Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ факторов внешней и внутренней среды медицинской организа-ции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Задание на курсовую работу 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности медицинских организаций 1.1 Понятие конкурентоспособности медицинской организации 1.2 Влияние качества медицинских услуг на конкурентоспособность медицинской организации 1.3 Проблемы низкой конкурентоспособности современной системы здравоохранения 1.4 Методика обеспечения конкурентоспособности медицинской организации 8 8 11 16 23
2 2. Анализ маркетингового исследования в ВОККДЦ 25
Заключение
Список литературы



Введение

Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования отдельной личности, но и целью общественного развития. Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой не только совокупность лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ) - здравоохранение тесно связано с экологией, охраной труда, социальными программами и т.д. В связи с этим многие ученые и практики одной из важнейших функций здравоохранения называют поддержку и восстановление равновесия и гармонии индивидуального и/или общественного здоровья с окружающей природной и социальной средой. Таким образом, обществом здравоохранение воспринимается как неотъемлемая составляющая уровня и качества жизни - в частности, играющая важнейшую роль в экономическом развитии государства, обеспечивающая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающая базу для социально-экономического роста. Система здравоохранения государства является одним из элементов, обеспечивающих национальную безопасность страны.
В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается полностью оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования в связи с нехваткой средств в фонде ОМС. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны. В большинстве случаев лечебно-профилактические учреждения предоставлены сами себе, и далеко не всем удается выжить. Множество поликлиник, стационаров, медико-санитарных частей не смогли адаптироваться к рыночным отношениям и закрываются. Поэтому в новых рыночных условиях для обеспечения выживаемости ЛПУ переходят к новому механизму хозяйствования.
Новый механизм хозяйствования, помимо всего прочего, включает применение рыночных механизмов управления ЛПУ и здравоохранения в целом и обеспечения рентабельности деятельности ЛПУ.
Научный прогресс в сфере медицинских услуг, появление более совершенных методов лечения, не требующих сложных хирургических операций, длительного пребывания в стационаре, а, следовательно, сокращение стоимости данных услуг обусловили рост спроса на медицинские услуги профилактического, косметологического характера, появление новых ЛПУ. В целом медицинские услуги стали более доступны как в ценовом плане, так и с точки зрения информационной и территориальной доступности.
Увеличение количества медицинских учреждений, вызванное ростом спроса на их услуги, а также растущей рентабельностью последних вследствие использования современных методов управления и новых технологий, предполагает свободный выбор их услуг потребителем, в связи с чем клиентами предъявляются более высокие требования к качеству услуг и обслуживания. В свою очередь, учреждения здравоохранения вынуждены более часто прибегать к инструментам маркетинга с целью понимания нужд потребителей не только в плане лечения, но и обслуживания, разработки конкурентоспособной стратегии развития своего предприятия.
НТП привел к увеличению частного сектора различных услуг здравоохранения, что усилило конкуренцию между предприятиями. Рост затрат на новые технологии предопределил необходимость использования принципов маркетинга в сфере ценообразования, и в целом - поддержки конкурентоспособности учреждения.
Постепенные изменения в сознании населения приводят к изменению структуры спроса на медицинские услуги и медицинские товары. В то же время потребитель достаточно информирован, что обусловливает рост его требований к качеству и безопасности медицинской услуги. Это не только усиливает конкуренцию на рынке медицинских и фармацевтических услуг, но и меняет условия функционирования предприятий, ранее действовавших в условиях рынка продавца. В результате появления рынка учреждения здравоохранения вынуждены прибегать к маркетинговым исследованиям, акциям продвижения своих услуг.
Усиление внимания к своему здоровью обусловливает рост спроса на медицинские услуги, но вместе с тем повышаются и требования к их качеству и ассортименту. Это приводит к росту конкуренции производителей медицинских услуг, фармацевтической промышленности и аптечных учреждений за потребителя, соответственно расширяется использование маркетинга с целью привлечения пациентов.
Функционирование лечебно-профилактических учреждений в системе рыночных отношений, в частности в поле обязательного медицинского страхования с ее экономической сущностью, вынуждает руководителей больниц и поликлиник, а также врачей частных практик, заострять внимание на маркетинговых процессах деятельности по предоставлению медицинских услуг и удовлетворению спроса на медицинские процедуры.
Целью курсовой работы является изучение влияния качества медицинских услуг на конкурентоспособность медицинской организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучение теоретических основ обеспечения конкурентоспособности медицинской организации;
2. исследование методик обеспечения конкурентоспособности медицинских организаций;
3. исследование качества медицинских услуг как одного из условий обеспечения конкурентоспособности медицинских организаций.
Объектом исследования является конкурентоспособность медицинских организаций.
Работа базируется на изучении и анализе трудов отечественных авторов, посвященных проблемам организации, здравоохранения в новых рыночных условиях, а также проблемы конкурентоспособности и изучение отдельных сторон процесса формирования и обеспечения конкурентоспособности коммерческих организаций.
1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности медицинской организации

Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы: товары, предприятия и организации (как производители товаров и услуг), отрасли (как совокупности предприятий, регионы (районы, области, страны или их группы).
В связи с этим принято говорить о таких её видах как: Национальная конкурентоспособность, Конкурентоспособность товара, Конкурентоспособность предприятия.
Потребитель является одним из типов субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов.
Конкурентоспособность предприятия и организации оценивается потребителем с точки зрения положения предприятия и организации на рынке (известное / неизвестное; давно ли работает; какую долю рынка занимает; какие гарантии дает; какая степень доверия предприятию у других потребителе........

Список литературы

1. Тогунов И.А. Конкуренция в здравоохранении и медицине/ И. А. Тогунов // Менеджер здравоохранения. - 2005. - № 11. - С. 5-7
2. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: учеб. пособие/ А. Б. Кулешова.- М.: Проспект, 2004. - 256 с..
3. Башмачников В.Д. Конкуренция в отрасли здравоохранения /В. Д. Башмачников// Экономика и жизнь. - 2009. - №12. - С. 15-16.
4. Шейман И.М. Системы стимулирования повышения качества медицинской помощи/И.М. Шейман//Управление здравоохранением. - 2010. №3. - С. 27-38.
5. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: - учеб. пособие/И. М. Лифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2004. - 544 с.
7. Филиппова И.М. Реформа здравоохранения глазами экономистов и социологов / И.М. Филиппова // Ремедиум. - 2008. - №6. - С. 35-41.
8. Габуева Л.А. Механизмы эффективного финансирования в здравоохранении: учеб. пособие/Л. А. Габуева. - М.: МЦФР, 2007. - 287 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.