На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Знаки гендерно маркированной женской рекламы. Реклама как объект коммуникативной и гендерной лингвистики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение………………………………………………………………........3
Глава 1. Реклама как объект коммуникативной и гендерной лингвистики...........................................................................................................6
1.1. Определение понятия «гендер»… История возникновения, специфика, междисциплинарный характер….................................................6
1.2. Гендерные исследования в лингвистике.......................................11
1.3. Отличия мужской и женской речи…………….............................15
1.4. Выводы ………………………...…………........................................21
Глава 2. Печатный текст в рекламе для женщин…………………............22
2.1. Женские гендерные стереотипы в печатной рекламе...............22
2.2. Особенности женского текста в печатной рекламе……............25
2.3Женские знаки адресата в текстах слоганов……...….................30
2.4.Выводы…………………………………………………………….....44
Заключение………………………………………………………………45


Введение
Хороший рекламист напоминает
хорошего хирурга - и тот и другой
трижды думают, прежде чем применить
метод или инструмент.
Каждая точка в рекламе должна быть оправдана!
Александр Репьев

Реклама играет большую роль в жизни современного человека. Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время все больше внимания уделяется гендерным исследованиям в лингвистике. На данном этапе исследования можно выделить рекламный дискурс. Изучение специфических для данного типа текстов закономерностей и черт представляется значимым для современного языкознания. Не менее важным в данном исследовании является коммуникативный подход к явлениям языка/речи, который, как и гендерная проблематика в лингвистических исследованиях, лежит в русле магистрального, антропоцентрического направления современной отечественной науки о языке.
Объектом исследования в данной работе является гендерно ориентированный рекламный текст, направленный непосредственно на женщин. Предметом исследования выступают знаки гендерно маркированной рекламы, направленной на женщин
Целью является исследование системы маркеров гендерно ориентированных рекламных текстов.
Для достижения поставленной цели были проанализированы 123 рекламных текста, собранных в журналах «Даша», «Лиза», «Между нами женщинами», «Космополитен», «Гламур».
Задачами данной работы являются:
- рассмотреть трактовку гендерной рекламы в специальной литературе;
- раскрыть существующие подходы в изучении гендера в современной литературе;
- собрать фактический материал: тексты печатной рекламы в журналах для женщин;
- описать стилистические и языковые маркеры печатной рекламы для женщин.
Фактическим материалом исследования являются печатные рекламные тексты непосредственно для женщин. Тексты собраны в различных журналах, направленных на женскую аудиторию. Для сбора фактического материала были использованы различные женские журналы: «Даша», «Лиза», «Между нами женщинами», «Космополитен», «Гламур». Всего мною собрано 123 рекламных текста, направленных на женскую целевую аудиторию. В них представлена реклама следующих товарных категорий (ТК):
нижнее белье - 9 рекламных текстов;
товары для дома - 38;
электротовары - 11;
косметика - 24;
украшения - 12;
зоотовары - 10;
салоны красоты - 14.
Материал был собран методом подборки текстов, ориентированных преимущественно на женскую аудиторию.
Состояние изученности проблемы.
Активное вхождение рекламы в нашу жизнь вызвало появление большого числа учебных пособий и популярных книг о рекламе. В рамках коммуникативного и семиотического направления началось освоение и осмысление рекламного дискурса в отечественной лингвистике. Гендерная проблематика в рекламе также стала предметом изучения.

Исследования в области гендера, которые проводят такие зарубежные и отечественные лингвисты, как Д. Таннен, О. А. Воронина, Е. И. Горошко, А. В. Кирилина, М. А. Кронкгауз, А. М. Шахмайкин и другие, формируют основу для лингвистического изучения гендера.
Теоретическая значимость и новизна работы заключается в расширении и углублении теоретических сведений о понятии «рекламный текст», специфике проявления гендерного аспекта в текстах печатной рекламы и в возможности использования результатов исследования для дальнейшего изучения особенностей женского гендернего текста. Говоря о новизне данной курсовой работы, отметим, что исследование проводится на материале гендерно ориентированных текстов печатной рекламы.
Результаты исследования могут найти практическое применение при создании новых рекламных текстов, поскольку данная курсовая работа собирает и описывает частотные и эффективные методы и приемы создания рекламных текстов, направленных непосредственно на женскую аудиторию. Материал исследования может быть использован в дальнейшем для более широкого осмысления явления женского гендера как в русскоязычном рекламном дискурс, так и в современной речевой практике вообще.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе даны основные понятия, определяющие термин "гендер" и показывающие его развитие и результаты исследований в области
_______________
1Воронина О. А. Феминизм и гендерное равенство. М.,УРСС. 2004. 319 c.
2Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга. Пер. с англ. М.: Вече, Персей, Аст,1996. 432 с.
3Горошко Е.И. Особенности мужских и женских вербальных ассоциаций (Опыт качественной интерпретации) // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады Второй междунар. конф. «Гендер: язык, культура, коммуникация». М.: 2001 г. 336 с.
4Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике// Филологические науки. 2003. №5. С. 51 - 56.
5Кронкгауз М. А. Семантика: Учебник для вузов. М.: РГГУ, 2001. 399 с.
6Шахмайкин А. М. Проблема лингвистического статуса категории рода // Актуальные проблемы современной русистики. Диахрония и синхрония. М.: МГУ, 1996. С. 226-273.
гендера. Во второй главе проанализированы конкретные рекламные тексты, соответствующие гендерному стереотипу.
В заключении подведены общие итоги и приведена статистика по гендерной ориентированности рекламных текстов и использования форм при создании данных РТ.


Глава 1.
Реклама как объект коммуникативной и гендерной лингвистики
1.1. Определение понятия «гендер». История возникновения, специфика, междисциплинарный характер
Пол человека из биологической характеристики трансформировался в характеристику социально-психологическую в течение довольно длительного времени. В связи с этим процессом возникло понятие «гендер», означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.
Понятие «гендер» давно уже вышло за рамки грамматики. Это явление широко рассматривается как социокультурный, дискурсивный и психолингвистический феномен.
Фактор пола в связи с языком возник в античности при осмыслении категории грамматического рода. Самой древней и долгое время единственной гипотезой о причинах появления и функционирования в языке категории рода стала символико-семантическая, базировавшаяся на соотнесении природной биологической категории sexus с грамматической genus. Сторонники этой гипотезы считали, что грамматический род возник под влиянием природной данности - наличия людей разного пола, при этом для объяснения экстралингвистической мотивированности категории рода исследователи использовали свой неязыковой опыт. Это привело к появлению оценочности в интерпретации категории рода: мужской род оказывался первостепенным из-за приписывания именам, относящимся к нему, семантики силы, активности, энергии. Имена женского рода, наоборот, характеризовались пассивностью, подчиненностью.
Удар по символико-семантической гипотезе нанесло открытие языков, в которых категория рода отсутствует. Следующим фактором исследования гендерного языка стало открытие в 18 в. экзотических первобытных языков, где имело место разделение на мужской и женский языки. При этом мужской вариант рассматривался как собственно язык, а женский - как отклонение от него.
"В начале 20 в. тема «Язык и пол» привлекла внимание Маутнера и Есперсена. Маутнер обосновывал гендерные различия в языке социальными и историческими причинами. По Маутнеру, творческое использование языка - прерогатива мужчин, а женщины способны лишь усвоить создаваемый мужчинами язык. Есперсен же считал, что женщины консервативны в употреблении языка, что иллюстрировалось на примере сообществ эмигрантов, где сохраняется родной язык и одновременно усваивается новый. При этом мужчины быстрее усваивают новый язык. Однако не учитывалось, что изучение иностранного языка мужчинами было продиктовано необходимостью работать и объясняться на новом языке. У пребывающих в домашней обстановке женщин такой необходимости не возникало"7. Следующий этап (1900 - конец 1960-х гг) охарактеризовался работой по следующим направлениям: гипотеза о кардинальном различии мужского и женского типов речи; вопрос валидности новых словоформ, таких как «докторша», «учительница», «повариха» и т.д.
Но в 1949 году во Франции выходит в свет книга Симоны де Бовуар «Второй пол»8, где автор говорит о том, что в истории утверждаются стереотипы, связывающие с мужчиной сферы «конструирования смысла жизни» - культуры и общества, а за женщиной - закрепляющие сферу воспроизводства жизни, сферу природы.
В конце 60-х - начале 70-х годов гендерные исследования в языке получили мощнейший импульс, благодаря так называемому Новому женскому движению в США и Германии, в результате чего в языкознании
____________
7 Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике// Филологические науки. 2003. №5. С. 51 - 56.
8 Бовуар де Симона Второй пол. М. Прогресс, 1997. Т 1,2.

возникло своеобразное направление - феминистской лингвистикой. Основополагающей стала работа Р. Лакофф9, обосновавшая андроцентричность (ориентированность на мужчину) и ущербность образа женщины в картине мира, воспроизводимой в языке. В феминистской лингвистике просматриваются два направления: первое относится к исследованию языка с целью выявления языковых асимметрий, направленных против женщин. Речь идет о патриархальных стереотипах, зафиксированных в языке и навязывающих его носителям определенную картину мира, в которой женщинам отводится второстепенная роль и приписываются в основном негативные качества, что способствует игнорированию женщин в картине мира.
Второе направление исследований феминистской лингвистики - гендерные особенности коммуникации в однополых и смешанных группах. Анализу подверглись самые разные коммуникационные аспекты: телевизионные ток-шоу, диалоги врачей и пациентов, речевое общение в семье и т.д. В основе названного исследования лежит предположение о том, что на базе патриархальных стереотипов, зафиксированных в языке, развиваются разные стратегии поведения женщин и мужчин. В рамках этого направления исследуется также влияние пола на языковую социализацию личности.
При изучении гендерного фактора в языке - многими лингвистами - гендерологами русской школы, заявившей о себе в конце 80-х гг. (Ириной Ивановной Халеевой, Аллой Викторовной Кирилиной и другими) называется лингвокультурологический подход, предполагающий изучение мужественности и женственности как базовых культурных концептов. Общественная значимость категории “гендер” оправдывает его применение
ко всем языковым явлениям, имеющим отношение к проблемам пола.
____________
9 Ларкофф, Р. Язык и место женщины// Язык в обществе, 1973. № 2. С. 45-79.
“Пол и его проявления не просто “регистрируются” языком, но приобретают аксиологичность, оцениваются с точки зрения наивной картины мира. Поэтому правомерно установить, как происходит фиксация пола в языке: с помощью каких средств, семантических полей, оценок и т.д., также его релевантность для разных языков"10.
"Существенный вклад в разработку лингвистической гендерной проблематики внесла сложившаяся в МГУ научная школа, ученые которой впервые выдвинули и верифицировали ряд гипотез, позволивших переосмыслить ранние положения гендерной теории, что стало возможным благодаря исследованию русского и некоторых других славянских языков, ранее в аспекте гендера не изучавшихся или изучавшихся несистемно. Изучая коммуникации, речевое поведение и другие феномены, связанные с говорением, московская школа признает гендер "плавающим" параметром, то есть фактором, проявляющимся с неодинаковой интенсивностью, вплоть до полного его исчезновения в ряде коммуникативных ситуаций. Данная постановка вопроса является наиболее современной и соответствует данным, полученным в новейших исследованиях по социальной психологии и социологии"11.
Лишь в 60-е годы XX века темой языка и пола заинтересовались лингвисты. Это произошло во многом благодаря тому, что на первое место в лингвистическом описании стал выдвигаться социальный план, рассматривающий язык в связи с обществом и находящимся в нем человеком. Возникли целые новые направления в языкознании - социолингвистика, прагматика, психолингвистика, теория дискурса и
_______________
10Горошко Е., Кирилина А.В. Гендерные исследования в лингвистике сегодня // Гендерные исследования. 1999. № 1. С. 34 - 36.
11 Кирилина А.В. Особенности и тенденции развития гендерных исследований в российской лингвистике // Гендер: язык, культура, коммуникация. М.: МГЛУ, 2001, С. 32-47.

коммуникации, когда пристальное внимание исследователей привлекло влияние на язык гендерного фактора.
Влияние гендера на человека рассматривается в материалах различных областей науки. Темой гендера интересуются в равной степени и с точки зрения психологии, и с точки зрения социологии. Генетика, теология, философия, лингвистика и многие другие научные области изучают гендерную теорию, интерпретируя ее по-своему, согласно своим нормам. Лингвистическая гендерология - новое научное направление, которому свойственны специфические черты любого нового направления, то есть недостаточная разработанность понятийного аппарата и категорий. Новая научная дисциплина лишь находится в процессе выработки собственных, присущих только ей методов и приемов исследования. Вместе с тем, работая в языковедческом научном поле, ученые применяют главным образом методы анализа, разработанные для лингвистических исследований, пользуясь, однако, и данными других научных дисциплин - как близкородственных, так и ........


Библиографический список:
I. Источники сбора фактического материала:
Журналы
А. Гламур: женский журнал ? М.: октябрь 2013, № 10, 326 с.; декабрь 2013, № 12, 350 с.
Б. Даша: женский журнал ? М.: ноябрь 2012, № 23, 45 с.; март 2012, № 3, 35 с.
В. Космополитен: женский журнал ? М.:декабрь 2013, № 12, 388 с.
Г. Лиза: женский журнал ? М.:декабрь 2012, № 12, 61 с.; май 2013, № 5, 63 с.
Д. Между нами женщинами: женский журнал ? М.:март 2013, № 9, 32 с.
II. Научная литература
1. Белянин, В.П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе) / В. Белянин. ? М.: Тривола, 2000. ? 248 с.
2. Бовуар, де Симона Второй пол: в 2 т./ С. де Бовуар ? М.: Прогресс, 1997. ? Т 1,2.
3. Витлицкая, Е.В. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов в рекламе (на материале англоязычных и русскоязычныхтекстов): Дис. … канд. филол. наук. ? Тамбов, 2005. ? 147 с.
4. Воронина, О. А. Феминизм и гендерное равенство. - М.,УРСС. 2004. ? 319 c.
5. Горошко, Е. Гендерные исследования в лингвистике сегодня // Гендерные исследования/ Е. Горошко, А. Кирилина. 1999. ? № 1. ? С. 34 - 36
6. Горошко, Е. Гендерные исследования в лингвистике сегодня // Гендерные исследования. 1999. №2: Харьковский центр гендерных исследований/ Е. Горошко, А. Кирилина. ? М.: Человек и карьера, 1999. ? 297с.
7. Горошко, Е.И. Особенности мужских и женских вербальных ассоциаций (Опыт качественной интерпретации) // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады Второй междунар. конф. «Гендер: язык, культура, коммуникация». ? М.: 2001 г. ? 336 с.
8. Гоффман, И. Взаимодействие и пол. ? Франкфурт-на-Майне, 1994.
9. Гусейнова, И.А. Технологии нейтрализации гендерного аспекта в современным дескриптивных рекламных текстах (на материале журнальной прессы России и ФРГ)//Доклады первой международной конференции МГЛУ «Гендер: язык, культура,коммуникация». ? М., 2001. ? С. 161-166.
10. Кирилина, А. В. Гендер: лингвистические аспекты / А. Кирилина. ? М.: 1999 г. ? 155 с.
11. Кирилина, А.В. Гендер: Лингвистические аспекты. М.: Изд-во Институт социологии РАН., 1999. 180с.
12. Кирилина, А.В. Особенности и тенденции развития гендерных исследований в российской лингвистике // Гендер: язык, культура, коммуникация. ? М.: МГЛУ, 2001. ? С. 32-47.
13. Кирилина, А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. 1998. ? №2. ? С. 51-58.
14.Ларкофф, Р. Язык и место женщины// Язык в обществе, 1973. ? № 2. ? С. 45-79.
15. Максимова, О.Б. Гендерное измерение в современном социально коммуникативном дискурсе: роль рекламы// Вестн. РУДН. Сер. Социология. ? 2004. №6, 7. ? С.246-254.
16. Таннен, Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга. Пер. с англ. ? М.: Вече, Персей, Аст,1996. ? 432 с.
17. Телия, В.Н. Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности. ? М.: Наука, 1991. ? 214 с.
18. Фуко, М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет.? М., 1996.
19. Халеева, И.И. Гендер как интрига познания // Гендер как интрига познания. Сборник статей. ? М.: 2000. ? С. 9-18
20. Шахмайкин, А. М. Проблема лингвистического статуса категории рода // Актуальные проблемы современной русистики. Диахрония и синхрония. М.: МГУ, 1996. С. 226-273.
21. Ядов, В. А. Социальная идентичность личности. ? М.: 1994. ? 298 с.
III.Учебная литература
1. Белянин, В.П. Психолингвистика; Учебно-методическое пособие. ? М.: Флинта, 2004. ? 232 с.
2. Кронкгауз, М. А. Семантика: Учебник для вузов. ? М.: РГГУ, 2001. ?
399 с.
3. Крыгина, Н. Н. Основы психологии пола. Учебное пособие для студентов университетов. ? Магнитогорск, 2003. ? 110 с.
4. Маслов, В. А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ? М.: изд. центр "Академия", 2001. ? 208 с.
5. Романова, Т. П. Современная слоганистика: учебное пособие ? Самара: Издательский Дом "Бахрах-М", 2013. ? 192 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.