На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик База данных для гостиницы на MS Access

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Базы данных. Добавлен: 19.03.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Задание на курсовую работу
1. Для заданного в варианте фрагмента предметной области построить концептуальную модель данных:
1.1. Выделить объекты предметной области, входящие в базу данных (сущности), определить атрибуты, характеризующие каждую сущность.
1.2. Определить связи между объектами, характеристики значности каждой связи и характер принадлежности сущностей связям.
1.3. Построить диаграмму «сущность – связь».
1.4. Для каждой связи сформулировать бизнес-правила.
2. На основе полученной концептуальной модели построить логическую модель данных:
2.1. Определить количество и содержание отношений, составляющих базу данных.
2.2. Определить названия полей (столбцов) отношений и тип данных, содержащихся в каждом поле.
2.3. Для каждой таблицы определить первичный и (или) внешние ключи.
3. Создать спроектированную базу данных в среде СУБД MS Access:
3.1. Создать таблицы базы данных, установить связи между ними.
3.2. Создать формы для ввода информации в базу данных и занести
данные в таблицы базы данных.
3.3. Сформировать запросы к базе данных.
3.4. Создать отчеты для вывода информации на печать.

?
Содержание

Введение 4
1. Анализ предметной области 5
2. Построение диаграммы сущность-связь 10
3. Построение и анализ предварительных отношений 11
4. Построение логической модели базы данных 15
5. Построение запросов к базе данных 25
6. Построение отчетов 28
Заключение 30
Список использованных источников 31



Введение
Задачей курсового проекта является проектирование базы данных для гостиничного комплекса, которая позволит автоматизировать процессы поиска свободных номеров, расчетов с проживающими, поиска проживающих на текущую дату и др.
Для физической реализации спроектированной базы данных используется среда СУБД MS Access. СУБД Access входит в состав Microsoft Office и предназначена для работы с реляционными БД, т.е. представленными в табличной форме. Access имеет развитые средства для отбора данных из взаимосвязанных таблиц, формирования новых таблиц и отчетов.
Характерной особенностью баз данных, созданных в Access, является хранение создаваемых таблиц и средств для обработки данных в одном файле. Достоинством Access является возможность создания СУБД (т.е. программы управления) без программирования. Однако, для сложных СУБД применение программирования на встроенном языке Visual Basic for Applications (VBA) позволяет повысить эффективность системы управления.
Таким образом, разрабатываемая база данных позволит повысить производительность и сократить время, затрачиваемое администраторами гостиницы на учет номерного фонда.

1. Анализ предметной области

Задача, решаемая в курсовой работе, направлена на автоматизацию организации размещения и учета проживающих (клиентов) в гостинице.
Предполагаемая гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Одной из характеристик номера является его тип. Предположим, что существуют следующие типы номеров: люкс – многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс – номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; одноместный или двухместный номер с минимальным уровнем сервиса; многоместный номер, также с некоторым уровнем сервиса. Стоимость для номеров типа люкс и полулюкс устанавливается как стоимость всего номера (в сутки), независимо от количества проживающих в номере. Стоимость проживания в одно-, двух- и многоместных номерах устанавливается для одного человека (в сутки). Номера и места в номерах могут бронироваться. При наличии телефона в номере пользованием междугородным телефоном оплачивается отдельно по фактическим счетам.
Все прибывающие и размещаемые в гостинице граждане при вселении должны заполнить карточку регистрации. Кроме того, для расчетов с клиентами администрация гостиницы заводит расчетные карточки, которые содержат данные о размещении клиента, оказанных услугах и всех расчетах с ним. Для номеров типа люкс и полулюкс расчетная карточка может заводиться только для одного клиента, оплачивающего номер.
Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет проживающих в гостинице. Однако для того, чтобы избежать использования выражения «номер номера», заменим его на «код номера». При этом фактически это не как не зависит от количества комнат в номере.
Кроме задач ведения данных, в системе могут решаться задачи поиска, например, поиск номера или места в номере в соответствии с некоторыми критериями поиска. Другая задача поиска – это поиск клиента, проживающего в гостинице в данный момент или проживавшего в ней ранее.
Так как действия в БД будут выполнять администраторы гостиницы, то данные которые могут им потребоваться следующие: какие номера есть в наличии на указанную дату, какие номера забронированы, кто проживает и до какого числа в указанном номере, проживал/проживает ли в гостинице указанный человек и т.п.
Таким образом, для ведения базы данных «Гостиница» требуются данные о номерах гостиницы и ее клиентах, которые можно сгруппировать как:
- сведения о номерах (код номера, тип номера, количество комнат, этаж, площадь, есть ли телефон, стоимость номера в сутки, сведения о бронировании, количество фактически проживающих, информация о бронировании);
- сведения о постояльцах (клиентах) (код клиента, фамилия, имя, отчество, предъявленный документ, серия и номер документа, дата рождения, домашний адрес, телефон);
- карточки регистрации (номер карточки регистрации, номер комнаты, код клиента, дата заезда, дата выезда);
- сведения о счетах (код счета, дата, вид услуги, стоимость);
- расчетные карточки (номер расчетной карточки, номер карточки регистрации, оплата по счетам, количество оплаченных дней, оплаты за проживание, сумма к оплате).
Таким образом, на каждого вновь прибывшего клиента в гостинице заполняется регистрационная карточка, в которой есть поля: номер регистрационной карточки, дата заезда, дата выезда, код номера, код клиента.
Соответственно сущность Клиента содержит поля ФИО клиента, документ, серия и №, дата рождения, адрес прописки, телефон клиента.
Информация о номерах содержится в сущности Номера, которая включает поля: код номера, тип номера, количество комнат, этаж, площадь, есть ли телефон, стоимость номера в сутки, сведения о бронировании, количество фактически проживающих, информация о бронировании.
Информация о типах номеров хранится в отдельной сущности Тип номера, которая включает поля: код, тип номера и количество возможных постояльцев (для номеров не люкс и полулюкс).
На основании информации о количестве проживающих и занятости номеров необходимо оперативно формировать отчет о списке свободных (полностью или частично) номеров на заданную или текущую дату.
Учет расчетов с клиентом ведется с помощью расчетных карточек, которые включают поля: номер расчетной карточки, номер карточки регистрации, оплата по счетам, оплачено дней, оплата за проживание, сумма к оплате.
В случае, если клиенты занимают люкс (полулюкс), на того из них, кто будет оплачивать счет, регистрационная карточка заводится раньше (имеет меньший номер) и снабжается расчетной карточкой; остальные клиенты регистрируются, однако расчеты с ними не производятся, поэтому расчетные карточки не заводятся.
Вносимые клиентом суммы заносятся в поле Сумма оплаты (суммируясь). Поле Оплата по счетам содержит суммы дополнительных услуг клиенту (междугородние переговоры, завтрак в номере, пользование минибаром и пр.). Эти данные хранятся в отдельной сущности Счета с полями: код счета, вид услуг, плата, дата. Стоимость проживания определяется в соответствии со стоимостью номера и количеством дней между прибытием и выездом за вычетом той суммы, которая может быть оплачена клиентом при заезде (оплачено дней).
Для удобства обработки информации необходимо предусмотреть возможность поиска клиентов по любой фамилии.
Исходя из вышеприведенного анализа, составим таблицы сущностей-атрибутов (табл. 1) и таблицу связей (табл. 2)....


Список использованных источников

1. Гурвиц Г.А. Microsoft Access 2007. Разработка приложений на реальном примере / Г.А. Гурвиц. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 672 с.: ил.
2. Моисеенко С.И. Разработка приложений в MS Access : краткое руководство / С.И. Моисеенко, Б.В. Соболь. – М. [и др.] : Вильямс, 2006. – 267 с.
3. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. А .Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА принт, 2000. – 416 с.
4. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных : Пер. с англ. - К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.: ил.
5. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.: ил.
6. Сеннов А.С. Access 2007 : учеб. курс / А.С. Сеннов. – СПб. [и др.]: Питер, 2007. – 266 с.
7. Коннолли Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение / Т. Коннолли, К. Бегг. - М.: «Вильямс», 2003. – 1440 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.