Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Отношение к государственной службе. Система зарубежного правового регулирования вопросов государственной службы. Госдолжности. Принципы госслужбы. Квалификационные разряды. Увольнение госслужащего.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.12.2005. Сдан: 2005. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


16
Институт международного права и экономики
имени А.А. Грибоедова
Юридический факультет

Заочная

2 курс, 2 группа



Контрольная работа студента
Коровина Дмитрия Андреевича

По дисциплине «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»


Тема 14. Государственная служба в Российской Федерации.





Проверил:
_______________________
Москва. 2005 г.
Отношение к государственной службе, к её организации и регламентированию, к её прохождению чиновниками служит показателем устройства государства и его аппарата. Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы.
Пожалуй, известный Указ Петра 1 «Табель о рангах», изданный 4 февраля 1722 г., заложил её прочную базу. В «Табель» были включены 94 наименования гражданских и воинских должностей, отнесённых к 14 классам. Каждый чиновник должен был пройти определённые ступени бюрократической лестницы, если удовлетворяло качество его службы.
В «Табель постоянно вносились изменения. С 1809 г., например, для перехода в 8 класс необходимо было сдавать экзамен, а с 1857 г. он стал давать право на дворянство. Классные чины были постепенно отделены от занимаемых чиновниками должностей, однако министр, например, был по преимуществу действительным тайным советником (2 класс).
Интересны в историко-познавательном плане и другие правовые документы 18 в. - указы, инструкции. Назовём среди них «О безволокитном и правом вершении дела» (1719), «Об ответствовании на указы посылаемые в Губернии из Сената и Коллегий» (1719) и т. д.
И в 19 в. издавались многочисленные правила, инструкции и циркуляры по вопросам государственной службы. К их числу относятся, например, «Устав о службе по определению от Правительства» (1896), «Положение о порядке производства в чины по Гражданской службе» (1834) и т. д.
Строгая регламентация элементов государственной службы, однако, мало помогала предотвращению и искоренению таких пороков управления, как взяточничество, волокитство, формализм, служебные подлоги.
В годы Советской власти издаётся немало актов, посвящённых государственной службе. Постепенно они консолидируются в трудовом законодательстве, хотя длительное время действовали постановления и положения о требованиям к отдельным категориям служащих, о классных чинах, о порядке аттестации, об укреплении государственной дисциплины и др. Периодически издавались тарифно-квалификационные справочники для работников народного хозяйства. Министерства и ведомства готовили типовые или примерные должностные инструкции.
В 80-х гг. началась работа по подготовке новых законодательных актов о государственной службе, но её так и не удалось завершить. В настоящее время правовой институт государственной службы является межотраслевым, включает в себя нормы государственного (конституционного) права, но в основном состоит из норм административного права, связан с рядом финансово-правовых правил, с главой УК «Должностные преступления», но особенно тесно - с трудовым правом. Институт государственной службы охватывает правовые основы её организации и особенности правового положения государственных служащих.
В современной России была создана новая, значительно расширенная и изменённая нормативная база государственной службы. Этот правовой массив состоит из Конституции РФ, ряда федеральных законов и значительного числа подзаконных федеральных актов, а также актов субъектов Федерации.
Центральное место в рассматриваемом институте принадлежит Конституции РФ. Многие её статьи (1, 10, 12, 32, 71, 78, 83, 89 и др.) прямо или косвенно закрепляют основы Государственной службы. Следующим по значению актом является ФЗ «Об основах государственной службы РФ», принятый 5 июля 1995 г. В нём даны нормативная характеристика государственной должности и классификация должностей, урегулированы основы организации государственной службы, основы правового положения государственного служащего, порядок прохождения государственной службы и способы обеспечения её эффективности.
Вторая группа актов регламентирует тот или другой уровень государственной службы. Это Положение о федеральной государственной службе, утверждённой Указом Президента от 22 декабря 1993 г. и др.
Третья группа источников института государственной службы - федеральные акты, определяющие правовой статус отдельных видов государственной службы. В их числе законы РФ: О прокуратуре РФ; О воинской обязанности и военной службе; О службе в таможенных органах РФ. Такую же юридическую силу имеют утверждённые Верховным Советом РФ в 1993 Положение о службе в органах внутренних дел РФ и Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ.
В четвёртую группу источников входят акты, регламентирующие отдельные элементы организации службы в целом или только определённых её видов. Из этой, самой большой группы источников наибольший интерес представляют: Указы Президента РФ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» от 4 апреля 1994; «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в РФ» от 3 июня 1993, утверждённые в 1993 Правительством РФ Положение о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных органов федеральной исполнительной власти и Положение о проведении конкурса при приёме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти.
Интересно отметить общие моменты, характерные для развития законодательства о государственной службе иностранных государств. За рубежом всегда уделялось серьёзное внимание оформлению и организации государственной службы и её модификациям, вызываемым потребностями совершенствования управления и уровня деятельности государственных органов. Обеспечение устойчивости и стабильности институтов государственной службы сочетается с административными реформами. В Англии такая реформа была проведена в 1970, в США в 1978 принят Закон о реформе государственной службы, в котором акцент сделан на улучшение механизма комплектования кадров аппарата.
Система зарубежного правового регулирования вопросов государственной службы включает в себя три уровня - конституционный, на котором регулируются общие вопросы службы и назначения, смещения высших чиновников, общестатутный и специально-нормативный, для регулирования отдельных видов служебных отношений либо статуса тех или иных категорий служащих. В США и Канаде как федеративных государствах развиваются независимые системы регулирования службы - федеральные, штатов, провинций.
Изменения в правовом регулировании государственной службы происходят применительно к её структуре, классификации служащих, обеспечению высокой квалификации, самостоятельности и ответственности в принятии решений. Популярны «кодексы этики государственных служащих», «моральные кодексы», призванные способствовать формированию высоких нравственных качеств и стимулов добросовестного труда. Наряду с этим развивается система специальных органов, осуществляющих руководство государственной службой (Генеральное управление администрации и государственной службы во Франции, служба руководства персоналом в США и др.).
Рассмотрим кратко основные акты о государственной службе отдельных иностранных государств. В США действующие акты, охватывающие службы управления кадровой политикой, категории государственных служащих, трудоустройство, профессиональную деятельность, заработную плату и содержание, трудовые отношения социальное страхование и пенсии, объединены в титуле 5 Свода законов.
Существуют 18 категорий государственных служащих. Первые восемь охватывают технических исполнителей, следующие шесть - средний руководящий состав и вспомогательный - технический персонал высшей категории, три - высший руководящий состав. Особенно интересна введённая законом о реформе государственной службы «система заслуг», в соответствии с которой карьера служащих зависит от результатов их деятельности.
Во Франции в законодательстве различаются понятия государственной и местной публичной служб. В «Общем статуте публичной службы» в качестве его разделов включены законы: от 13 июля 1983 - о правах и обязанностях чиновников, от 11 января 1984 - о государственной публичной службе, от 26 января 1984 - о местной публичной службе, от 9 января 1986 - о государственной медицинской службе.
Применительно к отдельным категориям служащих создаются специальные статуты, утверждаемые законами (службы полиции, гражданской авиации), либо декреты государственного совета.
Объём и формы правового регулирования государственной службы в других странах неодинаковы. Например, в Законе Австрии «О правовых основах службы чиновников» (1979) есть разделы «Использование чиновников», «Служебная подготовка», «Дисциплинарное право», «Кадровые офицеры и временно военнообязанные солдаты», «Прокуроры», «Преподаватели высших учебных заведений», «Преподаватели», «Чиновники ведомства по делам школы».
В Германии существует система законов о государственной службе, начиная с общего закона о положении государственных служащих 1957 (в ред.1985), Закона о федеральных служащих 1953, Положения о прохождении государственной службы 1978 (в ред. 1990) и кончая законом об окладах федеральных служащих 1957 (в ред. 1989-1991). Федерация имеет исключительную законодательную компетенцию о статусе лиц, находящихся на федеральной службе, и корпораций публичного права, подчинённых Федерации (ст. 73 Конституции ФРГ).
В Италии действует закон-рамка о государственной службе 1983, в котором установлены порядок регламентации гос. Службы, нормативные принципы унификации, охраны профсоюзами прав госслужащих. Закон содержит основополагающие принципы, развиваемые актами всех административных органов.
Понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамках гос. службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулирование служебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения. В таком смысле гос. служба охватывала все категории работников, занятых не только в гос. аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткой ограничить её содержание была трактовка гос. службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего гос. аппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплоть до самых новых, гос. служба трактуется в широком смысле как выполнение служащим своих обязанностей во всех гос. организациях, а в узком смысле - как выполнение им обязанностей только в гос. органах. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.