальная защита детей-инвалидов перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает социологическое исследование как системы социальной защиты детей-инвалидов, так и -направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной). Перефразируя известное образное выражение одного из классиков науки, мы можем сказать, что во многом по тому, как общество относится к детям-инвалидам, как организована система социальной защиты этой общественной группы, можно судить о состоянии и социальном здоровье общества в целом.
Непростая ситуация с государственным финансированием медицины, а также отсутствие необходимых системных преобразований в этой области поставили всю систему здравоохранения в сложное материальное положение. Одними из самых незащищенных организаций в системе здравоохранения оказались муниципальные медицинские учреждения. Такая ситуация характерна почти для всех учреждений здравоохранения на территории России.
Миллиарды детей страдают от различных заболеваний, лишающих их возможности учиться, расти и радоваться жизни рядом со своими сверстниками. Многие вынуждены проводить в больницах по несколько месяцев. Миллионы не находят своего места в обществе из-за ограниченных физических и умственных возможностей. Это та реальность, по отношению к которой никто не может и не должен оставаться равнодушным. Большую роль в данной ситуации имеет спонсорство.
Спонсорство - по законодательству РФ осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий совершенствования оказания спонсорской помощи ООО рестораном «Узбекистан» населению и оценка их эффективности.
Основными задачами организационного проекта являются:
1. На основании анализа теоретических подходов к явлению спонсорства выявление методологических, исторических и правовых особенностей спонсорской помощи.
2. Анализ общего состояния медицинских учреждений в городе Москва и деятельность ООО ресторана "Узбекистан" по оказанию спонсорской помощи этим учреждениям.
3. Разработка мероприятий в приоритетных направлениях оказания спонсорской помощи медицинским учреждениям в городе Москва и оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования: спонсорские мероприятия ООО ресторан "Узбекистан" для населения.
Предмет исследования: возможности и пути совершенствования и оказания спонсорской помощи ООО ресторана "Узбекистан" населению.
Структура работы: работа состоит из введения, в котором выявлена актуальность исследования, определены предмет и объект, цель и задачи исследования, трех глав, библиографического списка и приложений. Первая глава посвящена теоретическим и правовым основам оказания спонсорской помощи. Во второй главе дана характеристика базовой организации и анализ оказания спонсорской помощи предприятия населению. В третьей главе разработан проект спонсорских мероприятий ООО ресторана «Узбекистан» и рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
В заключении представлены выводы исследования.
Библиографический список содержит 30 источников.


1 Теоретические и правовые основы оказания спонсорской помощи
1.1 Сущность и основные понятия спонсорских мероприятий (спонсорской помощи)
Спонсорство - по законодательству РФ осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем (ст. 19 ФЗ "О рекламе" от 18 июля 1995 г.).
Спонсорство - филантропия, благотворительность, меценатство.
Спонсорство (sponsorship) в смысле предоставления финансовой поддержки для заслуживающих этого событий и отдельных людей уходит корнями в покровительство, которое оказывали в прошлом художникам и музыкантам члены королевской семьи и аристократы. Например, Бетховен и Моцарт без такого покровительства просто не выжили бы. Позже богатые промышленники и финансисты Тейт (Tate), Карнеги (Carnegie), Форд (Ford), Моррис (Morris) основали множество фондов подобного рода.
В настоящее время мы имеем три вида спонсорства, которые в свою очередь могут использоваться для трех разных целей, а именно: для рекламы, маркетинга или паблик рилейшнз.
Прежде всего, спонсорство существует в форме рекламы, когда компания спонсирует шоу, передаваемое по радио или телевидению. Все началось с мыльных опер (названными так, потому что в них в те времена рекламировалось мыло), передаваемых по американскому радио в 1920-х и 1930-х годах. В Европе программы также спонсировались по радио Люксембурга (первые популярные программы развлекательного характера, принимаемые в Великобритании по воскресеньям). Это было, а во многих частях мира по-прежнему и остается основным способом получения средств для радио- и телевизионных компаний, хотя в Великобритании ранее этого не разрешалось. Хотя, например, в Сингапуре человек может смотреть финал кубка Англии по футболу, показываемый по телевидению и спонсируемый табачной компанией.
Во-вторых, существует новый тип британского спонсорства, которое начало появляться в программах ВВС и ILR в 1990 г., а сейчас получило разрешение и для ITV, если спонсируется программа в целом. Этот вариант мы обсудим позже.
Существуют разновидности спонсорства, которые стали современным коммерческим вариантом покровительства прошлого. Это спорт, выставки и искусство, театральные представления, литературные призы или отдельные люди, которые могут получать финансовую поддержку. Вознаграждением за это обычно является упоминание имени спонсора в медиа, например, автомобильные гонки Grand Prix, которые спонсируют такие компании, как Canon, Marlboro и Goodyear.
Спонсорская помощь - оказание материальной помощи нуждающимся, как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры). Милосердие - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность и т.п.
Благотворительность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи. [2].
Спонсорская помощь - оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде индивидуального меценатства. Основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи [3].
Спонсорская помощь - проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему.
Спонсорская помощь - действия и поступки безвозмездного характера, направленные на общественную пользу или на оказание материальной помощи неимущим [4].
Спонсорство - негосударственная добровольная безвозмездная деятельность в социальной сфере, направленная на поддержку отдельных лиц или организаций, у которых по тем или иным причинам не хватает ресурсов для полноценного функционирования. При этом поддержка, оказываемая на основе родственных, соседских, дружеских и иных личных связей, не рассматривается как социальный феномен спонсорство [5].
Вот только несколько основных определений спонсорства. Хотя некоторые из них отличаются, но налицо общее сходство для всех - это безвозмездная помощь нуждающимся.
Спонсорская помощь имеет свою глубинную морально- нравственную основу. Добрые начала заложены в природе человека. «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка не в осуждении ближнего, а в уважении к его человеческому достоинству» - эти слова написаны Львом Толстым - великим знатоком человеческой души.
Феномен спонсорства привлекает внимание многих специалистов: историков, социологов, психологов, философов, культурологов, экономистов, юристов и других. Большинство исследователей рассматривают спонсорство как неотъемлемую часть жизни общества. Научный интерес к этой теме постоянно растет, возникает потребность в научном описании и осмыслении этого сложного явления, его исторических корней, современных форм, перспектив развитии. Спонсорская помощь в историческом развитии приобретала поливариантность своих очертаний, включая широкий спектр смыслов от милостыни до системы актов, организованных законодательством. По мнению многих специалистов, феномен спонсорства имеет в своей основе чувство милосердия и любовь к ближнему.
Анализ литературы и источников показал, что существует некая раздробленность и фрагментарности в изучении спонсорства, однако это не приводит к недопониманию ее роли в современном обществе.
Изучение данной проблемы занимались многие ученые. Изучением спонсорства занимались Л.В. Бадя в книге «Благотворительность и меценатство в России», В.А. Сущенко «История российского предпринимательства». Об истории становления социальной работы в России писали М.В. Фирсов (серия исследований по истории социальной работы в России), В.И. Курбатов учебник «Социальная работа» где были указаны две причины, по которым социальная работа не возникла в начале XIX века. Исследованием понятия «социальная справедливость» занимались В.И. Жукова, В.Е. Давидович, А.И. Лященко. Исследованием истории социальной помощи занимался отечественный ученый А. Стогу в работе «Об общественном призрении». Проблемами источниковедения общественного призрения занимались В. Межов, А. Роговцева. Дело, начатое в XIX веке В. Межовым, продолжили Т. Ефремов, Н. Лучинский, А. Селиванов и другие. Сегодня систематизацией источников и библиографией по вопросам социальной помощи начинают заниматься такие отечественные ученые, как Л.В. Бадя, Н. Ефимова, В. Степанов [6].
На современном этапе развития общества очевидна необходимость расширения исследований спонсорства, прежде всего путем постановки новых проблем. Анализ структурных элементов системы спонсорской помощи дает возможность рассмотрения ее как одного из определяющих факторов национального развития в России в последние два десятилетия.
Одним из первых подходов изучения спонсорской помощи является философское обоснование милосердия, благотворительности, имеющее несколько взаимодействующих аспектов (религиозный, социально-этический и др.). Это обусловлено тем, что спонсорская помощь имеет давнюю историческую традицию в философских и религиозных идеалах человечества.
Тема спонсорской помощи, поднимающаяся из глубины веков и воспринимаемая как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия, неоднозначно толкуется в различных философских традициях, которые подвергались исторической и культурной эволюции. В ходе дипломного исследования мною был осуществлен анализ этимологических и семантических аспектов исследования спонсорства. Для этого были выделены понятия, являющиеся родственными понятию спонсорства. «Творение блага» или «делание добра» в русском языке обычно сопрягаемо с понятием помощи «бедным, дряхлым, хворым, неимущим». Добрый, сострадательный, а также снисходительный, ласковый и доброжелательный человек назывался милосердным. Ближайшие родственные понятия - это жалость и альтруизм. «Жалкий», по Далю, - это тот, кто вызывает чувство сожаления, участия, сострадания, соболезнования. В расширенном толковании «жалости» ясно виден смысл «соучастия», придающий этому определению значение связи, взаимности.
Соловьев, строя свою нравственную философию добра, доказывает равнозначность понятий «жалости», «милосердия» и «альтруизма». «Как стыд выдает человека из прочей природы и противопоставляет другим животным, так жалость внутренне связывает его со всем миром живущих. Внутренним основанием нравственного отношения к другим существам может быть только жалость, или сострадание, или сонаслаждение. В основном проявлении сострадания - материнском инстинкте животных ясна реальная теснейшая связь между существом жалеющим и тем, кого оно жалеет». В унисон этому звучат исторические труды В.В. Розанова и В.О. Ключевского, которые считали нищенство, состоящее при церкви и бывшее практическим институтом общественного благонравия, одним из главных средств нравственного воспитания народа на Руси [5].
В процессе изучения трудов многих авторов было выявлено, что милосердие предполагает справедливость, а справедливость требует милосердия. «Это только различные стороны, различные способы проявления одного и того же. Это нераздельность двух альтруистических правил очень важна как основание для внутренней связи права и нравственности, политики и духовной жизни общества». Высшие принципы милосердия, определенные В.С. Соловьевым, созвучны с принципами уважения человеческого достоинства, независимо от состояния физического и психического здоровья, возраста, пола, вероисповедания и социального положения.
Цивилизация улучшается не только благодаря господству социальных норм и высокому качеству жизни, но и обязательному присутствию милосердия как необходимой нравственной ценности. Вместе с тем, проявление этого качества предполагает наличие объекта благотворения. «Как в клинике необходим больной, чтобы научиться лечить болезни, - писал В.В.Розанов, - так и в древнерусском обществе необходим был сирый и убогий, чтобы воспитать умение и навык любить человека». Говорить о древности благотворительности можно в той же мере, в какой и о древности самого человеческого общества. Но такими же древними являются, видимо, и патологические процессы в социуме.
Надежда на последовательный переход к общечеловеческим ценностям, внимание к слабому, ущербному, беззащитному как к члену своей семьи, как ближнему своему, может быть, поэтому оправдана милосердием, понятым в качестве обязательной ценности цивилизации.
1.2 Правовые основы и отличительные особенности спонсорской помощи

Спонсорская деятельность включает в себя обоснование целей спонсирования и результатов вложения средств, составление отчета о расходах. Спонсорская деятельность подразумевает получение выгоды. Но не всегда эта выгода напрямую выражается в получении финансовой прибыли.
В соответствии со ст. 1 закона «О благотворительной деятельности» указанные понятия характеризуется двумя базовыми признаками: Во - первых, добровольность, осуществления указанной деятельности. К благотворительной деятельности не относится уплата различного рода обязательств и взносов, деятельность государственных и муниципальных учреждений по бюджетному финансированию здравоохранения, образования и т.д. Во-вторых - бескорыстность. В соответствии с Законом «О благотворительной деятельности», бескорыстность имеет место не только при оказании поддержки на безвозмездной, но и на льготной основе. [2]
Если воспринимать спонсорство как эффективный PR-инструмент, то его можно рассматривать как плату за рекламу, в таком случае основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта.
К другим желаемым результатам спонсорской деятельности относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и органами власти.
Эффективность спонсорства настолько значительна, что в наше время компании готовы бороться за право спонсировать выгодные и масштабные проекты. Естественно, что при спонсировании крупных и популярных проектов, рекламный эффект, достигаемый спонсорской деятельностью, намного значительнее, чем при спонсировании мелких проектов.
Для того, чтобы спонсорство достигало требуемых результатов, разрабатывают специальную технологию, обеспечивающую эффективность спонсорства. Речь идет о спонсоринге (sponsoring). Спонсоринг подразумевает разработку спонсорского пакета, подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и/или контроль рекламной компании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.
Таким образом, спонсоринг - это технология организации спонсорской деятельности, от выбора мероприятия/события для спонсорства, до ведения и контроля PR, рекламной компании, составления отчетности. Спонсоринг позволяет осуществлять спонсорскую деятельность с учетом интересов спонсора.
Понятия спонсорства и благотворительной деятельности зачастую используются в одном смысле. Благотворительной деятельностью называется добровольная деятельность граждан, юридических лиц по безвозмездной (или на льготных условиях) передаче другим лицам имущества, денежных средств, оказание иной поддержки.
Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять спонсорскую деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.
Спонсорство - это целевые субсидии, часть маркетинга и стратегии продвижения товаров и услуг. Спонсорская поддержка оформляется договором, с указанием взаимных обязательств сторон. Спонсорская поддержка подразумевает конкретные временные ограничения. Благотворительная же помощь той или иной организации может носить единовременный характер, либо многократные, но не обязательно периодичные вложения.
С точки же зрения PR-технологий различия между спонсорством и благотворительностью менее значительны. И то, и другое - помогает создать привлекательный имидж организации. Коммерческая деятельность в меньшей степени определяет репутацию фирмы, чем её благотворительная и спонсорская деятельность.
Среди мотиваций спонсорства, да и благотворительной деятельности, с точки зрения PR, основополагающими является создание привлекательного имиджа в связи с участием в реализации социально значимых проектов, демонстрация собственной состоятельности, а значит, и социальной значимости.
Спонсорство способно улучшить имидж компании намного эффективней прямой рекламы. Спонсорская деятельность позволяет создать и поддержать имидж организации. Поэтому спонсорская реклама становится всё более популярной.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что спонсорская деятельность должна соответствовать трем критериям:
- добровольность,
- бескорыстность,
- направленность на достижение конкретных социально значимых целей.
Правовую базу спонсорской деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а также нормативные акты, принимаемые субъектами федерации в рамках своих полномочий.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) не содержит понятия "спонсорство".
Пунктом 9 статьи 3 Закона N 38-ФЗ определено, что спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
Кроме того, в пункте 10 статьи 3 Закона N 38-ФЗ дано определение спонсорской рекламы, под которой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице, как о спонсоре.
Спонсорскую помощь условно можно разделить на безвозмездную и возмездную. Если спонсорский договор предполагает распространение информации о производимой продукции спонсора, то отношения между спонсором и спонсируемым рассматриваются как оказание рекламных услуг.
Безвозмездная спонсорская помощь, отвечающая целям, предусмотренным Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", признается благотворительностью (далее - Закон N 135-ФЗ).
Спонсорство следует отличать от благотворительности, поскольку у спонсорства отсутствует такой признак, как безвозмездность. Отношения спонсора и спонсируемого именно строятся на возмездной основе. В соответствии с заключенным договором спонсор обязуется передать спонсируемому лицу денежные средства, имущество (товары, готовую продукцию) к определенной дате, на запланированное мероприятие. Спонсируемый, в свою очередь, обязуется провести в определенном месте и в определенное время мероприятие, в ходе проведения которого он должен распространить среди участников информацию о спонсоре. Иными словами, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Очень часто в повседневной жизни понятия благотворительной и спонсорской помощи смешиваются: благотворительную помощь называют спонсорской и наоборот. Но это не всегда верно. До недавнего времени это были два взаимоисключающих понятия. Гранью между ними являлось условие о публичном упоминании лицом, получающим помощь, сведений о том, кто эту помощь оказал. Если данное условие соблюдалось, то помощь признавали спонсорской, если нет - благотворительной.
Почему важно отличать благотворительную помощь от спонсорской? Дело в том, что документальное оформление помощи, а также ее отражение в налоговом и бухгалтерском учете различаются. Неправильное применение понятия может привести к разногласиям, как с контрагентом, так и с налоговыми органами.
Рассмотрим подробно, что понимается под спонсорской помощью.
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ дает следующие определения: спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности; Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре [8].
Ранее закон трактовал понятия спонсорства более расширено: «Спонсорство - это осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. При этом спонсорских вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем или рекламораспространителем».
Таким образом, любая спонсорская помощь не признавалась благотворительностью, поскольку ее обязательным признаком было распространение рекламы о спонсоре, что исключало ее безвозмездность.
Следовательно, с июля 2006 г. спонсором признается лицо, не только оказывающее помощь в обмен на распространение информации о себе, но и предоставляющее ее безвозмездно, то есть не рассчитывающее на упоминание своего имени. Единственный критерий для признания помощи спонсорской - предоставление средств для определенных мероприятий.
Если договор со спонсором предполагает распространение информации о нем, то отношения между спонсором и спонсируемым рассматриваются как оказание рекламных услуг. При этом следует отметить, что договором может быть предусмотрено распространение не только спонсорской рекламы (упоминание лица как спонсора), но и реклама товаров, работ и услуг спонсора.
Безвозмездная спонсорская помощь, когда спонсируемый не рекламирует своего «благодетеля», признается благотворительной, но только в той части, в которой спонсируемые мероприятия отвечают целям, предусмотренным Законом о благотворительности. Спонсорство - это одна из форм маркетинговых коммуникаций, основной целью которой является создание прочной и положительной ассоциации спонсора с объектом спонсорства и донесение этой ассоциации до целевой аудитории посредством других форм маркетинговых коммуникаций. Как бы там ни было, очевидно одно: настоящая благотворительность и спонсорство (не говоря уже о рекламе) - вещи разные. Благотворительность не предусматривает отдачи, адекватной вложенным средствам. Итак, спонсорство, в отличие от благотворительности, ожидает отдачи от потраченных денег и усилий. Современное спонсорство рассматривается, прежде всего, как коммерческие инвестиции в престиж компании, товара, бренда.
Спонсорство - это уникальный ресурс для создания устойчивого преимущества компании-спонсора над конкурентами. Спонсорство можно считать отдельным видом интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ведь оно решает ряд вполне осязаемых маркетинговых задач: способствует продвижению торговой марки, стимулирует увеличение продаж, позволяет установить более тесные контакты с потребителями продукции.
Нередко с помощью спонсорства решают свои проблемы компании, чьи рекламные возможности ограничены законодательством и для которых спонсорство является одним из немногих возможных способов обращения к целевой аудитории. Прежде всего, это касается производителей крепких спиртных напитков, пива и табачных изделий. Спонсорство позволяет охватить специфические целевые аудитории, которые труднодоступны для других маркетинговых технологий. Эффективно спонсорство и в качестве способа проникновения на зарубежные рынки. Посредством спонсорства можно увеличить число связанных с маркой информационных поводов. Это может быть презентация мероприятия и самой спонсорской программы, освещение хода события и подведение его итогов, пресс-конференции и пр. Таким образом, к прямому воздействию добавляется воздействие опосредованное - через сообщения в СМИ. Еще один обязательный фактор успеха - совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. Чем значительнее это пересечение, тем больше вероятность выйти на потенциальных клиентов.
1.3 Основные направления и критерии эффективности оказания спонсорской помощи населению

Отличительной чертой спонсорства в нашей стране в современных условиях является создание объединений различных фондов, способных оказывать более масштабную помощь.
Можно выделить три ярко выраженных направления спонсорства:
Первое - характеризуется активным участием государственных структур в этом процессе и может быть обозначено как государственное спонсорство. Отличительными признаками являются инициирующая и регулирующая роль органов государственного управления, а также слабое общественное влияние на формирование бюджетов благотворительных программ, проходящих под государственным патронатом.
Основная функция этого вида спонсорства - перераспределение средств, привлекаемых государством дополнительно от коммерческих структур в интересах частных лиц и организаций социальной сферы.
Для второго направления спонсорства отличительной чертой является личная инициатива коммерческих структур в оказании материальной и финансовой помощи незащищенным группам населения и учреждениям социальной сферы.
Третье направление - общественное спонсорство. Ядром этого процесса являются общественные некоммерческие неполитические организации, работающие в интересах определенных групп населения.
Для современного спонсорства характерно значительное увеличение количества социальных программ.[13].
Положительным моментом развития спонсорского движения в России является то, что решения этих вопросов вышли на уровень Президента РФ. За последнее время он касался этой темы в своих выступлениях, обращая внимание на то, что в стране миллионы бедных людей, нуждающихся не только во внимании, помощи со стороны государства, но и со стороны людей богатых и очень богатых. [38]
Для стимулирования спонсорский деятельности со стороны государства применяются различные неэкономические методы.
Целью таких действий - моральное поощрение всех участников спонсорства, усиление мотивации общественности, стимулирование и вовлечения их в спонсорскую деятельность, признание личных заслуг отечественных филантропов и активистов благотворительного движения со стороны официальных структур, которое является очень значимым фактором формирования общественного мнения и активизации спонсорства. [37]
На сегодняшний день деятельность спонсорских организаций провозглашается как деятельность третьего сектора.
Третий сектор называют негосударственным, неправительственным, независимым, некоммерческим, неприбыльным, благотворительным, сектором добровольческой активности: - негосударственным, неправительственным, потому что организации, входящие в него, не располагают в полном объеме властью и полномочиями правительства; с другой точки зрения, термин «неправительственный» может означать широкое вовлечение населения в общественную жизнь, что отражает тенденцию социальной организованности на всех уровнях, и связано это с ........


Список использованных источников

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2011. - 432 с.
2. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз.-М.: ЮНИТИ, 2003.Дранкина Е. Спонсоры с понятием//Коммерсантъ деньги, 2013.-№2
3. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2011. - 392 с.
4. Колмакова Н. Что для спонсора как огонек для мотылька? // Советник. - 2009. - № 12. - С. 26-27.
5. Лавренова Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». - 2013. - № 1. - С. 21-25.
6. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.
7. Марков А. П. Экономика гостиниц и ресторанов.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.
8. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей.-М.: Дашков и К° 2009.
9. Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе Учеб.пособие / А.С.Ильин. - М.: Новое знание, 2011. - 392 с.
10. Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе.-М.: Дашков и К, 2009.
11. Уэллс У. Реклама Учеб.пособие / У Уэльс. - М.: Новое знание, 2011. - 392 с.
12. Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях.-СПб.: Речь, 2008.
13. Селиверстов С. Э. Социальная реклама.-Самара: Бахрах-М, 2006.
14. Селиверстов С. Э. Экономика гостиниц и ресторанов.-Самара: Бахрах-М, 2006.
15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 620 с.
16. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2009. - 352 с.
17. Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2009. - 336 с.
18. Международный центр спонсорства < login_user.php>
19. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в России. - 2011. - № 5. - С.14-18
20. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 528 с.
21. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 686 с.
22. Чернов В.А. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 686 с.
23.
24. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Ось-89», 2010. - 96 с.
25. Управление общественным питанием: Учеб. для студ. торг. вузов / Ю.А. Васильев, В.Н. Пысин, В.И. Карсекин и др.; Под общ. ред. Ю.А. Васильева. - М.: Экономика, 2012. - 191 с.
26. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2011. - 640 с.
27. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 446 с.
28. Кочерга А.И., Семенов В.И. Повышение эффективности общественного питания. К.: Технiка, 2012. - 247 с.
29. Кочерга А.И., Семенов В.И. Экономика гостиниц и ресторанов. К.: Технiка, 2012. - 247 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.