На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технологический процесс ремонта якоря тягового электродвигателя

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание…………………………………………………………………………………………………………………..…2
Введение……………………………………………………………………..……………………………………………….…3
Цель работы………………………………………………………………………………………………………………...…3
Задачи…………………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Краткие сведения о тяговых двигателях ……...………………………………………………………..…3
1.1 Система ремонтов ………………..……….………………………………………………………………….………3
1.2 Текущий ремонт ТР-3 …………………………………………………………………………………………...…4
1.3 Назначение и устройство ……………………………..……………………………………………………….…4
2. Составные части и краткие сведения…………………………………………………………………..…….6
3. Технологический процесс ремонта якоря тягового электродвигателя……………………10
4. Соединение обмоток тягового двигателя………………………..………………………………………..13
4.1 Реакция якоря………………….…………………………………………………………………….………………..14
4.2 Коммутация………………………………………………………………………………………………….………….14
4.3 Обмотка якоря…………...……………………………………………………………………………………………15
4.4 Уравнители………………..………………………………………………………………………………………...….16
5. Технологическая инструкция…..……………………………………………………………………….……..…17
5.1 Дефектовка тягового электродвигателя………….……………………………………………….…….19
5.2 Ремонт якоря……………………………………………………………………………………………………..……20 6. Охрана труда………...…………………………………………………………………………………………………..21
6.1 Общие положения……………………………………………………………………………………………………..21
6.2 Требования техники безопасности при слесарных работах………………………………….…..23
6.3 Требования безопасности при ремонте и испытании электрооборудования……………..24
Заключение. ……………………………………………………………………………...…………………..……….......…25
Используемые источники литературы………………………………………………………………….......……32
Приложение №1 к курсовой работе………………………………………………….......………………………..26


Введение.
Актуальность проблемы. Для эффективной работы подвижного состава проводят плановые и внеплановые ремонты. Важной задачей является увеличение выпуска подвижного состава из ремонта. В связи с этим был сделан выбор темы курсового проекта «Технологический процесса ремонта ТР-3 якоря тягового электродвигателя».

Цель работы.
Целью данной курсовой работы является обоснование ремонта якоря тягового двигателя. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Рассмотреть технологический процесс ремонта двигателя;
- Изучить якорь двигателя;
- Определить опасные и вредные производственные факторы технологического процесса.
Задачи
-Теоретическое изучение технологического процесса ремонта ТР-3 тягового электродвигателя.
- Понять устройство и назначение тягового электродвигателя.
- Составить Технологический процесс ремонта ТР-3 якоря тягового электродвигателя.
- Описать Ремонт якоря тягового электродвигателя.
- Изучить охрану труда и технику безопасности.
1. Краткие сведения о тяговых двигателях.
1.1 Система ремонтов.
Техническое обслуживание-это система мероприятий для снижения интенсивности изнашивания деталей, сборочных единиц и агрегатов тепловозов; своевременного выявления неисправностей; предупреждения отказов без разборки; поддержания электровозов в работоспособном состоянии, обеспечивающие им бесперебойную работу и безопасность движения в соответствии с требованиями ПТЭ. Существует различные виды обслуживания и ремонта, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР и КР, которые заключают в себе различные объемы обслуживания и ремонта, но с внедрением новых технологий и установлением их на локомотивы, многие виды ремонта требуют внесения в них каких-либо изменений по объему обслуживания и ремонта узлов локомотива, вместе с этим, активно развивается направление технического диагоностирования локомотивов, что приводит к более качественному и малозатратному ремонту.
Вывод: Таким образом, рассмотрев систему ремонтов, можно сделать вывод о том, что существуют различные виды обслуживания и ремонта, каждые из них заключают в себе различные объемы обслуживания и ремонта.

1.2 Текущий ремонт ТР-3.
Текущий ремонт предусматривает ремонт экипажной части и тяговых электрических машин. При ТР-3 дополнительно ремонтируют антивибратор, предельный регулятор, водяной и масляный насосы, привод масляного насоса, воздуходувку и ее эластичный привод, вертикальную передачу, секции холодильника, редукторы, тяговые электродвигатели, двухмашинные агрегаты, электродвигатели калорифера, топливоподкачивающих и маслопрокачивающих насосов, аккумуляторные батареи и электрические аппараты. При ремонте производятся выкатка из-под электровоза тележек с полной их разборкой, освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей, ремонт рам тележек, букс, рессорного
подвешивания, опор рамы электровоза, кузовного оборудования, песочниц, тормозной рычажной передачи, автоматической локомотивной сигнализации, автостопов, скоростемеров и противопожарной установки.
После выполнения текущего ремонта ТР-3 электровоз испытывают пробной поездкой.
Вывод: Ремонт ТР-3 предусматривает поддержание электрической прочности изоляции тяговых двигателей, осмотр, ревизию и ремонт узлов и деталей с доведением размеров до установленных норм.

1.3 Назначение и устройство
Тяговый электродвигатель предназначен для преобразования элек­трической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза.
Тяговый двигатель (Приложение 1, рис. 1) состоит из остова, траверсы, якоря, подшипниковых щитов, моторно-осевых подшипников.
Остов имеет цилиндрическую форму, отлит из стали 25ЛП, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которому крепятся все основные детали и узлы тягового двигателя. Часть остова, которая является магнитопроводом, выполнена утолщенной. В нижней части остов имеет два сливных отверстия диаметром 20 мм. Со стороны коллекторной камеры в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий, воздух, а со стороны против коллектора - люк и привалочные поверхности для крепления специального кожуха, образующего выходной патрубок для вентилирующего воздуха. В остове предусмотрены два смотровых люка: один в верхней, другой в нижней части против коллектора. Через эти люки производят осмотр коллектора и щеточного аппарата, осуществляют уход за ними в эксплуатации. Люки плотно закрываются крышками. Крышка верхнего люка имеет пружинный замок, с помощью которого она плотно прижимается к остову. Крышка нижнего люка крепится к остову одним болтом М20 и специальным болтом с цилиндрической пружиной. Для лучшего уплотнения на крышках люков предусмотрены войлочные прокладки. С торцов остов имеет горловины с привалочными поверхностями для установки подшипниковых щитов с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь тягового двигателя.
Для повышения жесткости отливки торцовая стенка остова со стороны коллектора укреплена с внутренней стороны семью ребрами жесткости.
Внутреннюю поверхность утолщенной части остова растачивают по диаметру 910 мм под установку полюсов и катушек.
Главные полюса крепятся к остову тремя болтами М30, которые изготовлены из стали 35ХГСА. Добавочные полюса прикреплены тремя болтами М20 из стали 35ХГСА. Для предохранения от самоотвинчивания под головки болтов установлены пружинные шайбы. На торцовой стенке остова со стороны коллектора укреплены устройства стопорения, фиксации и проворота траверсы.
Катушки компенсационной обмотки уложены в пазы сердечников главных полюсов и закреплены в них клиньями из текстолита марки Б толщиной 5 мм. Электрический монтаж полюсных катушек выполнен гибкими шунтами из провода ПШ, кроме соединения катушек добавочных полюсов между собой. Эти соединения выполнены шинами, которые крепятся к жесткому выводу катушки добавочного полюса двумя болтами М10 с пружинными шайбами и специальными накладками. Гибкие шунты соединены между собой посредством пайки их наконечников припоем ПСР25Ф. К остову межкатушечные соединения закреплены скобами.
Для плотного закрепления катушек главных полюсов на сердечнике полюса между лобовыми частями катушки и полюсом установлены специальные клинья из прессмассы АГ-4В.
Через резиновые втулки, установленные в специально выполненные в остове отверстия, концы катушек выведены в коробку выводов, расположенную на остове. Электрический монтаж коробки выводов выполнен двойными проводами марки ППСТ сечением 95 мм 2 с одним наконечником на два провода. Подсоединительные зажимы закреплены на опорных изоляторах (пальцах) из прессмассы АГ-4В. В изолятор с одного конца запрессована шпилька с резьбой М24 X 1,5, с помощью которой он крепится к остову. Для предохранения от самоотвинчивания под изолятор установлена пружинная шайба. Условное обозначение выводов нанесено на остове у каждого изолятора. После монтажа силовых кабелей коробку выводов закрывают стеклопластовой крышкой и уплотняющими резиновыми клицами. Для лучшего уплотнения от проникновения пыли и влаги в коробку выводов на крышке установлены прокладки из губчатой резины.
Вывод: Рассмотрев назначение и устройство тягового электродвигателя, я теоретически понял из чего состоят описанные детали, их размеры, и на каком месте они находятся.

2.Составные части и краткие сведения:
Якорь тягового двигателя состоит из сердечника, коллектора и обмотки, уложенной в пазы сердечника.
Сердечник набран на втулку якоря из штампованных листов электротехнической стали марки 2212 (ГОСТ 21427.2х75) толщиной 0,5 мм, которые посажены по прессовой посадке с натягом 0,035-0,135 мм и удерживаются за счет натяга. Наружный диаметр листов равен 660 мм, а внутренний 315 мм. Каждый лист покрыт с обеих сторон пленкой лака КФ-965 толщиной 0,012х0,014 мм на одну сторону.
Для устранения распушения зубцов крайние листы выполнены из стали Ст2кп толщиной 1 мм и попарно сварены точечной контактной сваркой. При сборке сердечников штампованные листы ориентируют по направляющей шпонке, размеры которой предусматривают лишь обеспечение правильности фиксации отдельных листов с тем, чтобы точно совпадали их пазы и зубцы. Сердечник якоря после запрессовки имеет длину 385 мм и закреплен с одной стороны задней нажимной шайбой, а с другой корпусом коллектора. В сердечнике имеется 87 пазов открытой формы для
размещения обмотки, которые калибруются до размеров по ширине 9,8 мм и глубине 42,1 мм, и 44 аксиальных отверстия диаметром 30 мм для прохода вентилирующего воздуха, которые расположены в два ряда.
Задняя нажимная шайба отлита из стали 25Л1, представляет........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.