На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимоотношений Швейцарии и Евросоюза в финансовой сфере

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава 1. История взаимоотношений Швейцарии и Евросоюза в финансовой сфере. 7
ГЛАВА 2. Влияние ЕС на трансформацию финансовой системы Швейцарии 15
2.1 Правовой характер системы секторальных двусторонних соглашений ЕС-Швейцария. 15
2.2 Финансовая Система Швейцарии в контексте углубления Европейской интеграции. 20
2.2.1 Банковская система. 20
2.2.2 Система кредитования. 29
2.2.3 Система налогообложения. 30
2.2.4 Система социального страхования Швейцарии и соглашение о свободном перемещении граждан ЕС. 33
2.3 Выводы к главе. 38
ГЛАВА 3. «Новый Финансовый Режим» в Федеральной Конституции 1999г. 39
3.1 Консолидация бюджетной системы. 40
3.2 Гармонизация системы прямого налогообложения. 44
ГЛАВА 4. Трансформация системы финансового выравнивания Швейцарии в контексте развития общего рынка стран ЕС. 48
4.1 История Вопроса. 48
4.2 Современное состояние системы финансового выравнивания. 56
ГЛАВА 5. Трансформация политического курса министерства финансов Швейцарии 1992-2005. 58
5.1. Формирование общего рынка стран ЕС - вызовы экономике Швейцарии. 59
5.2. Позиция Федерального Правительства по двусторонним соглашениям Швейцария-ЕС. 61
5.3. Структурные экономические реформы и политика федерального правительства после принятия новой Союзной конституции 1999г. 63
ГЛАВА 6. Система обмена информацией между финансовыми институтами ЕС и Швейцарии. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
Библиография. 76
Приложение 1. Трансформация банковского сектора Швейцарии во второй половине 90-х гг. 79
Приложение 2. Эволюция системы налогообложения доходов. (в процентах) 80
Приложение 3. Прогнозы развития демографической ситуации в Швейцарии и странах ОЭСР. 81
Приложение 4. Государственные расходы на выплаты пенсий в Швейцарии и ряде других стран мира (в процентах к ВВП) 82
Введение

Тема данного исследования на современном этапе характеризуется крайней актуальностью в силу того, что устойчивость финансовой системы государства является одной из составляющих динамичного развития этого государства. Тем более это актуально в контексте того, что мир становится более взаимозависимым, и финансовый кризис в одном государства может спровоцировать кризисные явления в другом.
Европейский Союз является в некотором роде уникальной структурой, так как если рассматривать интеграционные процессы, протекающие в различных регионах, то можно отметить, что именно ЕС находится в авангарде всех остальных интеграционных объединений по степени и уровню развития интеграции.
Таким образом, совершенно очевидно, что государства-участники ЕС, находятся в тесной зависимости друг от друга во множестве сфер, в том числе и в финансовой. С другой стороны, с этим связано множество проблем. В частности, такая проблема, как единые стандарты и единые правила, общее законодательство и т.д. Суть данной проблемы в том, что государствам пришлось отказаться от части своего суверенитета. Несомненно, в этой ситуации идет двусторонний процесс, когда одно отдельно взятое государство оказывает влияние на ЕС как структуру, а ЕС, в свою очередь, воздействует на государства- участников. В том числе и в финансовой сфере.
Особое значение участие в ЕС играет для Швейцарии, государства, чья банковская система и финансовая система могла стать крайне уязвимой в том, что касается участия Швейцарии в ЕС.
На современном этапе исследований, посвященных вопросам взаимодействия валютно-финансовому взаимодействию между Европейским Союзом и Швейцарией, практически не проводилось, что говорит в пользу новизны предлагаемой работы.
Цель, которую поставил перед собой автор, может быть определена следующим образом: рассмотреть, каким образом интеграционные процессы в Европе, в частности, Европейский Союз, оказывают влияние на финансовую систему Швейцарии, как она трансформируется, какова степень данных изменений в контексте развития интеграционных процессов.
Задачи, поставленные автором в данной работе, отражают последовательность действий, необходимых для достижения поставленной цели.
Прежде всего, необходимо проанализировать историю взаимоотношений Швейцарии и Евросоюза в финансовой сфере. Период, который охватывает промежуток с момента образования ЕС (1992 г.) до современного момента, представляется очевидным, поскольку образование ЕС произошло 13 лет назад, но оно повлекло за собой значительный ряд изменений как для всех участников этого объединения, в общем, так и для Швейцарии, в частности, в том числе и в финансовой сфере.
Особое внимание в работе будет уделяться договорно-правовой базе, соглашениям, заключенным между ЕС и Швейцарией за 13 лет существования ЕС. Это представляется очень значимым, так как это является основой для развития взаимоотношений между Евросоюзом и данным государством.
В исследовании также предполагается рассматривать такие вопросы, как влияние ЕС на трансформацию финансовой системы Швейцарии в следующих областях.
Прежде всего, системы налогообложения, затем банковской системы и системы кредитования, наконец, системы страхование. То есть тех сфер, которые оказались напрямую затронуты воздействием интеграционных процессов.
В качестве одной из задач автору также видится необходимость анализа статей Конституции 1999 г. с поправками, вводящими изменения в финансовую систему страны.
Наряду с анализом Конституции, в работе уделяется внимание системе финансового уравнивания как итогу влияния Евросоюза на финансовую систему Швейцарии, что представляется крайне значимым в контексте рассматриваемой проблемы.
Одним из наиболее значимых аспектов изучаемого вопроса, которым уделяется внимание в работе, является изучение особенностей трансформации внешнеполитического курса Министерства финансов Швейцарии в отношении Европейского Союза в период с 1992 по 2005 гг.
Таким образом, методы, которые нашли применение при проведении данного исследования. Обращаясь к заявленной теме работы, представляется целесообразным широкое использование последних двух, на особенностях применения которых необходимо остановиться отдельно.
Анализ документов традиционно осуществляется по двум направлениям, первым из которых является анализ официальных документов, а вторым - анализ неофициальной информации. Исследование официальных документов затруднено тем, что «сторонний исследователь», в качестве которого выступает и автор настоящей работы, затруднено отсутствием доступа к объективной информации, в то время как наиболее доступными остаются только такие источники, как конституция, основополагающие соглашения, сообщения пресс-служб дипломатических и военных ведомств, информация о визитах государственных деятелей, уставные документы и заявления наиболее влиятельных межправительственных организаций и т.д.
Неизбежным при дефиците официальных источников является широкое использование неофициальной информации, которая распространяется по каналам средств массовой информации. Однако, прибегая к их анализу, только системное рассмотрение всех имеющихся субъективных мнений и комментариев позволяет сделать объективные выводы относительного того или иного изучаемого явления.
Наконец, последним методом является системный подход и применяемый в его рамках системный анализ, ценность и научная значимость которых в равной степени признаны и зарубежными, и отечественными исследователями международных отношений. Он позволяет обнаружить как целостность изучаемого объекта, так и многообразие составляющих его элементов (подсистем), в качестве которых могут выступать участники международных взаимодействий, отношения между ними, пространственно-временные факторы, политические, экономические, социальные или религиозные характеристики и т.д.
Применение описанных методов будет осуществляться автором последовательно исходя из специфических задач каждого выделенного этапа работы, что позволит, с одной стороны, наиболее эффективно воспользоваться имеющимся научным инструментарием, а с другой - адаптировать используемые методы к промежуточным целям исследования с целью достижения единственной конечной.
Список литературы, используемой для осуществления данного исследования представлен работами, главным образом, на французском языке в силу того, что исследований на русском языке практически нет или их достаточно трудно найти. Значительное количество материалов представляют собой источники. Среди источниковой базы можно отдельно отметить Конституцию Швейцарии 1999 г., а также целый ряд соглашений между Европейским Союзом и Швейцарией в финансовой сфере. Также особого внимания заслуживают такие источники, как выступления официальных лиц Швейцарии по вопросам взаимодействия данного государства с ЕС в банковской сфере, сфере страхования и т.д.
Отдельного внимания заслуживают аналитические статьи и обзоры, представленные на сайтах Швейцарии, в частности, особого внимания заслуживает такой ресурс, как «Еconomiesuisse», которые находит официальную поддержку со стороны правительства. На общем сервере данного проекта представлен целый ряд статей, посвященных проблеме взаимодействия ЕС и Швейцарии, рассматривается и дается анализ ряду двусторонних соглашений, заключенных между ЕС и Швейцарией и т.д.


Глава 1. История взаимоотношений Швейцарии и Евросоюза в финансовой сфере.

История взаимоотношений между Европейским Союзом и Швейцарией, во многом, имеет свою специфику и характеризуется рядом особенностей. Тем не менее, очевидно, что за период с 1992 г. по 2005 г. данные взаимоотношения и их развитие достигли определенного уровня.
Принимая во внимание тот факт, что взаимодействие между ЕС и Швейцарией затрагивает значительное количество направлений, следует отметить, что финансовая область сотрудничества зачастую напрямую связана с общеэкономическим направлением этих отношений, таким образом, невозможно, рассматривая взаимодействие Евросоюза и Швейцарии в финансовой сфере замыкаться исключительно на финансовом аспекте отношений.
Очевидно, что за тринадцатилетний период тесного сотрудничества между данным объединением и Швейцарией накоплен значительный опыт и достигнуты определенные результаты. При этом не всегда взаимодействие протекало легко и с отсутствием проблем и трудностей. Несомненно, когда на данном уровне интеграции государствам приходится серьезно ограничивать свой национальный суверенитет, передавать его часть некому общему объединению, это всегда связано с рядом трудностей. Тем более, это актуально, если часть суверенитета передается государством в наиболее значимых для развития этого государства областях некой общей структуре, то есть напрямую затрагиваются национальные интересы государства.
Для Швейцарии, которая является крупнейшим не только европейским банковским центром, но и мировым, финансовая сфере - одна из наиболее чувствительных.
Тем не менее, если рассматривать основные направления, по которым развивается сотрудничество между Евросоюзом и Швейцарией, то это сотрудничество развивалось по следующим направлениям.
Важно отметить, что одним из основополагающих соглашений между ЕС и Швейцарией является Соглашение о свободной торговле, заключенное еще е в 1972 г между европейским Экономическим Сообществом и Швейцарией. Данное соглашение предусматривает открытие рынков европейских государств-участников друг другу. Очевидно, что свободное передвижение товаров, рабочей силы будет также сопровождаться и свободным передвижением капиталов.
Таким образом, создается один общий и единый внутренний рынок, где циркуляция товаров, людей, услуг и капиталов осуществляется беспрепятственно.
С одной стороны, это является явным преимуществом для государств, в том числе и для Швейцарии. С другой стороны, это влечет за собой целый ряд проблем, среди которых можно отметить такую немаловажную проблему, как контроль со стороны государств за этим единым пространством.
Очевидно, что силами одного государства, например, той же Швейцарии данный контроль осуществим быть не может, таким образом, необходимо, чтобы все государства предпринимали усилия для сотрудничества и взаимопомощи в данном вопросе. Для этого они должны вырабатывать единые правила и единые условия для взаимодействия и сотрудничества.
Тем не менее, прежде, чем приступить к изучению истории финансовых взаимоотношений между Швейцарией и Евросоюзом, следует уделить внимание, в целом. хронологии участия Швейцарии в европейском интеграционном процессе, что крайне значимо, поскольку оно имеет достаточно длительную историю.
После того, как в 1957 г. в Европе было создано Европейское Экономическое Сообщество, Швейцарию пригласили принять участие в нем спустя несколько лет, а именно в 1961 г. При этом, базовый документ о создании зоны свободной торговли был подписан между европейским экономическим Сообществом и Швейцарией в 1972 г., будучи одобренным 74% населения Швейцарии.
Уже в конце 80-х гг. государства-участники ЕЭС начинают вести переговоры о том. чтобы предпринять ряд усилий во избежании негативных аспектов конкуренции среди европейских предприятий и о создании единого европейского экономического пространства.
В 1992 г. данные переговоры выходят на новый уровень и заключается ряд договоров между государствами о создании данного пространства. Тем не мене, Швейцария подобных соглашений не заключила. В результате 1 января 1993 г. был создан общеевропейский внутренний рынок, обладающий 4 особенностями: свободой передвижения лиц, товаров, услуг и капиталов.
Переговоры же между Швейцарией и ЕС о присоединении Швейцарии к ряду соглашений, но не к создаваемой структуре, начались лишь в конце 1993 г. Главной задачей Федерального Совета Швейцарии стала необходимость максимального снижения негативных экономических последствий неучастия во внутреннем рынке. Для Швейцарии присоединение к ряду соглашений сопровождалось отстаиванием своей законодательной независимости, сильных позиций Швейцарии в том, что касается транспортной политики и заработной платы.
В конце 1998 г. произошли заключительные двусторонние переговоры первого этапа, и в июне 1999 г. было подписано 7 двусторонних соглашений. А именно: соглашения появились 11 декабря 1998 г. в Вене, а парафированы были 26 февраля 1999 г. в Берне представителями Швейцарии и Евросоюза. Данные соглашения были подписаны в рамках общей политики Парламента Швейцарии, в рамках курса ориентации на европейскую интеграцию.
В период с 1999 г. по февраль 2000 г. Швейцария пыталась провести референдум по присоединению к соглашениям Евросоюза, и лишь в феврале 2000 г. было принято окончательное решение по вопросу о целесообразности данного референдума. В частности, одним из главных вопросов референдума должен был быть поставлен вопрос о необходимом количестве соглашений, которые предстояло швейцарскому правительству подписать. По мнению президента Конфедерации Госп. Адольфа Ожи, двусторонние соглашения должны будут усилить позиции Швейцарии как в Европе, так и в мире, с одной стороны, с другой стороны, эксперты утверждают, что присоединение к соглашениям спровоцируют в Швейцарии экономический рост.
Вместе с тем, президент подчеркнул, что, без сомнения, основное преимущество подписываемых соглашений именно экономическое. Тем не менее, политическая выгода также очевидна. Наряду с этим президент заметил, что если окажется, что последствия заключения соглашений на практике окажутся Швейцарии не выгодными и в какой-то степени вредными, парламент примет ряд дополнительных мер, которые позволят преодолеть все негативные последствия.
В итоге 21 мая 2000 г. в Швейцарии был проведен референдум и народ высказался положительно в отношении заключения предполагаемых соглашений. (67, 2 % голосов были отданы «за»).
На этом завершился первый этап присоединения Швейцарии к Европейскому Союзу.
Вместе с тем, интересно обратить внимание на оценку первого этапа на пути к тесному взаимодействию между ЕС и Швейцарией со стороны Бюро интеграции.
Таким образом, по итогам подписанных соглашений Бюро интеграции наметило ряд направлений для дальнейшего развития взаимодействия.
Первым направлением стало свободное перемещение граждан, следовательно, единый рынок рабочей силы. Таким образом, выходцы из других государств ЕС могут совершенно свободно проживать на территории Швейцарии и работать. Данное направление тесно связано с вопросами социального страхования. Поскольку ряд двусторонних соглашений Швейцарии с другими европейскими странами по этому поводу на современном этапе уступит место новому типу взаимодействия и выйдет на новый уровень.
В качестве второго и третьего направлений Бюро интеграции определило такие направления, как наземный и воздушный транспорт, что тесно также связано с экологией и т.д.
Четвертым направлением стали технические препятствия в торговле, в качестве пятого отметили открытые рынки, затем сельское хозяйство, а затем сфера исследований.
Таким образом, можно отметить, что финансовая сфера практически полностью осталась за рамками соглашений, затрагивалась она лишь косвенно.
Второй этап начался с обсуждения нового предмета для переговоров, причем основную работу и ответственность за проведение переговоров возложили на Бюро интеграции. Таким образом, до мая 2001 г. Швейцария и ЕС готовили базу и проводили консультации по поводу переговоров о заключении ряда соглашений между Швейцарией и Евросоюзом.
27 июня 2001 г. Федеральный Совет Швейцарии принимает решение о начале переговоров по таким направлениям, как борьба против таможенных преступлений, модифицированной сельскохозяйственной продукции, окружающей среды и статистики.
Уже в 2002 г. Федеральный Совет принимает решение о переговорах в таких областях, как взаимодействие в сфере налоговой системы, а также сферы услуг. Евросоюз, со своей стороны, также принимает соответствующее решение. Уже 6 марта 2003 г. стороны заключают соглашение по налоговой системе.
В 2003 г также проходят переговоры по соглашениям в области окружающей среды, а также средств массовой информации.
2004 г. становится годом регулярных визитов представителей Европейской Комиссии, переговоров и консультаций между представителями ЕС и Швейцарии по вопросам внутренней политики Европейского Союза, политики обороны. Именно в этот период произошло подписание двусторонних соглашений между ЕС и Швейцарией (двусторонних соглашений так называемого второго этапа).
На сегодняшний день в стране должен быть проведен очередной референдум, но его проведение отсрочено до 31 марта 2005 г.
Одним из последних событий во взаимоотношениях между Швейцарией и ЕС были консультации по поводу соглашения о модифицированной сельхозпродукции (2 февраля 2005 г.).
Присоединение Швейцарии к государствам-участникам Европейского Союза совершенно очевидно в силу ряда причин, и прежде всего, в силу того, что в сфере торговли, оборот Швейцарии с другими торговыми партнерами по ЕС составляет 120 млн долл.
А также известно, что начиная с 90-х гг., когда экономика осталась на месте и не развивалась, государство и социальное страхование активно и динамично развивались, чего ранее в Швейцарии замечено не было.
При этом также важно отметить, что Швейцария за последние 10 лет превратилась в государство, чей потенциал и вес за последний период значительно повысились. Причинами для этого послужили активное развитие государственной деятельности и экономического замедления за 90- е гг.
Вместе с тем, важным элементом выступает в данном контексте новое соглашение, заключенное на этот раз между ЕС и Швейцарией в 2004 г. Предметом для данного соглашения выступила проблема финансовых правонарушений и преступлений, которые вредят финансовым интересам Европейских Сообществ, государствам, являющимся их участниками и Швейцарии. При этом важно отметить, что переговоры по заключению этого соглашении велись на протяжении 4 лет, начиная с 14 декабря 2000 г.
Сотрудничество в данной сфере достаточно многосторонне, но основное направление, которое оно охватывает, является область косвенного налогообложения. Его главной целью является развитие административной и юридической взаимопомощи в том, что касается непрямого налогообложения.
На современном этапе Швейцария уже оказывает юридическую помощь относительно преступлений, рассматриваемых как финансовые преступления на основании швейцарского законодательства. Вместе с тем, сегодня данная сфера стала одной из наиболее динамично развивающихся в отношениях между Европейским Союзом и Швейцарией.
Согласно данному документу, термины финансовые правонарушения и незаконная финансовая деятельность касаются, главным образом, отмывания денег, коррупции и контрабанды. Задачей Швейцарии в данном вопросе является контроль за банковскими счетами и финансовыми потоками, которые через них проходят, и только в исключительных случаях компетентные власти ЕС обладают правом требовать контроля за определенный временной промежуток.
Вместе с тем, согласно договору, подписанному между Швейцарией и Европейским Союзом в данной сфере, власти Швейцарии также вправе требовать от властей Европейского Союза информацию о банковских счетах.
Иначе говоря, Швейцария отдает в распоряжение властей ЕС и государств-участников данного объединения ряд инструментов, которые они могут использовать, но, тем не менее, в рамках швейцарских законов.
Важно при этом отметить, что в том, что касается административной и юридической взаимопомощи, то в вопросах непрямого налогообложения, данная помощь никоим образом не нарушает право банковской тайны Швейцарии, что крайне значимо, поскольку Швейцария не раз подчеркивала, что защита частной сферы является одним из приоритетов, как для финансовой области, так и для всей экономики, в целом.
При этом опыт Швейцарии очевиден и заметен в том, что касается ее борьбы, например, с отмыванием денег, поскольку те меры, которые она использует, являются одними из наиболее эффективных в мире. Тем не менее, в вопросе о банковской тайне Швейцария выступает достаточно жестко и твердо отстаивает данный принцип во взаимоотношениях с Европейским Союзом.
Именно такая позиция Швейцария в подобных вопросах обеспечили ей и ее политике в финансовой сфере безупречную репутацию.
Таким образом, на основе проанализированного материала можно сделать ряд выводов.
Прежде всего, несмотря на то, что Швейцария является неотъемлемым членом Европейского Сообщества, а также во многом, стояла у истоков европейской интеграции, то есть принимала участие еще в Европейском Экономическом Сообществе, с момента создания Европейского Союза Швейцария заняла достаточно осторожную позицию. Это государство не спешило брать на себя те обязательства, которые на себя взяли другие европейские государства.
Вместе с тем, совершенно очевидным стало то, что общий курс политики Швейцарии направлен в сторону европейской интеграции и вовлечения в европейские структуры, это понимает и политическая и деловая элита, а также поддерживает большинство швейцарского населения.
Вместе с тем, следует отметить, что именно финансовая сфера на протяжении периода с момента образования Евросоюза и до современного этапе практически отсутствовала в повестке дня. Она была затронута лишь косвенным образом в контексте экономического и торгового взаимодействия.
Тем не менее, совершенно очевидно, что обойти данную область ни Швейцарии, ни Евросоюзу не удастся, и в перспективе она представит собой поле для серьезных дискуссий.
ГЛАВА 2. Влияние ЕС на трансформацию финансовой системы Швейцарии
2.1 Правовой характер системы секторальных двусторонних соглашений ЕС-Швейцария.

Со времени отказа альпийской республи­ки вступить в Европейское экономическое пространство (ЕЭП) в 1992 году Берн начал процесс одностороннего сближения с ЕС, что, в конечном счете, сделало Швейцарию ближе к Евросоюзу, чем были страны-члены ЕС перед образованием единого европейского рынка в начале девяностых годов. Происходило регулярное и привилегированное развитие отношений Швейцарии с Евросоюзом, что привело к их очень значительной эко­номической взаимозависимости.
Соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) в целом гармонизирует выгоды, права и обязанности сторон только при условии, что выгоды соглашения, в первую очередь экономические, могут компен­сировать неравенство институциональное. Это по сути модель ассоциа­ции с ЕС, предусматривающая, что внедряется европейское законода­тельство, отсутствуют длительные исключения, а периоды временных отступлений немногочисленны и краткосрочны. Договор сохраняет неза­висимость решений ЕС по отношению к своим партнерам из Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), что фактически делает послед­них зависимыми от решений в сфере эволюции европейского законода­тельства. Определенный уровень зависимости стал политической платой за предотвращение крупных экономических потерь в результате маргина­лизации во многих секторах экономики.
Соглашения ЕС-Швейцария I охватывают семь секторов Европейско­го экономического пространства и могут быть разбиты на три группы: классический договор научного сотрудничества, пять комплексных дого­воров либерализации обменов, основанных на паритете законодательств сторон (миграция рабочей силы, взаимное признание сертификатов каче­ства, обмен сельскохозяйственной продукцией, государственные рынки, сектор наземного транспорта, соглашение о воздушном транспорте. В зависимости от сектора уровень экономической интеграции Швейцарии с ЕС выше, эквивалентен или ниже уровня интеграции в рамках Европей­ского экономического пространства.
Соглашение о воздушном транспорте представляет собой соглаше­ние о частичной интеграции. В отличие от других соглашений, в соответ­ствии с этим соглашением европейское законодательство данного сектора распространяется на Швейцарию и частично его исполнение контролируется органами ЕС. Это соглашение ставит задачу унификации дейст­вующих и будущих правил, их толкования и исполнения (в частности, требуется, чтобы условия конкуренции не были искажены). Иначе гово­ря, Швейцария полностью берет на вооружение соответствующее евро­пейское законодательство.
Высокий уровень экономической интеграции характерен для желез­нодорожного и иного наземного транспорта, торговли сельскохозяйст­венной продукцией. Соглашение о свободном передвижении рабочей си­лы, о воздушном транспорте, государственных рынках, также как и дого­вор о научном сотрудничестве дают Швейцарии доступ к рынкам ЕС, сравнимый с условиями в ЕЭП.
Соглашения о технических препятствиях в торговле сельскохозяйственной продукцией, о взаимном признании технических стандартов и норм качества соответствуют более низкому уровню интеграции. Соглашения не предусматривают введение европей­ского законодательства, касающегося экологических аспектов («Экоярлык», «Экоаудит»), а также принципа «Сassis de Dijon», согласно которо­му любое изделие, поступившее в продажу в одном государстве ЕС, мо­жет свободно импортироваться во все остальные.
Соглашения не заставляют Швейцарию стать членом ЕЭП или ЕС. Тем не менее швейцарские исследователи подчеркивают, что секторные соглашения идут гораздо дальше, чем таможенный союз с Турцией или «Европейские соглашения» со странами Центральной и Восточной Европы. Так, в частности, в отличие от со­глашения об ЕЭП, секторные соглашения ЕС-Швейцария позволяют Швейцарии вести переговоры индивидуально. В новом соглашении с Берном Евросоюз согласился вести переговоры индивидуально и посекторно со страной-нечленом ЕС по вопросам устранения нетарифных барьеров, больше не требуя полного введения европейского законода­тельства в сфере четырех свобод движения (рынка товаров, капитала, ус­луг и труда). В сравнении с переговорами о ЕЭП, двусторонние перегово­ры длились достаточно долго, давали Швейцарии возможность менять свои позиции в тупиковых ситуациях, тестировать предел уступок ЕС и искать компромиссные решения, пользуясь поддержкой заинтересован­ных политических и экономических кругов. Налицо и автономия третьей страны (Швейцарии) на стадии исполнения совместных решений. Швейцария не обязана принимать к исполнению новые юридические акты ЕС, она не подчиняется решениям Верховного европейского суда ЕС.
Будущее развитие европейского законодательства и исполнение со­глашения о ЕЭП потребовали создание многочисленных органов. Семь соглашений со Швейцарией в принципе базируются на традиционном межправительственном сотрудничестве. Выполнение всех соглашений находится в компетенции совместных комитетов, в которых обе заинтересованные стороны приходят к согласованному решению. Совместные комитеты имеют право принимать решения только в рамках, предусмот­ренных соглашениями. Каждая сторона ответственна за правильное ис­полнение соглашения на своей территории.
Необходимо однако отметить, что, если такой подход осуществим при взаимодействии с партнером, законодательство которого очень по­хоже на право ЕС, институциональная формула light не может возобла­дать на переговорах о создании ЕЭП, учитывая многочисленные различия в законодательстве семи стран Европейской ассоциации свободной тор­говли (ЕАСТ), а также различные оценки влияния последующих измене­ний на функционирование единого рынка.
В семи соглашениях Швейцарии с ЕС обе стороны не передали ни­какой законодательной компетенции наднациональным органам. Боль­шинство соглашений базируется на равноценности законодательств двух сторон. Однако следует заметить, что в течение десяти лет швейцарское законодательство усиленно сближалось с законодательством Евросоюза, своего главного торгового партнера. Это обстоятельство облегчило пере­говоры, так как ЕС, заключая договор с любым государством, не допуска­ет, чтобы фиксируемые общие правила отклонялись от аquis communautaire. Конечно, обе стороны сохранили в секторных соглашени­ях свою законодательную автономию, но нужно подчеркнуть, что они обе заинтересованы в эквивалентности своих законодательств. В связи с этим предусмотрены процедуры обмена информацией и консультации, осо­бенно когда одна из сторон намеревается изменить свои юридические положения.
Чтобы ограничить последствия неучастия в едином внутреннем ев­ропейском рынке, Швейцария предложила пятнадцать секторов для пере­говоров с ЕС. Они четко отражают стремление Берна минимизировать экономические неудобства от своего неучастия в ЕЭП, которые были все более очевидными со вступлением в действие Единого европейского рынка. Единственный крупный участок, который был исключен по при­чине его взрывоопасности во внутренней политике, - свободное передви­жение рабочей силы. В конечном итоге под сильным нажимом ЕС нача­лись переговоры и по свободному передвижению рабочей силы.
Прежде чем согласиться на секторный подход, предложенный Швейцарией, Евросоюз поставил условием целостность соглашений: семь соглашений неразрывно связаны друг с другом, за исключением соглашения о совместных научных исследованиях.
«Соответствующий па­раллелизм» между семи соглашениями вытекает из европейского убеж­дения, что только неделимый пакет соглашений отвечает взаимным инте­ресам Берна и Брюсселя. Как следствие, все семь соглашений подписы­ваются, утверждаются и вступают в силу, отклонение даже одного из них влечет за собой прекращение действия всех остальных шести. Это по­следнее условие, названное «поправкой гильотины», не применяется в отношении соглашения о научном сотрудничестве.
Учитывая секторный, а не глобальный характер семи соглашений и тот факт, что Берн полностью не применяет европейское право, Швейца­рия не сможет полностью и равноправно участвовать в соответствующих комитетах ЕС. Однако, согласно декларации Совета ЕС, Берн получил право посылать своих наблюдателей в комитеты. Они будут иметь право слова, но не право голосовать. В комитетах по тем секторам, где швей­царское право идентично европейскому, Еврокомиссия будет консульти­роваться со швейцарскими экспертами наряду с экспертами стран-членов ЕС при по........


Библиография.


Официальные Документы.

1. Accord de libre-?change Suisse-CE de 1972 (ALE).// < europapol/off/fha/f/index.htm>
2. Accord entre la Conf?d?ration Suisse et la Communaut? europ?enne sur le transport a?rien Conclu le 21 juin 1999//
3. Accord entre la Conf?d?ration suisse et la Communaut? europ?enne pr?voyant des mesures ?quivalentes ? celles pr?vues dans la directive 2003/48/CE du Conseil en mati?re de fiscalit? des revenus de l’?pargne sous forme de paiements d’int?r?ts, signe le 26 octobre 2004. // nbv/off/abkommen/f/tax_1.pdf
4. Accord entre la Conf?d?ration suisse, d’une part, et la Communaut? europ?enne et ses Etats membres, d’autre part, sur la libre circulation des personnes Conclu le 21 juin 1999 // ba/off/abkommen/f/personen.pdf
5. Accord entre la Conf?d?ration suisse, l’Union europ?enne et la Communaut? europ?enne sur l’association de la Conf?d?ration suisse ? la mise en oeuvre, ? l’application et au d?veloppement de l’acquis de Schengen // nbv/off/abkommen/f/schengen_1.pdf
6. D?claration du pr?sident de la Conf?d?ration, M. Adolf Ogi, au nom du Conseil f?d?ral, du 16.02.2000.// < ba/abstimmung/chronologie/f/ogi16_2.htm>

7. Союзная конституция Швейцарской Конфедерации от 18 апреля 1999 года//в сб. "Конституции зарубежных Государств" под ред Маклакова, изд. 3е., М., БЕК 2002г.592с


Официальные доклады.
1. Changements apportes aux systemes fiscaux, Fйdйration des entreprises suisses f/3_steuerpolitik_f_tendances.pdf
2. Concept des dйpenses: contribution de lйconomie au dйbat sur les finances publiques, Fйdйration des entreprises suisses //URL f/webexplorer.cfm?ms_sid=371&ddid=59B2B903-AD89-4E9D-B74A878F7F7077BE&id=371&lid=1
3. Concept fiscal: propositions de lйconomie en vue du renouvellement du rйgime financierFйdйration des entreprises suisses URL f/webexplorer.cfm?ms_sid=371&ddid=5564B126-C76F-4D2A-AD9A81F86B00F109&id=371&lid=1
4. Concurrence fiscale internationale: la Suisse toujours plus sous pression, Fйdйration des entreprises suisses // f/webexplorer.cfm?ms_sid=0&ddid=AA42534D-E395-4C48-A53C8807935B8CBB&id=219&lid=1
5. Elargissement de lUE ? lEst: Les cons?quences ?conomiques pour la Suisse// Rapport du Conseil f?d?ral Berne, 30.06.2004 //< ba/weiter/pers/f/info/postulat_loepfe_osterweiterung_bericht_br_f.pdf>
6. Haffner A. La transparence, cl? de vo?te d’une r?glementation optimale des march?s financiers//Rapport PEE / La Vie ?conomique pp.29-31 URL imperia/md/content/publikationenundformulare/regelmaessigepublikationen/dievolkswirtschaft/2005/54.pdf
7. La place financi?re suisse Aper?u des principaux th?mes et ?volutions dans le domaine financier Juin 2003 f/dok/faktenblaetter/finanzplatz/finanzplatzch.pdf
8. La politique ?conomique de la Suisse, vue par les organisations internationales// D?partement f?d?ral de l’?conomie Secr?tariat d’Etat ? l’?conomie, Analyses et politiques ?conomiques Berne, juin 2001 URL imperia/md/content/analysenundzahlen/wirtschaftsentwicklungund-prognosen/petersinsel_bericht_f.pdf?PHPSESSID=03803fdf4b83dd98808035308f36ddf8
9. Nouveau regime financier NRF: une rйforme modeste Fйdйration des entreprises suisses// Dossierpolitique f/webexplorer.cfm?ms_sid=29&ddid=BB93DA44-0D3F-475B-B3933F21916A71E5&id=29&lid=1

Аналитические Материалы.

1. Accords bilat?raux I Suisse - Union europ?enne de 1999 Fact sheets sur les sept accords bilat?raux de 1999 et leurs mesures d’accompagnement // ba/expl/factsheets/f/fs_ba_I_05.pdf
2. Accords bilat?raux II: historique.// < nbv/expl/zeitplan/f/index.htm>
3. Accords bilat?raux sectoriels Suisse-Union europ?enne. Message provisoire adopt? ? l’intention du Parlement. Communiqu? de presse du 28.04.1999.// < ba/off/botschaft/f/presse28_04.htm>
4. Bilateral Agreements II: an overview, Bern, 2004 // pub/best/e/ba_II.pdf
5. Bref historique.// < ba/abstimmung/chronologie/f/index.htm>
6. Deiss J. Une strat?gie en mati?re de politique ?conomique ext?rieure, pour quoi faire?// Rapport PEE / La Vie ?conomique pp.47-50 URL imperia/md/content/publikationenundformulare/regelmaessigepublikationen/dievolkswirtschaft/2005/73.pdf
7. Important Steps after the no to the EEA// europapol/expl/etappen_lang/e/index.htm
8. Juguler la croissance des dйpenses publiques: rйsumй du Concept des dйpenses. Concept des dйpenses: contribution de lйconomie au dйbat sur les finances publiques.// < f/webexplorer.cfm?ms_sid=0&ddid=aaaAB47B4C1-13EA-47A3-B93C3E7D20C1D6C4&id=370&lid=1>
9. Lutte contre la fraude: amйlioration significative de la collaboration avec lUE.//
10. Message relatif ? l’approbation des accords sectoriels entre la Suisse et la CE.// < ba/off/botschaft/f/presse28_04.htm>
11. Monitoring Accords Bilateraux I Suisse - UE: premierses experiences un an apr?s leur entr?e en vigueur.// < ba/umsetzung/bilanz/f/dp_030527.pdf>
12. Stages of Swiss European Policy Overview// europapol/expl/etappen_kurz/e/index.htm
13. Weber R. Gertsch R. L’importance des standards internationaux pour la surveillance des march?s financiers//Rapport PEE / La Vie ?conomique pp.16-19 URL < imperia/md/content/publikationenundformulare/regelmaessigepublikationen/dievolkswirtschaft/2005/52.pdf>

Справочная Литература.
1. "Деловая Швейцария". Том I, 2002 г. 2002/
2. "Деловая Швейцария". Том IV, 2004 г. tom4/p2.htm
3. «Русская Швейцария» ?part=business&subid=taxes&id=1&/

Литература.
1. Александров И.М. Налоговые системы России и Зарубежных стран, М, 2002г.192с.
2. Грицюк Т.В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями. Российский и зарубежный опыт. 2003. 384 с.
3. Денисюк В. Опыт двусторонних соглашений Швейцария-ЕС и вывод для европейских стран СНГ// Общество и Экономика, №1, 2003, СС.186-187
4. Зайдель Б.,Веспер Д. "БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ"// ~tacis/vesper.htm
5. И стар и млад будет пенсиям рад 23.12.2004// ?part=busiess&subid=insurance&id=3
6. Красавина Л.Н. Швейцарский стиль банковской системы//Деньги и Кредит №3 2003 с.42-49
7. Проценты на пенсионные вклады - третий плательщик ?part=business&subid=insurance&id=2
8. Рогачев А.Ю. Что стоит за тайной банковских вкладов?// ЭКО №7 2004г. сс.152-157
9. Фляйнер Т. Швейцария: Конституция федеративного государства и кантонов//«Казанский федералист», 2002, №4// publications/kazanfederalist/n4/stat7/
10. Фляйнер Т. Швейцария: субсидиарность и разнообразие / Федерализм: российское и швейцарское измерения. - М.: 2001. 240С.
11. Швейцария все еще привлекательна для международных компаний, несмотря на налоговые опасения. ?part=economie&subid=&id=82
12. Швейцария должна провести либерализацию рынков // index.php?action=fullnews&showcomments=1&id=1799
13. Швейцария под натиском ЕС// Коринф №22 2004г. с.9
14. Швейцарская федерация бизнеса боится потерять конкурентоспособность в области налогообложения.// ?part=economie&subid=&id=81
15. Швейцарский франк и евро// «Валютный спекулянт», Февраль 2004 с.56
16. Штауфер Т. "Фискальный федерализм в Швейцарии"//матералы Конференции КИФ 22-23 июня 2001 actions/konfer2/dokl8/
17. Экономическое положение Швейцарии// Коринф №31, 2004г. сс.21-22.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.