Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ системы планирования маркетинговой деятельности ООО «Карамель»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………..………4
1 Теоретическая глава…………………………………….……………………...6
1.1 Сущность планирования маркетинговой деятельности…… ……..……….6
1.2 Структура плана маркетинговой деятельности и последовательность его разработки …………………………………………………………………………………...14
1.3 Методы определения затрат на отдельные маркетинговые
мероприятия……………………………………………………………………..21
2 Аналитическая глава……………………………………………… ………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…...23
2.2 Характеристика выпускаемой продукции………………………………….28
2.3 Анализ рынка мучных кондитерских изделий города Барнаула…………33
2.4 Анализ системы планирования маркетинговой деятельности
ООО «Карамель»…………………………………………………………….......34
2.5 SWOT-анализ...................................................................................................36
3 Проектная глава…………………………………………………………….….39
3.1 Рекомендации по совершенствованию планирования маркетинга на
предприятии ……………………………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………....45
Список использованных источников ..……………………………………......47
Приложения……………………………………………………………………..48




Введение

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии и планирования на предприятии. Стратегию маркетинга, методику его функционирования можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать новые методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
В современной России маркетинг еще только начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям приходится планировать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель работы - разработка план маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать основные показатели финансово - хозяйственной деятельности предприятия;
- выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предприятия (SWOT-анализ);
- дать оценку деятельности маркетинговой службы предприятия;
- разработать мероприятия, способствующие повышению эффективной деятельности маркетинговой службы.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Карамель» , основным видом деятельности которого является производство и реализация кондитерских изделий.
Предмет исследования - маркетинг и маркетинговая деятельность предприятия.
Методологическую основу исследования составляют научные труды в области планирования маркетинговой деятельности предприятия, управления предприятием, таких авторов как Филипп Котлер, Э. Райс, К.А. Иванова,
Г.Г. Абрамишвили. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группировки, сравнения, SWOT-анализ и др.
Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, а также анализа организационно - экономических показателей развития предприятия.
Практическое использование результатов данной работы и внедрение предложенных в ней мероприятий может дать положительный эффект в области организации маркетинговой службы, что повысит уровень прибыли предприятия, а также будет способствовать расширению его рыночной доли и повышению конкурентоспособности.



1 Теоретическая часть

1.1 Сущность планирования маркетинговой деятельности

В литературе существует несколько сотен определений маркетинга.
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)[1].
Рассмотрим еще одно определение маркетинга по Филиппу Котлеру.
Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности [2].
Э. Райс определяет маркетинг, как осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю. [3]
Иванова К. А. определяет маркетинг, как систему планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций.[4]
Г. Г. Абрамишвили определяет маркетинг, как одну из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающую тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.[5]
По мнению автора, наиболее точным и правильным является определение Ивановой К. А.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер, то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить.
Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить.
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия - системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга, также его реализацию и контроль.
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития.
Основные этапы процесса планирования маркетинга:
- Анализ внешней среды
- Определение целей
- Оценка внутренних ресурсов
- Выработка стратегии.
Понятие “внешняя среда” включает экономические, социальные и культурные факторы, технологию, конкуренцию, правовой климат и природную среду. Иными словами, это анализ и учет факторов, на которые предприятие влиять не может, а должно приспосабливаться к ним [16].
В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. Для многих компаний, имеют развитую систему планирования, отдельно разрабатывается стратегический и долгосрочный планы маркетинга. Имеется в виду, что стратегический план маркетинга направлен на решение без детальной проработки, стратегических задач маркетинговой деятельности, применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время долгосрочный план детализирует задачи стратегического плана, которые доводятся до подразделений СХЕ, и является основой разработки текущих планов маркетинга. В стратегическом плане маркетинга акцент делается на финансовые результаты реализации маркетинговых стратегий. В долгосрочных планах для подразделений устанавливаются задания по всем маркетинговым показателям: затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля и т.п. Горизонты стратегического и долгосрочного планов могут, как совпадать, так и не совпадать [17].
Цель планирования маркетинговой деятельности - оценить имеющиеся и создать необходимые условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Основные инструменты маркетинговой деятельности представлены на рисунке 1. [16]
Маркетинговая служба предприятия предполагает решение следующих основных задач:
- организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о покупателях с целью выявления тенденции развития рынка и прогнозирования объема продаж в зависимости от состояния внешней среды и возможностей предприятия;
- систематический мониторинг рынка и анализ всей внешней среды с целью определения возможных направлений развития предприятия в перспективе;
- участие в создании и развитии миссии фирмы, формирование и поддержание на высоком уровне ее имиджа;
- определение номенклатур товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также потребительных свойств этих товаров;
- разработка товаров рыночной новизны;
- определение морально устаревших товаров и разработка рекомендаций по выведению их с рынка;
- контроль осуществления технологических процессов;
- создание системы внешних коммуникаций, проведение рекламных компаний, public relations;
- разработка рыночных стратегий развития предприятия и планов конкретных действий по продвижению товаров на рынок.
Содержание перечисленных задач, которые должны решаться специалистами маркетинговых служб, носит общий характер. Поэтому каждая из них трансформируется в соответствии со спецификой конкретного предприятия [6].
Успешно осуществлять маркетинговую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений возможно лишь при планировании маркетинговой деятельности.
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.


В плане маркетинга устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их осуществления.
План маркетинга подобен карте: он показывает, куда движется компания и как она собирается туда добраться. Он одновременно является планом действий и письменным документом. План маркетинга выявляет перспективные деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках. Он соединяет все элементы маркетинга в согласованный план действий, где подробно расписано, кто, что, когда, где и как делает для достижения целей.
На планы компании влияют вопросы, которые, прежде всего, рассматриваются в плане маркетинга. Вопросы ценообразования влияют на финансовый план, а план маркетинга может предложить политику и стратегию ценообразования. Внедрение новой продукции во многом определяют производственный план и финансирование стратегических запасов. Для того чтобы запасы способствовали проникновению на новые стратегические рынки, они также должны обеспечиваться на консигнационной основе. Производственный и закупочный планы определяют решение об изготовлении части компонентов конечной продукции самой компанией или ее обращении к внешним источникам. Если план маркетинга предполагает замещение или увеличение производства продукции, а ключевым фактором успеха является цена, то, вероятно, имеет смысл закупать некоторые детали продукта у других производителей. Каковы будут альтернативные издержки производства в случае введения добавочных производственных мощностей и какие последствия будет иметь для финансового плана необходимость изыскания дополнительных денежных средств для приобретения комплектующих на стороне? Все эти вопросы необходимо обсудить и согласовать с функциональными менеджерами и высшим руководством компании в начале процесса планирования маркетинга [18].


Эффективность маркетинговой деятельности предприятия зависит от качества применяемых решений и от выполнения этих решений. И одно, и другое, в свою очередь, зависит от органи­зации маркетинга на предприятии. Организационные недостат­ки приводят к низкому качеству маркетинговой деятельности. Поэтому необходимо давать оценку состояния этого фактора на предприятии.
Методика оценки состояния маркетинга на предприятии, разработанная Патрушевой Е., является в данном случае наиболее приемлемой. Данная методика основана на экспертном опросе управленческих работников предприятия с использова­нием определенных показателей и системы баллов. Суть методики, критерии оценки уровня организации маркетинга заключаются в исследовании действительности по трем направлениям:
- полнота выполнения функций маркетинга на предприя­тии;
- финансирование маркетинга;
- влиятельность службы маркетинга на предприятии.
Полноту маркетинговой деятельности предлагается оцени­вать по количеству реально выполняемых на предприятии функ­ций маркетинга. Маркетинг как практическая деятельность включает несколько отдельных функций (операций): изучение покупателей, конкурентов, разработку товарной политики, организацию рекламных кампаний, составление планов маркетинга и другие. В идеале все эти функции должны выполняться и координироваться в единую систему. В реальности это не все так. Часто выполняются лишь отдельные функции. Естественно, чем больше таких функций имеется на предприятии, тем эффективнее работа на рынке, тем выше вероятность успе­ха.
Роль маркетинга на предприятии по предлагаемой мето­дике оценивается степенью его влияния. Для этого анализи­руются отношения службы маркетинга с другими подразделе­ниями, определяется, какие подразделения предприятия рекомендациями маркетологов. Необходимость такой оценки обусловлена следующими причинами. Концеп­ция маркетинга означает, что предприятие должно ориенти­ровать на удовлетворение потребностей покупателей все функ­ции, связанные с товарами: конструирование, производство, сбыт, финансирование, бухгалтерский учет и другие. То есть маркетинг должен быть задачей не только отдела маркетин­га. Все отделы должны помнить о рынке, о покупателях и ра­ботать совместно на удовлетворение их нужд для достижения целей предприятия (прибыль, экономическая эффективность и т. д.). Отдел маркетинга должен лишь координировать дей­ствия других служб. В связи с этой концепцией, выде­ление какой-то маркетинговой структуры на предприятии вов­се не обязательно. Главное - маркетинговая ориентация всех служб предприятия. Но мнения о том, как служба маркетинга должна взаимодействовать с остальными отделами предпри­ятия, расходятся, и другие отделы часто противятся тому, что­бы деятельность была подчинена интересам покупателей. Они судят о проблемах и интересах фирмы с точки зрения своего отдела. Иногда само руководство не придает приоритетного значения маркетингу, и, следовательно, его результативность оказывается невысокой.
Третьим направлением оценки маркетинга на предприятии является оценка финансирования ........

Список литературы

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг.-2-е европейское издание.- М.,2007-523с.
2. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент[Текст]/ Ф.Котлер.- С-Пб: «Питер», 2005. - С.21
3. Райс, Э. Маркетинговые войны[Текст]/ Э. Райс, Дж. Траудт.- С-Пб, 2005,-С.17
4. Иванова, К. А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз:с толкованиями[Текст]/ /К.А. Иванова. -С-Пб,1998,-С. 22
5. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры[Текст]/ /Е. П. Голубков.- М.: «Издательство Дело», 2005. -340с.
6. Беляев ,В.И. Маркетинг в современном бизнесе[Текст]/: часть 2/ В.И. Беляев.- разделы 4,5 и 6.- Барнаул: изд-во АГУ.- 2005.- 672 с.
7. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование[Текст]/:учебник/ М.И. Бухалков. -2-е., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 400с.
8. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.,- 2005. - 45 с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг[Текст]/: Пер. с нем. - М.: Высш. шк., 2005-с.257
10. Никитина, О.Л.Сетевые методы планирования и управления производством[Текст]: Метод, указ, к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов/ О.Л. Никитина.- Барнаул: Из-во АлтГТУ,2000. - 33с.
11. Хруцкой, В.Е. Современный маркетинг[Текст]/ В. Е. Хруцкой, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова; под. ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2006. - 651 с.
12. Голубков, Е.П. Основы маркетинга[Текст]: учебник. - 3-е изд. - М.: Финпресс, 2008
13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия[Текст]/. - СПб: Изд-во «Питер»,2007-с.269.
14. Патрушева, Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях[Текст]/Е. Патрушева,- С. 80-85
15. Маркис. Маркетингово-исследовательская группа [электронный ресурс]: < >
16. Iqtisod. Управление и планирование в области маркетинга [электронный ресурс]: < 35>
17. Котляревская, И.В. Стратегический маркетинг[Текст]: учеб. пособие / И.В. Котляревская: УГТУ- УПИ, 2006. - 214 с.
18. Вествуд, Дж. Маркетинговый план[Текст]/ Дж. Вествуд.-СПб: Питер, 2001. - 256 с.
19. Манн,И. Маркетинг на 100%[Текст]/И. Манни. -СПб: Питер, 2003. -240 с.
20. Хибинг, Р. Маркетинговое планирование[Текст]/Р. Хибинг, С.Купер. - М.: ЭКСМО, 2007.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.