На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.ВИДЫ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ……………………..5
2. ВИДЫ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…………7
3. ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ КАНАЛЫ ОБЩЕНИЯ…………10
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ НА ПАРТНЕРА………………………………………………………………….13
5. СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ……………………….15
6. ЗАКОНЫ АРГУМЕНТАЦИИ И УБЕЖДЕНИЯ………………………….19
7 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….21
7.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..21
7.1.1 Организация управления предприятием………………………..21
7.1.2 Структура управления предприятия……………………………22
7.2 Анализ состава кадров…………………………………………………..23
7.2.1.1 Количественная характеристика персонала………………..26
7.2.1.2 Качественная характеристика персонала…………………….27
7.2 Анализ движения персонала предприятия……………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….41


ВВЕДЕНИЕ
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Скромный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.
Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.


1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.
Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или психического настроя.
Экспериментально установлено, что чем выше уровень развития личности, тем критичнее её отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма "заражения".
Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией. Внушение производится путем непосредственного прививания психических состояний, причем не нуждается в доказательствах и логике. Внушение - это эмоционально- волевое воздействие.
Убеждение. Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.
Цель общения - отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации - это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis - словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).
Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.
Общение содержит в себе множество элементов, среди которых можно назвать следующие:
1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика
различных частей тела (рук - жестикуляция, лица - мимика, позы -
пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции
человека. Именно эти особенности и называются кинетикой.
2. Паралингвистика или просодика - особенности произношения, тембр
голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами,
фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности
организации и контакта.
3. Визуальное общение - контакт глаз.
Невербальное общение чаще всего используется для установления
эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько, хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди владеют собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

2 ВИДЫ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
По способу обмена информацией различают следующие виды делового общения: устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
приветственная речь;
торговая речь (реклама);
информационная речь;
доклад (на заседании, собрании).
К диалогическим видам относятся:
деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу;
интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
дискуссия;
совещание (собрание);
пресс-конференция.
Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по т........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: Жизнь, 1996. 3. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
2. Деловое общение: учеб. Пособие/ авт. Сост. И. Н Кузнецов.- М.: «Дашков и К», 2006
3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
4. Мананикова Е. Н. Психология управления: учеб пособие/ Е. Н. Мананикова.- М.: «Дашков и К», 2008
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
6. Поваляева М. А. Психология и этика делового общения/ М. А. Поваляева.- Ростов- на- дону: Феникс, 2004.
7. Шметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. Пособие/ П. В. Шметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова.- М.: Омега-Л, 2008.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.