На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование процесса предоставления услуг на базе предприятия ООО Инвестстрой

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ по ремонту 7
1.1. Процесс предоставления услуг как объект исследования 7
1.2. Функционирование инфраструктуры как системы оказания услуг по ремонту 10
1.3. Внедрение прогрессивных информационных технологий - основное направление развития предприятий по ремонту 22
Выводы по главе 1 26
Глава 2. анализ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ по ремонту НА ПРИМЕРЕ ООО "Инвестстрой" и пути их совершенствования 28
2.1. Характеристика структуры предоставления услуг по ремонту ООО "Инвестстрой" 28
2.2. Мероприятия по совершенствованию процесса предоставления услуг по ремонту ООО "Инвестстрой" 44
2.2.1. Реинжиниринг бизнесс-процессов предприятия - первоочередный шаг проектирования и построения автоматизированной системы управления предприятием 44
2.2.2. Модель прогноза предоставления услуг по ремонту ООО "Инвестстрой" 74
Выводы по главе 2 83
Заключение 85
Библиография 89

Введение

Актуальность темы. Специфика услуги проявляется, прежде всего, в сложном определении самого этого понятия. Как правило, к услугам относят весьма разнородную экономическую категорию, где смешано все, что не предполагает создания товара - материального изделия, предлагаемого на рынок для продажи с целью его дальнейшего использования и потребления.
Одним из основных направлений реформирования экономики на сегодня является реинжиниринг бизнес-процессов BPR (Buisiness Process Reenginiring). Реинжиниринг, как научно-практическое направление появилось впервые в США в начале 90-х годов и до настоящего времени превратился в одну из ведущих и перспективных отраслей информатики.
Использование основных положений реинжиниринга при построении эффективных предприятий и реорганизации информационных систем, которые уже функционируют, представляет интерес для нашей страны, которая проводит экономическую реформу и пытается укорениться в мировую экономическую систему. Практическое применение реинжиниринга в США, России показало как необходимость, так и возможность реинжиниринга, однако, для успешного его проведения важное использование обоснованных методологий и современных инструментальных средств, адекватных задачам, что решаются.
Подобные средства нуждаются в интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в отрасли информационных технологий, так и менеджерами предприятий.
В течение последних лет бурное развитие информационно-коммуникационных технологий имело мощное и всеобъемлющее влияние на все отрасли человеческой деятельности, заложив основу коренной трансформации всего мирового общества. Прогресс в деле информатизации совпал с переходом всего народного хозяйства страны, в т.ч. и предприятий, от планового ведения хозяйства к рыночной экономике, которая нуждается нового подхода к построению и применению автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления, существуя на большинстве крупных и средних предприятий, которые были созданы за многолетний период, выполняют, как правило, функции автоматизации трудоемких, рутинных вычислительных и информационных процессов, не касаясь собственно функций управления либо реализуют их явно недостаточно для решения задач производства.
Таким образом, становится очевидным, что именно предприятия, которые оснащенные системами управления и воплотят у себя новейшие достижения в отрасли прогрессивных информационных технологий и прогрессивные принципы конструирования (ведение) бизнес-процессов, станут тем звеном в любой отрасли, от успехов функционирования которых зависит будущее технологического развития страны.
Основные положения реинжиниринга (научно-практического направления - основанного на новейших достижениях в отрасли информационных технологий) нуждаются моделирования не только бизнес-процессов, но и производственных процессов, которые протекают на предприятиях. Поскольку ни одного производственного процесса нельзя отделить от оборудования, а по мере старения установленной раньше техники все более важное значение приобретает ее эффективная эксплуатация, которая зависит от рациональной организации технического обслуживания и ремонта.
Объективная потребность научного решения задачи повышения эффективности управления ремонтно-технического возобновления и поддерживания оборудования существовала и раньше, но за последние годы она стала особенно актуальной в связи с осложнением, старением оборудования, резким ростом сложности задач производства и тому подобное.
Эффективная перестройка технологии планирования, управления и информационно-коммуникационных процессов в системе ремонтно-технического обслуживания, их перевод на индустриальную информационно-компьютерную основу связаны с внедрением прогрессивных информационных технологий с использованием математических моделей и методов.
Предложенный подход позволяет создать комплексную информационную поддержку деятельности предприятия, которая отвечает современному уровню развития информационных технологий. Рассмотрение поставленной проблемы требует решения следующих задач: разработки математических моделей оценки технического состояния и оценки технической готовности сложных технических систем и их элементов (техническая готовность всех технических составляющих является одним из главных факторов, которые определяют функциональную готовность предприятий и их эффективную деятельность и обеспечивает успешное выполнение поставленных задач в установленные сроки); разработки методологических принципов построения автоматизированной системы управления ремонтно-технического обеспечения предприятия на базе разработанного комплекса математических моделей технической готовности.
Цель исследования: проанализировать совершенствование процесса предоставления услуг по ремонту на материалах ООО "Инвестстрой".
Для достижения поставленной цели необходимо развязать комплекс задач:
- представить процесс предоставления услуг как объект исследования,
- показать функционирование инфраструктуры как системы оказания услу по ремонту,
- смоделировать внедрение прогрессивных информационных технологий - основное направление развития предприятий по ремонту,
- дать характеристику структуры предоставления услуг по ремонту ООО "Инвестстрой",
- представить мероприятия по совершенствованию процесса предоставления услуг по ремонту ООО "Инвестстрой", реинжиниринг бизнесс-процессов предприятия как первоочередный шаг проектирования и построения автоматизированной системы управления предприятием,
- описать модель прогноза предоставления услуг по ремонту ООО "Инвестстрой".
Предмет исследования - процессы управления предприятием и процессы эксплуатации и ремонтно-технического обслуживания сложных технических систем и их элементов.
Объект исследования - методы информационной поддержки деятельности функциональных подсистем предприятия.
Методы исследования: В процессе решения поставленных задач применялись принципы системного анализа, теории вероятности, математической статистики и работы известных ученых в данной отрасли, экспериментальные методы исследований.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ по ремонту

1.1. Процесс предоставления услуг как объект исследования

С точки зрения взаимоотношений спроса и предложения под рынком услуг принято понимать особый институциональный механизм.
О.Г. Романович современный рынок услуг называет «индикатором качества жизни населения».
Процесс предоставления услуги при наличии материального продукта можно рассмотреть как совокупность двух элементов:
- непосредственно продукта;
- способа передачи продукта клиенту.
Именно различные пропорции продукта и сервисного обслуживании определяют степень вовлечения потребителя в процесс обслуживания и применяемые виды сервисной деятельности.
По степени вхождения сервисного компонента в продукт различают следующие разновидности продуктовых предложений:
- чистый осязаемый продукт (товар). Такой продукт обычно не сложен в использовании, самоценен и не требует предоставления каких-либо дополнительных услуг со стороны продавца или производителя осязаемый продукт с сопутствующими услугами. Такое предложение состоит из товара и дополнительных услуг, позволяющих расширить его привлекательность для покупателя. Обычно, чем сложнее продукт, тем больше требуется внимания к качеству, ассортименту и доступности сопутствующих услуг для потребителя (покупателя).
- основная услуга с второстепенными сопутствующими товарами и услугами. Дополнительные товары или услуги являются поддерживающими или обеспечивающими основную услугу.
Сложность данного вопроса состоит в том, что в настоящее время нет общепринятой теории услуг и обслуживания вообще. Специфика услуги проявляется, прежде всего, в сложном определении самого этого понятия. В этих условиях было бы неправильно приступить к классификации услуг сервиса, не определив методологические основы общей теории услуг, что позволяет не только правильно объяснить специфические особенности данных услуг, но и значительно упростить как исследование конкретных вопросов развития сервиса, так и изложение результатов исследования.
Как правило, к услугам относят весьма разнородную экономическую категорию, где смешано все, что не предполагает создания товара -материального изделия, предлагаемого на рынок для продажи с целью его дальнейшего использования и потребления.
Одна из первых попыток дать определение услуги принадлежит К.Марксу. Согласно ему, услуга есть не что иное, как полезное действие потребительной стоимости - товара или непосредственно труда. По замечанию К.Маркса, услуга представляет собой «...ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару; но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги» потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности ...».
Услуги в значительной части направлены на удовлетворение потребностей отдельных людей или социальных групп. Однако, в настоящее время, в них так же нуждаются организации, которые могут либо организовывать предоставление необходимых услуг в рамках самой организации, либо воспользоваться услугами извне.
По определению Ф.Котлера, «услуги - это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений». В совокупности с особенностями предоставления услуг определяют особый подход к предпринимательской деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги. При всем разнообразии они имеют следующие общие характерные черты: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость качества, неспособность к хранению. Для определения отличий между разновидностями услуг, всего многообразия характеристик и признаков, определяющих такое разнородное понятие как услуга, широко используются всевозможные классификации.
Многообразие признаков и создаваемых на этой основе классификаций услуг объясняется задачами, возникающими при решении конкретных теоретических и практических вопросов. А представление о сложности и многогранности такого понятия как «услуга» позволяет правильным образом организовать процессы по обслуживанию потребителей.
Поэтому очевидным видится разделение сферы услуг на сферу обслуживания производства и сферу обслуживания населения. Услуги первой группы направлены на обеспечение различных стадий производства, внося свой вклад в общий процесс создания конечной продукции. Данные услуги оказываются разнообразными организационными подразделениями в составе самих организаций (вспомогательные и обслуживающие хозяйства и службы в т.ч. и ремонтные службы) и со стороны элементов внешней обслуживающей инфраструктуры (производственная, научная, проектная, сервисная, экологическая инфраструктуры). В то время как услуги по обслуживанию населения, прежде всего, направлены на человеческие потребности.
Процесс предоставления услуг имеет целевую направленность удовлетворения конкретной потребности в условиях интерактивного взаимодействия потребителя и поставщика услуги. В качестве входа процесса можно рассматривать сформулированную в виде проблемы и предъявленную поставщику потребность покупателя, а так же его транспортное средство, требующие воздействия с использованием расходных материалов, информации и т.д. Результатами процесса будут являться удовлетворенная потребность конкретного потребителя, прошедший обслуживание и имеющий улучшенное состояние. Предоставление материальной услуги включает в себя не только производство самой услуги, но и обслуживание клиента. Поэтому при построении сервисной системы эти особенности должны быть учтены, причем в совокупности со специфическими отраслевыми особенностями конкретного предприятия сферы обслуживания. Итоговым результатом является удовлетворенная потребность владельца, которая достигается в процессе обслуживания потребителя. Такая схема системы фирменного сервиса дает представление о том, какое место в ней процесс занимает предоставления услуг. Предоставление услуг предприятиями имеет двойственное положение, с одной стороны оно должно осуществляться с учетом требований производителя, а с другой, с учетом интересов потребителя.


1.2. Функционирование инфраструктуры как системы оказания услуг по ремонту

Развитая инфраструктура является необходимым атрибутом экономики с рыночным механизмом производства, распределения, обращения и потребления общественного продукта в процессе его воспроизводства.
Для развивающихся стран развитие инфраструктуры А.С. Шеншин называет одним из основных методов борьбы с бедностью, а для экономически развитых стран - инструментом антикризисной политики. Для России это еще, по мнению автора, и проблема сохранения ее нынешнего статуса, еще имеющегося промышленно-экономического потенциала, а значит и вопрос о месте, которое страна будет занимать в международном разделении труда в будущем.
Инфраструктура возникла на определенном уровне развития хозяйственной деятельности как необходимое следствие происходящих в экономике структурных изменений, вызывающих разобщение элементов, дифференциацию их свойств, разделение труда и его специализацию. Все эти процессы требуют создания некоторого сопутствующего им механизма, компенсирующего издержки разобщения, «увязывающего» между собой результаты процесса структурообразования. Так, любая специализация предполагает необходимость обмена, всякое пространственное разделение требует наличия возможности перемещения, всякая дифференциация свойств вызывает необходимость установления связи, передачи информации.
В качестве отдельной составляющей инфраструктурного комплекса можно выделить рыночную инфраструктуру. Первые идеи в формировании рыночной инфраструктуры были сформулированы в Америке еще в предвоенные годы, а затем развиты и дополнены в 60-70-е годы как американскими, так и европейскими специалистами. В общем плане научное обобщение опыта формирования и развития рыночной инфраструктуры происходило, прежде всего, в тех странах, в которых объективно создавались условия для формирования этой сферы, явившиеся результатом требований развивающихся производительных сил и необходимостью повышения эффективности формирования как производственной сферы, так и сферы обращения. Впервые идеи рыночной инфраструктуры, ее объекты и принципы формирования были разработаны американцами Д.Уэлдом, А.Шоу и П.Черингтоном, а дальнейшее развитие получило воплощение в трудах Р.Кокса, У.Алдерсона, Т.Левита, О.Уильямсона, Г.Элиассона, Ф.Котлера и других.
В современной экономической литературе существуют различные трактовки понятия «инфраструктура». Имеется довольно широкий спектр мнений относительно тех производственных отношений, которые раскрывают сущность данной категории. Так, В.П. Федько и Н.Г. Федько под инфраструктурой понимают «совокупность видов деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование объектов рыночной экономики и их единство в определенном реальном рыночном пространстве». Профессор И.К. Белявский пишет: «инфраструктура рынка - это совокупность вспомогательных подотраслей и средств, организационно и материально обеспечивающих основные рыночные процессы - взаимный поиск друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, обмен товаров на деньги, а также хозяйственно-экономическую и финансовую деятельность рыночных структур. «Под инфраструктурой рыночного хозяйства, отмечает Н.В. Мордовников, - следует понимать систему различных организаций и сфер деятельности, обеспечивающих общие условия для эффективного функционирования товаропроизводителей».
«Инфраструктуру, по мнению Н.Деркачевой, следует понимать как часть инфраструктуры общественного производства, одну из ее специализированных форм, назначение которой, состоит в обеспечении благоприятных условий для реализации продукта. Л.Веселая считает, что «инфраструктура рынка может быть определена как комплекс институтов, обеспечивающих нормальное, непрерывное функционирование рынка, выполняющих функции посредников или берущих на себя решение вспомогательных задач товарно-денежного кругооборота между домохозяйствами и предприятиями».
Несмотря на разнообразие приведенных суждений каждое из них, так или иначе, определяет роль и место инфраструктуры в современных экономических отношениях и в то же время свидетельствует об отсутствии единого подхода в понимании сущности инфраструктуры.
Имеется достаточно большое число трактовок содержания данной категории, которые с определенной условностью можно свести в две группы. Это понимание инфраструктуры в широком смысле и в узком. В первом случае под инфраструктурой понимается, по сути, вся система обслуживания - как производства, так и населения. Во втором случае к инфраструктуре относят сферу деятельности, связанную с продолжением и превращением производственной сферы в товарную, или в сферу обращения. В широком смысле слова инфраструктура включает достаточно разнообразные сферы: научные исследования, подготовку кадров, транспорт, связь, торговлю, информационное обеспечение, производственную деятельность, технологию управления, разного рода инженерные обслуживания и, конечно же, все службы, связанные с обслуживанием населения. Как следует из приведенного перечня, к инфраструктуре относится достаточно большое число видов деятельности, образующихся как в целых отраслях, так и в отдельных конкретных видах деятельности. Во втором случае, при узком понимании инфраструктуры, круг включаемых в данную сферу видов деятельности существенно ограничен. Это, прежде всего транспорт всех видов, материально-техническое снабжение, связь, складское хозяйство и отрасли, связанные с обслуживанием процесса производства. При таком понимании инфраструктуры она определяется как совокупность элементов, обслуживающих производство, а именно те виды деятельности, назначение которых состоит в создании условий для эффективного развития производства. В такой трактовке инфраструктура ассоциируется с понятием сферы услуг, что, в принципе, ограничивает сферу ее применения.
Представляется целесообразным категорию инфраструктуры определить как специфичную сферу деятельности, не отожествляемую со сферой услуг и не являющуюся продолжением производственной стадии воспроизводственного процесса. Инфраструктура, в условиях формирования развитых рыночных отношений в экономике, представляет собой специальную сферу, содержательный смысл которой состоит в том, что, с одной стороны, она оказывает достаточно сильное влияние на процесс производства, «принуждая» его в большей мере адаптироваться к изменяющемуся спросу, а с другой - создает условия для успешного и эффективного продвижения произведенного продукта к его потребителю. Очевидно, что при такой трактовке инфраструктура не идентифицируется ни со сферой продолжения производственною процесса, ни со сферой обслуживания. Предложенная выше трактовка инфраструктуры принципиально отличается от существующих в настоящее время формулировок. Инфраструктура - это не совокупность отраслей и сфер деятельности, как утверждают Л.В. Шемякина и А.С. Новоселов, и не комплекс предприятий и учреждений, как утверждает М.В. Степанов, и, конечно, не объединение технических средств и оборудования в сфере реализации, как считает И.К. Белявский.
Отличительной чертой всех институтов инфраструктуры рынка является принадлежность к сфере нематериального производства. Их экономическая специализация - это оказание различного рода деловых услуг: торгово-посреднических, финансовых, консультативных, информационных. Это достаточно существенный признак, который позволяет не включать в инфраструктуру бытовые услуги или разнообразные «социальные» услуги. Институты инфраструктуры обособляются от других субъектов экономики тем, что предоставляют услуги по созданию необходимых условий для заключения сделок между субъектами отношений и выполнения достигнутых соглашений.
Признаком услуг инфраструктуры является их утилитарность, то есть способность и свойство служить средством или условием для осуществления другой деятельности, которая выступает по отношению к услугам инфраструктуры в качестве цели и способствует достижению последней. Из этого положения вытекают два важных вывода:
1) инфраструктура не может существовать сама по себе без своего объекта обслуживания, в качестве которого должна обязательно выступать какая-либо другая деятельность (производственная, социальная или институциональная);
2) между инфраструктурой и объектом ее обслуживания всегда должна существовать причинно-следственная связь, которая позволяла бы определять характер и измерять влияние инфраструктуры на обслуживаемый объект.
Можно выделить следующие критерии инфраструктуры:
- производственная деятельность инфраструктуры не создает новой натурально-вещественной формы продукта, а лишь увеличивает стоимость уже созданной;
- процесс производства неотделим от потребления полезного эффекта;
- продукция инфраструктуры, выступающая в форме процессов перемещения, хранения, передачи информации, не подлежит хранению или складированию.
Существует ряд функций, общих для всех элементов инфраструктуры:
1. Интеграция отдельных элементов экономики в единую экономическую макросистему, повышение взаимосвязанности экономики в целом и отдельных ее частей; построение взаимоотношений между отдельными элементами экономики на основании законов рыночного хозяйства. Именно благодаря наличию инфраструктуры происходит перелив капитала между отраслями, подотраслями и более мелкими структурными единицами народного хозяйства, вплоть до отдельных предприятий; миграция рабочей силы между регионами и отраслями; движение товаров и так далее.
2. Предоставление агентам рыночного хозяйства специализированных услуг по осуществлению связей с другими элементами рыночной экономики, обеспечивающих нормальное функционирование последних. Эти услуги представляют те виды деятельности, осуществление которых клиентами элементов инфраструктуры привело бы к значительному росту издержек вследствие падения уровня их специализации. Процесс разделения труда приводит к тому, что определенные виды деятельности переходят от одних экономических агентов к другим инфраструктурным экономическим агентам, концентрируясь у последних и обеспечивая более низкий уровень их издержек, а, следовательно, суммарный в масштабах всей экономики уровень издержек. Таким образом, специализация объекта инфраструктуры на оказании определенных услуг является предпосылкой повышения экономической эффективности в масштабах общества.
3. Повышение информационной обеспеченности хозяйствующих агентов. Все элементы инфраструктуры в результате своего функционирования производят информацию, потребляемую хозяйствующими субъектами в процессе принятия решений о своей деятельности в настоящем и будущем. Инфраструктура связывает хозяйствующих агентов в единую макроэкономическую систему, именно она обладает наиболее подробной информацией об отдельных агентах, их взаимосвязях и на этой основе формирует наиболее надежную и подробную информацию о макроэкономических процессах.
4. Предоставление органам управления экономической возможности регулятивного воздействии на рыночный сектор экономики. В условиях рыночной экономики именно инфраструктура - основной сектор восприятия отдельными хозяйствующими субъектами регулятивного, со стороны органов управления, воздействия, чрезвычайно чутко воспринимаемого всеми агентами рыночной экономики.
Институты инфраструктуры могут быть использованы в качестве рычагов воздействия агентами рыночного хозяйства в своих целях. Как известно, цели государственного регулирования и хозяйствующих субъектов не всегда совпадают. Государство преследует цель создания условий для стабильного, поступательного развития экономики. Агенты рыночного хозяйства, в том числе собственники институтов инфраструктуры, ориентированы на прибыль. Получить прибыль можно как вследствие создания институтов, обеспечивающих оптимальное функционирование своих предприятий (здесь их цели совпадают с целями государства), так и вследствие использования этих институтов для деформации рыночной конъюнктуры и своих интересов (здесь их интересы противоположны интересам государственного регулирования). Задача государства в этих условиях - препятствовать такому использованию институтов инфраструктуры путем соответствующего законодательного обеспечения их деятельности либо максимально ограничить негативные последствия действий рыночных агентов, направленных на деформацию конъюнктуры, за счет участия в работе институтов инфраструктуры.
Инфраструктура должна быть адекватна уровню развития производительных сил в обществе на каждом этапе развития. Современная экономика требует наличия мощных торгово-складских комплексов, информационно-коммерческих сетей, высокоэффективных средств финансово-кредитных расчетов и др. Особенно важную роль инфраструктура играет в размещении производительных сил и экономическом развитии регионов. Недостаточный уровень развития инфраструктуры в ряде регионов РФ неизбежно приводит к снижению деловой активности, слабому развитию региональных рынков, нарушению воспроизводственного процесса в регионах.
Инфрастуктура представляет собой каркас, на котором основывается система рынков. Формирование развитой системы инфраструктуры является объективно необходимой предпосылкой эффективного функционирования всего воспроизводственного процесса в условиях рыночной экономики. Инфраструктура объединяет сферы производственного обращения и потребления в единую последовательную цепочку, обеспечивает ускорение оборота материальных, финансовых и информационных потоков в экономике, способствуя повышению эффективности общественного развития.
Необходимо подчеркнуть, что обоснованная классиками экономической науки первичность производства над обращением и инфраструктурой не вызывает сомнения в историческом аспекте, однако в условиях рынка и жесткой конкуренции производства того или иного товара не обеспечивает автоматически реализацию этого товара и осуществления всего комплекса товарных и финансовых потоков, определяющих результативность функционирования производителя товара на рынке. Результативность производства во многом определяется возможностями и способностями отдельных потребителей или их совокупности приобретать и потреблять произведенные и предлагаемые на рынке товары и услуги. Наряду с этим производство в условиях рынка занимает приоритетную позицию относительно обмена, его условий, учитывает обратные связи и корректирует свои технологические действия в зависимости от них.
Для любой экономической системы характерно наличие и сознательное формирование объективных предпосылок по созданию разнообразных институтов и структур, направленных на ........

Библиография

1. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. - М.: 1995. - с.26-48.
2. Веселая Л.C. Рыночная инфраструктура и развитие конкурентной среды. Новосибирск, ИЭОПП СО РАН, 2004. - с.40.
3. Деркачева Н.Г. Экономический потенциал управленческой инфраструктуры рынка: На примере продовольственного комплекса: Дис.. д-ра экон. наук. - Кисловодск, 2002. - 369 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2003. - 749 с.
5. Любашин А.Н. Интегрированные системы автоматизации для отраслевых применений // Мир компьютерной автоматизации - 2001. - № 3 - С. 16 - 21.
6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. 1962. Т. 26. Ч. 1. - М.: Госполитиздат, 1968. - 476 с.
7. Моисеева Т.Ф. Методы и средства экспертных исследований. М.: МПСИ, 2006. - 216 с.
8. Мордовников Н.В.Рыночная экономика: инфраструктура. Новгород, ВПИЛА, 2004. - с.19.
9. Наумова Е.Н., Eфpeмoвa Л.И. Инновационные информационные технологии в строительстве // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2012. - № 2-1. - С. 94-95.
10. Никитин В.А. Оценивание результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий//Методы менеджмента качества. 2003. - №7. - с. 49-52.
11. Новоселов А.С. Теория региональных рынков. Учебник для вузов / А.С. Новоселов, А.Р. Бервальд-Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 446 с.
12. Региональная экономика: Учебник / В.И. Видяпин, М.В. Степанов; Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 686 с.
13. Романович О.Г. Особенности функционирования рынка услуг в системе современных экономических отношений (на материалах Кыргызской Республики): автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.01 / Романович Ольга Геннадьевна; [Место защиты: Кыргызско-Российский Славянский университет]. - Бишкек, 2013. - с.3.
14. Синенко О., Куцевич Н., Леньшин В. Современные технологии и информационное обеспечение в задачах интеграции промышленных предприятий // Мир компьютерной автоматизации - 2001. - № 3 - С. 4 - 11.
15. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг/ Под ред. Ю.И. Мхитаряна, B.C. Лагутина. М.: Интеркомс, 2004. -192 с.
16. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.с. 68-69.
17. Фуксман И.Б. Некоторые аспекты научной дискуссии об организации и управлении развитием предприятий автосервиса // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. Вып.2 (21), 2008. - С.335-339.
18. Шемякина Л.В. Региональный рынок товаров и услуг. Учебное пособие. Ч. 2. / Л.В. Шемякина. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. - 116 с.
19. Шеншин А.С. Социально-экономическая эффективность инфраструктуры рынка: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.01 / Шеншин Александр Сергеевич; [Место защиты: ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»]. - Нижний Новгород, 2012.- 23 с.
20. Bhat K.S. Total Quality Management, 2002.
21. Encyclopedia of production and manufacturing management/Ed. P.M. Swami-dass. Boston (Ma) etc.: Kluwerer acad. publ., 2000.
22. Juran J.M. A history of managing for quality: the evolution, trends and future directions of managing for quality, 1995. - 688 p.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.