На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие культуры Киевской Руси после принятия православия

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
1. Принятие христианства на Руси и его влияние на развитие культуры… 3
1.1. Предпосылки появления христианства в Киевской Руси…………………… 3
1.2. Развитие культуры Киевской Руси после принятия православия………….. 8
2. Своеобразие и особенности материальной и духовной культуры Киевской Руси………………………………………………………………………….. 11
2.1. Материальная культура…………………………………………………… 11
2.2. Духовная культура………………………………………………………… 12
Заключение……………………………………………………………………… 15
Список используемой литературы……………………………………………. 16


Введение
Во второй половине IX в. на территории Восточной Европы сложилось Древнерусское государство. Это было раннефеодальное государство, производственную основу которого составляло земледелие. Древнерусское государство не было однородным в отношении социально-экономического строя и культуры. В одних районах - в Поднепровье, в Новгородской земле процесс феодализации шел интенсивнее, в других - пережитки патриархально-родовых отношений сохранялись дольше. Это накладывало определенный отпечаток на развитие самобытной культуры Древней Руси. Однако существовали общие тенденции в развитии ее культуры. Они заключались в тесной связи с культурными традициями земледельческих скифских, а затем раннеславянских племен, во взаимодействии древнерусской культуры с культурой соседних народов, в складывании в рамках древнерусского государства единой древнерусской народности. Высокий уровень культуры, достигнутый в древнерусском государстве, обусловлен длительным предшествующим процессом развития культуры восточных славян. Подъем древнерусской культуры заложил прочные основы для развития в дальнейшем единства культуры русского, украинского и белорусского народов. Актуальность данной темы определяется современным повышением интереса к самобытной русской культуре, к языческому и раннехристианскому периоду российской истории.


1. Принятие христианства на уРРуси и его влияние на развитие культуры
1.1. Предпосылки появления христианства в Киевской Руси
Княжение в Киеве Владимира I Святославича (с 980 года) ознаменовалось двумя событиями, вошедшими в анналы истории Руси. Язычник, как и его отец, князь Владимир решил создать “за теремным двором” целый языческий пантеон. И тогда воздвигли “деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими”, - так говорится в “Повести временных лет”, общерусском летописном своде, составленном в Киеве во втором десятилетии XII века.
А в Новгороде, над рекой Волховом, дядя Владимира, Добрыня, повелел поставить идол Перуна. Так, на линии пути “из варяг в греки” на какое-то время возобладало введенное свыше многобожие. По замыслу Владимира это должно было помочь духовной консолидации различных племен в пределах формирующегося государства.
В самом деле, глава пантеона Перун - бог грозы в общеславянской мифологии, поражающий своими стрелами змеевидного врага, он же покровитель князя и его дружины. Происхождение Хорса - сияющего Солнца, несомненно, восточное. Он попал на Русь через иранские и тюркские влияния. Даждьбог у русичей был также связан с почитанием Солнца, но вместе с тем способствовал достижению богатства. Стрибог в мифологии восточных славян сближался с Даждьбогом, но ведал и стихиями природными (в “Слове о полку Игореве” ветры названы Стрибожьими внуками). Загадочен образ Симаргла. Одни ученые считают, что он заимствован из Ирана и восходит к мифической птице Сэнмурв. Другие производят его имя от древнего названия “Семиглав” (для некоторых славянских богов характерна поликефалия - многоглавость). Общеславянская богиня Мокошь (возможно, жена громовержца) близка греческим мойрам, прядущим нити судьбы.
Конец Х века, преддверие образования древнерусского государства, Киевской Руси, - период особенный. Происходит переход от варварства к цивилизации, возникают крупные города на важнейших торговых путях. Вместо прежних грабительских походов на Византию под предводительством норманнских конунгов, с ней устанавливаются добрососедские отношения. И на этом фоне языческий пантеон Владимира предстает анахронизмом: он слишком неоднороден по составу, как, впрочем, и само язычество, не спаян единой системой догм и ритуалов. Объединить племена, создать сильное государство на такой зыбкой основе было невозможно.
Однако ни византийская эстетика культового действа, ни красота церковного искусства (при всей их значимости) не стали бы главным доводом в решении Киевской Руси принять христианство. Предпосылки этого события закладывались исподволь. Их можно видеть в дипломатии княгини Ольги, бабки Владимира, убежденной христианки, дважды посетившей византийский двор. Новую религию уже приняла и часть дружинников, главным образом скандинавов, служивших киевским князьям. Еще при князе Игоре (912-942 годы) в Константинополе существовала церковь Пророка Ильи - центр торговой и деловой колонии русских. И в Киеве возводят Ильинскую церковь - в знак солидарности киевских христиан-варягов с царьградскими единоверцами.
Причинами, послужившими принятию христианской веры в качестве ........


Список используемой литературы

1. Лихачев Д.С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М. - Л.,,1962.
2. Пашуто В.Т., Флоря Б. Н., ХорошкевичА. Л. Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства. М., 1982.
3. Полищук В.И. Культорология: Учебное пособие. М.: Гардарика, 1999.
4. Пресняков А.Е. Образование Великорус­ского государства. Очерки по истории XIII- XV столетий. Пг., 1978.
5. Розин В.М. Культоролония. Учебник для вузов. М.: Издательская группа «Форум-Инфра-М», 1998.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.