На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ маркетинговой деятельности ООО «ТПК Оптим-Капитал» и поиск путей ее совершенствования

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.3.2014. Сдан: 2009. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика базового предприятия 7
1.1.1. Историческая справка, современные данные,
перспектива развития 7
1.1.2. Организационно-правовая форма, организационная
структура управления 8
1.1.3. Характеристика продукции (работ, услуг), ее потребителей 14
1.1.4. Характеристика топливно-энергетической, сырьевой базы,
производственно-технических связей предприятия и
его основных поставщиков 16
1.1.5. Контракты предприятия с банками, виды сотрудничества
и их характеристика 19
1.1.6. Основные технико-экономические показатели работы
предприятия за 2005 - 2007 года 20
1.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 24
1.2.1. Анализ конкуренции на рынках сбыта продукции 24
1.2.2. Анализ качества выпускаемой продукции 28
1.2.3. Анализ ценовой политики ООО «ТПК Оптим-Капитал» 32
1.2.4. Анализ сбытовой деятельности 36
1.2.5. Анализ сильных и слабых сторон в функционировании
предприятия (SWOT - анализ) 39
1.2.6. Определение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе 43
1.2.7. Выводы по результатам анализа 45

II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработка мероприятия по увеличению доли рынка 48
2.2. Внедрение новой услуги - аренды спецодежды 62
2.3. Внедрение электронной коммерции 75

III. БЖД И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ С ПЭВМ
3.1. Анализ опасных и вредных факторов 94
3.2. Защита от действия электротока 95
3.2.1. Нормализация параметров микроклимата 97
3.3. Мероприятия по технической эстетике 98
3.4. Мероприятия по пожарной безопасности
(НПБ 105-03; СНиП 21-01-97) 99
3.5. Меры безопасности при работе с ПЭВМ 101
3.5.1. Опасные и вредные факторы при работе с ПЭВМ 102
3.5.2. Характеристика объекта исследования 103
3.6. Планировка помещения и размещение оборудования 104
3.7. Обеспечение оптимальных параметров воздуха рабочих зон нормирование метеорологических параметров 105
3.8. Защита от шума 108
3.9. Обеспечение электробезопасности 108
3.9.1. Защита от статического электричества 109
3.10. Мероприятия по защите окружающей среды путем экономии энергетических ресурсов в коммунальном хозяйстве 109

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 116

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включит анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате маркетинговых исследований.
Важнейшее значение в достижении предприятием целей своего развития отводится изучению и оценке структуры рынков, конкурентов и умению приспосабливаться к изменению на рынке.
На современном этапе развития каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Таким образом, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового исследования, которое включает в себя изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта; анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценку степени риска невостребованной продукции; оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня.
На основе маркетингового исследования разрабатываются стратегия, тактика, методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции. Также маркетинговое исследование является базой для разработки прогноза сбыта, являющейся основой планирования производства на предприятии.
Изучение спроса связано с оценкой риска невостребованности продукции, который возникает вследствие отказа потребителей ее покупать. Чтобы избежать такого состояния, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска недопущения или минимизации потерь.
Анализ рынка сбыта непосредственно влияет на объем продаж, средний уровень цен, выручку от реализации продукции и сумму полученной прибыли.
Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Цель данного дипломного проекта - провести анализ маркетинговой деятельности ООО «ТПК Оптим-Капитал», разработать мероприятия по улучшению работы предприятия.
Поскольку в настоящее время значительно возрастает значение маркетинга, а целью является узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами, таким образом, тема является достаточно актуальной.
ООО «ТПК Оптим-Капитал» - торговое предприятие, специализирующееся на продаже спецодежды и средств индивидуальной защиты.
В настоящем проекте будет проводится анализ маркетинговой деятельности ООО «ТПК Оптим-Капитал».
Для достижения выше поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
· анализ рынков;
· анализ товаров;
· анализ покупателей;
· анализ ценовой политики;
· анализ процесса товародвижения;
· анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
· разработать конкретные мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности фирмы.
Информационной базой для написания данного дипломного проекта являются:
o бухгалтерская отчетность за 2005-2007 г.г.,
o данные о реализации производимой продукции,
o данные о численности и заработной плате сотрудников,
o договоры купли продажи;
o договоры на поставку продукции;
o методические указания, специальная и справочная литература по данной теме.
При сборе данных использовался как ручной, так и механизированный методы. Часть информации была предоставлена на бумажных носителях, но в основном использовались магнитные носители информации. Обработка данных проводилась на ПК.
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.1. Историческая справка, современные данные, перспектива
развития

История создания компании ООО «ТПК «Оптим-Капитал» началась в июле 1994 года. Первый, и на сегодняшний момент центральный офис, открылся в городе Высоковске, Клинского района на улице Ленина, д. 29 а. На сегодняшний момент компания разрослась в филиальную сеть. Филиалы имеются в Клину (1998 год), Твери (2003 год), Ярославле(1996 год) и Воскресенске (2001 год).
Компания специализируется в области охраны и безопасности труда. С каждым годом она расширяет ассортимент своих товаров и услуг, и уже сегодня вывела показатель качества многих видов продукции на общеевропейский уровень. Компания предлагает то, что необходимо сегодня, и производит то, в чем потребитель будет нуждаться завтра.
ООО «ТПК «Оптим-Капитал» доверяют защищать труд своих работников крупные предприятия России.
За четырнадцать лет функционирования компании она была награждена рядом наград:
- Диплом IV Международной специализированной выставки "Безопасность и охраны труда 2000" < about/medals_detail.php?ID=2345>;
- Диплом V Международной специализированной выставки "Безопасность и охраны труда 2001" < about/medals_detail.php?ID=2346>;
- Диплом Vl Международной специализированной выставки "Безопасность и охраны труда 2002" < about/medals_detail.php?ID=2347>;
- Диплом - "Телогрейка 2003" < about/medals_detail.php?ID=2355>;
- Диплом - Vll Международный форум "Технологии Безопасности 2002" < about/medals_detail.php?ID=2354>;
- Диплом участника 2-ой выставки предприятий и организаций Московской области "На пороге нового века" в доме правительства Российской Федерации < about/medals_detail.php?ID=2353>;
- Медаль - VII Международный форум "Технологии безопасности 2002" < about/medals_detail.php?ID=2352>;
- Медаль - VI Международня выставка "Безопасность и охрана труда" < about/medals_detail.php?ID=2351>;
- Победитель "Лучшее предприятие Клинского района 2003" < about/medals_detail.php?ID=2350>;
- Диплом "Лучшее малое предприятие в сфере промышленности Московской области" < about/medals_detail.php?ID=2349>;
- Диплом, Выставка-Ярмарка "Промышленность, торговля, услуги" < about/medals_detail.php?ID=2348>;
Рабочая одежда является основным направлением развития компании. Собственное швейное производство позволяет заниматься разработкой и производством спецодежды с учетом условий труда и требований каждого покупателя - комплексные услуги по подбору спецодежды, разработка корпоративного стиля, использование в производстве сырья и материалов по выбору покупателя, изготовление спецодежды нестандартных ростов и размеров. При разработке новой коллекции специалистами была поставлена и выполнена задача - повышение уровня качества в соответствии с европейскими стандартами.

1.1.2. Организационно-правовая форма, организационная структура управления

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Торгово-промышленная компания «Оптим-Капитал» создано на основании решения собрания участников общества, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам исключительно в пределах принадлежащего ему имущества.
Общество вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за ее пределами.
Основной целью общества является получение максимальной прибыли в интересах своих участников.
Полное наименование общества - общество с ограниченной ответственностью «Тогрово-промышленная компания «Оптим-Капитал».
Сокращенное наименование - ООО «ТПК «Оптим-Капитал».
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Исполнительным органом является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества.
Целью деятельности Общества являются получение прибыли и удовлетворение потребностей населения и организаций в товарах.
Основными видами деятельности, прописанными в Уставе, являются:
- оптовая и розничная торговля товарами в соответствии с действующими санитарными нормами;
- оказание услуг торгового и коммерческого характера;
Согласно Уставу, основной целью деятельности общества являются:
- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей и потребителей в продукции, реализуемой организацией,
- привлечение и эффективное использование в хозяйственной деятельности материальных, трудовых и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта с целью получения прибыли в интересах участников общества.
Для достижения поставленных целей общество может:
- организовывать, приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду всякого рода движимое и недвижимое имущество, прочие материальные и нематериальные средства и ресурсы для осуществления своей деятельности;
- открывать и закрывать в установленном порядке счета в банковских учреждениях, осуществлять в соответствии с законодательством операций на товарных, финансовых и фондовых рынках, в том числе размещать денежные средства на депозитных счетах в коммерческих банках, а также инвестировать их в другие приносящие доход активы;
- получать для выполнения своих планов и программ долгосрочные и краткосрочных кредиты, прочие заемные средства и финансовую помощь от других юридических и физических лиц как в рублях, так и в иностранной валюте;
- искать потенциальных партнеров среди юридических и физических лиц для установления прямых контактов между ними, научно-технического и торгового сотрудничества, обмена опытом и обучения;
- представлять в установленном порядке интересы юридических и физических лиц, осуществлять в соответствии с законодательством всякого рода посреднические и представительские операции и функции:
- осуществлять переписку, телеграфную, телексную, телефонную, факсимильную и другие виды связи с юридическими и физическим лицами;
- участвовать в ярмарках, конгрессах, симпозиумах, выставках, аукционах и прочих мероприятиях;
- совершать иные действия, не запрещенные законодательством и направленные на выполнение поставленных перед обществом задач.
На исследуемом предприятии действует линейно - функциональная структура управления. Она основана на принципах функционального разделения прав и обязанностей и является в настоящее время классической для большинства российских предприятий. Специалисты всех подразделений находятся в подчинении генерального директора. Каждый специалист, возглавляя своё ведомство, не может отдавать распоряжения своим подчинённым без согласования с генеральным директором. Такая структура управления позволяет решать вопросы в более квалифицированной форме. Совместное их обсуждение позволяет руководителю фирмы более грамотно и правильно выработать нужное решение для устранения существующих проблем, для внедрения новых мероприятий.
Подробная структура управления ООО «ТПК «Оптим-Капитал» показана на рисунке 1.1.



Рис. 1.1. Организационная структура ООО «ТПК Оптим-Капитал»

Высшим органом управления общества, является общее собрание участников общества. Собрание правомочно решать такие вопросы, как: изменение устава, создание филиалов и дочерних предприятий, утверждение результатов деятельности общества. Наиболее важные решения могут принимаются не простым большинством голосов, а, квалифицированным, например 3/4 голосов.
Общее руководство предприятием, осуществляет генеральный директор, ему подчиняются:
· директор по финансовым вопросам;
· коммерческий директор;
· директор по персоналу;
· директор по маркетингу;
· директор склада готовой продукции;
· директор по развитию собственной розничной сети;
· директор швейного производства.
Основными задачами отдела маркетинга являются:
· Изучение коньюктуры рынка, спроса на продукцию предприятия производственно - технического назначения с целью оперативного планирования и разработки долгосрочной стратегии предприятия в рыночных условиях;
· Организация рекламы продукции предприятия
· Обеспечение роста продаж за счёт освоения новых сегментов рынка
· Достижение превосходства над конкурентами и, в итоге, увеличение прибыли предприятия.
В соответствии с основными задачами, за отделом маркетинга закреплены следующие функции:
1. Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой и перспективной продукции, с учётом как внутреннего, так и внешнего рынков;
2. Сбор, обработка и анализ информации об имеющихся и потенциальных рынках сбыта, показателях экономического развития отраслей и регионов, определяющих сбыт производимой продукции, с использованием современных средств и источников информации (электронная почта, Интернет, данные статистической отчётности и так далее);
3. Исследование и анализ конкурентного положения предприятия на рынке, а именно сбор информации по ассортименту фирм - конкурентов; оценка эффективности работы фирм - конкурентов; исследование колебаний спроса; расчёт долей рынка, занимаемых предприятием и фирмами - конкурентами;
4. Определение конкурентоспособности продукции предприятия по качественным и экономическим показателям;
5. Исследование потребительских свойств и потребительских требований к продукции предприятия, участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции, с учётом результатов маркетинговых исследований;
6. Организация и проведение комплексной рекламной деятельности, направленной на продвижение выпускаемой продукции и формирование положительного имиджа предприятия.
В повседневной практической деятельности управление рассматриваемой организации осуществляется посредством издания письменных и устных приказов и распоряжений по вертикали от руководителя к подчинённому, а также обмена информацией по горизонтальным коммуникациям, то есть непосредственным общением между руководителями различных отделов. Одной из эффективных форм также является проведение совещаний руководителей подразделений. На них собирается указанная категория сотрудников, при этом за более короткое время решаются назревшие проблемы, обозначаются пути их решения.
Что же касается применения технических средств, на предприятии имеется локальная компьютерная сеть, позволяющая оперативно обмениваться информацией между различными отделами и таким образом сократить потери рабочего времени.
При решении практических задач руководитель любого ранга фирмы руководствуется возложенными на него обязанностями, которые изложены в должностных инструкциях.


1.1.3. Характеристика продукции (работ, услуг), ее потребителей

Согласно уставу, предметом деятельности ООО «ТПК «Оптим-Капитал» является производство и реализация спецодежды и средств индивидуальной защиты. В течение 10 лет ООО «ТПК «Оптим-Капитал» сохраняет ведущие позиции по продаже вышеназванных товаров.
В состав номенклатуры реализуемой продукции входят такие категории, как:
· спецодежда < catalog/specodezhda/>;
· спецобувь < catalog/specobuv/>;
· перчатки и рукавицы < catalog/zaschita_ruk/>;
· средства индивидуальной защиты;
· предохранительные пояса < catalog/poyasa/>;
· сопутствующие товары < catalog/drugie_tovari/>.
Таблица 1
Реализация спецодежды и СИЗ основными поставщиками за 2007 год
Наименование Местонахождение Объём реализации, тыс. руб. Доля рынка, %
1 2 3 5
ЗАО «Восток-Сервис» г. Москва, 2-й Грайвороновский проезд, 34 161,59 19,32
ОАО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА» Моск. обл., г. Подольск, ул. Лобачева, д. 9 < markets/>131,82 15,76
ООО «НОВАГА» г. Москва, ул. Южнопортовая д. 9 116,93 13,98
ООО «ТПК Оптим-Капитал» г. Высоковск, Клинского района, Московской области, ул. Ленина, д. 29 а. 98,53 11,78
ЗАО «Формика» г. Москва, ул. Молодцова, д. 21 78,54 9,39
ОАО «URSUS» г. Москва, Ильменский проезд, д.1 58,88 7,04
ЗАО «Росспейс» г. Видное, Каширское шоссе, 4-я линяя Промзоны 43,99 5,26
ДРУГИЕ 146,12 17,47
ВСЕГО 836,41 100,00

На рисунке 1.2 представлена структура российского рынка спецодежды и СИЗ за 2007 год.

Рис. 1.2 Структура российского рынка спецодежды и СИЗ за 2007 год.

Удачное географическое положение ООО «ТПК Оптим-Капитал» (88 километров от г. Москвы), удобные транспортные коммуникации, качество продукции и известное всем название ООО «ТПК Оптим-Капитал» способствует успеху проведения маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов.
База данных насчитывает более трех тысяч потребителей. Среди них есть и крупные, и мелкие предприятия, и частные предприниматели. Спецодежду и СИЗ закупают потребители практически всех регионов России. Высок уровень продаж покупателям из Москвы, Московской, Тульской, Рязанской, Ярославской, Костромской областей.
Заключены долгосрочные договоры на поставку продукции в счет взаиморасчетов встречных требований. Эта форма расчетов до сих пор актуальна, так как не все предприятия обладают свободными денежными средствами. Кроме того, в сложных финансовых ситуациях применение взаиморасчетов может позволить предприятию не накапливать долги.

1.1.4. Характеристика топливно-энергетической, сырьевой базы, производственно-технических связей предприятия и его основных поставщиков

ООО «ТПК Оптим-Капитал» имеет налаженные хозяйственные связи с поставщиками коммунальных услуг. На потребление электроэнергии напрямую заключены договоры с ОАО «Мосэнерго»; на водоснабжение и отопление - с МУП «ЖКХ Центр»; на захоронение твердых бытовых отходов и вывоз мусора - с ОАО «ЦЛАТИ». Оценка эффективности сотрудничества с вышеуказанными организациями представлена в Таблице 2. Оценка проведена в процентном соотношении к максимально возможным уровням.

Таблица 2
Оценка эффективности сотрудничества с поставщиками коммунальных услуг.
№ п/п Наименование показателей Оценка эффективности сотрудничества
ОАО «Мос-энерго» МУП «ЖКХ Центр» ОАО «ЦЛАТИ»
1 2 3 4 5
1. Уровень качества работ 85% 77% 89%
2. Уровень технологии в области деятельности 92% 74% 95%
3. Уровень квалификации персонала 97% 94% 93%
4. Общий средний процент эффективности 91,33% 81,67% 92,33%

В целом из представленной таблицы можно сделать вывод, что эффективность сотрудничества с поставщиками коммунальных услуг довольно высока, но, тем не менее, имеет перспективы роста.
В своей деятельности ООО «ТПК Оптим-Капитал» реализует как продукцию собственного производства, так и закупленную ранее у других поставщиков.
В таблице 3 представлены основные поставщики ООО «ТПК Оптим-Капитал».
Таблица 3
Основные поставщики ООО «ТПК Оптим-Капитал»
№ п/п Вид продукции Поставщики
1 2 3
1. средства индивидуальной защиты Europa Safety Products, Англия
оптико-механический завод ОАО «РОСОМЗ», Пермский край, г Суксунский
Компания «UVEX ARBEITS SCHUTZ GmbH», Англия
2. товары для дома и офиса, системы визуальной коммуникации, телекоммуникационные системы и электротехническое оборудование, здравоохранение, промышленное производство, продукты и услуги в сфере обеспечения безопасности и охраны труда, материалы для транспорта ОАО «3М», г. Москва
3. средства профессиональной эксплуатационной химии ОАО «Кэмилайн», г. Москва
4. Защитные перчатки Корпорация «Ansell», Англия
5. средства защиты рук на производстве Компания «Marigold Industrial», США
6. обувь «Panda Safety», Италия
7. Швейное оборудование ООО «БАРОХА», г. Москва
8. Ткани ООО «ДК-ТЕКС», г. Екатеринбург
9. Фурнитура ООО «Стронг», г.Москва,
В таблице 4 представлена оценка деятельности поставщиков ООО «ТПК Оптим-Капитал». Оценка произведена по десятибалльной шкале.

Таблица 4
Оценка эффективности сотрудничества с поставщиками.
№ п/п Наименование показателей Оценка эффективности сотрудничества
Europa Safety Products ОАО «РОСОМЗ» «UVEX ARBEITS SCHUTZ GmbH» ОАО «3М» ОАО «Кэмилайн» «Ansell» «Marigold Industrial» «Panda Safety» ООО «БАРОХА» ООО «ДК-ТЕКС» ООО «Стронг»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Уровень качества поставляемых товаров 10 8 10 9 10 10 10 10 9 9 8
2. Уровень регулярности поставок 9 10 9 9 10 9 9 10 10 8 9
3. Уровень надежности поставок (исполнения сроков) 9 9 10 9 9 8 9 9 8 9 9
4. Уровень технологии в области деятельности 10 9 10 9 10 10 10 10 9 9 9
5. Уровень квалификации персонала 10 9 9 10 9 9 9 8 9 9 9
6. Уровень готовности предоставления льгот, скидок, открытия кредитных линий 10 9 7 10 10 7 8 9 10 10 10
7. Средний балл 9,67 9,00 9,17 9,33 9,67 8,83 9,17 9,33 9,17 9,00 9,00

Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что эффективность сотрудничества по всем поставщикам ООО «ТПК Оптим-Капитал» довольно высока. Самую низкую эффективность из анализируемых поставщиков демонстрирует корпорация «Ansell», Англия. Это связано с довольно низкой (среди всех прочих) оценкой уровня готовности предоставления льгот, скидок и открытия кредитных линий.
Самую высокую эффективность из анализируемых поставщиков демонстрирует Europa Safety Products, Англия и ОАО «Кэмилайн», Москва. Данным организациям по всем критериям были присвоены баллы не ниже 9.

1.1.5. Контракты предприятия с банками, виды сотрудничества и их характеристика

Все предприятия хранят свои денежные средства на счетах в банках, куда поступают все причитающиеся им платежи и откуда перечисляются средства по обязательствам.
Платежный оборот включает налично-денежный и безналичный расчет. Подавляющее большинство расчетов между предприятиями осуществляется в безналичной форме, путем перечисления средств со счета плательщика на счет получателя, а также путем зачета взаимных требований. Безналичные расчеты, по сравнению с налично-денежными расчетами, сокращают издержки обращения, так как отсутствует необходимость в перевозке, хранении наличных денег. Кроме того, при безналичных расчетах в банке сосредотачиваются значительные свободные денежные средства предприятий и всей финансово - кредитной системы, используемые банками для различных целей, в том числе для кредитования предприятий.
В настоящее время предприятиям разрешается открывать неограниченное количество счетов в различных банках. Так, ООО «ТПК Оптим-Капитал» имеет расчетные счета в банках г. Москвы и г. Воскресенска. В г. Воскресенске предприятие открыло расчетные счета в Среднерусском банке и МАКБ «Возрождение». В г. Москве, для осуществления расчетов за энергоносители, по схеме целевого финансирования, предприятие имеет расчетный счет в ООО «Судостроительный банк». В основном предприятие осуществляет расчеты через Воскресенский филиал МАКБ «Возрождение». Банк осуществляет инкассацию выручки от продажи продукции за наличный расчет, с банком заключен договор на выплату заработной платы через банкомат по пластиковым картам. Через расчетный счет, в банке осуществляются безналичные расчеты, то есть поступление денег и платежей в банк. Основную роль в том, что компания работает именно с этим банком, сыграло то, что банк «Возрождение» оказывал и оказывает ей финансовую помощь в виде краткосрочного банковского кредита в тот период, когда фирма в нем крайне нуждается.

1.1.6. Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2005 - 2007 года

Основные технико-экономические показатели дают возможность оценить экономическое состояние предприятия, его развитие.
Основные экономические показатели работы ООО «ТПК Оптим-Капитал» показаны в таблице 5.
Таблица 5.
Основные технико-экономические показатели работы
ООО «ТПК Оптим-Капитал» за 2005 - 2007 года
№ п/п Наимено-вание показа-телей Ед. изм. Факт 2005г. Факт 2006 г. Темпы роста 2006 г. к 2005 г., (в %) Факт 2007 г. Темпы роста 2007 г. к 2006 г., (в %) Отклонения 2007 г. к 2006 г. (+,-)
Абсо-лютное (в ед. изм.) Относи-тельное (в %)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Объем реализа-ции тыс. руб. 72 945,53 80 482,76 110,33 89 284,29 110,94 8 801,53 10,94

Продолжение Таблицы 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Полная себесто-имость тыс. руб. 66 192,09 72 726,17 109,87 80 385,96 110,53 7 659,79 10,53
3. Затраты на 1 руб. реализа-ции коп. 90,74 90,36 99,58 90,03 99,64 -0,33 -0,36
4. Прибыль от реализа-ции тыс. руб. 6 753,44 7 756,59 114,85 8 898,33 114,72 1 141,74 14,72
5. Рентабе-льность продаж % 9,26 9,64 104,10 9,97 103,41 0,33 3,41
6. Средне-годовая стоимость основных производ-ственных фондов тыс. руб. 48 020,00 68 819,00 143,31 86 962,00 126,36 18 143,00 26,36
7. Фондоот-дача руб. коп. 1,52 1,17 76,99 1,03 87,79 -0,14 -12,21
8. Фондоем-кость коп. 65,83 85,51 129,89 97,40 113,91 11,89 13,91
9. Фондово-оружен-ность руб. /чел. 466,21 643,17 137,96 762,82 118,60 119,66 18,60
10. Фондо-рентабе-льность % 14,06 11,27 80,14 10,23 90,79 -1,04 -9,21
11. Средне-списочная числен-ность работа-ющих чел. 103,00 107,00 103,88 114,00 106,54 7,00 6,54
11.1. в т.ч. рабочих чел. 69,00 73,00 105,80 78,00 106,85 5,00 6,85
12. Фонд оплаты труда работа-ющих тыс. руб. 19 606,20 21 523,96 109,78 24 404,52 113,38 2 880,56 13,38
12.1. в т.ч. рабочих тыс. руб. 8 563,33 10 037,70 117,22 11 577,28 115,34 1 539,58 15,34
13. Средняя зарплата одного работа-ющего в месяц руб. 15 862,62 16 763,21 105,68 17 839,56 106,42 1 076,35 6,42

Окончание Таблицы 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
14. Средняя зарплата одного рабочего в месяц руб. 10 342,18 11 458,56 110,79 12 368,89 107,94 910,33 7,94
15. Выработка продукции на одного работаю-щего тыс. руб. 708,21 752,18 106,21 783,20 104,12 31,02 4,12
16. Выработка продукции на одного рабочего тыс. руб. 1 057,18 1 102,50 104,29 1 144,67 103,82 42,17 3,82

Оценивая данные Таблицы 5 можно сделать вывод, что объем реализации за период 2005-2007 гг. имеет тенденцию устойчивого роста, при этом темп роста составляет 110,33% в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, и 110,94 % в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Прибыль от реализации на протяжении всего исследуемого периода неуклонно повышается. Так, в 2006 году темп прироста составил 9,87 % относительно 2005 года, а в 2007 году относительно 2006 года данное повышение составило 14,72 %.
Фонд оплаты труда увеличился на 109,78 % и 113,38 % (в 2006 и 2007 годах соответственно) и, соответственно, среднемесячная зарплата одного работающего возросла на 900,59 рублей в 2006 го........


1. Арустамов Э.А. Учебник. Безопасность жизнедеятельности. - М.: ТК «Дашков и К0», 2002.
2. Белимова О.А., Губонина З.И. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 061100 «Менеджмент» Издательский дом «Лира», Воскресенск, 2007.
3. Белимова О.А., Белимов Н.Н. Методическое руководство. Организация и проведение практики по специальности 061100 «Менеджмент организации» и специализации 061111 «Производственный менеджмент» Издательский дом «Лира», Воскресенск, 2002.
4. Белимова О.А. Учебно-методическое пособие. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Москва, Издательский центр ГУУ, 2001.
5. Белова С.В. Учебник. Безопасность жизнедеятельности. - М.: «Высшая школа», 2001.
6. Берман Г. Реклама - М.: Центральное управление печати и пропоганды ЦУП ВСНХ СССР, 1924.
7. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб.: Питер, 2001.
8. Бушуев В.В, Новоселов Е.Ф., Очередько В.И. Основы предпринимательства - Киев, Торгово-издательское бюро BHV, 1992.
9. Виноградова М. Искусство печатной рекламы - Рекламные технологии, 2000 - № 2.
10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
11. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. - СПб.: Питер, 2005.
12. Зорина Е. А как у них? Рекламный мир, 1998 - № 11-12.
13. Карлофф Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы) - М.: Эономика, 1992.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Учебник. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: «Проспект», 2001.
15. Кэмпбел Р. Макконел, Стенли Л. Брю, Экономикс - М.: Республика, 1992.
16. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И. Учебное пособие. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. - М.: «Высшая школа», 2002.
17. Назайкин А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов. Практическое пособие - М.: РИП-холдинг, 2002.
18. Назайкин А. Н. Эффективная реклама в прессе: Практическое пособие - М.: Издатетельство Международного института рекламы., 2001.
19. Савицкая Г.В. Учебник. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2002.
20. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле - СПб,: Издательский дом «Нева», 2004
21. Хруцкий В.Е., Автухова И.В. Современный маркетинг - М.: Финансы и статистика, 2004


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.