На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование и развитие ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Сафа»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Сущность управления ассортиментом на предприятиях торговли 5
1.1 Понятие об ассортименте товаров и его структуры 5
1.2 Формирование ассортиментной политики 8
1.3 Методы формирования товарного ассортимента 10
2 Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Сафа» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка формирования ассортимента 18
2.3 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия 23
3 Основные направления по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Сафа» 28
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия 28
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложения 42


Введение


Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Таким образом, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Актуальность выбранной тематики исследования очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Объектом исследования является ООО «Сафа».
Предметом является формирование и развитие ассортиментной политики торгового предприятия.
Целью курсовой работы - разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 .Рассмотреть сущность управления ассортиментом на предприятиях торговли
2. Провести анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Сафа».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ООО«Сафа».
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава посвящена теоретическому обзору исследуемой проблемы: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия в литературном аспекте, определяются ее цели, задачи и принципы, исследуются факторы, влияющие на выбор ассортиментной стратегии, технология планирования ассортимента товара на промышленном предприятии.
Во второй главе производится развернутый анализ ассортиментной политики ООО «Сафа».
Третья глава посвящена рекомендациям по повышению эффективности ассортиментной политики исследуемого предприятия. Она содержит сводный план мероприятий по совершенствованию данной политики.
При написании работы были использованы следующие материалы:
1. годовые отчетные документы
2. статистические данные
3. отраслевые журналы
4. научная литература
5. методическая литература.
управление политика ассортимент торговля предприятие

1. Сущность управления ассортиментом на предприятиях торговли


1.1 Понятие об ассортименте товаров и его структуры
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента.
Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.[12]
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.
По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.
Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).[14]
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина - количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.
Для характеристики ассортимента могут использоваться следующие параметры:
1. Широта ассортимента
2. Глубина ассортимента
3. Полнота ассортимента
4. Устойчивость ассортимента
5. Новизна ассортимента
6. Структура ассортимента
7. Рациональность ассортимента
8. Согласованность ассортимента.
Понятие «широта ассортимента» характеризует количество разнородных групп товара. Широта ассортимента может также использоваться в качестве косвенного показателя степени насыщенности рынка. Расширение ассортимента как стратегия ассортиментной деятельности целесообразно в условиях насыщенности рынка.
Показатель «глубина ассортимента» характеризует наполненность группы товаров его разновидностями (например, марками).
Под полнотой ассортимента понимается способность набора однородной группы товаров удовлетворять одинаковые потребности. В свою очередь, полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Насыщенные рынки, как правило, имеют наибольшее значение показателя полноты ассортимента. Полнота ассортимента является одним из базовых показателей, учитываемых при разработке позиционирования предприятия.
Устойчивость ассортимента характеризует срок, в течение которого предприятие предлагает на рынке тот или иной ассортимент. Данный показатель, характеризующий, прежде всего, производственную часть ассортиментной деятельности, связан напрямую с показателем «устойчивость спроса». В рамках ассортиментной деятельности предприятия необходимо выявить те товары, которые пользуются устойчивым спросом.
Под новизной ассортимента подразумевается способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Под рациональностью ассортимента понимают способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности разных сегментов потребителей.
При характеристике показателя «структура ассортимента» учитывается также цена товара, платежеспособность сегмента, себестоимость продукции [10].

1.2 Формирование ассортиментной политики
на предприятиях оптовой и розничной торговли
Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.
Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб оптовых предприятий.[9]
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка
Одним из принципов формирования товарного ассортимента на предприятии оптовой торговли является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса..
И, наконец, одним из важных принципов рационального формирования ассортимента товаров на предприятии оптовой торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.[5]
Процесс формирования ассортимента товаров на складах оптовых предприятий с учетом рассмотренных выше принципов заключается, прежде всего, в определении перечня основных групп и подгрупп реализуемых товаров.[10]
Матрица бостонской консалтинговой группы является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации.
Адаптированная матрица BCG строится по принципам:
Ось Х: доля в объеме продаж компании (рассчитывается как отношение объема продаж продукта к объему продаж всей компании за соответствующий период);
Ось Y: темпы роста продаж продукта по отношению к предыдущему периоду (отношение объема продаж данного продукта за текущий период к объему продаж этого же продукта за предыдущий период). В случае если товар не присутствовал в ассортименте компании в прошлом году, рекомендуется темпы его роста принимать за 100%.
Графически матрица БКГ представляет собой четыре квадрата, построенные в двухмерной системе координат «темпы роста продаж» (вертикальная ось) и «относительная доля рынка» (горизонтальная ось). При ее построении темпы роста объемов продаж товара делят на «высокие» и «низкие» условной линией на уровне 10%. Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. Не рекомендуется ее устанавливать ниже 5 % или ниже темпов роста экономики (отрасли) в целом. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции.
Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции (вида деятельности) данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом. Например, если продукт А занимает 10% рынка, а основной конкурент 25%, то относительная доля рынка для продукта А составит 0, 4. Если продажи предприятия по продукту Б имеют самую большую долю на рынке - 40%, а у главного конкурента - 20%, то относительная доля рынка для Б составит 2, 0. Число конкурентов при такой методологии построения матрицы не учитывается.
По результатам построения матрицы BCG выделяются четыре группы товаров (в соответствии с попаданием конкретного товара в соответствующий квадрант): «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки», «собаки». Для каждой из этих групп существует приоритетная стратегия. «Звезды» имеют высокий темп роста и приносят много прибыли. Это лидеры рынка, но для п........


Список использованной литературы


I Нормативно - правовые материалы:
1. ГК РФ. М.: Приор, 2007. 32 с.
2. ФЗ «О рекламе» М.:Приор, 2010. 669 с.
II Специальная литература:
3. Абалкин, Л.И. Экономическая стратегия для России Л.И. Абалкин. М.: ИЭ РАН, 2010. 125 с.
4. Абчук, В.А. Азбука маркетинга В.А. Абчук. СПб: Издательство «Союз», 2008. 270 с.
5. Айсина, Р.Г. Теория маркетинга и методология // Директор по маркетингу. 2009. №2. С. 23-25.
6. Алферова, Л.А. Маркетинг -Томск: Бизнес-книга, 2007. 348 с.
7. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии Г.Л. Багиев. СПб: Питер, 2011. 145 с.
8. Баканов, М.И. Теория экономического анализа М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2005. 536 с.
9. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник А.Ф. Барышев. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 208 с.
10. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. М.: КНОРУС, 2009. 672 с.
11. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. М.: Русская Деловая Литература, 2009. 416 с.
12. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. 211 с.
13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. М.: Издательство «Финпресс», 2008. 656 с.
III Текущий архив организации:
14. Годовой отчет ООО «Сафа» по итогам 2011-2013 года
15. Отчет о финансово - хозяйственной деятельности предприятия
16. Устав ООО «Сафа»
17. Положение о предприятии.
VI Интернет ресурсы:
18. Каталог. Товароведение [Электронный ресурс]: < > 19.Библиотека менеджмента [Электронный ресурс]: < > 20.Гуманитарная база знаний [Электронный ресурс]: < > 21.Фонд знаний «Ломоносов» [Электронный ресурс]: < > 22. Энциклопедия Кольера [Электронный ресурс]: < > 23.Библиофонд [Электронный ресурс] :< >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.