На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование деятельности МЛПУ «Городская больница № 2» г. Воткинск в области реализации национального проекта «Здоровье

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2007. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 История создания, цели, задачи предприятия, правовой статус.
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Основные виды деятельности.
1.4 Характеристика персонала и оплаты труда.
2. Финансирование деятельности МЛПУ «Городская больница № 2»
2.1 Финансирование здравоохранения.
2.1.1. Финансирование из бюджетов всех уровней.
2.1.2. Финансирование из фондов обязательного медицинского страхования (ОМС).
2.1.3. Финансирование из системы добровольного медицинского страхования (ДМС).
2.2. Анализ результатов финансовой деятельности МЛПУ «Городская больница № 2» в разрезе источников финансирования.
2.3 Анализ баланса учреждения
2.4 Анализ исполнения сметы расходов по бюджетным средствам.
2.5. Анализ исполнения сметы расходов по внебюджетным средствам
3. Предложения по совершенствованию деятельности МЛПУ «ГБ №2» в рамках реализации национального проекта «Здоровье».
3.1 Состав предлагаемых мероприятий.
3.1.1 Развитие общей врачебной практики (семейной медицины).
3.1.2. Осуществление объективного контроля за предоставлением статистической отчетности МЛПУ «ГБ №2».
3.2. Обоснование предложений
3.2.1 Общая врачебная практика
3.2.3. Расчет экономического ущерба от заболеваемости
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ.

Мировое сообщество признает, что здоровье относится к числу основных и незаменимых социальных ценностей. Права индивидов в области охраны здоровья признаются международным законодательством. Так статья 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах гласит - что государства-участники признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психологического здоровья, для чего должны быть предприняты конкретные меры в рамках политики в области здравоохранения. Эти меры касаются медицины, гигиены, внешней среды, противоэпидемической охраны территории, условий нормального питания и здорового развития детей, то есть политика в области охраны здоровья также может осуществляется всей системой органов управления совместно со здравоохранением.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья закрепляют право на охрану здоровья и медико-социальную помощь.
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно - гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых - сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом и внести положительный вклад в развитие общественного производства и создание национального дохода страны.
В общественной системе (государстве) здравоохранение выполняет следующие функции:
- осуществление социальной профилактики, т.е. мероприятий по охране здоровья населения (оздоровление окружающей природной среды и среды обитания человека; устранение или уменьшение неблагоприятного влияния на здоровье населения социальных факторов; формирование идеологии и навыков здорового образа жизни; планирование семьи; иммунизация населения и др.);
- оказание населению квалифицированной медицинской помощи (определение стратегии и тактики развития национальных, региональных и муниципальных систем здравоохранения; рациональное использование ресурсов; удовлетворение потребностей населения в амбулаторно-поликлинической, скорой неотложной и стационарной медицинской помощи; подготовка медицинских кадров; разработка и внедрение современных эффективных технологий диагностики, лечения и реабилитации больных; лекарственное обеспечение населения и др.);
- оказание населению медико-социальной помощи, которая включает оказание на ряду с медицинскими и таких видов услуг, как юридические, социально-бытовые, психологические, воспитательно-педагогические и др.;
- информационная (или сигнальная) функция здравоохранения предусматривает проведение мониторинга, т.е. динамического наблюдения за здоровьем населения с учетом влияния различных факторов (статистика здоровья), ведение учетной и отчетной статистической информации о состоянии объектов системы здравоохранения (статистика здравоохранения), предоставление указанных видов информации во властные структуры с целью принятия правовых, экономических, организационных и других мер по развитию системы охраны здоровья и самого сектора здравоохранения с учетом медико-социальных приоритетов в показателях заболеваемости, инвалидности и смертности населения.
Общественное здоровье определяет качество народонаселения, индикаторами которого также являются уровни образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда и др.
Здоровье населения и экономика страны тесно связаны друг с другом. С одной стороны, экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья. Имеется достаточно много данных, показывающих, что чем выше уровень благосостояния, тем при прочих равных условиях выше уровень здоровья населения, хотя такая связь не всегда прослеживается. С другой стороны, здоровье определяет способность населения к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производственных сил. Такие факторы здоровья как старение населения, распространение острых и хронических заболеваний, инвалидизация, наносит ущерб производственным силам общества, сказываются на экономическом развитии страны.
Таким образом, общественное здоровье (здоровье населения) является необходимым условием полноценного социального, в том числе и трудового потенциала, и одним из главных критериев эффективности государственного управления. Признание здоровья одним из высших национальных приоритетов государства находит в последние годы понимание и последовательную поддержку высшего руководства России.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. История создания, цели, задачи предприятия, правовой статус.

Земская больница в городе Воткинске была открыта в 1864 году, однако в 1885 году она сгорела и до 1905 года имелась только земская амбулатория.
В 1905 году земство построило один корпус больницы на 25 коек, а в 1912 году после окончания строительства главного корпуса больница стала работать на 70 коек. Штат земской больницы состоял из 2-х врачей, 2-х фельдшеров, 3-х фельдшеров-акушерок и одной медицинской сестры.
Осенью 1919 года в поселке (тогда еще назывался поселок, а не город) началась вспышка сыпного тифа, умерло 178 человек. По решению исполкома в декабре 1919 года под больницу было приспособлено здание бывшей богадельни. В этом здании стационар размещался до 1971 года. Во время Великой Отечественной войны здесь размещался госпиталь № 3152. С 1971 года по 1973 год здание реконструировалось и с 1973 года здесь размещена поликлиника, которая работает и по сегодняшний день.
К концу 1932 года в Воткинске имелась больница на 150 коек, амбулатория, туберкулезный диспансер на 15 коек, два здравпункта, детская консультация и зубной кабинет. В этом же году был открыт рентгеновский кабинет на 0,5 ставки врача.
В сентябре 1936 года была организована скорая помощь. Приобретена одна машина «Карета скорой помощи», которая работала с 8 до 20 часов. Кроме этого до 1965 года вызова обслуживались на лошадях.
С 1950 года в городе Воткинске было начато объединение мелких лечебных учреждений. В больницу влились городская поликлиника, заречная амбулатория, инфекционная больница, скорая помощь, физиолечебница.
В 1957 году с больницей объединили туберкулезный диспансер.
В конце 1965 года больница была преобразована в центральную районную больницу.
В процессе реструктуризации сети медицинских учреждений в Удмуртской Республике, предусмотренной «Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы», Постановлением Главы местного самоуправления - мэра города Воткинска от 12.11.2004 г. № 3099 Центральная районная больница была преобразована в Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница № 2» (в дальнейшем - МЛПУ «ГБ № 2») г.Воткинска.
В процессе реорганизации к МЛПУ «ГБ № 2» были присоединены:
- муниципальное унитарное предприятие «Автобаза санитарного транспорта» города Воткинска в соответствии с Постановление Главы местного самоуправления - мэра г. Воткинска от 23.07.2004 г. № 2034;
- Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Воткинского горздравотдела «Станция скорой медицинской помощи»;
- Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Воткинского горздравотдела «Кожно-венерологический диспансер»;
- Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Станция переливания крови» г. Воткинска.
Муниципальное ЛПУ «ГБ №2» является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с законодательством РФ, УР и уставом учреждения, зарегистрированным Постановлением Главы местного самоуправления - мэра г.Воткинска от 12.11.2004 г. № 3099. Учредителем является Администрация города Воткинска.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки с собственной символикой.
Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, приказами, распоряжениями и инструктивными письмами Минздравмедпрома РФ, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными актами органов местного самоуправления, Управления здравоохранения города Воткинска и Уставом учреждения.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств бюджета, средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также оказываемых платных услуг и не преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, в соответствии с законодательством.
Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает администрация города Воткинска и Воткинского района.
Юридический адрес учреждения:
427433, Удмуртская республика, г. Воткинск, улица 1-е Мая, дом № 93.

МЛПУ «ГБ № 2» имеет в своем составе:
- стационар, расположенный по адресам в г.Воткинске: ул. 1-е Мая, 93; ул. Пугачева, 29; ул. Гагарина, 15; ул. Кирова, 24.
- амбулаторно-поликлиническую службу, расположенную по адресам в г.Воткинске: ул. 1-е Мая, 132; ул. Шевцовой, 1; ул. Ст. Разина, 7; ул. Пугачева, 29; ул. Кирова, 39; ул. Кирова, 24; ул. Гагарина, 15.
- дневной стационар, расположенный по адресам в г.Воткинске: ул. Гагарина, 15; ул. 1-е Мая, 93.
- отделение скорой медицинской помощи, расположенное по адресу: г. Воткинск, ул. Пролетарская, 8а.
- отделение переливания крови, расположенное по адресу: г. Воткинск, ул. Черняховского, 1.
- автобаза санитарного транспорта, расположенная по адресу: г. Воткинск, ул. 1-е Мая, 132.
Целью создания учреждения является оказание специализированной и квалифицированной медицинской помощи населению города Воткинска УР и населению других муниципальных образований УР в пределах Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи.
Основные задачи МЛПУ «ГБ № 2»:

1. Оказание медико-социальных услуг населению.
2. Организация и оказание квалифицированной амбулаторной и стационарной помощи населению, территориально прикрепленному приказом Управления здравоохранения г. Воткинска для обслуживания в данном МЛПУ.
3. Диспансеризация населения, профилактические осмотры и профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости.
4. Своевременная госпитализация и стационарное лечение больных, согласно специфики имеющихся отделений.
5. Проведение реабилитационных мероприятий и экспертизы временной нетрудоспособности пациентов.
6. Внедрение современных методов лечения, диагностики, новых организационных форм деятельности.
7. Подготовка и осуществление мероприятий в Учреждения по защите медперсонала и больных и оказанию всех видов медицинской помощи населению в период эпидемий и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приказом Управления здравоохранения города Воткинска.
8. Обеспечение социальной защиты работников Учреждения.
9. Оказание транспортных услуг муниципальным учреждениям здравоохранения города и района, юридическим и физическим лицам
10. Организация обеспечения ЛПУ города Воткинска и районов (Воткинского и Шарканского) консервированной донорской кровью, ее компонентами, препаратами и геммаглютинирующими сыворотками.
11. Организация методической и консультативной помощи учреждениям здравоохранения и контроль за деятельностью по вопросам транс фузионной терапии.
12. Проведение санитарно-просветительской работы по воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития заболеваний.


1.2. Организационная структура управления предприятием

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, УР и Уставом учреждения. Высшим должностным лицом Учреждения является главный врач, назначаемый и освобождаемый отделом здравоохранения Администрации г.Воткинска по согласованию с главой местного самоуправления - мэром города. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен отделу здравоохранения Администрации г.Воткинска, а также Комитету по управлению имуществом г.Воткинска в пределах имущественных вопросов. По вопросам, отнесенным законодательством РФ, УР к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Главный врач исполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и другие счета организации по согласованию с учредителем;
утверждает штатное расписание;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Учреждения;
руководит организацией охраны здоровья населения.
Главный врач самостоятельно, в пределах установленного планового фонда заработной платы, определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный состав работников, заключает с ними контракты или трудовые договоры, а также самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников учреждения.
Главный врач организует и контролирует правильность и своевременность обследования и лечения больных, уход за ними, диспансерное обслуживание, проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в городе и районе, повышение квалификации медицинского персонала, правильность ведения историй болезни, обеспеченность больницы медицинским и хозяйственным оборудованием.
Главный врач имеет заместителей.
Заместитель главного врача по экономическим вопросам отвечает за работу планово-экономической службы.
Главный бухгалтер отвечает за работу по ведению бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической службе организует работу по выполнению нагрузки врачами, ведущими амбулаторный прием. Анализирует ее результаты с показами их на экранах бездефектного труда врачей по выполненной работе, по диагностике профилактики заболеваний. Возглавляет комиссию по контролю выполнения Закона РФ «О ветеранах и льготному обеспечению различных групп населения»;
Заместитель главного врача по лечебной работе координирует организационно-методическую работу, лечебно-диагностический процесс в больнице, клинико-экспертную службу в стационарах, приказом назначена председателем по профилактике гнойно-септической инфекции, комиссии по учету, хранению наркотических препаратов, учету медикаментов и рациональному их использованию, возглавляет Совет по питанию больных, лекторскую группу, координирует работу Совета медицинских сестер.
Заместитель главного врача по организационно-методической работе организует работу канцелярии, бухгалтерии, отдела кадров, а также всю организационно-методическую работу в учреждении.
Заместитель главного врача по родовспоможению отвечает за охрану здоровья матерей, новорожденных детей. Организует работу акушеров- гинекологов, а также среднего медицинского персонала родильного дома.
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе - председатель комиссии по клинико-экспертной комиссии проводит следующие виды экспертиз:
1. Экспертиза временной нетрудоспособности.
2. Отбор больных на медико-социальную экспертную комиссию.
3. Экспертиза освобождения от итоговой аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений.
4. Получение заключений, рекомендаций на санаторно-курортное лечение.
5. Экспертиза нуждаемости в постоянном постороннем уходе.
6. Экспертиза на право управления транспортным средством и т.д.
Главная медицинская сестра организует работу среднего медицинского персонала, отвечает за проведение аттестации работников, контролирует санитарно-эпидемиологический режим в учреждении.
Таким образом, управление - это целенаправленный процесс, обеспечивающий эффективное функционирование системы здравоохранения.


1.3 Основные виды деятельности.

МЛПУ «Городская больница № 2» осуществляет следующие виды деятельности:
скорая и неотложная медицинская помощь;
амбулаторно-поликлиническая помощь;
стационарная помощь;
санитарно-гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни, планирование семьи;
обеспечение гражданской обороны и медицины катастроф;
финансово - хозяйственная деятельность;
платные медицинские услуги;
сервисные услуги;
медицинская помощь по обязательному и добровольному медицинскому страхованию.


Работа стационара включает в себя:
· оказание плановой, экстренной и специализированной стационарной помощи;
· оказание квалифицированной консультативно-диагностической помощи прикрепленному населению города Воткинска;
· ежедневные круглосуточные дежурства с оказанием экстренной помощи поступившим больным;
· внедрение новых методов лечения и диагностики;
· повышение профессиональной подготовки медицинского персонала Учреждения;

Работа поликлиники включает в себя:
· своевременное оказание квалифицированно лечебно-консультативной и специализированной медицинской помощи;
· лечебно-профилактическая работа в учреждениях и на дому;
· диспансерное наблюдение за больными и профилактические осмотры;
· иммунопрофилактика, профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на снижение инфекционных заболеваний;
· санитарно-просветительская работа среди населения по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению развития заболеваний;
· реабилитация больных;
· экспертиза временной нетрудоспособности;
· повышение профессиональной подготовки медицинского персонала Учреждения.

Работа дневного стационара включает в себя:
· оказание специализированной санитарной помощи, на условиях дневного пребывания;
· реабилитация больных;
· оказание квалифицированной консультативно-диагностической помощи прикрепленному населению;

Работа отделения скорой медицинской помощи включает в себя:
· оказание квалифицированной скорой и неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях, как на месте происшествия, так и в пути следования в медицинские учреждения г. Воткинска;
· транспортировка граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в медицинские учреждения;
· доставка рожениц в родильные дома.

Работа отделения переливания крови включает в себя:
· комплектование, планирование и учет донорских кадров, контроль за правильной постановкой медицинского освидетельствования, учета и использования доноров всеми ЛПУ, практикующими взятие крови;
· заготовка донорской крови, ее компонентов и изготовление препаратов крови и сывороток в соответствии с действующими техническими условиями, инструкциями, ГОСТами и другими документами;
· обеспечение лечебно-профилактических учреждений консервированной донорской кровью, ее компонентами, препаратами и гемагглютинирующими сыворотками;
· контроль качества заготавливаемой донорской крови и ее компонентов.

«ГБ № 2» оказывает следующие виды платных медицинских услуг:
· организованные профилактические осмотры по договорам, заключенным с предприятиями и организациями;
· организованные медицинские осмотры в Кожно-венерологическом отделении по договорам, заключенным с предприятиями и организациями, а так же с частными лицами;
· лечебные процедуры, не входящие в перечень «Территориальной программы по обеспечению населения бесплатной медицинской помощи;
· хирургические операции сверх программы ТУФОМС;
· функциональную диагностику;
· ФГС;
· стоматологические услуги;
· анализы;
· УЗИ;
· гинекологические услуги4
· предрейсовый осмотр водителей;
· сервисные услуги;
· организованные транспортные услуги;
· платная автостоянка для физических лиц и организаций;
· транспортные услуги для физических лиц;
· СПК;
· наркологические услуги: ПНД купирование, активная терапия, медэкспертиза, кодирование, консультация.

В МЛПУ «ГБ № 2» деятельность оказания платных медицинских услуг практикуется по небольшому перечню. Поэтому доход от платных медицинских услуг небольшой. Чтобы увеличить доход от этих услуг, нужно внедрять новые услуги, такие, чтобы население могло ими пользоваться и иметь платежеспособность.


1.4. Характеристика персонала и оплаты труда.

Основными качественными характеристиками персонала являются:
· пол, возраст, семейное положение, национальность;
· физическое и психическое здоровье, работоспособность, выносливость;
· общеобразовательная, профессиональная, экономическая подготовка, способность к профессиональному росту и непрерывному образованию;
· профессия, квалификация, категория;
· навыки к труду, стаж работы в данной профессии (специальности);
· соблюдение дисциплины, ответственность, инициативность;
· тип темперамента, черты характера, воспитанность, коммуникабельность, знание иностранных языков;
· образ жизни, привычки, потребности и интересы, круг общения, уровень жизни и др.
Рассмотрим основные характеристики персонала МЛПУ «Городская
больница № 2».
Таблица 2
Численность персонала
Категория персонала 2004 год 2005 год
Численность, чел. Уд. вес, % Численность, чел. Уд. вес %
Врачи 99 13,7 99 13,1
Средний мед.персонал 380 52,7 378 50,2
Младший мед.персонал 157 21,8 191 25,4
Прочий персонал 85 11,8 85 11,3
Всего 721 100 753 100

Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес в общей численности персонала занимает средний медицинский персонал. Далее идут младший медперсонал, прочий персонал и врачи. Удельный вес по категориям персонала в 2004 и 2005 г.г. примерно одинаковый.
Таблица 3
Структура персонала по возрасту
Возраст 2004 год 2005 год
человек % человек %
18 - 25 лет 100 13,9 106 14,1
25 - 35 лет 207 28,7 217 28,8
35 - 55 лет 346 48,0 356 47,3
55 лет и более 68 9,4 74 9,8
Всего человек 721 100 753 100

Из таблицы 3 видно, что большинство работников находятся в трудоспособном возрасте.

Таблица 4
Структура персонала по стажу
Стаж 2004 год 2005 год
человек % Человек %
До 3-х лет 217 30,1 228 30,3
3 - 10 лет 206 28,6 226 30,0
10 - 20 лет 185 25,6 179 23,8
20 - 25 лет 52 7,2 56 7,4
25 лет и более 61 8,5 64 8,5
Всего человек 721 100 753 100

Из таблицы 4 видно, что наибольшее число работников в 2004-2005 г.г. - со стажем до 3 лет. Это, в основном, младший медперсонал - самая низкооплачиваемая категория с высоким показателем текучести кадров. Среди врачей и среднего медицинского персонала - специалисты с большим стажем работы.

Таблица 5
Образование работников
Образование 2004 год 2005 год
Чел. % Чел. %
Высшее 100 13,9 108 14,3
Среднее специальное 379 52,5 382 50,7
Среднее 139 19,3 142 18,9
Обучение в ВУЗах 49 6,8 60 8,0
Ниже среднего 54 7,5 61 8,1

Таблица 5 показывает рост численности специалистов с высшим образованием. Повысился удельный вес работников, обучающихся в ВУЗах, в перспективе - это повышение квалификации и образования работников. К сожалению, не снижается удельный вес работников с образованием ниже среднего. Это младший и прочий персонал - самые низкооплачиваемые категории медперсонала.

Таблица 6
Уровень квалификации
Категор. персонал Высшая категория I категория II категория
2004г. 2005г. 2004г. 2005г. 2004г. 2005г.
Чел % Чел % Чел % Чел % Чел % Чел %
Врачи 6 6,0 7 7,3 34 34,3 38 39,6 15 15,2 16 16,7
Средний персонал 8 2,1 10 2,6 139 36,8 152 40,1 68 18,0 85 22,4

Таблица 6 показывает рост числа аттестованных. В 2005 году увеличился удельный вес аттестованных специалистов по всем категориям медперсонала.
Для характеристики движения кадров используется показатель текучести кадров (см. таблицу 7).

Таблица 7
Текучесть кадров
Категория персонала Среднесписоч.численность, чел. Движение персонала, чел. Текучесть кадров, %
принято уволено
2004г. 2005г. 2004г. 2005г. 2004г. 2005г. 2004 2005
Врачи 99 99 6 7 4 7 4,0 7,1
Средний 380 378 25 23 31 23 8,2 6,1
Младший 157 191 95 110 125 82 79,6 42,9
Прочий 85 85 - 5 1 1 1,2 1,2
Всего 721 753 126 145 161 113 22,3 15,0

Из таблицы 7 видно, что самый большой показатель текучести кадров по младшему медперсоналу, так как это самая низкооплачиваемая категория медперсонала. По сравнению с 2004 годом текучесть кадров в 2005 году значительно уменьшилась, особенно по младшему медперсоналу, в результате более эффективной работы с медицинским персоналом (проведение различных занятий, учеб; мотивация труда и др.).
Персонал играет очень важную роль в повышении качества и эффективности оказания медицинской помощи в учреждении. Правильный и квалифицированный подбор создает качественное оказание медицинской помощи населению.

Оплата труда работников МЛПУ «Городская больница № 2», находящегося на финансировании бюджета города Воткинска, производится на основании Приказа Министерства здравоохранения РФ № 377 от 15 октября 1999 года «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения». Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства РФ от 14.10.92 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.
С 1 сентября 2005 года оплата труда работников учреждений здравоохранения производится в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 августа 2005 года № 121 «О внесении изменения в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2005г. №4 «О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципальных образований Удмуртской Республики».
Единая тарифная сетка по оплате труда работников учреждений здравоохранения, в том числе и городской больницы № 2, с 01.09.2005 года приведена в приложении 2.
Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.
Тарификация осуществляется по должности на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных Министерством здравоохранения УР и Министерством труда России. Аттестация медицинских работников производится на основании действующих положений о порядке аттестации медицинских работников, а служащих - в соответствии с «Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».
Должностной оклад (ставка) работников, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда ЕТС. Размер заработной платы работника определяется, исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами.
Оплата труда по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада.
Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработок работника предельными размерами не ограничивается. Изменение размеров окладов и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:
- при изменении разряда оплаты труда - согласно даты приказа по учреждению;
- при присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» - со дня присвоения почетного звания;
- при присвоении квалификационной категории - согласно даты приказа органа, при котором создана аттестационная комиссия;
- при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки.
Главный врач несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
Отнесение учреждений здравоохранения к группам по оплате труда руководящих работников производится в порядке и по показателям, утверждаемым Минздравом России. МЛПУ «Городская больница № 2» отнесена ко второй группе оплаты труда руководящих работников.
Работникам учреждения производится доплата за работу в ночное время в размере 50% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, доплата за работу в ночное время производится в размере 100 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада). Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Также производится доплата за совмещение профессий и должностей, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат и условия их выплаты установлены учреждением самостоятельно и зафиксированы в коллективном договоре.
Надбавки за непрерывной стаж работы в учреждении устанавливаются в размере 20% оклада за первые 3 года и 10% за последующие 2 года непрерывной работы, но не выше 30% оклада всем работникам учреждения, кроме работников, получающих надбавку по следующим основаниям:
- в размере 30% оклада за первые 3 года и по 15% за каждые последующие 2 года непрерывной работы, но не выше 60% оклада заведующим терапевтическими отделениями поликлиник;
- участковые терапевты и участковые медицинские сестры.
Надбавки стимулирующего характера могут устанавливаться в пределах выделенных бюджетных ассигнований за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ, а также напряженность в труде.
За дежурства на дому в нерабочее, в том числе ночное время, врачам и среднему медицинскому персоналу производится доплата из расчета 50% должностного оклада за фактическое время дежурств.
Премирование работников производится в соответствии с Положением, утвержденным главным врачом по согласованию с профсоюзным органом. Размер премии предельными размерами не ограничивается. Премирование руководителей производится по результатам оценки деятельности учреждения. ПРИЛОЖЕНИЕ
Фонд заработной платы планируется и учитывается по статье 210 бюджетной классификации.
Основными документами для начисления заработной платы являются приказы по учреждению о зачислении, перемещении и увольнении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием, табелями рабочего времени.

Повышение заработной платы отдельным категориям
медицинских работников

Правительством РФ разработан порядок повышения оплаты труда отдельным категориям медицинских работников, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в амбулаториях, центрах общей врачебной (семейной) практики, районной (в том числе центральной), городской поликлинике, детской городской поликлинике и занимающим должности врача общей практики (семейного врача), врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, медицинской сестры участковой, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики.
Минздравсоцразвития России в Письме от 06.12.2005 N 6030-ВС указал, что денежные выплаты осуществляются вышеназванным категориям медицинских работников в случае, если они занимают должности, введенные в штат учреждений в порядке, установленном действующим законодательством, занимают штатную должность в полном объеме (1 ставка) с объемом обслуживания прикрепленного населения не менее 1700 человек. Денежные выплаты указанным категориям работников по совмещаемым и замещаемым должностям, по работе без занятия штатной должности, а также по работе на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели не производятся. Таким образом, финансирование осуществляется на одно физическое лицо, занимающее одну штатную должность.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 851 утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (Рис ). Дополнительное государственное задание Пос........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.