На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика рыночных структур. Проблема рыночной власти в российской экономике.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Рынок…………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и условия существования рынка………………………………….5
1.2 Функции рынка. Преимущества и недостатки рыночного механизма…..7
1.3 Структура и типы рынков………………………………………………….12
Глава 2. Рыночные структуры………………………………………………….17
2.1 Понятие и классификация рыночных структур…………………………...17
2.2 Общая характеристика рыночных структур…………………...……….…18
2.3 Главные типы рыночных структур………………………………………...20
Глава 3. Проблема рыночной власти в российской экономике……………....27
3.1 Становление рыночных отношений в России………………..…….……..27
3.2 Современное состояние рыночных отношений в РФ……………………..29
3.3 Основные проблемы рыночных отношений России……………………....33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41


Введение
Современная экономическая ситуация в России предъявляет возрастающие требования к экономическим знаниям и представлениям. Бизнес настоятельно требует необходимой грамотности своих лидеров. Да и другим слоям российского общества определенный уровень экономических знаний нужен, чтобы понять мир, в котором они живут и в котором предстоит жить. Ныне практически невозможно занимать активную социальную позицию, осознать то, что происходит вокруг нас, отыскать свое место в бурном жизненном потоке, повысить шансы на обладание необходимыми благами, не вооружившись представлениями о рыночной экономике, не получая и не фильтруя сквозь собственный мозг базисные знания в области экономики и предпринимательства.

Знание структуры рын­ка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентности. Конкуренции (competition) - ключевое понятие, выражающие сущность рыночных отношений . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют , например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
В настоящее время по данному критерию выделяют следую­щие типы рынков: совершенной конкуренции, монополии, монополисти­ческой конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совер­шенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несо­вершенной конкуренции.

Целью настоящей работы является освещение основных теоретических вопросов понятия рынка и рыночных структур, а также освещение вопросов становление и развитие рыночных отношений в РФ, проблем и
методов их решений.


Глава 1
РЫНОК

Основу хозяйства страны составляют крупные предприятия, которые создавались в плановой экономике и пока являются единственными производителями многих товаров. Это отличает российский рынок от чистого рынка, где существует много продавцов однородных товаров и столь же много их покупателей. Продукция предприятий измеряется разными денежными знаками, а это значит, что на каждый товар образуется много, а не одна цена (в наличных и безналичных рублях, в вексельных и бартерных рублях, в условных единицах и т.п.). Рыночные реформы еще не завершились, а потому не до конца сформировался круг участников рыночных отношений и правила их поведения, включая «рыночные» законы. Рыночный уклад распадается на множество отдельных рынков, как по группам товаров, так и по территориям. Рынки плохо связаны друг с другом и поэтому сохраняются неоправданно большие различия в цене на один и тот же товар, который продается в разных городах страны. Рыночные отношения нарушаются и даже заменяются незаконными нормами поведения теневой экономики. Эти и ряд других причин искажают рыночные цены в России и отличают экономику России от экономики других стран.

1.1 Понятие и условия существования рынка.
Рынок - это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо. В общем виде, понятие рынок-это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.

Вышеназванные определения рынка неполны и односторонни. Рынок есть система экономических отношений между людьми, предприятиями, государствами, опирающаяся прежде всего на принцип, согласно которому все в мире продается и покупается, обменивается на свободной основе, без принуждения, но с соблюдением правил платности. Иначе говоря, рынок - это экономические отношения, строящиеся на основе рыночных законов
и принципов.

Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация. Первая из этих категорий означает, что в любом более или менее многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производственными ресурсами, всеми экономическими благами. Различные группы производителей занимаются отдельными видами хозяйственной деятельности. Это и означает специализацию в производстве тех или иных благ и услуг. Условием возникновения рынка является и так называемая экономическая обособленность, или хозяйственная автономия субъектов рынка. Хозяйственная автономия означает, что только сам производитель решает, что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию, так как он является полностью независимым и самостоятельным в принятии хозяйственных решений. И, наконец, важным условием возникновением рынка является свободный обмен ресурсами. Только свободный обмен, существующий в спонтанных (стихийных) порядках, позволяет сформироваться свободным ценам, которые и будут подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности.

1.2 Функции рынка. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

Сущность рынка находит свое выражение в его экономических и социальных функциях. Мировой и национальный опыт показывает, что рынок оказывает огромное влияние на все стороны жизни общества. Можно выделить следующие основные экономические функции рынка:

1. Информационная функция. Ее суть состоит в том, что через систему целого ряда показателей (цена, проценты, количество, качество и ассортимент товаров и услуг и т.п.) рынок, как гигантский компьютер, собирает, перерабатывает и выдает обобщенную информацию в рамках той экономической территории, которую он охватывает, информирует общество о состоянии экономики.

2. Посредническая функция. Рынок соединяет в единую систему экономически обособленных, товаропроизводителей и потребителей. В результате продавцы и покупатели находят друг друга, у каждого из них появляется возможность выбрать и подходящего покупателя, и нужного продавца.

3. Регулирующая функция. Рынок дает ответы на вопросы:

что производить? как производить? для кого производить? На основе межотраслевой и межрегиональной конкуренции идёт бесконечный перелив капиталов и ресурсов, что, в конечном счёте, формирует такую структуру экономики, которая отвечает требованиям рынка, требованиям потребителей.

4. Ценообразующая функция. Известно, что у каждого товаропроизводителя складываются свои индивидуальные затраты и, следовательно, индивидуальные стоимости и цены. Между тем рынок признаёт лишь общественно необходимые затраты и соответственно общественные, рыночные цены, которые одновременно отражают и потребности покупателя, и уровень предложения товарной массы.

5. Функция экономичности потребления, сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.

6. Стимулирующая функция. Ориентир рыночных цен на общественный уровень затрат, на учет спроса потребителей побуждает каждого товаропроизводителя экономить свои индиви­дуальные затраты и представлять рынку те товары, которые нужны покупателю. В свою очередь рынок побуждает и покупателя заботиться об экономичности потребления, об экономии затрат на приобретение товаров, побуждает соизмерять уровень спроса с уровнем доходов.

7. Эквивалентная функция. Рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда отдельного производителя с общественным «эталоном», соизмеряя затраты и результаты, а также выявляя ценность товара.

8. Созидательно-разрушительная функция. Рынок обеспечивает динамичное изменение всех хозяйственных пропорций между отраслями и регионами. Он как бы взрывает старую структуру хозяйства и на каждом новом этапе развития формирует новую структуру. Разумеется, этот процесс тяжелый, мучительный, болезненный, но он - реальность. Яркий и наглядный пример тому - структурная перестройка хозяйства в современной России.

9. Санирующая, оздоровительная функция. В этом смысле рынок напоминает санитара, который убирает из хозяйства все устаревшее, больное, очищает общественное производство от устаревших отраслей, экономически нежизнеспособных хозяйствующих субъектов и даст дорогу отраслям экономичным, хозяйствам высокоэффективным. Совершенно очевидно, что и этот процесс является болезненным, мучительным, ибо он ускоряет гибель
слабых хозяйств.


10. Дифференцирующая функция. Рынок расслаивает, дифференцирует товаропроизводителей, т. е. обогащает одних и разоряет других.
Общеизвестно, что средний цикл жизни малого бизнеса не превышает шести лет, что, как правило, из каждых трех начинающих предпринимателей двое разоряются в сравнительно короткий период.

Вопрос о функциях рынка позволяет вплотную рассмотреть еще один аспект темы - преимущества и недостатки рыночного механизма.

Выше при анализе функций было выяснено, что рыночный механизм хозяйствования имеет целый ряд очевидных преимуществ, достоинств и оказывает на экономическую жизнь общества положительное влияние.
Можно отметить следующие проявления положительного и
отрицательного влияния рынка:

- стимулирует рост производства, ускоряет темпы его развития;
- повышает эффективность производства, побуждает экономить труд и ресурсы;
- формирует структуру хозяйства, отвечающую потребностям и запросам потребителя;
- в определенной мере рынок создает саморегулирующуюся систему хозяйства, где каждый занимает свою нишу;
- многовековой опыт использования рынка свидетельствует о его естественной природе, которая отвечает нуждам общества;
........


Список использованной литературы

1. Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России - 2007
2. Курс экономики. 3-е издание. / Под редакцией профессора Б.А. Райзберга. - М.: Изд. ИНФРА-М, 2002
3. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. 5-е издание. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2003
4. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д.э.н., проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М (Серия «Высшее образование»), 2003 г.
5. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 2004
6. 1Курс экономики. 3-е издание. / Под редакцией профессора Б.А. Райзберга., стр. 242
7. Мамедов О. Ю. Современная экономика., стр. 118-119
8. Мамедов О. Ю. Современная экономика., стр.120
9. Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России
10. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
11. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики. М.: Логос, 2008.
12. Бункина М.К. Национальная экономика: Учебник для вузов. - М.: Издательсикй Дом «Деловая литература»:, 2008.
13. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Кушлина В.М., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. - М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2008.
14. Г. Клейнер, Д. Петросян, А. Беченов. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике. "Вопросы экономики". 2004г, №4
15. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предприятия: правовые проблемы. - М.: Логос, 2008.
16. Е. Гайдар - Государственная нагрузка на экономику. Вопросы экономики. 2008г, №9
17. Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Геннадий Геннадьевич Иванов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
18. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2008.
19. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. М.: Финстат-
информ, 2007.
20. Макроэкономика. Учебное пособие. М.К.Бункина, В.А.Семенов. Издательство “Эльф К - пресс”. Москва 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.