Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Определение инновационных путей развития применяемых банковских продуктов и услуг в ЗАО КБ «НС Банк»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты рынка банковских продуктов и услуг 8
1.1. Понятие и особенности банковских продуктов и услуг 8
1.2. Новые банковские продукты на российском рынке 13
1.3. Тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг в РФ 18
Глава 2. Анализ банковских продуктов и услуг ЗАО КБ «НС Банк» 26
2.1. Общая характеристика и анализ основных показателей деятельности ЗАО КБ «НС Банк» 26
2.2. Анализ банковских продуктов и услуг ЗАО КБ «НС Банк» 37
Глава 3. Определение инновационных путей развития применяемых банковских продуктов и услуг в ЗАО КБ «НС Банк» 51
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию применяемых банковских продуктов и услуг в ЗАО КБ «НС Банк» 51
3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 59
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложения

Введение

Как известно, продуктом деятельности банка является формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом и др.
В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре. Таким образом, рынок неизбежно выдвигает банк в число основополагающих, ключевых элементов экономического регулирования.
Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг.
Наряду с оказанием традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения современные банковские институты в нашей стране начинают оказывать также электронные услуги, выполнять маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Таким образом, все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы, которая требует подробного изучения, развития и анализа.
Данной проблеме уделяется достаточно пристальное внимание как в зарубежной, так и в отечественной научной литературе. При этом имеются интересные научные разработки по решению локальных задач, связанных, как правило, с использованием депозитных, кредитных и других финансовых продуктов, в частности, в работах А. Афанасьева, А. Богданова, П. Роуза, П. Соловьева, М. Шюлера. Однако в них лишь частично проанализировано инновационное развитие рынка банковских услуг. Данное обстоятельство и предопределило цель и задачи настоящего дипломного исследования.
Цель дипломной работы заключается в исследовании рынка банковских продуктов и услуг и разработке мероприятий по их совершенствованию в ЗАО КБ «НС Банк».
Реализация указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- раскрытие \ теоретических \ аспектов и выявление тенденций развития рынка банковских продуктов и услуг в РФ;
- анализ деятельности ЗАО КБ «НС Банк» и реализуемых банковских продуктов и услуг;
- определение инновационных путей развития применяемых банковских продуктов и услуг в ЗАО КБ «НС Банк».
В качестве объекта исследования рассматривается рынок банковских продуктов и услуг РФ на примере ЗАО КБ «НС Банк».
Предметом исследования являются способы и методы решения проблемы инновационного развития банковских продуктов и услуг, предоставляемых банком ЗАО КБ «НС Банк».
В ходе выполнения дипломной работы использовались такие методы исследования, как абстракция, дедукция и индукция, сравнение, методы системного анализа и синтеза, исторической и логической оценки экономических явлений, взаимосвязи теоретических и практических аспектов исследования.
Сущностная и содержательная характеристика формирования и использования банковских продуктов и услуг обосновывается автором с опорой на понимание предмета современной экономической науки, на монографические труды и научные статьи крупных отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и нормативные акты РФ и зарубежных стран.
В качестве информационной базы исследования были использованы статистические материалы и реферативные обзоры ИНИОН России, статистические сборники и первичные материалы финансовых институтов и предприятий РФ. В ходе исследования применялись инструкции, положения, нормативы Федеральной службы по финансовым рынкам России, Центрального банка РФ, информация официальных сайтов: www.bis.org, www.euroclear.com, www.ebrd.com, www.cbr.ru, www.ml.com, www.fedcom.ru и т.д.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты имеют вид практических рекомендаций и предложений по формированию и реализации инновационных продуктов и услуг банком ЗАО КБ «НС Банк».
Глава 1. Теоретические аспекты рынка банковских продуктов и услуг

1.1. Понятие и особенности банковских продуктов и услуг

На сегодняшний день можно констатировать о завершении этапа после кризисного восстановления основных параметров функционирования банковского сектора, которые в реальном исчислении превысили докризисный уровень. Удалось создать условия для развития банковской конкуренции, добиться более активного участия банковской системы в кредитовании экономики; обеспечить развитие территориальной сети банковских офисов, повысить системную устойчивость банковского сектора за счет увеличения капитала и обеспечения присутствия на рынке минимально допустимого числа проблемных кредитных организаций.
Как структурный элемент рыночной экономики коммерческий банк существует, пока имеется спрос на его товар (услуги). Коммерческий банк - финансовый посредник между теми, кто располагает временно свободными денежными средствами, и теми хозяйственными единицами, которые нуждаются в дополнительном капитале. Особенности взаимодействия клиента и банка обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под термином «банковская продукция» понимается любая услуга или операция, совершенная банком.
Несмотря на то, что понятие «банковских услуг» неоднократно употребляется в текстах различных нормативно-правовых документов, оно не получило какого-либо определения ни в банковском, ни в антимонопольном законодательстве, что следует рассматривать как пробел. Поэтому необходимо рассмотреть все существующие мнения авторов и на основании анализа прийти к единому мнению о понятии «банковской услуги».
Первые исследования банковских услуг были опубликованы в конце 60-х. начале 70-х гг. ХХ века. Среди них выделяются работы Г. Брайана «Конкуренция в банковской сфере» (1970), Х. Дугласа «Банковская политика в области кредитования» (1971), Х. Грубела «Теория международного банковского дела» (1977).
Российские ученые рассматривают проблемы банковских услуг, во многом используя западный опыт. Среди подобных исследований можно выделить работы О.И. Лаврушина, Ю.С. Масленченкова, С.А. Гурьянова, А.В. Яцевича, Л.Р. Курмановой и др.
Исследуемое понятие является одним из элементов множества правовых явлений, каждому из которых одинаково присущи признаки и характеристики, относящиеся к содержанию понятия «финансовая услуга». Проще говоря, понятие «банковская услуга» входит в состав более общего понятия «финансовая услуга». Этот вывод следует из положения статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», согласно которому предметом регулирования этого закона являются «отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг, рынке банковских услуг, рынке страховых услуг и рынке иных финансовых услуг». Таким образом, в данном случае в понятие «финансовая услуга» включено понятие «банковская услуга».
Для того чтобы выяснить объем понятия «банковской услуги», достаточно ознакомиться с содержанием ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», где дан исчерпывающий перечень банковских операций и других сделок кредитной организации. Следовательно, понятие «банковской услуги» в соответствии с федеральным законом включает в себя банковские операции и сделки. Однако возникает вопрос, касающийся сущности «банковских услуг» и «банковских операций» и их различий, если таковые имеются.
В российской экономической литературе понятие «банковская услуга» определяется, с одной стороны как «массовая операция», а с другой - как «проведение банковских операций по поручению клиента и в пользу последнего за определенную плату». Некоторые авторы называют банковской услугой «выполнение банком определенных действий в интересах клиента».
Очевидно, что банковская услуга - интеллектуальный продукт. Формирование и создание банковской услуги происходит на основе маркетинговых исследований рынка, потребностей клиентов. Также очевидно, что банковская услуга ориентирована на извлечение банком маржи или прибыли. Опираясь на все эти факторы, можно дать следующее определение понятия банковской услуги.
Банковская услуга - профессиональный интеллектуальный продукт, состоящий из комплекса банковских операций, которые приводят к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли.
Спектр банковских услуг настолько разнороден, а критерии их дифференциации настолько разнообразны, что возникает необходимость всеобъемлющей классификации, учитывающей все особенности банковских услуг. В основу классификации могут быть положены как свойства, характерные для всего класса услуг (неосязаемость, неотделимость от источника предоставления, невозможность хранения), так и особенности, присущие исключительно банковским услугам (см. приложение 1).
Поскольку банки аккумулируют (собирают) свободные денежные средства и их перераспределяют, направляют на возвратной основе нуждающимся хозяйственным организациям, банковские услуги могут осуществляться в форме как активных, так и пассивных операций. С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы (например, за счет депозитов, продажи сертификатов, кредитов, полученных у других банков и т.п.).
По ряду соображений предоставление определенных видов услуг банка по отдельным операциям могут осуществляться бесплатно (например, для бюджетных учреждений за предоставление большей части банковских услуг плата не взимается). Нередко выделяются услуги, приносящие и не приносящие банковский доход, дорогостоящие и дешевые услуги.
Коммерческие банки предоставляют своим клиентам разнообразные виды розничных банковских услуг, которые можно классифицировать по различным признакам.
1. Расчетно-кассовое обслуживание, которое можно классифицировать по приоритетности данных услуг у населения:
- прием и выдача наличных денежных средств;
- проведение коммунальных платежей;
- обмен валюты;
- предоставление в пользование банковских карт;
- осуществление безналичных переводов.
2. Депозитные услуги, которые можно классифицировать в зависимости от предлагаемых условий:
- срок размещения вклада;
- величина суммы вклада;
- сумма начисляемых процентов по вкладу.
3. Кредитные услуги, которые можно классифицировать в зависимости от назначения и направления [12,68-70].
4. Услуги на рынке ценных бумаг, которые можно классифицировать в зависимости от назначения и направления:
- брокерское обслуживание - предоставление брокером посреднических услуг по совершению коммерческих, кредитных, страховых сделок между заинтересованными сторонами - клиентами по их поручению и за их счет;
- трастовые услуги - услуги по доверительному управлению имущества в интересах и по поручению клиента на правах доверенного лица;
- услуги депозитария - услуги по осуществлению учета и хранения любых видов ценных бумаг клиентов.
Среди особенностей банковских продуктов С. Де Куссерг выделяет следующие [39,260]:
- неподверженность амортизации;
- отсутствие возможности патентной защиты продукта;
- единообразие предлагаемых банками продуктов;
- зависимость от банковского или аналогового законодательства;
- непосредственная продажа банковских продуктов клиентам.
По С. де Куссергу, к жизненному циклу банковского продукта относятся следующие фазы его развития:
- первая фаза - введение в оборот, характеризуемая быстрым ростом объема продажи;
- вторая фаза - подъем, когда число продаж стабилизируется и далее следует конкурентная борьба между банками за конечного потребителя, усовершенствование продукта;
- третья фаза - спад. Данный период может растянуться на десятки лет, ввиду приверженности клиентов и банков привычным формам сотрудничества.
Несмотря на определенную тождественность понятий «банковская услуга» и «банковский продукт», существуют некоторые отличия в толковании данных терминов, обусловленные спецификой их формирования и предоставления клиентам [39,261].
Банковский продукт является более широким понятием и является комплексом взаимосвязанных услуг и операций банка. Открытие банком документарного аккредитива является банковским продуктом, включающим следующие услуги: анализ внешнеторгового контракта клиента, оказание информационных и консультационных услуг, проведение переговоров с авизующим банком по согласованию условий открытия и подтверждения аккредитива, подготовка соответствующего сообщения в форматах СВИФТ, мониторинг сроков оплаты, проверку документов. Банковский продукт, предоставляемый клиенту, включает и кредитную операцию в форме установления для последнего кредитной линии, в рамках которой открывается аккредитив, если клиент не переводит его покрытие в банк.
В банковской практике выделяются следующие розничные банковские продукты и услуги, основанные на предложении стандартизированных продуктов через множество сбытовых каналов: прием вкладов до востребования и депозитов, потребительский кредит, ипотечное кредитование, расчетные операции, пенсионные счета, кредитные карточки.


1.2. Новые банковские продукты на российском рынке

Разработка банковского продукта является сложным многоступенчатым процессом для банковского учреждения, начиная от исследования рынка и предпочтений на текущий момент заканчивая непосредственной апробацией его на предприятии.
За последние два года ведущими российскими банками были заявлены пять основных стратегий развития продаж:
- персональный менеджмент, или key account management;
- перекрестные продажи, или cross-sales;
- финансовый бутик (работа с состоятельными клиентами), или private-banking;
- финансовый супермаркет, или розничные продажи типовых услуг;
- отраслевая специализация [31,25].
Реализация любой из стратегий продаж предполагает не только создание нового подразделения в составе клиентской службы, но и перестройку большинства внутренних процессов банка и частичную смену персонала, не имеющего опыта работы в условиях новой модели бизнеса. Реорганизация бизнеса для претворения в жизнь новой стратегии занимает один-два года. В более сложное положение себя ставят банки, выбирающие сразу несколько стратегий или в течение короткого периода меняющие несколько стратегий.
Для понимания процесса выбора стратегии банком проследим этапы эволюции банка. На начальном этапе топ-менеджеры объединяются и создают банк, обслуживающий узкий круг привлеченных ими самими крупных клиентов. На этой стадии банк еще неосознанно развивает стратегию персонального менеджмента. Для первичной группы клиентов банк реализует необходимый набор услуг. Постепенно мощности банка разрастаются. Для их поддержки, реализуя стратегию персонального менеджмента, банк привлекает новых key account managers, а они, в свою очередь, новых крупных клиентов.
На рис. 1, с. 14 представлен вероятный сценарий развития банка в отношении постепенного наращивания клиентской базы, начиная с определения первичной группы клиентов и базовым набором предоставляемых услуг и заканчивая полным спектром предоставляемых услуг и выходом на рынок работы с населением [31,26].


Рис. 1. Вероятный сценарий развития банка

По мере роста числа привлеченных клиентов растут требования к ассортименту услуг банка, которые могут обеспечить только квалифицированные менеджеры услуг. Менеджеры услуг могут привлекать клиентов, в том числе небольшие бизнесы, но только каждый на свой вид услуг. Стратегия перекрестных продаж подразумевает ситуацию, когда каждое подразделение банка является монопродуктовым банком, на агентских началах продающим услуги других подразделений. Небольшие клиенты стремятся упростить отношения с банковским сообществом и воспользоваться услугами только одного банка.
На фоне этого разнокалиберная клиентская политика при перекрестных продажах способствует потере клиентов. Банк стремится ограничить самостоятельность менеджеров услуг, централизовав клиентскую политику, реализует стратегию финансового супермаркета, целью которого является предоставление клиентам всех присутствующих на рынке финансовых услуг, по ценам и качеству не уступающих среднерыночным параметрам. Стратегию финансового супермаркета выгодно использовать крупным банкам с широкой филиальной сетью и конкурентными розничными банковскими услугами.
Не связанные между собой типовые банковские услуги могут обеспечить существование лишь нескольким десяткам крупнейших банков. Остальные банки не могут выдержать конкурентных цен и вынуждены идти дальше, решать финансовые проблемы клиентов. На этом этапе возникает стратегия финансового бутика, если банк ориентируется на работу с состоятельными частными клиентами, или стратегия отраслевой специализации, если для банка приоритетной является корпоративная клиентура. Стратегии отраслевой специализации придерживаются те банки, первичная группа которых изначально имела отраслевую общность.
В настоящий момент основные банковские бизнес процессы в принципе не могут быть реализованы без использования ИТ. Информационные технологии (ИТ) де-факто являются не только средствами автоматизации бизнес-процессов, но и стали интегрированной частью самих этих процессов. Например, в ритейловом банке ежедневно могут появляться десятки тысяч новых клиентов, а однократное начисление процентов может потребоваться по нескольким миллионам выданных кредитов [29, 102].
Можно предположить, что в основе деятельности ИТ подразделения Банка лежат некоторые принципиальные положения. Причем, независимо от того, закреплены ли эти положения в официальных документах, или они являются не декларируемыми, но общепринятыми и разделяемыми на осознанном уровне всеми заинтересованными и взаимодействующими сторонами или они являются интуитивно понятными и зафиксированными в культуре сложившихся отношений, - неважно. В любом случае все эти принципы составляют содержательную часть реализуемой в банке ИТ стратегии. Даже отсутствие стратегии можно считать одной из возможных стратегий. Банковские информационные технологии на сегодняшний день являются самостоятельным направлением в сфере информационного бизнеса и включают в себя наряду с программным обеспечением, комплекс вопросов, касающихся информационного, аппаратно-технического обеспечения банковских операций и телекоммуникаций.
Информационные технологии предоставляют возможность ведения автоматизированного учета всего спектра операций, осуществляемых банком. С приемлемой степенью скорости и надежности, получение всей бухгалтерской и финансовой отчетности. Они поддерживают управленческий учет и стратегическое планирование, предоставляют широкие возможности для контроля и анализа управленческой и учетной информации.
Несмотря на универсальность большинства российских банков с точки зрения спектра операций, практически невозможно найти два банка, похожих друг на друга своей организационной структурой, технологией предоставления клиентам услуг, структурой документооборота и т. д. Хотя экономический смысл банковских операций в любом случае остается неизменным, каждый коммерческий банк работает по своей сложившейся технологии. Она может быть не всегда оптимальной, характеризуется неоправданно высокими затратами, но тем не менее эта технология является «исторически сложившейся» для данного банка.
В качестве аналогии мультидоступности банковского счета можно привести пример выпуска нескольких пластиковых карт к одному банковскому счету. Только здесь, например, одна из этих карт примет вид sim-карты для мобильного телефона и будет легко помещаться в любой мобильный телефон, тем более что уже не редкость мобильные телефоны с двумя sim-картами. В случае потери пластиковой карточки и до получения новой вы можете совершать платежи и снимать наличные традиционным способом через операциониста вашего банка.
При необходимости совершить платеж на оптовом рынке или узнать остаток счета предпринимателю лучше воспользоваться мобильным телефоном. Если ему необходимо оплатить покупку в супермаркете или ресторане, для этого он будет использовать пластиковую карту. Когда следует совершить массу обязательных платежей, обработать выписку по счету и составить бухгалтерскую отчетность, проверить ситуацию на фондовом рынке и скорректировать свой портфель бумаг, предприниматель предпочтет Интернет-банкинг [44,205].
Существуют решения по объединению РОS-терминалов и мобильных или радиотелефонов. Основой может быть сам РОS-терминал или когда к мобильному телефону предлагается специальная «насадка» для помещения пластиковой карты. Использование таких совмещенных устройств позволяет легко переносить средства дистанционного доступа в розничных системах, не быть привязанным к конкретному офису и традиционной линии связи. В нашей стране РОS-терминалы с мобильными телефонами используют службы доставки товаров, купленных через Интернет. Получается, что обеспечить прием платежа посредством пластиковой карты проще, чем пользоваться услугами систем электронных денег. Чтобы не затруднять клиента подходом к стойке и не забирать у него пластиковую карту, в ресторанах устанавливают РОS-терминалы с радиотелефонами.
С помощью мобильного телефона платеж осуществляется через оптовые платежные системы. Процедура проведения платежа оптовых систем, особенно если платеж будет совершаться со счета на счет в одном банковском учреждении, значительно проще, чем платеж в карточной системе. В оптовой системе платежный документ обрабатывается за один сеанс и движется от плательщика к получателю. В карточной системе сначала проходит авторизационная процедура, а затем платежная, в которой применяется требование платежа, более сложное в использовании, чем платежное поручение. Используя мобильный телефон для оплаты крупных покупок физических лиц, удастся сэкономить изрядное число транзакционных процедур. Необходимо лишь решить вопрос быстрого формирования платежной инструкции и ее передачи в платежную систему. В части инициализации платежа, очевидно, проще использовать пластиковую карту и РОS-терминал, которые собственно для этого и предназначены.
Таким образом, мобильный телефон выигрывает у пластиковой карты. Последняя будет использоваться в основном для получения наличных в банкоматах, в продовольственных магазинах или приверженцами традиционных технологий.

1.3. Тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг в РФ

Для начала проведем анализ развития банковского сектора РФ. Банковский сектор России является основным элементом существующей финансовой системы страны. В предкризисный период (2002-2011 годы) масштабы банковского сектора России уверенно демонстрировали двузначные темпы прироста основных показателей его развития. Например, среднегодовой прирост активов российских банков в данном периоде составил 39%, а собственного капитала - 50%.
На рис. 2, с.18 показана динамика активов банковского сектора в номинальном выражении и в процентах к ВВП РФ в 2002-2013 гг.


Рис. 2. Динамика активов (собственного капитала) банковского сектора в номинальном выражении и в процентах к ВВП РФ в 2003-2013 гг.

Данному динамичному росту российской банковской системы способствовал высокий потребительский и инвестиционный спрос, предъявляемый национальной экономикой. Так, средний темп прироста розничного товарооборота и инвестиций в основной капитал в данный период времени составлял 12% в год. При этом значительную долю спроса экономики на кредитные продукты российские банки обеспечивали за счет внешних заимствований, что было связано, с одной стороны, с недостатком внутренних финансовых ресурсов, а с другой, благоприятной ценовой конъюнктурой на международных рынках капитала. В результате наращивания темпов внешней долговой экспансии, начиная с 2006 года ........

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 2002 г., 19 июня, 7 августа 2004 г., 21 марта 2005 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2006 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2007 г., 21 июля 2008 г.)
2. Федеральный закон от 27.07.2009 N 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
3. Федеральный закон № 1-ФЗ от 10.01.2005 «Об электронной цифровой подписи».
4. Положение ЦБ РФ «О правилах обмена электронными документами между ЦБ РФ, кредитными организациями ( ами) и другими клиентами ЦБ РФ при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» от 12.03.98 № 20-П (в ред. от 11.04.2003 № 774-У, с учетом указания ЦБ РФ от 24.04.2006 № 1274-У).
5. Положение ЦБ РФ от 23.06.98 № 36-П «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть ЦБ РФ» (в ред. от 13.12.2004, с учетом указания ЦБ РФ от 24.04.2006 № 1274-У).
6. Положение ЦБ РФ от 03.10. 2005 г. № 2-П « О безналичных расчетах в РФ» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2006 № 1256-У, от 11.06.2007 № 1442-У, от 02.05.2010 № 1823-У, от 22.01.2011 № 1964-У).
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ./Учебник. - М, «Финансы и статистика», 2010г.
8. Банковская система России. Настольная книга банкира.- М.: ТОО Инжиниринго - консалтинковая компания «ДеКа», 2008. - Кн 2 : Кн3.
9. Банковское дело: Учебник / Под. ред. С.М. Шкрябина - М., 2011г.
10. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2008. - 567с.
11. Боровков И. Деньги. Денежная система. Кредитно-банковская система. Открытый урок №50 - 2003.
12. Буренин А.Н. Рынки производных финансовых инструментов. - М: ИНФРА-М, 2007.
13. Бэрри Нанс Компьютерные сети: М: Binom Pudlishers, 2011г.
14. Бреусенков С. А. Построение и структурные элементы банковской технологии / С.А. Бреусенков // Банковские технологии, № 9, 2006
15. Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера. - М: Высшая школа, 2006.
16. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М: Высшая школа, 2003.
17. Данин Д. Вероятностный мир. - М: Знание, 2007.
18. Деньги. Кредит. Банки. Под. ред. проф. Кравцовой Г.М. - Минск: Меркованне, 2007;
19. Деньги. Кредит. Банки. Под. ред. проф. С.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2009.
20. Денисов И. О построении торговых систем на российском фондовом рынке. - М: журнал «Рынок ценных бумаг» №7, 2011.
21. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М-Л: ДваТри, 2010.
22. Ермошкин Н.Н. Информационные технологии в розничном банке / Н.Н. Ермошкин // Расчеты и операционная работа в КБ, № 5, 2011
23. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учеб. - М.: Омега-Л, 2011. - 440 с.
24. Жуков, А.И. Экономические и правовые проблемы использования кредита// «Бизнес и банки» - 2011. - №4. - С. 5-10
25. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. - М.: Банки и биржи, 2008.
26. Иода Е.В., Унанян И.Р. Основы организации деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие / Под ред. И. Р. Унанян. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 96 с.
27. Князева М. Путь России. - М: журнал «Будь здоров» № 5, 2011.
28. Кордемский Б.А. Математика изучает случайности. - М: Просвещение, 2012.
29. Королькевич В.А. Дилинг и ценные бумаги. Англо-русский словарь терминов и определений. - М: Ось-89, 2008.
30. Кондратюк Д. Ю. Электронные финансы, интернет банкинг: мировые тенденции «российская специфика» / Д.Ю. Кондратюк // Расчеты и операционная работа в КБ, № 10, 2010
31. Лысенко И. Г. На передовой банковского бизнеса / И.Г. Лысенко // Банковское обозрение, № 4, 2010
32. Лямин Л. В. Основные подходы к осуществлению банковского надзора в области Интернет-банкинга за рубежом и в России / Л. В. Лямин // Расчеты и операционная работа в КБ, № 2, 2011
33. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. - М.: Финансы и статистика, 2012.
34. Маршал Джон Ф., Бансал Викул К.. Финансовая инженерия: полное руководство по финансовым нововведениям. - М: ИНФРА-М, 2007.
35. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/под ред. Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2011.
36. Миловидов В.Д. Современное банковское дело. Опыт США. - М.: Приор, 2010. - с. 180
37. Миллер Р.Л. Современные деньги и банковское дело. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 856 с.
38. Обаева А.С. Национальная платежная система: формирование и направления развития /ДЕНЬГИ И КРЕДИТ// № 3/2011.
39. О системе спутниковой связи и передачи данных «Банкир» Деньги и кредит. - 2008. - №11, с.16.
40. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. - М.: АО ДИС, 2007 - 352с.
41. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
42. Сервах Е. Банк, который всегда с тобой // Омский деловой еженедельник «Коммерческие вести». - 25.03.2012 - № 11 (889).
43. Сидельникова Л.В. «Бухгалтерский учет в коммерческих банках» - М.: Буквица, 2009.
44. Токарева А.Б. Платежные карты: реальное состояние и нереализованные возможности/Токарева А.Б. // Деньги и кредит. - 2010. - №10. - С. 12 - 15.
45. Чуриков М. В. Современные технические средства на страже информационной безопасности банка / М. В. Чуриков // Банковское дело в Красногорске № 9, 2006
46. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. «Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях». - М: Инфра-М, 2010.
47. Ширинская З.Г., Нестерова Т.Н., Соколинская Н.Э. Бухгалтерский учет и операционная техника в банках /Учебник.- М., 2008.
48. www.banki.ru < >49. www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального Банка России
50. www.nsbank.ru/about/commonabout/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.