На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Игрушка как средство социализации детеймладшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Влияние игрушки на социализацию ребенка с рождения до 4 лет

1.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего дошкольного возраста……………………………………………………..
1.2. Особенности социализации ребенка младшего дошкольного возраста…
1.2. Краткая история возникновения игрушки……………………………
1.3. Виды и назначения игрушек для детей от рождения до 4-х лет……
1.4. Особенности отбора игрушек для мальчиков и девочек……………
Выводы по первой главе…………………………………………………………
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию влияния игрушки на социализация детей младшего дошкольного возраста………………..
2.1.Констатирующий эксперимент………………………………………
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………...
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………..
Выводы по второй главе………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Методические рекомендации…………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………
Приложения


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми надлежит ребенку.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ. Основными направлениями развития детей дошкольного возраста, спецификой дошкольного образования определена образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в том числе игровой и коммуникативной. (24)
В докладе Департамента образования подчеркивается: «В ФГТ основной формой работы с детьми определена игра. Кроме того, в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада включена работа по развитию и социализации личности детей». (9)
Игрушка важна для развития личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.
Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.
Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.
Менджерицкая Д. В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство - игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе.
Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Таким образом, она зловредно влияет на психику и здоровье детей.
В нашей работе мы хотим выяснить, как игрушка влияет на социализацию личности ребенка, и как правильно ее нужно выбирать и использовать.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: Роль игрушки в социализации ребенка младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: если систематически и целенаправленно в игровой деятельности использовать различные игрушки при косвенном и прямом участии педагога, то это способствует социализации личности ребенка младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей о роли игрушки для ребенка младшего дошкольного возраста.


Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме исследования.
2. Изучить краткую историю возникновения игрушки.
3. Определить виды и назначение игрушек.
4. Изучить особенности отбора игрушек для детей дошкольного возраста.
5. Провести педагогический эксперимент.
6. В ходе эксперимента подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу исследования.
7. Определить роль игрушки в социализации личности ребенка младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач применялся комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:
- анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- наблюдения за детьми в игровой деятельности;
- педагогический эксперимент;
- сравнительный анализ полученных данных в ходе экспериментального исследования;
- методы статистической обработки данных
Теоретической базой исследования послужили работы ученых, внесших большой вклад в разработку общеметодологических и методических проблем правильного использования игрушек: Ушинский К.Д., Урунтаева Г. А., Менджерицкая Д.В., Коссаковская Е. А., Аркин Е.А., Тинина Е.А..
Эмпирическую базу исследования составили результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, проведенных автором в период 2011/2012 учебного года на базе ГОУ ДОУ № ______


Глава 1. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка с рождения
до 4 лет


1.1. Краткая история возникновения игрушки

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно - исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.
Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций - очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования.
Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного можно узнать, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией определенной эпохи.
Первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.
Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» - это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки.
Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.
Крупнейшее событие гомеровской Греции - Троянская война - нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.
Многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находится изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.
В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.
Особую роль, как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.
Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.
К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:
а) звуковые игрушки - трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки;
б) двигательные игрушки - волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие - лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки - изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.
Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли, как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой исто........


ЛИТЕРАТУРА

1. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.-
1998.-№4.-С.33-34
2. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга// Учительская газета.-2000.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9
3. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В., - М., Просвещение, 2008
4. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3, 8-15
5. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2004, № 9, 82 -85
6. Бениаминова М. В. Воспитание детей. - М.: Медицина, 2003
7. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. - М.: Просвещение, 2007
8. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 2003, № 2, 20-24
9. Доклад Департамента образования "Образование - стратегический ресурс социального развития города Москвы"// www.educom.ru›Деятельность < ru/works/>›Библиотека документов < ru/works/biblioteka/>›doklad_dogm.php < ru/works/biblioteka/doklad_dogm.php>
10. Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. - М.: Просвещение, 2003
11. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2008
12. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. - М.: Просвещение, 2007
13. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 2000
14. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил.
«Социономия». - 2002 - №2. - С.16-20
15. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. - М.: Просвещение, 2010
16. Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание, 2002. № 5, 18-23
17. Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, 2006, № 3, 15-18
18. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. - М.: Просвещение, 2002
19. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 2009, № 3, 15-24
20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства,
отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. - М.: Издат. центр «Академия», 2000
21. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 2008, № 2, 123-128
22. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 2007, № 12, 86-89
23. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. М.: Академия, 2007
24. Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Принятые приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 г., введены в действие с 1 сентября 2010 года
25. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 2008





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.