На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характер, особенности античной философии.Античная натурфилософия: Фалес, Гераклит, Демокрит

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 18.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение с.2
1. Характер, особенности античной философии с.4
2. Античная натурфилософия: Фалес, Гераклит, Демокрит с.9
3. Античная этика. Педагогические идеи в античной философии (Сократ, Аристотель) с.14
4. Эпикуреизм, стоицизм и проблема поиска мудрой жизни с.20
Заключение с.23
Список использованной литературы с.24
Тезариус с.25


ВВЕДЕНИЕ
Термин "античность" происходит от слова - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.
Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности - античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным комплексом. Это не отрицает, конечно, наличия в жизни античных обществ бесспорных особенностей и различий. Главными, стержневыми в античной культуре были религия и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры.
Античная культура - уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Всего три поколения культурных деятелей, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты древнегреческой культуры: духовное многообразие, подвижность и свобода - позволили грекам достичь небывалых высот прежде народы подражать грекам, строить культуру по созданным ими образцам.

Цель работы - раскрыть сущность античной философии.
Исходя из данной цели, ставим следующие задачи:
1. показать характер, особенности античной философии;
2. рассмотреть взгляды Фалеса, Гераклита, Демокрита;
3. рассмотреть педагогические идеи Сократа, Аристотеля;
4. показать идеи эпикуреизма, стоицизма и решение данными школами проблемы поиска мудрой жизни.


1. Характер, особенности античной философии.
Античная философия характеризуется обобщенностью зачатков научного знания, наблюдений за явлениями природы, а также достижений научной мысли и культуры народов древнего Востока.
Она прошла три основных этапа:
1. Зарождение и формирование философии - VII - V вв. до н. э.;
2. Зрелость и рассвет - V - IV вв. до н. э.;
3. Закат греческой философии в эпоху эллинизма и латинской философии периода Римской республики, а затем упадок и конец древней языческой философии.
3.1. Эллинистический - конец IV - II вв. до н. э.;
3.2. Римский - I в. до н. э. - V в. н. э.
1. Зарождение и формирование философии (VII - V вв. до н. э.).
Соответственно - это натурфилософский период, когда на первый план выходят проблемы философии природы.
К этому периоду относится деятельность так на­зываемых философов - «досократиков" (натуралистов):
• милетской школы - "физиков" (Фалеса, Анаксимандра, Анак­симена);
• эфесской школы (Гераклита Эфесского);
• атомистов (Демокрита, Левкиппа);
Фалес, Гераклит - ранние натурфилософы, то есть монисты. Они обращаются к поиску одного начала, с которым и связывают происхождение и существование мира. А Демокрит - поздний натурфилософ (плюралист) вводит множество начал и обосновывает тот или иной принцип космообразования (космоцентризм).
Поиск первоначала мира - характерная черта античной, в особенности ранней античной философии.
Основные проблемы, которыми занимались натурфилосовы («досократики»): бытие, небытие, материя и ее формы, ее главные элементы, стихии космоса, структурность бытия, его текучесть и противоречивость.
Основной проблемой милетцев была онтология - учение об основных формах бытия. Представители милетской школы отождествляли природное и божественное. Стихийный материализм и диалектика получили развитие в творчестве мыслителей эфесской школы.
Метод философствования - декларирование собственных взглядов, превращение их в догму.
2. Зрелость и расцвет (V-IV в.в. до н.э.).
Это период классической философии. Этот этап связан с именами таких мыслителей, как Сократ, Платон, Аристотель. В этот же период происходит становление школ.
Классический (сократический) период - время расцвета древнегре­ческой философии (совпавшее с расцветом древнегреческого полиса).
К данному этапу относятся:
• философско-просветительская деятельность софистов;
• философия Сократа;
• зарождение "сократических" школ;
• философия Платона;
• философия Аристотеля.
Философы классического периода также пытались объяснить сущность природы и Космоса, однако сде­лали это глубже "досократиков":
• меньше уделяли внимания поиску первоначала;
• допускали участие богов и идей в создании природы и Космоса;
• выдвинули идеалистическую версию происхождения сущего
(Платон - автор учения о "чистых идеях", предшествующих реальному миру и воплощением которых стал реальный мир);
• положили начало спору между материализмом и идеализмом;
• проявили интерес к проблеме человека, общества, государства;
• от декларативно-догматического метода философствования перешли к диалогическо-доказательственному;
• внесли вклад в развитие логики;
• вели практическую философско-просветительскую деятель­ность (софисты и Сократ) [8, с. 28]
3. Закат греческой философии в эпоху эллинизма и латинской философии периода Римской республики, а затем упадок и конец древней языческой философии.
Для эллинистического периода характерно:
• распространение антиобщественной философии киников;
• зарождение стоического направления философии;
• деятельность "сократических" философских школ: Академии Платона, Ликея Аристотеля и др.;
• наиболее известные течения - эпикуреизм, скептицизм, стоицизм и неоплатонизм.
Отличительные черты эллинистической философии:
• кризис античных моральных и философских ценностей;
• снижение страха перед богами и иными сверхъестественны­ми силами, уважения к ним;
• отрицание прежних авторитетов, пренебре........


Список используемой литературы:
1. Волкова А.Н. История философии: Учеб. пособие для вузов/ А.Н. Волкова,
B.C. Горнев, Р.Н. Данильченко и др.; Под ред. В.М. Мапелъман и Е.М.
Пенькова. - М.: «Издательство ПРИОР», 1997. - 464 с.
2. Кальной И.И. Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И.
Кального. 3-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. -512 с. -
(Учебники для вузов. Специальная литература).
3. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование /
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. - М.: Филол. о-во "СЛОВО": ООО "Изд-во
"ЭКСМО"", 2003. - 672 с.
4. Кохановский В.П., Яковлев В.П. История Философии. Учебник для
высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002. - 576 с.
Издание второе.
5. Опенков М.Ю. История философии: Авторский курс лекций. -
Архангельск, 1999©, 1999.
6. Фролов И.Т. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.:
Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
7. Щербинин М.Н, Халин С.М, Гусакова Т.Ф, Комбаров В.С, Лысов С.И,
Телегин В.Н, Муравьев И.Б, Суворова Л.Г, О. В. Захарова О.В. Студентам:
Лекции (УМК): Философия.
8. Якушев А.В. Философия (конспект лекций) - М.: Приор-издат, 2004.
9.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.