На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Культура эпохи Возрождения и Нового времени

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Культура эпохи Возрождения……………………………………………....…..3
2. Истоки Возрождения……………………………………………………..….….3
3. Классическое (итальянское) Возрождение……………………………….....5-9
4. Северное (западноевропейское) Возрождение…………………………...10-12
5. Условия и этапы развития культуры Нового времени……………………....13
6. Культура Абсолютизма и её особенности………………………………..13-16
7. Культура Просвещения и её специфика……………………………….…16-20
8. Достижения и ценности культуры Нового Времени…………………… 20-23
9. Заключение…………………………………………………………………….23



Культура эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения - один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры.
Термин Возрождение (по фр. Ренессанс) появился в XVI в. у Джорджо Вазари. Вазари рассматривал современную ему эпоху в искусстве как возрождение, наступившее после "мрачного средневековья" и полного упадка культуры. В XVIII в. термин был подхвачен Вольтером, в XIX в. распространён на всю культуру Италии ХV-XVI вв. и только позднее стал применяться для культуры стран Европы, прошедших через определённый этап развития.
Возрождение - целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.

Истоки Возрождения

Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как:
- расцвет культуры;
- переворот в культуре;
- переходный культурный этап;
- восстановление античности.
Европейское Возрождение - время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации.
Становление эпохи Возрождения, знаменовало собой начало многочисленных экономических, политических и социальных преобразований:
- появление новых, буржуазных производственных отношений, пришедших на смену изжившим себя феодальным отношениям;
- развитие товарно-денежных отношений;
-переход от ремесла к мануфактуре;
-рост городов и появление богатых горожан (буржуа), которые умели зарабатывать деньги собственной инициативой, а не грабительскими войнами, и которые были заинтересованы в развитии науки и техники;
-зарождение мирового рынка, первоначальное накопление капитала, рост материального богатства;
-великие географические открытия (Колумб открыл Америку, Васко да Гамма- морской путь из Европы в Индию, Магеллан совершил первое кругосветное путешествие) привели к началу эпохи колонизации.
Рамки старого были раздвинуты, в городах возникла интеллигенция - особая группа людей, занимающихся умственным трудом. Ученые стали наблюдать за движениями планет уже не для того, чтобы составлять гороскопы и предсказывать судьбу, а чтобы познать строение Вселенной, изучением химических веществ стали заниматься ради познания их реальных свойств, а не в поисках таинственного «философского камня», способного обращать любые металлы в золото.
Внимание привлек, прежде всего, человек и его дела. Поэтому деятелей новой культуры называли гуманистами. Гуманизм - течение общественной мысли, которое зародилось в XIV веке в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI веков распространилось в других европейских странах. Среди гуманистов чаще всего были политические деятели, адвокаты, правоведы, ораторы, публицисты, чья деятельность лежала в русле гражданского гуманизма.
Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.
Отличительные черты культуры Возрождения:
-Характер антифеодальный, светский (не церковный);
-Гуманистическое мировоззрение. Отказ от радостей жизни, внушаемый средневековой религией, сменился живым интересом к миру, к изучению природы, на основе наблюдений и опытов.
-Обращение к культурному наследию античности («возрождение» культуры античности), в это время активно велись поиски древних рукописей, изучались памятники античной архитектуры, скульптуры, живописи, литературы;
-Связь искусства и науки (правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, изучение); изобразительное искусство перестает быть ремеслом и приравнивается к наукам, а произведение искусства рассматривается как результат духовной творческой деятельности;
-Расширение круга заказчиков (в эпоху средневековья основной заказчик- церковь), наряду с церковью нередко заказы художникам дают цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица (знать и бюргеры- буржуа);
-Расширение спроса на произведения искусства приведшее к широкому распространению станковых форм - живопись на дереве и холсте; скульптура из дерева, бронзы, терракота, майолики; гравюра на дереве и металле- технике, впервые давшей возможность повторять изображения в большом количестве экземпляров;
-Изменение положения художника в социальной структуре общества: художники еще входят в цехи, но они нередко удостаиваются высоких почестей, исполняют дипломатические поручения, занимают места в городских советах.
Искусство Возрождения заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства - живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились.
Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету.
Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками.
Хронологические границы развития искусства Возрождения в разных странах не совпадают. В силу исторических обстоятельств северное Возрождение (конец XV- начало XVII века) отстает от Итальянского (конец XIII- вторая половина XVI века).
В разных странах можно выделить следующие периоды: предвозрождение, раннее Возрождение, высокое Возрождение, позднее Возрождение. Временные границы в каждой стране разные, Искусство Возрождения развивалось на основе всего лучшего, что было создано в средневековом искусстве предыдущих веков, стало поворотным пунктом в истории европейского искусства, поставив в центр человека с его радостями и печалями, с его волей и умом, выработав новый художественный язык, который сохраняет свое значение до настоящего времени.


Классическое (итальянское) Возрождение.

В эпохе итальянского Возрождения принято выделять несколько периодов:
-Проторенессанс, или предвозрождение (вторая половина XIII-XIV века);
-Раннее Возрождение (XV век);
-Высокое Возрождение (конец XV - первые десятилетия XVI века),
-Позднее Возрождение (последние две трети XVI века).
Проторенессансом принято называть период, подготовивший наступление Ренессанса.
В то время, когда в Европе еще господствовал готический стиль, в Италии уже пробивались ростки нового искусства. Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре, и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано. Он обратился к самой сути античной традиции: возрождению чувства земной красоты. Его высокие рельефы (рельеф кафедры баптистерия в Пизе) создавали ощущение живого тела, что шло вразрез со средневековой традицией, но стало выдающимся достижением проторенессансной скульптуры и повлияло на её дальнейшее формирование. Выдающимся мастером был сын Никколо Пизано- Джованни, в творчестве которого было очень много нового и необычного.
В живописи также проявляются новые черты: художники подписывают свои произведения, делая их подчеркнуто авторскими, все больше появляется автопортретов. Художники все чаще уклоняются от прямых заказов, отдаваясь работе по внутреннему побуждению.
Чимабуэ (настоящее имя Ченни ди Пепо), можно назвать родоначальником нового итальянского стиля живописи. Он стремился к индивидуальной характерности образов (алтарные картины и иконы), старался выразить земные чувства.
Поиски нового можно также обнаружить в произведениях Пьетро Каваллини и в многочисленных росписях величайшего художника Джотто ди Бондоне.
Во второй половине XIV века на первый план вышла живописная школа Сиены, основателем которой был Дуччо ди Буонинсенья. В своем творчестве Дуччо придерживался традиций византийской иконописи, его крупнейшая работа - огромный алтарный образ «Величие».
Итальянская архитектура долго следовала средневековым традициям, но в творчестве некоторых мастеров Флоренции и Рима уже сказываются инные черты. Так, в знаменитом флорентийском соборе Санта- Кроче зодчего Арнольфо ди Камбио заметно стремление вернуться к некоторым принципам древнеримской архитектуры.
Величайшими деятелями литературы периода Проторенессанса являются: Данте Алигьери- создатель национального литературного языка Италии, в творчестве которого проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на века вперед, Франческо Петрарка- родоначальник европейской лирической поэзии и Джованни Боккаччо- основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе.
В последние десятилетия XIV столетия в культуре Италии началась полоса возврата к религиозному аскетизму, это было вызвано упадком торговли, войнами, а главное, с «чёрной смертью» - эпидемиями чумы, завезённой с Востока и уничтожившую в 1348 году две трети населения.
В Италии период Раннего Возрождения длился с 1420 по 1500 годы. Мастера, изучая натуру, черпают мотивы из повседневной жизни, наполняют традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращаются к сюжетам античности.
Для искусства раннего Возрождения характерны следующие черты: ощущение гармоничной упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.
Значительный вклад в развитие ренессансного искусства внесли талантливые флорентийские мастера. К началу XV века, Флоренция представляла собой процветающий город с развитой промышленностью, торговлей и высоким уровнем культуры. Флоренцию того времени называли «цветком Италии».
Уроженцем Флоренции был Филиппо Брунеллески, один из создателей научной теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчётов). Шедевр Брунеллески - купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции; это образец блестящего пластического (пространственного) и инженерного решения. Одновременно с возведением купола архитектор построил первое в истории ренессансного гражданского зодчества здание детского приюта. В этой постройке выражена одна из главных особенностей ранней ренессансной архитектуры: предназначенная для людей, она по масштабам соразмерна человеку, приближена к его реальному росту в отличие от готических построек с их высокими сводами.
Следующий этап развития итальянской архитектуры XV века связан с именем Леона Баттисты Альберти - философа и учёного. Страстный поклонник античности, Альберти создал «Описание города Рима», составив его первую топографическую карту, и здесь же написал свой знаменитый трактат «Десять книг о зодчестве». И всё же его главным призванием оставалась архитектура, о чем свидетельствуют возведенные им палаццо Ручеллаи, церковьСанта-Андреа и церковь Сан-Франческо.
В XV веке итальянская скульптура также переживала расцвет. Она приобрела самостоятельное, независимое от архитектуры значение, в ней появились новые жанры.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди, которого называли Донателло, сыграл решительную роль в становлении нового искусства скульптуры. Он уравнял пластику с архитектурой, создал статуи, свободно стоящие и обозримые со всех сторон, по примеру древних (статуи святых, предназначенных для наружных ниш фасадов церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции и статуи пророков флорентийской кампанилы).
Донателло был новатором. Его статуя юного Давида- первая совершенно обнаженная фигура в тогдашней скульптуре, а статуя кондотьера Гаттемелаты на соборной площади в Падуе- первый постамент Ренессанса и родоначальник всех конных статуй, воздвигнутых в европейских городах в последующие века.
Среди крупнейших скульпторов первой половины XV века нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча и семью скульпторов делла Роббиа (глава семьи- Лукка делла Роббиа прославился применением глазурной техники - майолики).
В живописи огромная роль принадлежала Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, прозванному Мазаччо. В своих фресковых композициях он одним из первых начал смело пользоваться цветами, распределять свет и тени, создавать впечатление пространства. Фигуры его объемны и подчиняются законам перспективы.
Особое место в живописи раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли. Художник стремился выражать в первую очередь свои собственные переживания. Одними из самых замечательных картин Ботичелли являются картины «Поклонение волхвов», «Весна» и «Рождение Венеры».
Театральное искусство периода Раннего Ренессанса, ориентировалось на античность. Все началось с возвращения на сцену трагедий и комедий времен античности на латинском языке. Позже стали появляться комедии на современные темы, сначала как подражание древнеримским образцам, и постепенно более смело отходя от них.
В музыке, как и других областях искусства, возрождался дух жизнерадостного свободолюбия. В этот период пышно расцветает полифония, происходят изменения в церковных песнопениях, которые вводятся на родном языке и на народной музыкальной основе.
В быту господствует простота и лаконичность, формы вещей строги и рационалистичны. В мебели преобладает прямая линия. Одежда также проста, что можно видеть на примере так называемого бургундского костюма. Однако уже к концу XV века вещи начинают заметно украшаться, и к началу Высокого Возрождения, декор начинает занимать очень большое место.
В Высоком Ренессансе в технике живописи происходит коренной переворот: разрабатывается воздушная перспектива, колорит, материальность форм достигается не только объемностью и пластикой, но и светотенью.
Поразительна универсальная одарённость масте........


Список используемой литературы:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 год (электронная версия).
2. Большая Советская энциклопедия (электронная версия).
3. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (электронная версия).
4. Новая Российская энциклопедия.
5. Gumfak.ru - Электронная библиотека
6. Культура возрождения. Энциклопедия в 2-х томах




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.