На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Теория цивилизаций Ибн-Хальдуна. Понятие естественного и неестественного богатства и причины разрушения государства.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Теория цивилизаций Ибн-Хальдуна. Понятие естественного и неестественного богатства и причины разрушения государства.
Ибн-Хальдун считал, что «смысл освоения человеком мира» заключается в сотрудничестве людей, которое дает им «пищу для пропитания и оружие для защиты...». При этом сотрудничество, т. е. объединение и взаимопомощь людей в процессе освоения ими мира, непрерывно совершенствуется. Это и есть путь развития человечества от примитивности к цивилизации, он естествен и необходим. Ибн-Хальдун считал, что общество развивается циклически. В рамках каждого цикла он выделял три этапа. Важным отличительным признаком каждого этапа является уровень развития экономики. Первый этап он называет «дикостью», здесь характерно присваивающее хозяйство, т.е. собирательство. На втором этапе, называемом «примитивностью», появляется производящее хозяйство, развивается аграрная сфера. На третьем этапе, называемом «цивилизация», появляются ремесло и торговля, концентрирующиеся в городах. Цивилизация и государство связаны самым непосредственным образом. С переходом на стадию цивилизации, по теории Ибн-Хальдуна, появляется и государство, означающее переход от равенства и общинной демократии к отношениям неравенства и господства. В связи с возникновением государства на третьем этапе, в теории Ибн-Хальдуна появляется деление на естественные и неестественные способы приобретения богатства, то есть систематизация экономических отношений. Естественным способом Ибн-Хальдун считает труд, неестественным - насилие (со стороны государства). К естественным способам относится сельское хозяйство, ремесло и торговля. Так как критерием деления является «способ», торговля тоже считается естественной трудовой деятельностью. К неестественным способам Ибн-Хальдун относит государственные налоги и сборы, монопольную государственную торговлю, а также судебные конфискации и военную добычу. Третий этап развития общества, представляя наивысший его уровень, несет в себе, по мнению Ибн-Хальдуна, возможность его гибели. Предвестником гибели государства и цивилизации является роскошь. Влияние роскоши на государство и общество противоречиво, неоднозначно. В начальный период существования государства роскошь увеличивает силу государства. Причина этого в том, что если у племени появилась земельная собственность и роскошь, то увеличивается деторождение и растёт всеохватность государства, увеличивается асабийя (особый вид социальных отношений, вытекающих из первоначального родства, симпатии к близким, стремления уберечь их от несправедливости и беды), умножаются также «клиенты», т. е. «покровительствуемые». Их поколения воспитываются в благополучии и роскоши, их число и сила прибавляются к уже существующим числу и силе. Но в дальнейшем роскошь начинает играть всёвозрастающую отрицательную роль. Стремление «государственных людей» к роскошной жизни приводит к росту дороговизны и, в конечном счёте, к разрушению экономики, ибо в «это время в государствах вводятся всё новые подати в связи с умножением расходов». В результате, желая получить больше налогов, государство будет получать их все меньше, казна опустеет, будет нечем платить армии, и это государство будет завоевано соседями. Общество начинает морально деградировать. В последних фазисах развития цивилизации для нравственности характерны порочность, обман, враждебность, хитрость - и всё это «с целью получить средства существования любым способом». «Ты видишь их неутомимыми во лжи, рискованной игре, мошенничестве, ростовщичестве, в торговых сделках. Затем ты находишь, что они становятся всё более изощрёнными и наглыми в мошенничестве в его различных видах вплоть до потери всякой благопристойности. И всё это - даже среди родственников». Итак, государство гибнет, совершает самоубийство, ибо уничтожает ту основу, на которой только и может существовать, т. е. экономическую жизнь. Ибн-Хальдун подчёркивает объективный характер этого процесса. Причины разрушения государства естественны, поэтому разрушение государства происходит «подобно тому, как происходит разрушение тела вследствие неизлечимых хронических болезней», «А что естественно, то неизбежно». Государство гибнет. Но гибнет не государство вообще. Гибнет конкретное ксенократическое династическое государство. Формы его гибели или разрушения могут быть различны. Возможно распадение государства на более мелкие, захват данного государства другими, более сильными или же примитивными группировками. В любом случае, считает Ибн-Хальдун, каждое государство обречено на гибель, подобно тому, как обречён на смерть человек. Ибн-Хальдун, объясняя закономерности исторического развития, исходит из решающего значения географических факторов. Такая точка зрения привела его к идее о неповторимости истории, которая развивается циклически. Средоточием всех зол, основной причиной упадка общества является государство. В конечном счете, к разрушению общества приводят различные формы насилия, осуществляющие государством. Государство у Ибн-Хальдуна - слепая сила, которая вызывается к жизни объективными (материальными) причинами гибнет, убивает то общество, на котором паразитирует.
2. Две гипотезы стоимости А. Смита.
В теории стоимости Смит различал потребительную стоимость (полезность) и меновую стоимость. Первая позволяет непосредственно удовлетворять потребности человека, вторая дает возможность приобретать другие предметы. Эти виды стоимости не совпадают (алмаз имеет малую полезность и огромную меновую стоимость, а вода наоборот). Для экономики интересна лишь меновая стоимость. О ее природе Адам Смит высказал две различные гипотезы.
Первая гипотеза. А. Смит указывает, что у всех товаров есть одно общее свойство - то, что они являются продуктом труда. Следовательно, затраты труда на производство товаров представляют основу для их сопоставления, ........


Список используемой литературы

1. Кеба В.И., Щербакова Т.В., Сказецкая Т.И., Четверикова Ю.И. История экономических учений: Учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МГТУ им Г.И. Носова, 2010.
2. Автономов В., Макашева Н. История экономических учений - М.: «Инфра-М», 2002.
3. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. Учебное пособие. - М.: «Экономическое наследие», 1995



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.