На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ взимания налога на транспортные средства на примере Республике Казахстан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3

1 Сущность и теоретические основы налога на транспортные средства 5
1.1 Экономическое содержание налогов 5
1.2 Общая характеристика налога на транспортные средства 8
1.3 Зарубежный опыт взимания налога на транспортные средства 11

2 Анализ взимания налога на транспортные средства на примере Республике Казахстан 13
2.1 Механизм исчисления налога на транспортные средства в РК 13
2.2 Анализ поступлений налога на транспортные средства в бюджет РК 13

3. Совершенствование налога на транспортные средства в РК 22
3.1 Проблемы взимания налога на транспортные средства 22
3.2 Совершенствование исчисления и взимания налога на транспортные средства 23

Заключение Ошибка! Закладка не определена.

Список использованной литературы 28


Введение

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную бюджет. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак
Налог на транспортные средства является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.
Основной проблемой рассматриваемого налога является бесконечная его корректировка, которая наносит ущерб не только предсказуемости действий правительства, но и постоянное стремление людей уклониться от уплаты налога посредствам различных действий.
Если до 1 апреля 1999 года действовал принцип налогообложения транспортных средств с позиций мощности двигателя выраженных в киловаттах или лошадиных силах, то после указанной даты оценка налога на транспортные средства стала базироваться на объеме двигателя в кубических сантиметрах. Это создало элемент неожиданности для налогоплательщиков, что в условиях нормального рынка повлекло бы отставку такого непредсказуемого и чрезвычайно «секретного» по своим действиям правительства. В условиях же Казахстана «привыкшие» к такому «хитрому» правительству налогоплательщики начинают искать возможности для уменьшения данного налога. Одним из приемов является занижение объемов двигателя, чтобы не попасть в самую невыгодную шкалу налогообложения.
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно - административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.
Актуальность исследования обусловлена тем, что плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Особенности темы и ее проблематика исследования заключается в определении сложностей и ошибок, возникающих при исчисления транспортного налога, его роли в формирования доходной части бюджета.
Целью курсовой работы является исследование основных элементов налогообложения транспортного налога, а также роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· изучить сущность транспортного налога;
· проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;
· исследовать основные элементы транспортного налога;
· определить место транспортного налога в формировании доходной части бюджета;
· выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.
· проанализировать изменения, вносимые в налоговое законодательство по счислению транспортного налога.
Объектом исследования являются отношения по установлению, ведению и взиманию транспортного налога.
Предметом исследования выступают теоретические, методические и практические закономерности, связанные с организацией.
Практическая и научная значимость в курсовой работе заключается в том, что данный материал можно использовать при подготовке к экзамену по дисциплине, при подготовке к выпускной квалификационной работе, использовать на семинарских занятиях, а также в качестве докладов и сообщений.
Методы исследования: комплексный анализ, конкретизация, аналогия, наблюдение, оценка и др.
Теоретической базой является работа с основными нормативно-правовыми актами, определение теоретических основ по уплате транспортного налога.
Информационной базой исследования является изучение нормативных и законодательных актов, внутренние положения и разъяснительные письма Министерства финансов, статистические данные, налоговые и финансовые отчетности, учебные пособия и периодические издания.
1 Сущность и теоретические основы налога на транспортные средства

1.1 Экономическое содержание налогов

Формирование финансовой системы и ее составной части -- налоговой системы -- неразрывно связано с эволюцией общества, с изменением форм государственного устройства. Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций, в том числе на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В новое и новейшее время значение налогообложения неуклонно усиливалось: развивающиеся национальные капиталистические общества требовали постоянного увеличения ассигнований на проведение экспансионистской политики и экономических и социальных реформ. [5, c.15].
Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Многие современные государства (в их числе и Россия) обладают незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование их бюджета происходит за счет отчуждения средств других участников производственного процесса. «Изъятие в пользу общества определенной доли валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога». Подобные отчисления производятся главными участниками экономического процесса физическими лицами, получающими доход; юридическими лицами (хозяйствующими субъектами).
За счет налоговых поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения.
Следовательно, экономическое содержание налога на макроэкономическом уровне -- это доля произведенного валового внутреннего продукта, перераспределяемого государством с целью реализации своих функций, а на микроэкономическом - это принудительно отчуждаемая часть дохода, полученного субъектами хозяйствования при осуществлении своей деятельности.
К настоящему моменту в большинстве стран мира преобладает смешанная экономика, в которой действие рыночных механизмов дополняется государственным управлением. С точки зрения теории оправданием вмешательства властных институтов в процесс внутреннего регулирования производственно-коммерческой сферы являются ситуации, когда рынок не в состоянии самостоятельно решить все проблемы (производство общественных благ, социальные вопросы, макроэкономическая стабильность, развитие научно-технического прогресса, экологическое равновесие). Для осуществления своей деятельности государству, как и любому субъекту экономики, необходимы средства, основным источником которых в данном случае выступают налоги.
В идеале схема финансовых взаимоотношений между хозяйствующим субъектом и государством должна быть замкнутой: первый платит налоги, а второе предоставляет на эту сумму товары и услуги, называемые общественными благами. В реальности это невозможно, так как на государство возложена не только экономическая функция, непосредственно касающаяся деятельности каждого предприятия, но и общенациональная, которая воздействует на плательщика налога лишь опосредованно, через социальную среду.
Исходя из этого определения можно сделать вывод, что налог основывается на следующих принципах:
обязательность уплаты всеми лицами, определенными в соответствии с законодательством как субъекты налогообложения, т. е. налогам присущ принудительный характер;
индивидуальность определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика;
безвозмездность уплачиваемых сумм, что означает отсутствие факта непосредственного предоставления налогоплательщику благ и услуг, прав, документов взамен уплачиваемой суммы;
отчуждение доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, что сопровождается сменой формы собственности; часть собственности индивидуума в денежном выражении переходит в государственную, и при этом образуется централизованный фонд (бюджет) государства.
При определенных экономических и политических условиях уплата налогов может происходить и в натуральном виде, что характерно, главным образом, для слаборазвитых стран. Впрочем, подобные обстоятельства могут возникнуть в любом обществе. Так, в годы Великой Отечественной войны налоги чаще всего взимались не в денежной форме, а в натуральной.
Главное отличие сбора от налога - отсутствие требования безвозмездной уплаты, т. е. перечисление сбора предполагает последующее совершение разрешительных действий плательщиком (например, уплата сбора на право торговли позволяет осуществлять торговлю на территории данного субъекта федерации). К отличительным признакам сбора также относится нерегулярный характер его уплаты, которая производится по мере необходимости, до начала функционирования субъекта в качестве участника экономического процесса, в то время как налоги начисляются и уплачиваются по результатам хозяйственной деятельности. Сущность налогов проявляется через их функции: фискальную, контрольную.
Фискальная функция (от лат. fiscus -- государственная казна) обычно рассматривается как основная, присущая всем общественно-экономическим формациям на всех этапах эволюции. Именно благодаря действию данной функции властные институты обеспечиваются необходимыми ресурсами (натуральными и (или) финансовыми), а на более высоких стадиях развития государства формируется единый централизованный денежный фонд.
Налоги в этом случае превращаются в основной источник доходов. В странах с рыночной экономикой доля налоговых посту........


Список использованной литературы

1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» 10 декабря 2008 года N 99-IV , с изменениями от 21.01.2010.
2. А. Юсупова "Изменения в Налоговый кодекс в 2005 году" // Журнал "Бухгалтер и налоги", № 5, 2005
3. Бабкина С. Новая налоговая политика. Финансы Казахстана. Алматы - 1995 г. - №6.
4. Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана. - Каржы-Каражат Алматы, 2001.
5. Карагусова Г.Д. "Налоги: сущность и практика использования" Алматы, 1994 г.
6. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы 1996
7. Мухамбетов Б. Особенности исчисления транспортного и имущественного нало-гов. // Журнал "Бухгалтер и налоги". № 8, 2007
8. Налоговые системы зарубежных стран./ Под ред. В.Г. Князева ,- М..: 1997.
9. Пепеляев С.Г. "Основы налогового права", М., 1995 г.
10. Русакова И.Г., Кашина В.А. "Налоги и налогообложения", Москва, 2000 г.
11. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане/Учебное пособие. - Алматы: "LEM " - 2002 г.
12. Смурыгина И. Стратегия налоговой реформы в Казахстане.// Институт государства и права НАРК, Алматы (№ 2-1993) - 1,0 п.л.
13. "Федеративной Республике Германии - 50 лет", справочник, Ведомство печати и информации федерального правительства, 2000 г.
14. Фролоф В., Ватолин А., Чернавин П. " Все болезни от нервов, а в экономике - от налогов", Финансы, 1993 г. № 10.
15. Худяков А.И.,Наурызбаев Н.Е. "Налоги: понятие, элементы, установление, виды". Алматы, 1998 г.
16. Шамиль Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 2006 г. - с. 17-1915. Журнал «Налоги и финансы» 3(4).
17. www.salyk.kz
18. www.minfin.kz
19. www.stat.kz
20. www.info-tses.kz
21. www.zakon.kz < >22. www.mvd.gov.kz


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.