На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Синдром эмоционального выгорания сотрудников МЧС

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава I Синдром эмоционального выгорания, его характеристика
Глава II Профилактика синдрома эмоционального выгорания у сотрудников МЧС
2.1Синдром эмоционального выгорания у сотрудников служб МЧС
2.2 Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Заключение
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ
Проблема стрессоустойчивости в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов. Существует целый ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.
Специалист, несущий бремя груза общения, вынужден постоянно находиться в атмосфере чужих отрицательных эмоций, служить утешителем или мишенью для раздражения и агрессии. Человек не может оставаться равнодушным к проявлениям эмоций со стороны окружающих, он как бы заражается ими. Следствием всего этого может являться помимо собственного ухудшения здоровья человека еще и стойкое снижение результативности его работы.
Целью является выявления наличия синдрома эмоционального выгорания у сотрудников спасительных служб (МЧС).
В курсовой работе рассматриваются:
1. Определение и характеристика синдрома эмоционального выгорания;
2. Характеристика эмоционального выгорания у сотрудников МЧС;
3. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;

ГЛАВА I СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА, МОДЕЛИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Понятие синдрома эмоционального выгорания было введено в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году. Врачи называют это просто переутомление.
Синдром эмоционального выгорания проявляется в виде нарастающего безразличия к своим обязанностям, событиям, происходящим на работе, растущим негативизмом по отношению как к пациентам или клиентам, так и к сотрудникам, ощущении собственной профессиональной несостоятельности, ощущении неудовлетворенности работой, явлениях деперсонализации, а в конечном итоге резким ухудшением качества жизни. В дальнейшем могут развиваться невротические расстройства и психосоматические заболевания.
Развитию данного состояния способствует необходимость работы в одном и напряженном ритме с большой эмоциональной нагрузкой личностного взаимодействия с трудным контингентом. Вместе с этим развитию синдрома способствует отсутствие должного материального и психологического вознаграждения за выполненную работу, что заставляет человека думать, что его работа не имеет ценности для общества.
Фрейденберг указывал, что подобное состояние развивается у людей, склонных к сочувствию, идеалистическому отношению к работе, вместе с тем неустойчивым, склонным к мечтаниям, одержимых навязчивыми идеями. В этом случае синдром эмоционального выгорания может представлять собой механизм психологической защиты в форме частичного, либо полного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.
Феномен «эмоционального выгорания» был детализирован Маслач, Пельманом и Хартманом в 1982 году, в результате чего выделился его синдром. Они выделили три главных компонента: эмоциональное и/или физическое истощение, деперсонализация и сниженная рабочая продуктивность.
Эмоциональное истощение проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. Человек чувствует, что не может отдаваться работе с таким же воодушевлением, желанием, как раньше.
Деперсонализация связана с возникновением равнодушного и даже негативного отношения к людям, обслуживаемым по роду работы. Контакты с ними становятся формальными, обезличенными; возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам. Подобные состояния имеют место в замкнутых рабочих коллективах, выполняющих длительное время (до полугода) совместную деятельность.[1]
Сниженная рабочая продуктивность проявляется в снижении самооценки своей компетентности (в негативном восприятии себя как профессионала), недовольстве собой, негативном отношении к себе как личности.
К трем основным факторам, играющим существенную роль в «эмоциональном выгорании», относят следующие факторы: личностный, ролевой и организационный.
Среди личностных особенностей, способствующих «выгоранию», Фрейнденберг выделяет эмпатию, гуманность, мягкость, увлекаемость, идеализированность, интровертированность, фанатичность. Имеются данные, что у женщин эмоциональное истощение наступает быстрее, чем у мужчин, хотя это подтверждается не во всех исследованиях.
А. Пайнс с коллегами установили связь «выгорания» с чувством значимости себя на рабочем месте, с профессиональным продвижением, автономией и уровнем контроля со стороны руководства. Значимость работы является барьером для развития «выгорания». В то же время неудовлетворенность профессиональным ростом, потребность в поддержке, недостаток автономии способствую «выгоранию».
В.И. Ковальчук отмечает роль таких личностных особенностей, как самооценка и локус контроля. Людям с низким уровнем самооценки и экстернальным локусом контроля больше угрожает напряжение, поэтому они более уязвимы и подвержены «выгоранию».
К. Кондо наиболее уязвимыми, «выгорающими» считает тех, кто разрешает стрессовые ситуации агрессивно, в соперничестве, несдержанно, любой ценой, а также «трудоголиков», т.е. людей, решивших посвятить себя только реализации рабочих целей, кто нашел свое призвание и работает до самозабвения.
В. В. Бойко рассматривает «выгорание» как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального поведения. Выгорание отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности.
К организационному фактору, способствующему развитию «выгорания», относят:
-многочасовой характер работы, не оцениваемой должным образом, имеющей трудноизмеримое содержание, требующей исключительной продуктивности;
-неадекватность содержанию работы характера руководства со стороны начальства.
Среди организационных факторов указываются следующие причины «выгорания»:
-чрезмерный уровень напряжения и объем работы, монотонность работы вследствие слишком большого количества повторений;
-вкладывание в работу больших личностных ресурсов и недостаток признания и положительной оценки;
-физическое изнеможение, недостаточный отдых или отсутствие нормального сна;
-работа без дальнейшего профессионального совершенствования; напряженность и конфликты в межличностных отношениях;
-недостаточная поддержка со стороны коллег;
-эмоциональная насыщенность или когнитивная сложность коммуникации.
В настоящее время выделено около 100 симптомов связанных с синдромом эмоционального выгорания.[2]
Прежде всего, следует отметить, что условия профессиональной деятельности порой могут явиться и причиной синдрома........


Список литературы
1. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других./ В.В. Бойко. - М.: Наука, 1996. - 154 с.
2. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е.Водопьянова, Е. С. Старченкова. СПб.: Питер, 2008. -113с.
3. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2005. - с. 233 - 236.
4. Макарова Г. А. Синдром эмоционального выгорания [электронный ресурс] / Режим доступа : www.psyinst.ru < >5. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. - 2001. - Т.22.
6.Сотрудники МЧС: Учебник для вузов /Под ред. О.А.Галустьян - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. -234с.
7. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях. // Психологический журнал, №3.- 2002.
8. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. / Д.Я.Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2008- 672с.
9. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях. /Психологический журнал, том 23, №3 -2002.
10. Самыкина Н., Сулицкий В. Синдром выгорания у сотрудников пенитенциарной системы./ Н.Самыкина, В. Сулицкий. -Социальная психология, №2 -2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.