На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Принцип разделения властей в Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1791 г.: Сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 17.3.2014. Сдан: 2010. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Введение………………………………………………………………... 3
2. Глава 1. Конституция США 1787 г. …………………………………...5
3. Глава 2. Конституция Франции 1791 г. ………………………….........9
4. Глава 3. Сравнительный анализ принципа разделения властей в Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1791 г. ……..13
5. Заключение…………………………………………………………....22
6. Список использованной литературы.....................................................24


Введение
Принцип разделения властей давно уже является одним из основных признаков правового государства наряду с верховенством права, законностью управле­ния, соблюдением прав и свобод человека и гражданина и обеспечением самостоятельности гражданского общества в отношениях с государством. Идеи о разделении государственной власти можно встретить в каждой эпохе истории политических и правовых учений, однако именно в новое время прин­цип разделения властей получает свою наибольшую актуальность. Это связано, прежде всего, с появлением на политической арене тех социальных слоев, кото­рые уже играли важную роль в экономической сфере жизнедеятельности общества, но все еще были поли­тически бесправными. Имеются ввиду нарождающая­ся буржуазия и, в определенной степени, промышлен­ные рабочие.
Дж. Локк и Ш.-Л. Монтескье заложили основу, первые фундаментальные положения в создающуюся теорию разделения властей, определив основной спектр дискуссионных проблем государственного строительства будущих правовых государств в отношении госу­дарственной власти и основных способов ее деления. Основным аргументом в пользу разделения властей для них являлась защита неотъемлемых прав человека от посягательств государства, что выразилось в ком­промиссе между буржуазией и дворянством при осуще­ствлении ими государственной власти. Главное отли­чие разделения властей в новое время от предшествующих периодов выражалось не просто в разделении функций государственных органов, которое существо­вало всегда, а в разделении государственных институ­тов на основные ветви власти и недопущении смеше­ния полномочий различных властей в одном органе или одним человеком, что было достигнуто в резуль­тате компромисса политических сил по поводу облада­ния властью в государстве.
В этой работе ставится задача дать сравни­тельный анализ закрепления принципа разделения властей в двух во многом схожих ранних Конституци­ях, судьбы которых оказались различными. Стоит дать объяснение различному применению принципа разделения властей в исследуемый отрезок времени, под которым понимаются те годы, когда одновремен­но действовали упомянутые в теме работы Конституции, а также предшествующий период политико-философ­ского осмысления принципа разделения властей. В работе проводится разделение политологического и правового подходов к принципу разделения властей. С точки зрения Иванова В. В., правовой подход связан, преж­де всего, с закреплением принципа разделения властей в Конституции и других нормативных актах государст­ва, а политологический подход акцентирует внимание на анализе деятельности органов государственной вла­сти при разделении властных полномочий в условиях протекания реального политического процесса.

Глава 1. Конституция США 1787 г.
Важнейшим фактором в развитии теории и практи­ки концепции разделения властей явились итоги рево­люционной войны за независимость бывших англий­ских колоний в Америке и создание нового государст­ва - Соединенных Штатов Америки.
Создавая новое государство, американцы видели перед собой пример короля-тирана и опасались силь­ной исполнительной власти как неминуемого ограни­чителя свободы. Поэтому в большинстве штатов кон­ституционно были закреплены значительные преиму­щества законодательной власти над остальными властями. Однако дальнейшая политическая практика показала неэффективность подобной схемы государ­ственного управления. Законодательная власть с ее постоянной межфракционной борьбой оказалась не­способной к принятию оперативных решений, крайне необходимых в различных ситуациях. Назревало недо­верие граждан к представительным органам. Главным пороком Конституции своего родного штата Вирджи­нии Т. Джефферсон считал концентрацию всей госу­дарственной власти, законодательной, исполнитель­ной и судебной, в одном органе I законодательном со­брании, так как именно смешение этих трех основных властей в государстве и есть "собственное определе­ние тиранического правления". И для граждан "ничуть не легче, когда эти полномочия осуществляются мно­жеством рук, а не одной. 173 деспота будут всегда такими же угнетателями, как и один тиран". В условиях отсутствия сильной федеральной власти назревал эко­номический и финансовый кризис в освободившихся штатах. К тому моменту, в силу сложившихся социально- экономических и политических условий, американское общественное мнение уже не было столь резко отрица­тельно настроено против исполнительной власти.
Таким образом, идея о разделении государственной власти не была для американцев императивом демо­кратии с самого начала существования государства, а приходила уже вместе с опытом государственного строительства. По мнению П. Баренбойма, "то, что ос­нователи новой республики после провозглашения не­зависимости в 1776 г. не поспешили учредить три раз­граниченные отрасли управления, доказывает, что они в своих действиях руководствовались политичес­ким опытом, а не теоретическими установками". Важнейшей особенностью американского государст­венного строительства было отсутствие давления со стороны феодальных социальных групп при принятии решений о распределении полномочий между ветвями власти и разделении властей, тормозящего развитие политического процесса. Это позволило американцам избежать многих проблем, с которыми столкнулись те, кто в то же самое время реализовывали принцип разделения властей на европейском континенте.
На открывшемся 25 мая 1787 г. в Филадельфии консти­туционном конвенте собрались 55 представителей 12 штатов, среди которых были такие выдающиеся государственные деяте­ли, как Бенджамин Франклин, Джеймс Уилсон и Говернер Моррис из Пенсильвании, Джордж Вашингтон, Джеймс Мэди­сон и Джордж Мейсон из Виргинии, Джон Дикинсон из Делавэ­ра и Александер Гамильтон из Нью-Йорка.
Хотя почти всех участников филадельфийского конвента объединяло стремление укрепить союз штатов, создать эффек­тивное федеральное правительство, что в конечном счете обес­печило успех конвента и принятие компромиссного проекта, однако разработка и согласование этого проекта оказались далеко не легким делом. Уже с самого начала работы конвента обнаружились расхождения между сторонниками сильной нейтральной власти и теми, кто в максимальной степени стремился сохранить автономию и суверенитет штатов. В про­екте, предложенном и начале работы конвента представителем самого крупного штата - Виргиния - Э. Рандольфом, делегаты ряда небольших штатов увидели ликвидацию федерации и создание унитарной формы правления. Но выдвинутый предста­вителем маленькою штата Нью-Джерси У. Паттерсоном контр - проект, по существу, оставлял в силе Статьи конфедерации и откладывал создание более прочного союза и эффективного федерального правител........


Список использованной литературы
1. Иванов В. В. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1791 г.: Сравнительный анализ. //Государство и право. -2000.
2. Монтескье Ш. Избранные произведения. М. 1995.
3. Токвиль Алексис де. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992.
4. История буржуазного конституционализма XVII-XVIII вв. Под ред. Нерсесянца В. С. М: «Наука», 1983.
5. История государства и права зарубежных стран. - 2-е изд., стер. Под общ. ред. проф. Крашенинниковой Н. А. и проф. Жидкова О. А. М: Норма, 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.