На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Учет преступлений, связанных с незаконным распространением наркотических веществ и психотропных средств. Информационно-поисковые и информационно-справочные автоматизированные системы, используемые для анализа и противодействия наркопреступности.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра информатики и математики

Основы профилактики наркомании и наркопреступности

ЛЕКЦИЯ

по теме № 7: «Государственная статистическая отчетность о преступности. Использование криминалистических и иных учетов в профилактике наркомании и наркопреступности»

для сотрудников правоохранительных органов по повышению

квалификации в образовательных учреждениях

правоохранительных органов

Автор:
доцент кафедры, канд. техн.
наук,подполковник милиции
А.Н. Прокопенко
Лекция обсуждена и одобрена
на заседании кафедры
«13» марта 2006г.
Протокол № 7

Белгород - 2006

Цели лекции:

Учебная: Дать слушателям теоретические знания в сфере информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов по профилактике наркомании с использованием различных видов служебной информации.

Воспитательная: Формирование у слушателей потребности к использованию полученных теоретических знаний и практических навыков для проведения профилактики наркомании и наркопреступности.

Развивающая: Формирование у слушателей потребности в дальнейшем изучении форм и методов использования современных технологий и средств вычислительной техники в профилактике наркомании и наркопреступности.

Время: 2 часа.

План лекции
Страницы
Вступительная часть
3
Учебные вопросы:
1. Учет преступлений, связанных с незаконным распространением наркотических веществ и психотропных средств
5
2. Информационно-поисковые и информационно-справочные автоматизированные системы, используемые для анализа и противодействия наркопреступности
9
3. Организация информационного взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации по противодействию наркопреступности
26
Заключительная часть (подведение итогов)
30

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту».

2. Приказ Генпрокуратуры РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ № 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» (вместе с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов»).

3. Приказ МВД РФ № 752 дсп от 12 июля 2000 года. «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел РФ».

4. Прокопенко А.Н., Кривоухов А.А. Правовая защита информации. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Канибера. - Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.

Введение

Тщательно подготавливаемой и конспирируемой преступной деятельности необходимо противопоставлять комплекс оперативно-розыскных мер и следственных действий, без проведения которых невозможно обеспечить своевременное выявление и раскрытие преступлений.

Практика показывает, что раскрыть такие преступления с помощью одних только процессуальных действий достаточно трудно, а иногда и невозможно. Правоохранительные органы в своих обзорах постоянно указывают, что одной из главных причин существующего неблагополучного положения в борьбе с наркобизнесом являются недостатки в организации взаимодействия следственных органов с органами дознания, недостаточный обмен ориентирующей и доказательственной информацией между ними, неудовлетворительное оперативно-розыскное обеспечение процесса расследования, низкая эффективность использования имеющихся баз данных при раскрытии преступлений.

В последние годы использование научно-технических средств в деятельности правоохранительных органов значительно активизировалось. С одной стороны, наблюдается рост технической оснащенности, улучшение технических данных используемой техники, с другой стороны - увеличилась эффективность деятельности оперативных служб по борьбе с преступлениями наркотической направленности с использованием информационных технологий.

Внедрение новых информационных технологий в деятельность правоохранительных органов осуществляется через построение локальных, региональных и общегосударственных отраслевых вычислительных сетей. Одним из основных компонентов информационных вычислительных сетей общего пользования является федеральный банк криминалистической информации. На практике такие банки данных реализованы в виде автоматизированных информационных систем (АИС), массивы которых увязаны в единое информационное поле. Необходимо отметить, что центральную роль в раскрытии и расследовании преступлений наркотической направленности играют централизованные и региональные оперативно-справочные, оперативно-розыскные и криминалистические учеты.

В последнее время формы преступных проявлений постоянно обновляются. Все чаще преступления совершаются с использованием современных технических средств, что ставит новые сложные задачи перед экспертами-криминалистами. Противостоять преступности в таких условиях помогает использование и широкое применение на практике новых средств и приемов криминалистической методики, тактики и техники.

Поскольку в процессе производства экспертиз и исследований приходится оперировать огромным количеством разнообразной как чисто криминалистической, так и справочно-вспомогательной информации, в экспертных учреждениях создаются экспертные автоматизированные информационные системы (АИС) и автоматизированные банки данных (АБД). Сейчас практически нет ни одного вида экспертиз, в котором не использовались бы АИС или банки данных.

Необходимо отметить, что повышение качества работы правоохранительных органов по профилактике наркомании и наркопреступности невозможно без комплексного решения организационных, кадровых, методических задач, применения средств вычислительной техники и программных продуктов, разработанных с использованием современных технологий.

Вопрос 1. Учет преступлений, связанных с незаконным распространением наркотических веществ и психотропных средств

Учет преступлений и правонарушений, связанных с незаконным распространением наркотических веществ и психотропных средств, осуществляется в рамках единой государственной системы учета преступлений и правонарушений.

Единая система учета преступлений и правонарушений создана в Российской Федерации на основании Указа Президента РФ № 328 от 30.03.1998года «О разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений». СЗ РФ. 06.04.1998. № 14. Ст. 1544. Данный Указ определил, что единая государственная система регистрации и учета преступлений создается в целях обеспечения единообразия регистрации и учета преступлений, разграничения государственной статистической отчетности о состоянии преступности, результатах борьбы с ней и работе следственного аппарата, от соответствующей ведомственной информации, а также повышения качества прогнозирования динамики преступности в стране. Разработка системы была возложена на Генеральную прокуратуру РФ, совместно с Министерством внутренних дел РФ, Министерством юстиции РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ и Государственным таможенным комитетом РФ.

Создание единой государственной системы регистрации и учета преступлений осуществлялось в рамках программных мероприятий Федеральной целевой программы «Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996г. (ред. от 09.12.1998) № 1410. СЗ РФ. 14.12.1998. № 50. Ст. 6173.

В дальнейшем единая система регистрации и учета преступлений совершенствовалась и развивалась, в основном усилиями Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ. В период с 1999 по 2005 годы был принят ряд нормативных актов, определяющих порядок регистрации и учета преступлений в отдельных министерствах и ведомствах. Так в 1999 и 2000 годах Постановлениями Госкомстата РФ были утверждены формы единой государственной системы регистрации и учета преступлений. См.: Постановление Госкомстата РФ от 03.08.1999 № 63 "Об утверждении форм единой государственной системы регистрации и учета преступлений».
Постановление Госкомстата РФ от 20.04.2000 № 31 "Об утверждении форм единой государственной системы регистрации и учета преступлений". Для развития и совершенствования системы различными министерствами и ведомствами принимались нормативные акты. См.: Распоряжение МВД РФ от 10.08.2001 № 1/14559 "О мерах по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений".
Приказ МВД РФ № 1058, Генпрокуратуры РФ № 72 от 28.11.2001 "О мерах по укреплению законности в деятельности ОВД при регистрации и учете преступлений".
Инструкция о едином учете преступлений (3-е издание). Приказ Генпрокуратуры РФ № 47, МВД РФ № 827, Минюста РФ № 277, Госнаркоконтроля РФ № 185, ГТК РФ № 1201 от 29.10.2003.
Приказ Минюста РФ от 27.06.2002 № 179 "Об утверждении порядка приема, регистрации, учета и разрешения в службе судебных приставов Минюста России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях".
Приказ Генпрокуратуры РФ № 47, МВД РФ № 827, Минюста РФ № 277, Госнаркоконтроля РФ № 185, ГТК РФ № 1201 от 29.10.2003 "Об учете преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и изменении статистической отчетности".
Приказ МВД РФ от 13.03.2003 № 158 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях".
Приказ ФСБ РФ от 14.01.2004 № 23 "Об организации приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах Федеральной службы безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях".
Приказ МЧС РФ от 15.06.2004 № 283 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах".

Приказ Генпрокуратуры РФ № 47, МВД РФ № 827, Минюста РФ № 277, Госнаркоконтроля РФ № 185, ГТК РФ № 1201 от 29.10.2003 "Об учете преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и изменении статистической отчетности".

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений в 2005 году был принят совместный приказ, утвердивший новый порядок функционирования системы. Приказ Генпрокуратуры РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ № 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 от 29.12.2005 "О едином учете преступлений" (вместе с "Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", "Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений", "Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов") // Российская газета. № 13. 25.01.2006. Теперь написать заявление о происшествии (преступлении или правонарушении) гражданин России может в любое правоохранительное ведомство: в милицию, прокуратуру, ФСБ, Федеральную службу по наркоконтролю, подразделение Министерства юстиции и МЧС, даже пожарным. Руководители указанных силовых ведомств подписали этот приказ. Более того, типовое положение о едином порядке организации приема и проверки сообщения о преступлениях распространяется теперь и на суды общей юрисдикции, что так же является революционным.

Во исполнение совместного приказа «О едином учете преступлений» и в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях был принят отдельный приказ, который утвердил Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Приказ МВД РФ от 01.12.2005 № 985 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 26.12.2005. № 52. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию о правонарушениях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел. Если в суде в ходе рассмотрения дела станет известно о преступлении, то оно незамедлительно должно быть зарегистрировано в общем порядке в соответствии с установленной инструкцией.

Таким образом, существенно изменилась система регистрации преступлений и правонарушений. Как новая система будет работать на практике? После незамедлительного принятия заявления гражданину должны выдать специальный корешок уведомления о принятии заявления с указанием даты и времени, а также данных о лице, это сделавшем. Если обнаружится, что заявление не принято, наказание, кроме непосредственно нарушителя, получит и его начальник. Кроме того, появится «карточка потерпевшего». В нее будут вноситься сведения о нем самом и обо всех движениях уголовного дела.

Не менее важно и то, что проводить проверку таких заявлений могут только те органы, где есть следствие и дознание. А все другие - только при наличии специального персонального приказа с учетом юридической подготовки. Ранее многие заявления проверяли участковые уполномоченные милиции. Именно они реально имеют возможность для принятия неправовых решений - отказов в возбуждении уголовных дел. И, как следствие, именно они составляют большинство скрытых от учета преступлений.

Необходимо отметить, что произошедшие изменения значительно облегчают гражданам возможность сообщения о преступлениях наркотической направленности. Если ранее сообщать о преступлениях и правонарушениях данного профиля было необходимо в дежурную часть ОВД или подразделение ФСНК, то теперь гражданин имеет возможность известить о них любое правоохранительное подразделение. Новая система должна работать автоматически, и граждане теперь могут быть на сто процентов уверены, что их заявления будут зарегистрированы и поставлены на учет. Посудите сами, пожарным, к примеру, нет резона отказывать в приеме заявления о распространителе наркотиков, поскольку расследовать преступление будут не они.

Отдельно необходимо отметить, что для сообщения о преступлениях наркотического профиля могут активно использоваться телефоны доверия в правоохранительных органах. Причем сотрудник, принявший сообщение, немедленно фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия, рапортом оформляет сообщение, передает его в дежурную часть для незамедлительной регистрации и докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении. Для хранения и анализа информации, полученной при регистрации преступлений и правонарушений и их дальнейшем расследовании, используются специализированные информационные системы, которые мы подробно рассмотрим в следующем вопросе.

Вопрос 2. Информационно-поисковые и информационно-справочные автоматизированные системы, используемые для анализа и противодействия наркопреступности

Системы, воспринимающие и обрабатывающие информацию, называются информационными системами (ИС). Сама идея информационных систем и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления ЭВМ. Библиотеки, архивы, адресные бюро, телефонные справочники, словари - все это информационные системы. Всеобщая компьютеризация придала информационным системам их современный облик, на несколько порядков повысила эффективность и расширила сферу их применения.

Согласно ст.2 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» информационная система есть организованная и упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе использующих средства вычислительной техники и связи, реализующих процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. СЗ РФ. 20.02.1995. № 8. Ст. 609.

Можно выделить следующие информационные системы:

автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);

автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);

автоматизированные системы управления (АСУ);

экспертные системы (ЭС);

информационно-обучающие системы (ИОС);

некоторые другие.

Общей функцией всех информационных систем является сбор, накопление и хранение информации, ее обработка (в частности, поиск) и выдача в той или иной форме.

В зависимости от технической основы выполнения общих функций информационных систем можно выделить информационные системы:

Ручного обращения. Это системы, которые представляют различные библиотеки, картотеки, регистратуры, адресные бюро и др., где технической основой поиска являются ящики с карточками, упорядоченными по алфавиту, датам, адресам, подразделениям и другим аспектам классификации. Механизация ручной картотеки сводится к установлению специальных подвижных стеллажей-хранилищ, управляемых с пульта. Недостатком ручной ИС является то, что чаще всего для поиска карточки используется значение только одного реквизита или шифра-адреса.

Документальные. Это информационные системы, которые накапливают не только адреса хранимых документов, но и их содержимое, т.е. текстовую информацию, а также графики, рисунки, фотографии, звуковые фрагменты, видеоклипы. Документальные ИС требуют большой объем памяти внешнего запоминающего устройства компьютера, поэтому в правоохранительных органах пока используются недостаточно.

Фактографические. Это информационные системы, в основу которых положен массив машиноориентированных первичных форм. Такие информационные системы могут быть как ручного, так и автоматизированного обращения. Разумеется, в основу эксплуатации этих систем в подавляющем большинстве положены компьютерные системы. Недостатком такой системы с точки зрения ресурсов памяти компьютера является то, что приходится запоминать всю, даже наполовину «пустую» форму, независимо от значения реквизитов.

2.1. Автоматизированные информационно-поисковые системы

В процессе анализа и противодействия наркопреступности самое важное место принадлежит автоматизированным информационно-поисковым системам различного назначения. АИПС помогают правоохранительным органам при накоплении больших объемов информации, и позволяют осуществлять поиск необходимых сведений.

АИПС относятся к фактографическим информационным системам. В их основу положен массив машиноориентированных первичных форм. В отличие от картотечного учета с ручным поиском информации по алфавитному признаку (пофамильные картотеки), по номерным знакам (номерные картотеки) или по какому-либо другому, но тоже одиночному признаку, АИПС существенно расширяют возможности выборки необходимых сведений, значительно сокращая сроки самого процесса поиска и одновременно увеличивая количество поисковых признаков. Таким образом, АИПС позволяют не только ускорить процесс поиска информации, но и организовать поиск по любому непротиворечивому набору поисковых признаков.

Широкие возможности АИПС реализуются только при тщательной подготовке системы к эксплуатации. Надежность функционирования АИПС обеспечивается, прежде всего, внимательностью при заполнении первичных документов, точностью переноса сведений на машинные носители, постоянным и своевременным внесением изменений в массивы накопленной информации.

Информационный фонд автоматизированных систем составляют имеющие значение для предупреждений и раскрытия преступлений данные о лицах, событиях и предметах - объектах учетов правоохранительных органов. АИПС являются средствами обработки данных этих учетов, не изменяя их состава, и функционируют в строгом соответствии с нормативными актами, регламентирующими ведение таких учетов.

Основным нормативным актом, регулирующим порядок функционирования системы учетов и АИПС в системе МВД России, является Приказ МВД РФ № 752 дсп от 12 июля 2000 года. Данным приказом утверждено «Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел РФ». В соответствии с указанным наставлением все централизованные учеты органов внутренних дел РФ подразделяются на три группы.

В первую группу входят оперативно-справочные учеты. Оперативно-справочные учеты предназначены для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений; предупреждения и выявления административных правонарушений; подтверждения наличия (или отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания, установления местонахождения разыскиваемых лиц; установления личности человека по неопознанным трупам и лиц, скрывающих анкетные данные; установления личности граждан, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

Вторую группу составляют криминалистические и розыскные учеты, предназначенные для оперативного информационного обслуживания, раскрытия и расследования, а также предупреждения особо опасных, в том числе серийных межрегиональных и региональных преступлений.

Объединение оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов составляет Межгосударственный банк данных.

Третью группу составляют экспертно-криминалистические коллекции и картотеки (экспертно-криминалистические учеты), предназначенные для обеспечения выявления, раскрытия и расследования преступлений.

По своему целевому назначению АИПС подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные АИПС являются сложными многоцелевыми системами, которые обеспечивают комплексный характер обработки хранящихся в них сведений. Основным представителем систем этого класса является типовой автоматизированный банк данных (АБД) оперативно-розыскного и профилактического назначения.

В зависимости от уровня централизации сбора сведений и информационного обслуживания абонентов универсальные АИПС делятся на:

всероссийские - в масштабах всей страны («АБД-Центр»);

территориальные (региональные) - в масштабах МВД республик, ГУВД и УВД краев и областей («АБД-Область»).

Специализированные системы, в отличие от универсальных, предназначены для обработки информации более узкого класса, отражающей специфику деятельности той или иной службы ОВД. Набор поисковых признаков в таких системах, как правило, ограничен. Специализированные системы отличаются простотой реализации, большой скоростью обработки данных, высокой полнотой и достоверностью выходной информации. К специализированным системам относятся АИПС «Сейф», «Опознание», «Оружие», «Автопоиск», «ФР-Оповещение», «Антиквариат», «Криминал-И» и ряд других. Также к специализированным системам можно отнести пулегильзотеки, картотеки поддельных денег и ценных бумаг, картотеки поддельных документов, изготовленных полиграфическим способом, фонотеки голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес. Часть специализированных систем не автоматизирована и относится к системам ручного обращения.

Особенный интерес для анализа и предупреждения преступлений наркотической направленности представляют универсальные АИПС, входящие в Межгосударственный банк данных.

Особенностью эксплуатации АИПС является необходимость постоянной корректировки массива данных. Это связано с тем, что определенная категория лиц, представляющих оперативный интерес, очень часто меняет место жительства, фамилии и другие анкетные данные, другая категория лиц перестает представлять оперативный интерес (в случае смерти, снятия с учета и др.). При накоплении массива особая тщательность требуется при описании особых примет разыскиваемых лиц, данные о которых вводятся в систему - веснушки на лице, разрез глаз, редкие (вставные) зубы, шрамы на лице, руках, татуировки (с описанием содержания и точного места нахождения) и т.д.

Основная задача АИПС состоит в том, чтобы в заданное время определить фамилии лица или группы лиц по неполным данным в массиве заранее накопленной информации. АИПС является мощным дополнительным инструментом оперативного работника при прогнозировании преступлений и профилактике наркомании за счет многократного просмотра ЭВМ массивов данных по мере поступления дополнительной информации.

2.2. Автоматизированные информационно-справочные системы

АИСС чаще представлены документальными системами. АИСС предназначены для накопления, хранения, корректировки информации справочного содержания в виде документов, например, законов, постановлений, приказов, данных различных предметных областей, а так же АИСС предоставляют пользователю возможность производить поиск информации по запросу и выдачу результатов на принтер или в файл.

Для работы правоохранительных органов, в том числе по профилактике наркомании и наркопреступности, первостепенное значение имеют системы, представляющие юридическую или правовую предметную область. Подобные системы включают в себя массив правовой информации и инструменты работы с ним. Эти инструменты позволяют производить поиск документов, формировать подборки документов, создавать каталоги документов, производить печать, как самих документов, так и их фрагментов. На рынке справочно-правовых систем в России работает большое количество фирм:

«КонсультантПлюс» (АО «КонсультантПлюс»);

«ГАРАНТ» (НПП «Гарант-Сервис»);

«Кодекс» (Центр компьютерных разработок);

«Эталон» (НЦПИ при Минюсте России);

«ЮСИС» (фирма «Инфатекс»);

«Юридический мир» (Издательство «Дело и право»);

«1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (Компания «1С»);

и другие.

На качество справочно-правовых систем существенно влияет:

периодичность пополнения баз данных;

достоверность информации;

пои и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.