На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оттепель в жизни советского общества и на экране.Михаил Калатозов Летят журавли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………… 3
I. Оттепель в жизни советского общества и на экране……… 4
Михаил Калатозов "Летят журавли"……………………………….6
II. Вторая волна «шестидесятников»………………………….. 9
Андрей Тарковский и его фильмы………………………………... 9
«Застава Ильича» Марлена Хуциева - ключевой фильм «шестидесятничества»…………………………………………… 14
Заключение………………………………………………………. 18
Список используемых источников……………………………… 20


Введение:

Кинематограф играет важную роль в жизни общества. Относительно молодой способ передачи информации и идей быстро завоевал своё место в ряду искусств, развлечений и методов пропаганды. А развитие телевидения, цифровых технологий и сети Интернет делает это влияние всеобъемлющим, донося «движущееся изображение» в том или ином виде практически в каждый дом. В обществах и государствах тоталитарного типа кинематограф является неотъемлемой частью системы идеологического воздействия.
В ХХ веке кино было признано советскими лидерами самым массовым из искусств. Во все время своего существования оно играло значительную роль в жизни страны. Уже после войны, в конце 50-х - в 60-е годы в историю советского многонационального кинематографа вошли фильмы, которые и поныне составляют его золотой фонд, являются крупнейшими достижениями искусства советского реализма. СССР в годы Хрущевской оттепели - это страна, где люди стали чувствовать, за долгие годы - что такое счастье, свободно говорить обо всем, не боясь оговориться и оказаться в списке врагов народа. На этой волне, творческий, научный и спортивный энтузиазм наших соотечественников зашкаливал. В искусство безболезненно пожаловали новые формы. Конечно, только для СССР они были новыми.
Возрождение художественного потенциала советского ки­но во второй половине 1950-х годов было связано со смягчением политической обстановки в стране после смерти Сталина. Преодоление эстетики официозного, бесконфлик­тно-парадного кинематографа 1940-х годов осуществлялось че­рез общую гуманизацию и новаторское обновление киноязыка. Отчетливо обозначился интерес к судьбе обычного человека, к его простым чувствам и повседневной жизни.
I. «Оттепель». Советский кинематограф 1950-х.
К началу 1950-х развитие тоталитарной системы и появление «теории бесконфликтности» в идеологии социалистического реализма привели к упадку киноискусства в СССР, а установка на производство небольшого числа фильмов, но художественно совершенных (в соцреалистическом понимании этого слова), - к почти полному прекращению кинопроизводства. И если после смерти Сталина в 1953 производство стало постепенно восстанавливаться, то для возрождения искусства потребовалась связанная с XX съездом КПСС 1956 «оттепель», в ходе которой советское кино достигло расцвета, отчасти сравнимого с периодом 1920-х.
Наиболее значительный фильм ранней оттепели - Летят журавли (по пьесе Виктора Розова Вечно живые, 1957), снятый начинавшим еще в немом кино режиссером Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским. В этом фильме трагедия уничтоженной войной любви раскрывалась с помощью психологически гиперактивного изображения: четкого, иногда графичного его рисунка, нервного контрастного освещения в павильонных сценах, использования искажающей перспективу сверхширокоугольной оптики в сочетании с камерой, крайне подвижной как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении (применялись и съемки с рук - за несколько лет до того, как их ввели в широкий обиход режиссеры Новой волны). Эти приемы в наиболее драматичных сценах новым и сильным способом передавали впечатления и чувства умирающего или находящегося на грани самоубийства персонажа. В следующих своих работах Калатозов и Урусевский развивали эту технику (делая камеру еще более подвижной, а оптику - еще более широкоугольной, или используя переворачивающую привычные тональные соотношения инфрачувствительную кинопленку), добившись наиболее любопытных результатов в фильме Я - Куба (1964).
Михаил Калатозов «Летят журавли»
На памятном первом просмотре 1957 года картина "Летят журавли" произвела на кинематографистов-профессионалов впечатление ошеломляющее. Зрительский успех начался очередями у московских кинотеатров и докатился до самых дальних зарубежных стран. Необычность впечатления объяснялась прежде всего тем, что на экране страстно и взволнованно рисовалась не история подвига или славного поступка, а история вины и искупления. В центре фильма был образ, который до сих пор ни при каких обстоятельствах не мог быть положительным примером, но вместе с тем и не отданный авторами на суд: девушка Вероника, в силу трагических обстоятельств изменившая жениху-фронтовику.
Новыми были и художественные средства. Картина увлекала словно бы до конца исчерпанной красотой черно-белого изображения, блистательными кадрами, снятыми ручной камерой в непрерывном кружении, в игре ракурсов и светотени. Возвращаясь на экран, живая, неповторимая, трепетная жизнь человека, казалось, заново открывала все богатство метафоры, композиции, ритмов поэтического языка кино. В основу сценария легла пьеса В. Розова "Вечно живые". Скромная, бытовая манера драматурга скрестилась с патетичностью режиссера Михаила Калатозова, с экспрессивным, романтическим стилем оператора Сергея Урусевского. Возник синтез столь несходных индивидуальностей.
Начало фильма, воскрешающее светлые мирные дни, пронизано утренним солнцем, наполнено радостью. Прекрасна весенняя Москва. Она схвачена в самых общих и знакомых своих приметах - Кремлевская стена, храм Василия Блаженного, набережная Москвы-реки. Москва - мирная, утренняя, сверкающая куполами. Москва юной любви, уже созревшей, готовой к союзу, любви двоих, искрящаяся радостью и ожиданием, была впервые так открыто, так упоенно показана на отечественном экране. И Москва - военная, пустая, в черных надолбах. На призывном пункте волнение, гул, но Вероники нет. Это можно прочесть на растерянном, огорченном лице Бориса. Новобранцы тронулись. Кончился мир, началась война. С убыстряющимся шагом колонны начинается новое движение толпы, последним поворотом головы Бориса в колонне и отчаянно брошенным Вероникой пакетом с печеньем, по которому, не замечая, проходят новобранцы.
Смерть Бориса в подмосковном лесу - великие минуты кинематографа. Именно здесь была применена "цайт-лупа", изобретенная еще Пудовкиным, когда за несколько растянутых кинокамерой секунд, пока падает смертельно раненный солдат, на экране проходит его последнее видение. Здесь образ свадьбы-мечты: он в черном костюме, невеста в белой фате, родные с просветленными лицами, поцелуй брата Марка. И гениальный кинематографический образ - закружившиеся над головою убитого солдата верхушки берез, их трепещущий круг на осеннем небе, саднящий, щемящий образ войны - чавкающая, размытая дождем осенняя фронтовая земля. Здесь все было первооткрытием. Даже само название фильма - образ, до сих пор не расшифрованный, образ улетающей красоты. Шли годы, и все больше и больше трогала своей человечностью, вызывая слезы сопереживания и сочувствия Вероника, такая красивая и такая несчастная, одинокая, добрая, хорошая и погубленная злыми силами подлой войны. Никто уже не обсуждал, могла или нет изменить фронтовику Вероника, - ее не судят, а любят и плачут.
О влиянии фильма на последующее развитие кино написано много. Картина "Летят журавли" прошла через личные судьбы, привела юношей в кино. Далее эстафету "Журавлей" примет Андрей Тарковский.
Вторая волна «шестидесятников».
Несмотря на заметное смягчение режима, советские кинематографисты были практически лишены возможности прямо говорить об актуальных проблемах, и осторожная попытка затронуть их во вполне лояльном фильме Застава Ильича (1962) Марлена Хуциева привела к серьезной критике картины властями и выходу ее в 1964 в переделанном виде под названием Мне 20 лет. Поэтому для искреннего высказывания о серьезных вопросах приходилось обращаться к политически нейтральным темам, среди которых одной из наиболее подходящих была военная тематика - сама по себе достаточно экзистенциальная и важная для национального самосознания. При этом большинство работавших с военной темой режиссеров (за исключением Григория Чухрая) принадлежали не к воевавшему поколению, а к более молодому поколению «шестидесятников», пережившего войну в детстве, что вызвало нетипичный для военных фильмов перенос акцентов с героев на обычных людей, вынужденно оказавшихся на фронте, или даже на мирных жителей, что, в свою очередь, сделало советские фильмы 1960-1970-х о войне гораздо более глубокими и человечными, чем это обыкновенно свойственно батальному жанру в кино.
Впервые это произошло в Ивановом детстве (1962) Тарковского, главный герой которого (в отличие от первоисточника - рассказа Иван воевавшего Владимира Богомолова, - где главным героем является кадровый офицер) - маленький мальчик, не смирившийся........


Список используемых источников:

1. «История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат», Кинематограф оттепели, «Серебряный век советского кино» 1953-1968гг., В.И. Фомин.
2. «История советского кино», Н.М. Зоркая.
3. «Искусство кино: этапы, стили, мастера», пособие для студентов ВУЗов, Н.А. Агафонова.
4. «Кинематограф оттепели» М.: Материк, 1998г.
5. Журнал «Смена», < >
6. Образовательный портал «Слово», < >7. Журнал «Киносценарии», открытая группа в социальной сети, < kinascenarii>
8. < >
9. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.