Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Материально-техническая подготовка проекта.Управление материально-техническими ресурсами проекта на примере ООО «Берег»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение…………………………………………………………………3


1. Материально-техническая подготовка проекта…………………….5
1.1. Закупки и поставки…………………………………………….5
1.2. Заключение контрактов……………………………………….8
1.3. Календарное планирование ресурсов……………………….11


2. Управление материально-техническими ресурсами проекта на примере ООО «Берег»…………………………………………………………………14


Заключение…………………………………………………………….…29


Библиографический список……………………………………………..30


Введение
Основная задача материально-технической подготовки проекта - обеспечить поступление оборудования, конструкций, материалов и услуг в точном соответствии с планом проекта. Этот процесс принято делить на две части:
• закупки ресурсов и услуг на конкурсной основе;
• поставки на место производства работ.
Система материально-технической подготовки проектов претерпе­ла в наши дни наиболее существенные, по сравнению с другими фазами проекта, изменения. Это вызвано ликвидацией планово-распредели­тельной системы, существовавшей в бывшем Союзе, в соответствии с которой за строящимися объектами органами Госснаба закреплялись и предприятия-поставщики. Эти предприятия по фиксированным ценам поставляли продукцию (ресурсы, услуги) в соответствии со спецификациями генерального проектировщика. Функции заказчика при этом сводились к контролю и оплате поставщикам стоимости изготовления и доставки продукции.
В настоящее время этот механизм практически полностью разру­шился. Исключение составляют отрасли-монополисты, по-прежнему стремящиеся лишь формально следовать новым - рыночным - «пра­вилам игры», на деле продолжая практиковать изживший себя метод планового распределения ресурсов и «закрепления» поставщиков за конкретными проектами.
Изменение условий хозяйствования привело к появлению новой структуры задач материально-технического обеспечения проектов, ко­торая укрупненно сводится к следующим шагам:
• подготовка спецификаций и технических условий, характеризу­ющих количество и качество необходимого оборудования, машин и механизмов, конструкций, материалов, работ, услуг;
• планирование и организация процесса закупок;
• изучение возможных источников закупки ресурсов и переговоры с возможными поставщиками;
• предварительный отбор участников торгов;
• подготовка документов для торгов;
• подготовка документов для торгов;
• проведение торгов и принятие решения о присуждении контрак­тов заявителям, выигравшим торги;
• размещение заказа, включая переговоры о поставках;
• контроль за поставками (своевременность, комплектность, коли­чество и качество) с принятием необходимых мер в случае появ­ления отклонений;
• разрешение конфликтов;
• взаиморасчеты;
• найм на работу необходимых специалистов (подрядчиков), вклю­чая консультантов;
• планирование поставок;
• организация бухгалтерского учета;
• доставка, приемка и хранение товара;
• учет и контроль доставки.
Последние 4 позиции на Западе принято выделять в самостоя­тельный блок работ, называемый поставками (Logistics). Остальные же работы относят к закупкам (Procurement). Такое деление не случайно, так как закупки осуществляет заказчик, а поставки - подрядчик.


1. Материально-техническая подготовка проекта

1.1 Закупки и поставки

Управление ресурсами - одна из главных подсистем управления проектом. Включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических. Управление финансовыми ресурсами осуществляется в рамках управления стоимостью.
Закупки ресурсов являются центральным элементом системы управления ресурсами.
Управление закупками, материально-техническим обеспечением проекта - подсистема управления проектом, включающая процессы приобретения товаров, продукции и услуг по проекту от внешних организаций - поставщиков. Подсистема состоит из планирования материально-технического обеспечения, выбора поставщиков, заключения контрактов и их ведения, обеспечения поставок, завершения контрактов.
В западной методологии управления проектами центральным, в рассматриваемой области, является термин Procurement - приобретение, закупка, снабжение, получение, материальное обеспечение. В широком смысле это - процесс закупок оборудования, сырья и других видов ресурсов, необходимых для создания объекта, строительства. В отношении проекта - обеспечение закупок оборудования, конструкций, материалов и услуг в точном соответствии с планом проекта ДВ управлении проектом выделяются закупки работ, закупки материалов и оборудования, закупки консультантов. В свою очередь закупки, материалов и оборудования подразделяются на: закупки материалов, закупки оборудования и закупки услуг (и контексте управления проектами сюда входят услуги трудовых ресурсов, осуществляющих реализацию проекта, услуги проектных, ремонтных и прочих организаций). В зарубежной практике в рамках материально-технической подготовки проектов отдельно выделяются процессы поставки ресурсов и услуг по проекту и, соответственно управление поставками.
Под закупками и поставками понимают мероприятия, направленные на обеспечение проектов ресурсами, то есть, имуществом (товарами), выполнением работ (услуг), передачей результатов интеллектуального творчества в связи с конкретным проектом. Закупки и поставки являются частью хозяйственных отношений, основной правовой формой регулирования отношений при осуществлении закупок, поставок и подрядов является контракт, договор. Роль контракта при закупках и поставках заключается в правовом закреплении отношений между субъектами закупок, устанавливает обязательств между ними, исполнение которых защищается законодательством.
Изменение условий хозяйствования привело к появлению новой структуры задач материально-технического обеспечения проектов, которая укрупнено сводится к следующим шагам:
1) подготовка спецификаций и технических условий, характеризующих количество и качество необходимого оборудования, машин и механизмов, конструкций, материалов, работ, услуг;
2) планирование и организация процесса закупок;
3) изучение возможных источников закупки ресурсов и переговоры с возможными поставщиками;
4) предварительный отбор участников торгов;
5) подготовка документов для торгов;
6) проведение торгов и принятие решения о присуждении контрактов заявителям, выигравшим торги;
7) размещение заказа, включая переговоры о поставках;
8) контроль за поставками (своевременность, комплектность, количество и качество) с принятием необходимых мер в случае появления отклонений;
9) разрешение конфликтов;
10) взаиморасчеты;
11) найм на работу необходимых специалистов (подрядчиков), включая консультантов;
12) планирование поставок;
13) организация бухгалтерского учета;
14) дос........


оприятные изменения климата в других странах Неблагоприятные демографические изменения 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей 2. Связанная диверсификация 3. Вертикальная интеграция 4. Спокойствие большинства конкурентов 5. Увеличение темпов роста рынка

Для того, что бы определить основные возможности, главные угрозы, основные сильные и слабые стороны кафе-ресторана определяются экспертные количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона - угроза», «слабая сторона - угроза», «сильная сторона - возможность», «слабая сторона - возможность». В результате сформируем матрицу №2 (табл. 4). Анализ данных этой таблицы выявляет основные проблемы и возможности кафе-ресторана на основе наибольших суммарных балльных оценок строкам и столбцам матрицы №2, обозначенных «*».

Таблица 4.
Экспертные количественные оценки сочетаний сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для кафе-ресторана
Внешние Внутренние факторы Итого
Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3 4 5 1 2 3 4
Угрозы 1 5 4 4 5 3 5 3 5 4 38
2 3 4 2 3 2 4 4 3 3 28
3 3 5 3 2 2 2 2 1 2 22
4 4 3 4 2 2 4 3 3 3 28
5 3 2 4 1 1 4 4 3 4 23
6 4 4 3 3 1 4 4 5 4 32
7 2 2 2 4 2 2 2 2 2 20
8 4 3 3 2 1 3 2 4 2 24
Возможности 1 5 5 4 5 3 3 3 4 4 36
2 4 5 5 4 3 4 4 4 4 36
3 3 3 3 2 2 3 2 3 3 24
4 2 1 3 2 1 3 3 2 3 20
5 4 3 4 2 1 3 3 4 3 27
6 3 4 4 3 2 3 2 4 3 28
7 5 4 5 3 2 4 4 4 3 34
Итого 51 52 53 43 38 51 45 51 46 420

Анализ данных таблицы 4., позволяет сделать следующие выводы.
Главные угрозы для кафе-ресторана - появление сильного конкурента на рынке, изменения во вкусах и предпочтениях потребителей.
Основные возможности - обслуживание дополнительных групп потребителей, увеличение темпов роста рынка, спокойствие большинства конкурентов.
Основные сильные стороны - наличие необходимых финансовых ресурсов, умение профессионально вести конкурентную борьбу, отличная от конкурентов стратегия.
Основные слабые стороны - отсутствие четкой стратегии, узкая линия предлагаемых блюд/услуг, неэффективная реклама.
Составим матрицу №3 (табл.5), содержащую номера проблем, и матрицу №4, содержащую формулировки проблем (табл. 6), возникших из комбинации сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.
Цифры в проблемном поле - номера той или иной проблемы.

Таблица 5
Проблемное поле для кафе-ресторана
Внешние Внутренние факторы Итого
Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3 4 5 1 2 3 4
Угрозы 1 1 1 6 7 3 4 4 6 7 1
2 1 4 7 7 3 4 4 6 7 2
3 4 4 7 7 5 4 4 8 7 3
4 4 4 4 2 3 4 4 1 7 4
5 1 8 4 4 5 8 8 6 2 5
6 1 6 7 6 3 1 4 6 7 6
7 6 6 8 2 5 8 7 6 6 7
8 6 6 7 7 5 1 6 6 7 8
Возможности 1 1 6 7 7 3 4 4 6 2 1
2 1 2 2 6 3 4 4 6 2 2
3 1 2 6 7 3 4 1 2 7 3
4 6 4 7 6 3 4 1 7 2 4
5 8 6 2 7 3 8 8 7 7 5
6 2 2 7 7 5 4 4 7 7 6
7 1 4 2 7 3 4 4 6 2 7

Матрица №4 (табл. 6) содержит не только перечень, но и количественные оценки проблем (сумма оценок соответствующих ячеек по табл. 6) и их ранги, по которым должны сортироваться проблемы (в зависимости от убывания их значимости для ресторана). По табл. 6 найдем ячейки с одним и тем же номером проблемы и определим оценку этой проблемы путем суммирования баллов в аналогичных ячейках табл. 5

Таблица 6.
Ранжирование проблем кафе-ресторана по значимости.
№ п/п Формулировка проблемы Оценка проблемы, баллы Ранг проблемы*
1 Использование необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов блюд/услуг и внедрение их в меню 51 4
2 Расширение круга потребителей 40 5
3 Переквалификация персонала для улучшения уровня обслуживания клиентов 20 7
4 Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления 97 1
5 Обучение персонала работе в форс-мажорных обстоятельствах 8 8
6 Увеличение разнообразия блюд/услуг 77 3
7 Привлечение постоянных потребителей услуг с помощью рекламы 88 2
8 Политика сотрудничества государства в отношении работы с иностранными туристами 25 6
* Ранг проблемы (ее важность) устанавливается по набранным баллам.
Ранг 1 - наиболее значимая проблема, 8 -менее значимая
В соответствии с выявленными проблемами и их значимостью для открывающегося кафе-ресторана можно определить главные стратегические направления его развития в ближайшей перспективе, в том числе:
– обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления;
– привлечение посетителей с помощью увеличения разнообразия блюд/услуг;
– использование необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов блюд/услуг и внедрение их на рынок;
– разработка эффективной рекламной кампании.
Если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон кафе-ресторана и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, кафе-ресторан начнет свое эффективное функционирование и станет конкурентоспособным.
Разработаем бизнес-план инвестиционного проекта по открытию кафе-ресторана в г. Черноголовка.


Заключение

В настоящее время процесс материально-технической подготовки проекта стал тем элементом, которому необходимо уделять такое же серьезное внимание, как и бизнес-плану или любому другому процессу связанному с организацией предприятия, в то время как еще совсем недавно это было прерогативой различных конструкторских бюро и НИИ, которые разрабатывали технологии не особо ориентируясь на рынок сбыта, условия производства и т.д. Это связано с тем, что в настоящее время с одной стороны быстрыми темпами развивается мелкий и средний бизнес, а с другой стороны на наш рынок технологического оборудования прорвались зарубежные производители, которые предлагают широкий ассортимент различных технологических линий, включая их установку и обслуживание. Это предполагает то, что предприниматель должен быть ознакомлен с основным технологическим процессом по производству продукции и четко представлять себе с какими типами технологического оборудования ему предстоит работать и какие для этого потребуются ресурсы. Можно сказать, что в настоящий момент процесс технической подготовки претерпел некоторые изменения, и в большинстве отраслей производства (особенно в легкой и пищевой) достаточно провести хорошую технологическую подготовку производства, а сугубо техническую часть предоставить поставщикам оборудования.


Библиографический список

1. Мазур, И. И. Управление проектами: учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; под общ. ред. И. И. Мазура. - М. : Омега-Л, 2005.

2. Управление проектами. Справочник профессионала / под ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. - М. : Высш. шк., 2001.

3. Руководство к своду знаний по управлению проектами / PMI, Пенсильвания, США, 2000.

4. Дикис, М. Я. Организация, планирование и управление промышленным предприятием [Текст]: учеб. пособие / М. Я. Дикис, А. Н. Мальский. - Москва, 2009.

5. Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства[Текст]: практ. Пособие / В. Г. Золотогоров. - Мн.: ФУА информ. 2009.

6. Бой, Ж. Лучшее пособие от ведущих мировых компаний по проектному менеджменту [Текст] / Ж. Бой. - М.: АСТ-Астрель, 2007.

7. Просветов, Г. И. Управление проектами. Задачи и решения [Текст] / Г. И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2008.

8. Бэгьюли, Ф. Управление проектами [Текст] / Ф. Бэгьюли. - М.: ФИАР-Пресс, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.