Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Устав муниципального образования.Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................
Глава 1. Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления.…………………………………………………………...
1.1. Понятие «местное самоуправление»……………………………….. 1.2. Территориальные основы местного самоуправления……………... Глава 2. Устав муниципального образования, как основной правовой акт местного значения.................................................................................
2.1. Понятие правовых актов местного значения………………………. 2.2. Классификация правовых актов местного значения………………. 2.3. Порядок разработки, принятия и регистрации устава муниципального образования……………………………………………. Заключение...................................................................................................
Библиографический список…..…………………………………………..2

4
4
7

16
16
21

26
31
34


ВВЕДЕНИЕ

Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Полноценное развитие законодательства о местном самоуправлении является также залогом развития демократии в России, создания правового государства1. В российском законодательстве существует отдельная отрасль права - муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления2.
Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует: выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов; управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета; осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации. Местное самоуправление будучи, хотя и на определенных автономных началах, инкорпорированным в государственную структуру, подвержено правовому регулированию со стороны самих местных сообществ, со стороны субъектов и Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на каждом из этих трех уровней.
Правовая основа местного самоуправления представляет собой вза­имосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного само­управления и его предназначения, как института, в общей системе уп­равления.
Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований - к разработке и принятию их уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации местного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и региональными актами формируют единую правовую основу организации и деятельности местного самоуправления.
Цель исследования - охарактеризовать устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения.
Объектом исследования является правовое регулирование формирования и деятельности органов местного самоуправления.
Предмет исследования - устав муниципального образования.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие «местное самоуправление»
Для трактовки понятия местного самоуправления особое значение имеет выявление правовой природы местного самоуправления. Ибо оно обладает одновременно качествами социального и политического, публично-правового и частноправового. С одной стороны, самоуправление - это естественное состояние человека и общества, что отличает его от государства.
В этом сила самоуправления, но в этом и его слабость, так как общество эффективно функционирует только в условиях сложившейся государственности. Достаточно ярко подтверждает это исторический опыт нашей страны. Сближение общества и государства, преодоление их вечного антагонизма отчасти наступало в периоды реформ, когда в осуществлении властных отношений активизировалась роль самого народа. Однако в России вслед за прорывом - реформами местного самоуправления наступал откат с очередным усилением тенденции цен­трализации власти и свертыванием самоуправленческих начал, в том числе и в социально-политической сфере.
Таким образом, местное самоуправление - это публичная власть, сочетающая в себе также признаки общественного (естественного) феномена. Местное самоуправление выступает как форма гражданской самодеятельности населения, проявление его социальной активности, способности участвовать в управлении собственными делами и нести за это ответственность. Органы местного самоуправления в концентрированном виде должны выражать социально-экономические и духовные потребности и интересы местного сообщества. Только такая власть способна обеспечить порядок, устойчивость экономических отношений, оградить местное сообщество от произвола и анархии. Социальная основа придает устойчивость власти, так как в обществе всегда действуют социальные группы с противоречивыми, часто непримиримыми интересами.
Как показывает опыт исторического развития, именно на уровне местного самоуправления создаются наиболее благоприятные условия для разрешения социальных противоречий, для организации межличностных, межгрупповых, межклассовых и общенациональных отношений, гармонизации различных интересов. Муниципальная власть добивается доверия к себе у самых различных социальных групп.
На уровне муниципальных органов достигается большая гласность в принятии и осуществлении решений, а также предсказуемость результатов работы. Возможность на местном уровне более точного определения потребностей населения, а, следовательно, и оперативного реагирования на них, обеспечивает органам местного самоуправления большую ценность денег - важного ресурса деятельности муниципальных органов. Наряду с этим, на местном уровне возможно обеспечить участие населения не только как потребителей услуг, но и как их производителей. Это не только удешевляет и повышает эффективность работы, но и формирует особый духовный климат, осознание тесной взаимосвязи интересов отдельных социальных групп, объединенных местом проживания, солидарность местного сообщества.
Важная социальная роль муниципальных органов обусловлена государственной политикой России. Государство заинтересовано в том, чтобы большинство вопросов развития образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения и ряд других решались на уровне органов местного самоуправления. Последние, таким образом, выполняют основную задачу - обеспечивают комплексное решение вопросов обслу­живания населения и достижения тем самым политической и социальной стабильности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом1 осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Местное самоуправление - система организации и деятельности граждан < wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD>, обеспечивающая самостоятельное решение населением < wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления < wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82> регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения2.
Местное самоуправление - одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, то есть децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление - одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти < wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C>, а не гражданского общества < wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.
Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.
Однако, решая специфические местные проблемы, органы местного самоуправления должны учитывать приоритеты государственной политики: улучшение демографической ситуации, предотвращение обнищания населения и минимизация отрицательных последствий безработицы, особенно в слаборазвитых регионах, сдерживание процесса имущественного расслоения в более «бедных» и наиболее «богатых» регионах.
Таким образом, выявление правовой природы местного самоуправления обогащает его понимание, обуславливая и разнообразие подходов к трактовке данного понятия.
1.2. Территориальные основы местного самоуправления

За время, прошедшее с момента закрепления института местного самоуправления, его система неоднократно претерпевала различные изменения, законодательство о местном самоуправлении совершенствовалось, но, тем не менее........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты:
1. Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 года. Страсбург. 15.10.85, ратифицирована Федеральным законом от 11.04.98. № 55-ФЗ// СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93. - М.: Юр. лит., 2008.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ //Российская газета. № 202. 08.10.2003.
4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3108; РГ. № 161. 26.07.2005.

Литература:
1. Акмалова А.А. Муниципальное право России. - М., 2002.
2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2011.
3. Васильев В.И. Местное самоуправление сегодня и завтра. //Журнал российского права. № 8. 2007.
4. Дементьев А.Н. Проблемы реформирования территориальной организации местного самоуправления; // А.Н. Дементьев / «Федерализм», 2005, №1.
5. Козлова Е.И. Конституционное право: Учебник для средних профессиональных учебных заведений / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Изд. 3-е. - М.: Норма, 2007.
6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
7. Налетов В. О некоторых проблемах правового регулирования местного самоуправления; // В. Налетов / «Муниципальное право». 2005. №2.
8. Нерсесяц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. - М., 2008.
9. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М., 2009.
10. Прохоров В.Т., Камо В.С. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. // Государство и право. 2002. № 7.
11. Ревенко Л.А. Территориальные основы местного самоуправления // Л.А. Ревенко / Научные труды Московской академии экономики и права. - М., 2001.
12. Суханов Е.А. Подготовка и принятие законов в правовом государстве. - М., 2008.
13. Тихомиров Ю.Л. Публичное право. - М., 2005.
14. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 2004.
15. Чиркин В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал российского права. 2010. № 6.
16. Шугрина Е.С. Установление критериев формирования разных типов муниципальных образований как гарантия права на осуществление местного самоуправления // Е.С. Шургина / Городское управление. 2008. № 8.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.