На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ .Естественнонаучная и гуманитарная культуры: отличия, сходства, взаимосвязь и единство

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Понятие о культуре. Наука как отрасль культуры 3
2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры: отличия, сходства, взаимосвязь и единство 7
3. Позитивизм и антипозитивизм в методологии науки 18
4. Методологические проблемы формирования культуры мысли в науке 21
Список использованной литературы 26

1. Понятие о культуре. Наука как отрасль культуры
Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
Культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
Наука как отрасль культуры
Термин «культура» (от лат. cultura - возделывание, воспитание, развитие, почитание) вошел в обиходевропейской социальной мысли во второй половине XVIII в. Первоначально понятие «культура» подразумевало целенаправленное воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. Современная трактовка понятия «культура» отражает как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, так и качественное своеобразие конкретных исторических форм этой жизнедеятельности.
Культура - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Содержание понятия «культура» и его структура находятся в постоянном развитии и зависят от конкретной исторической эпохи, общественно-экономической формации, национальных особенностей. Культуру подразделяют на материальную и духовную. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и ее результаты - орудия труда, жилище, одежду и т. д. Духовная культура включает в себя сферу сознания, духовного производства - нравственность, воспитание, этику, эстетику, религию, искусство, науку.
Науку как составляющую общечеловеческой культуры от других отраслей культуры отличает целый рядпризнаков. В отличие от техники целью науки является познание мира, а не использование полученных знаний о мире для его преобразования. От искусства наука отличается рациональностью. От философии науку отличает то, что ее выводы требуют эмпирической проверки. В отличие от идеологии научные истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества. От религии наука отличается тем, что опирается не на веру, а на чувственную реальность. Наука решает частные проблемы и дает относительные ответы на частные вопросы, которые подтверждаются опытом. При этом в науке никогда не имеется достаточных оснований для уверенности в том, что достигнута истина.
Как сфера человеческой деятельности наука имеет специфические черты.
Универсальность - сообщает знания, истинные для тех условий, при которых они получены.
Обезличенность - конечные результаты научного познания не зависят от национальности ученого, от места его проживания или индивидуальных особенностей.
Систематичность - наука имеет определенную взаимосвязанную структуру, а не является бессвязным набором частей.
Фрагментарность - наука делится на отдельные дисциплины, поскольку изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности и ее параметры.
Общезначимость - научные знания могут быть использованы всеми людьми. Наука оперирует единым языком терминов и понятий.
Незавершенность - процесс научного познания бесконечен, так как научное знание не может достичь абсолютной истины.
Преемственность - новые знания определенным образом соотносятся со старыми знаниями.
Критичность - всякое знание относительно, любые результаты могут быть поставлены подсомнение и пересмотрены. Достоверность - любые научные выводы основаны на результатах, прошедших разностороннюю проверку.
Внеморальность - научные истины нейтральны в морально-этическом плане. Нравственные оценки могут относиться либо к деятельности по получению знания, либо к деятельности по его использованию.
Рациональность - разработка теорий, выходящих за рамки эмпирического уровня, на основе законов логики.
Чувственность - научные результаты признаются достоверными только после того, как они эмпирически проверены с использованием чувственного восприятия.
Кроме того, для науки характерны свои методы исследований, использование приборов и оборудования, особый язык.
Таким образом, специфика науки как отрасли культуры заключается в следующем:
- наука познает реальность посредством изучения отдельных ее частей;
- результаты науки требуют эмпирической проверки.

2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры: отличия, сходства, взаимосвязь и единство
Гуманитарная культура в современном понимании - мировоззрение Человека, воплощенное практически и прогнозируемое теоретически, основанное на вере, что окружающий нас Мир можно вообразить в сознании. По-другому, это универсальный комплекс материальных и духовных ценностей, созданный исключительно субъективным (личностным) сознанием человека и общества. Это мораль, религия, искусство, политика, философия и т.п., что входит в понятие духовное.
Естественнонаучная культура в современном понимании - мировоззрение Человека, воплощенное практически и прогнозируемое теоретически, основанное на вере, что окружающий нас Мир существует вне нашего сознания. По-другому, это универсальный комплекс материальных и духовных ценностей, созданный человеком на основе объективно (хотим мы этого или нет) существующих явлений Природы. Это наука (методы, теории, гипотезы, законы и т.д.), промышленность (заводы, транспорт, связь и т.д.), архитектура, сельское хозяйство, медицина, быт и т.п., что входит в понятие материальное.
Сходство и различие гуманитарной и естественнонаучной культур
Сходство и различие этих оттенков общечеловеческой культуры с одной стороны очевидны, с другой - совершенно неявны. Действительно гуманитарная культура человеческого общества всегда опирается на материальные возможности (например, краски - техническое средство). Естественнонаучная культура вряд ли возможна без гуманитарного начала, хотя бы морали. Например, уничтожение........


Список использованной литературы
1. Викторов В.В. Культурология. Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2004. - 560с.
2. Грушевицкая Т. Культурология. Учебник для студентов вузов. - М.: Юнити, 2007. - 621с.
3. Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2008. - 290с.
4. Исаков А.Я. Основы современного естествознания. Учебник. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2012. - 302с.
5. Липкин А.И. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. - М.: РГГУ, 2009. - 127 с.
6. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. Учебник. - М.: Юнити, 2009. - 304с.
7. Стародубцев В.А. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. - Томск.: Том. политех. ун-т, 2009. - 390 с.
8. Стрельник О.Н. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. - М.: 2011. - 168 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.