На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и основные элементы государственного долга.Управление государственным долгом в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………...…4
1 Сущность и основные элементы государственного долга………6
1.1 Сущность государственного долга и причины его формирования……………………………………………………………...……6
1.2 Классификация государственного долга………………….……..8
2 Управление государственным долгом в РФ……………………12
2.1 Анализ внешнего долга России за 2010-2012 гг………………12
2.2 Анализ внутреннего долга России за 2010-2012 годы………..14
2.3 Основные проблемы и препятствия в стабилизации государственного долга…………………………………………………….….18
3 Перспективы государственной долговой политики России….…22
3.1 Основные направления государственной долговой политики России на 2012-2014 гг…………………………………………………..…….23
3.2 Долговая политика на внутреннем рынке капитала ……………31
3.3 Долговая политика на международных рынках капитала……….36
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………..41


Введение

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства. Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг - это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы (Влияние государственного долга на развитие общественного производства).
Цель исследования - изучение влияния государственного долга на развитие общественного производства.
Задачи исследования: определить сущность и основные элементы государственного долга; рассмотреть методы управления государственным долгом и их влияние на развитие общественного производства; выявить перспективы государственной долговой политики в Российской Федерации.
Объект исследования - влияние государственного долга на развитие общественного производства.
Предмет исследования - схемы управление государственным долгом и их влияние на развитие общественного производства в стране.


1 Сущность и основные элементы государственного долга


1.1 Сущность государственного долга и причины его формирования

Государственный долг - общий размер задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов минус бюджетные профициты.
Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам, не профинансированным в срок.
В настоящих условиях государственный долг выдвинулся в центр экономических проблем государства, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических лиц. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных.
Хроническая дефицитность государственного бюджета и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
В современных условиях общей для многих стран причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим роста государственного долга считается необоснованная экономическая политика, которая приводит к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств. Негативным последствием роста внутреннего долга является увеличение суммы процентных выплат по нему. Если в экономике наблюдается стагнация или спад производства, то процентные выплаты могут оказаться неподъемными для страны. Поэтому необходимо постоянно отслеживать динамику соотношения между внутренним долгом и объемом национального производства. Если долг растет медленнее, чем объем валового внутреннего продукта, то это означает уменьшение его доли в национальном продукте. Если же темпы роста внутреннего долга обгоняют темпы роста валового внутреннего продукта, то доля государственного долга в последнем будет увеличиваться. Чтобы при этом его последствия не стали слишком тяжелыми для экономики, правительство должно предпринять определенные меря по управлению государственным долгом.
Внешний долг может появиться по двум основным причинам: в результате прямого заимствования средств у иностранных государств, частных компаний и путем продажи государственных ценных бумаг иностранным юридическим и физическим лицам, государствам.
Последствия внешнего долга более тяжелы для страны, чем внутреннего. При внешнем долге нация вынуждена отдавать другим странам ценные товары и услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг, что снижает жизненный уровень населения данной страны. Кроме того, при предоставлении займа страна-кредитор может потребовать выполнения ряда условий, которые "неудобны" для страны-заемщика. В связи с негативными последствиями внешнего долга обычно законодательно устанавливается его лимит.


1.2 Классификация государственного долга

Существует несколько классификаций государственного долга в зависимости от признака, положенного в основу данной классификации.
Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
В зависимости от кредитора, государственный долг может быть внутренним (задолженность перед гражданами и предприятиями страны) и внешним (задолженность перед иностранными гражданами и предприятиями).
Государственный долг так же может классифицироваться по видам долговых обязательств, например:
· Целевые вклады и чеки;
· Государственные краткосрочные бескупонные облигации;
· Государственные гарантии и др.
Обычно к классификации по видам долговых обязательств прибегают при определении структуры государственного долга. Если говорить о структуре государственного долга РФ, то она постоянно меняется. Ежегодно при утверждении государственного бюджета принимается программа государственного внешнего и внутреннего заимствования, что приводит к увеличению долговых обязательств. Но ежегодно, так же, в бюджет закладываются суммы погашения обязательств по внутренним и внешним заимствованиям.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
· кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
· государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
· договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
· договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
· соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
· основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
· объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
· объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
· объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
· объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
· объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.
Классификация внутреннего и внешнего государственного долга определена в Бюджетной классификации РФ (приложения 9 и 10 к Федеральному закону «О бюджетной классификации РФ»). Среди внутренних долгов РФ можно выделить:
1. Облигации федерального займа с постоянным доходом;
2. Облигации федерального займа с амортизацией долга;
3. Облигации федерального займа с переменным купонным доходом;
4. Государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой;
5. Государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой;
6. облигации внутренних облигационных займов;
7. Государственные гарантии.
Среди внешних долгов РФ можно выделить:
1. Государственный внешний долг РФ:
· по кредитам правительств иностранных государств, полученным федеральным бюджетом, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию Российской Федерации;
· по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;
· по кредитам международных финансовых организаций;
· государственные ценные бумаги РФ, указанные в иностранной валюте;
2. Внешний долг субъекта Российской Федерации, в том числе:
· по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;
· по кредитам международных финансовых организаций;
· государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте.


2 Управление государственным долгом в РФ

2.1 Анализ внешнего долга России за 2010-2012 гг.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса внешний долг - это обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
В объем государственног........


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс]/ Справочно-правовая система «Консультант плюс»
2. Об исполнении федерального бюджета за 2010 год. Федеральный закон от 07 октября 2011 года № 272-ФЗ [Электронный ресурс]/ Справочно-правовая система «Консультант плюс»
3. Об исполнении федерального бюджета за 2011 год. Федеральный закон от 2 октября 2012 года № 151-ФЗ [Электронный ресурс]/ Справочно-правовая система «Консультант плюс»
4. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год [Электронный ресурс]/ Режим доступа: ru
5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 год [Электронный ресурс]/ Режим доступа: ru
6. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 7 октября 2011 г. № 47К (814) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: < ru>
7. Федеральный закон № 76 «О внешних заимствований РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам» от 26.12.94.
8. Федеральный закон №3877-1 «О государственном внутреннем долге РФ» от 13.11.92.
9. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). (В ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 №3-ФКЗ)
10. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №2. - С. 55-79
11. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. - 2007. - №2. - С. 114-131
12. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. Курс лекций, М.: Дело и сервис, 2002. - С. 23-70
13. Кадочников П. Внешние факторы денежно-кредитной политики Российской Федерации // Общество и экономика. - 2006. - №2. - С. 77-104
14. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». - М.: Финансы и статистика, 2008 г. - 306 с.
15. Нестеренко Т.Г. Государство должно контролировать бюджет.// Финансы. - 2008.-№ 8. - 616 с.
16. Овчинникова О.П. Денежно-кредитная политика и ее влияние на воспроизводственный потенциал региональной экономики: Монография. - Орел: ОрелГТУ, 2002.- 249с.
17. Саркисянц А.Г. Проблема внешней задолженности России. О состоянии официального внешнего долга. // Деньги и кредит. - 2007.-№ 2. - 69 с.
18. Хейфец Б.А. Внешний долг России.// Финансы.-2007.-№2.
19. Чичелев М.Е. О роли счетных палат в бюджетном процессе. // Финансы. -2007.-№ 8. - 112 с.
20. Экономика и бизнес. Под редакцией Камаева В.Д. - М., 2008. - 287 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.