На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Психологические условия преодоления отставания в обучении школьников».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 19.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема 7
1.1. Понятие «отставание в обучении» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Основные причины и варианты проявления отставания в обучении школьников 14
1.3. Психологическая характеристика причин неуспеваемости подростков. 27
1.4. Возможности преодоления отставания в обучении учащихся 32
2.Исследование психологических условий преодоления отставания в обучении школьников 37
2.1.Процедура и методы исследования 37
2.2. Обработка и анализ результатов исследования 39
2.3. Организация психолого-педагогической помощи школьникам, имеющих отставания в процессе обучения и проверка ее эффективности. 45
2.4. Рекомендации учителям и педагогу-психологу школы по преодолению отставания в развитии младших школьников 49
2.4.1.Рекомендации учителю. 49
2.4.2.Рекомендации родителям 51
2.4.3.Рекомендации школьному психологу 52
Заключение 53
Глоссарий 55
Список использованных источников 58
Приложение А 62
Приложение Б 63
Приложение В 64
Введение

Современное состояние нашего общества характеризуется коренной ломкой прежних устоев общественной жизни, глубокими изменениями и преобразованиями во всех ее сферах. Эти перемены породили переоценку ценностей, новый взгляд на мир, общество, человека.
Изменения, происходящие в последнее время в школах России, отражают эти сложные процессы, которые можно обозначить как смену социальных приоритетов. Речь идет прежде всего об отходе от экономо- и социоцентристских концепций образования в пользу человекоцентристских концепций личностно-ориентированного образования, в основе которых - удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Поэтому развитие российской школы, сегодня характеризуется адаптацией всей системы воспитательно-образовательной деятельности к реальным образовательным потребностям личности, возрастанием роли образования в жизни каждого человека, повышением требований к качеству знаний подрастающего поколения, которому предстоит в будущем жить и работать в условиях рыночной экономики и дальнейшей демократизации нашего общества.
Изменение парадигмы образования обуславливает необходимость поиска средств педагогического воздействия, адекватных идеям новой образовательной парадигмы, позволяющих более эффективно организовать процесс обучения, посредством которого становится возможным формирование у учащихся таких необходимых для выживания в условиях конкуренции рыночных отношений качеств личности, как оптимизм, созидательность, творческая активность, чувство собственного достоинства, собственной значимо
При всем многообразии в России форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, в контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема отставания в обучении школьников приобретает новые формы и содержание. Отставания в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения.
Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины отставания в учебной деятельности, уметь диагностировать причины отставания в учебной деятельности и уметь или устранить их, или корригировать последствия.
Причины отставания в обучении младших школьников в массовой общеобразовательной школе и оказание помощи данной категории детей рассматривались многими педагогами и психологами: Ю.К. Бабанским, П.П. Блонским, А.Л.Венгером, Л.С.Выготским, П.Я.Гальпериным, А.М.Гельмонтом, Ю.З.Гильбухом, В.В.Давыдовым, И.В.Дубровиной, С.Н.Костроминой, М.В.Матюхиной, Л.С.Славиной, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Элькониным ([5], [7], [12], [36]) и многими другими. Вопросу отставания в обучении в подростковом возрасте уделено значительно меньше внимания.
Таким образом, проблема отставания в обучении школьников среднего звена приобретает сегодня особую важность.
Актуальность темы исследования также связана с тем, что на фоне большого числа исследований, посвященных отставанию в обучении детей школьного возраста, вопрос психологических условий преодоления отставания в обучении малоизучен.
Кроме того, практически отсутствуют методические и организационные условия, обеспечивающие в условиях общеобразовательного учреждения эффективную психолого-педагогическую помощь школьникам в преодолении отставания в обучении. При этом недостаточная изученность проблемы психологических условий преодоления отставания в обучении детей школьного возраста не позволяет четко определить влияние психокоррекционной работы с неуспевающими школьниками на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности в школе.
Цель работы - выявление психологических условий преодоления отставания в обучении школьников.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по проблеме отставания в обучении школьников;
2. Изучение и анализ литературы для выявления психологических факторов, влияющие на отставание в учебе;
3. Изучение и анализ литературы, посвященной особенностям и проблемам подростков, отстающих в обучении;
4. Подбор диагностических средств для более полного рассмотрения явлении;
5. Проведение основного этапа исследования, обработка и анализ полученных результатов;
6. Определение методов коррекционной работы, направленных на снижение влияния на отставание выявленных факторов;
7. Проведение корректирующей работы и проверка ее эффективности.
8. Разработка рекомендации для педагогов по преодолению отставания школьников.
В качестве исследовательской гипотезы было использовано предположение, что основными психологическими условиями преодоления отставания в обучении школьников являются полное согласие учащегося с необходимостью преодолеть выявленное отставание в обучении по конкретном учебному предмету и мотивация ученика на совместную с учителем и родителями работу по преодолению разрыва между пройденным в школе учебным материалом и отражением его в знаниях и умениях обучаемого.
Объектом нашего исследования является отставание в учебе школьников как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования: психологические условия преодоления отставания в обучении среди учащихся средней школы.
Для решения поставленных задач и проведения исследования были использованы следующие методы:
- Метод анализа документации;
- беседа;
- анкетирование;
- тестирование.
Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы и практически применены в реализации задач преодоления отставания учащихся младших классов в средних образовательных учреждениях.
1. Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема

1.1. Понятие «отставание в обучении» в психолого-педагогической литературе

Известно, что школьники, несмотря на одинаковые программы и условия обучения и воспитания в школе, имеют неодинаковые знания, различные показатели успеваемости, по-разному воспитаны, по-разному относятся к учебным обязанностям и фактически получают неодинаковый уровень развития. В выполнении задач, поставленных государством и обществом перед органами образования по обучению и воспитанию школьников, осуществлению общего среднего образования, большое значение имеет своевременное преодоление неуспеваемости школьников.
Под неуспеваемостью сегодня понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. При этом стоит отметить, что систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска.
Проблеме школьной неуспеваемости в истории педагогики и психологии уделялось и уделяется много внимания [36]. В разные исторические периоды эта проблема трактовалась по-разному.
Современным психологом Б.С. Боденко предложена целая периодизация развития взглядов на проблему отставания в обучении школьников. Были выделены пять периодов развития знаний в сфере преодоления школьной неуспеваемости [12].
На протяжении начального периода (1920-1930-е годы) в работах советских ученых прослеживалась связь неуспеваемости с такими социальными факторами, как социальное происхождение родителей. И.А. Армянов, П.П. Блонский, Л.С. Выгодский делали попытки рассматривать неуспевающего ученика в контексте его целостного, биосоциального развития.
В 1940 - 1950-е годы (второй период) М.А. Гельмонт [12], М.А. Данилов, Э.И. Моносзон, С.М. Ривес и др., уделяя внимание данной проблеме, считали главной причиной неуспеваемости недостатки процесса обучения, подчеркивали значение уровня педагогического мастерства учителя. Исследования Л.С. Славиной посвящены выявлению сугубо психологических причин и стали основанием для выделения отдельных типов неуспевающего ученика.
Третий период (1960 - 1970-е годы) можно охарактеризовать как время усиления внимания к личности учащегося, к сформированности его как субъекта обучения и воспитания (Бабанский Ю.К., Божович Л.И. и др.). В целях предупреждения и преодоления неуспеваемости предлагается оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе.
В работах представителей четвертого периода (1980-е годы) - Борисова П.П., Калмыковой З.И., Матюхина М.В. главными причинами неуспеваемости считается нарушение основных компонентов психологической структуры учебной деятельности. Кроме того, отмечается влияние индивидуально-типических и возрастных особенностей личности детей на успешность их обучения.
В настоящее время для научной мысли характерна теория двух факторов, т.е. принятие как биологических, так и социологических теорий. М.М. Безруких [6] отмечает, что проблема неуспеваемости является и педагогической, и медицинской, и психологической, и социальной. Именно поэтому в последнее десятилетие все чаще и чаще звучат призывы к объединению усилий специалистов разного профиля в деле повышения успеваемости школьников. Существует мнение, что для выявления причин неуспеваемости необходимо комплексное обследование. К психологическому обследованию необходимо добавить антропометрическое (тип телосложения) и психофизиологическое (свойства нервной системы) обследования.
Хотя задача раскрытия сущности неуспеваемости в литературе не поставлена, во многих работах можно обнаружить подходы к ее решению. Один из этих подходов состоит в анализе психологических условий, порождающих неуспеваемость. Так, А.А. Бударный связывает неуспеваемость с движущими силами процесса обучения - его противоречиями. Согласно этой позиции, в тех случаях, когда противоречивое единство возможностей учащихся и того, что от них требуется, нарушается, возникает неуспеваемость [8]. Сходные мысли высказывает П.П. Блонский, который определяет неуспеваемость как нарушение взаимодействия между учениками, учителями и внешними условиями [7].
Однако исследования, выполненные в русле этого подхода (педагогического), нельзя считать достаточными, они направлены на выяснение внешних связей явления и оставляют в тени его внутреннее строение (психологическую сторону).
Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении [5].
Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания, она - итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость.
Отставание - это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса [41].
Противоречивость такого понимания и терминологии заложена в самой сущности исследуемого явления: процесс отставания складывается из актов отставания.
Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Частные характеристики учебного труда даны в работе А.М. Гельмонта. Он указывает на разные уровни усвоения учебного материала. Под учебным материалом он имеет в виду параграфы учебника, а разные типы усвоения он соотносит с определённым уровнем смысловой переработки текста. А.М. Гельмонт делит учащихся на следующие группы [12]:
1. Неуспевающие ученики, которые не могут следить за ходом объяснения учителя, имеют большие трудности при понимании текста учебника;
2. Неуспевающие учащиеся, которые частично справляются с анализом-синтезом, например, только тогда, когда речь идёт о конкретных предметах, явлениях.
Общим для той или иной группы является нежелание напрягать свои умственные силы, негативное отношение к более сложным формам и методам работы.
Для ответа на вопрос, почему возможно отставание, необходимо прежде всего разобрать факторы успеваемости.
Изучение соответствующих научных данных позволило выделить три основных фактора успеваемости: требования к учащимся, вытекающие из целей школы; психофизические возможности учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы.
Требования к учащимся составляют основу для разработки контрольных заданий и критериев оценок. Требования содержания образования только тогда могут быть выполнимыми, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детей.
В возможностях детей различают две тесно связанные друг с другом стороны - физические возможности (состояние организма, его развитие) и психические (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания). При разработке требований к учащимся специалисты каждого учебного предмета ориентируются на некую норму возможностей детей того или иного школьного возраста.
Психофизические возможности детей изменяются, совершенствуются под влиянием социальных условий, в том числе и влиянием учебно-воспитательной работы школы. Содержание и методы обучения повышают (а иногда задерживают, понижают) возможности учащихся [30].
Социальные условия (в широком смысле слова) как фактор успеваемости также взаимодействуют с возможностями детей. Это условия, в которых дети живут, учатся, воспитываются, бытовые условия, культурный уровень родителей и окружающей среды, наполняемость классов, оборудование школы, квалификация учителей, наличие и качество учебной литературы и многое другое. И этот фактор так или иначе учитывается при определении содержания обучения.
Одни и те же условия обучения и воспитания по-разному воздействуют на детей, воспитывающихся в разных условиях, имеющих различия в организме, в общем развитии. Не только обучение, но и вся жизнь ребенка влияет на формирование его личности, и развитие личности не совершается под влиянием одних внешних условий.
В определении элементов неуспеваемости необходимо опираться на дидактическую, методическую и психологическую литературу, использовав программы и учебники, а также результаты наблюдений педагогического процессов.
В качестве элементов неуспеваемости выступают следующие недостатки учебной деятельности школьника:
1) не стремится получать новые знания теоретического характера;
2) не стремится к оценке своих достижений;
3) не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности (комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков);
4) избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;
5) не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;
6) не усвоил понятий в системе.
Указанные черты составляют признаки понятия «неуспеваемость» для тех учебных предметов, в которых ведущая роль принадлежит деятельности творческого характера, основанной на знаниях, умениях и навыках. Неуспеваемость, как итог, характеризуется наличием всех элементов. В процессе же обучения могут возникнуть отдельные ее элементы, они-то и предстают как отставания.
Таким образом, основываясь на имеющихся в психолого-педагогической литературе данных, можно говорить о том, что в настоящее время в практике школьного обучения сложилось несколько подходов к диагностике и коррекции причин, вызывающих те или иные трудности в школьном обучении: педагогический (самый ранний) и более поздние - психологический и нейропсихологический.
Оценивая эффективность этих подходов в плане выявления причин учебных трудностей школьников, следует отметить, что эффективность педагогического подхода в целом крайне низка. Исключение составляют случаи, когда ученик в силу ряда внешних обстоятельств (например, болезнь) отсутствовал на уроках и не мог слышать объяснение учителем нового материала, а самостоятельно в нем разобраться не сумел. Тогда именно педагогический подход может оказаться наиболее адекватным для преодоления возникших у ученика трудностей.
Нейропсихологический подход, по принципиальной сути совпадающий с психологическим подходом, можно считать достаточно эффективным, если все-таки не стремиться прямо увязывать внешние проявления всех школьных трудностей с недостатками в развитии конкретных мозговых структур. Однако наиболее эффективным, по моему мнению, выступает психологический подход, и с точки зрения его теоретической обоснованности, и с точки зрения практической результативности в преодолении школьных трудностей учащихся.
Учитель не всегда имеет возможность своевременно выявить причины разного рода трудностей в учебной работе с учащимися разного возраста, преодолеть отклонения в интеллектуальном и личностном развитии школьников, оказать психологическую помощь в решении конфликтных ситуаций. В то же время проведение учителем оперативной и долговременной психодиагностики является одной из важных сторон его профессиональной деятельности. Наиболее часто в своей психодиагностической деятельности учитель пользуется интуитивно-эмпирическим подходом, состоящим в том, что учитель, полагаясь лишь на свой опыт и интуицию, часто оценивает проблемы ученика, его учебные трудности без достаточного количества информации об учащемся, без понимания истинных мотиво........


Список использованных источников

1. Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений[Текст]/ М.К.Акимова, В.Т. Козлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
2. Акутина Т.В., Преодоление трудностей учения. Нейропсихологичекский подход[Текст]/ Т.В.Акутина, Н.М.Пылаева. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с.
3. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/Э.М.Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 206 с.
4. Асташова H.A. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. [Текст]/Н.А.Асташова, Н.А.Асташов, Г.Н.Сырникова. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1996. - 96 с.
5. Бабанский, Ю.К. Школа, семья и общественность в предупреждении неуспеваемости школьников [Текст]/ Ю.К.Бабанский. - М.: Знание, 1972. - 134 с.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]/М.Р.Битянова. - М.: Генезис, 2000. - 298 с.
7. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах[Текст]/ Под редакцией A.B. Петровского. - М., 1979. - Т.1. -304 с. - Т.2. - 399с.
8. Бударный, А. Преодолевать неуспеваемость [Текст]/А. Бударный // Народное образование. - 1983. - № 10. - С. 20-24.
9. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для родителей/М.И. Буянов. - Москва: Просвещение, 1988. - 207 с.
10. Психолого-педагогические основы формирования и функционирования службы помощи детям и подросткам: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01/Брянск, гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского.- Брянск, 1997.- 20 с.
11. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? [Текст]/Е.М.Волкова. - М.: Профиздат, 1992. - 96 с.
12. Гельмонт A.M. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. [Текст]/А.М.Гельмонт. - М.: Изд.- во Академии педагогических наук РСФСР, 1954. - 92 с.
13. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. 2-е изд. [Текст]/А.О.Дробинская. - М.: Школа - Пресс, 2001. - 144 с.
14. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий: Учеб. пособие [Текст]/М.С.Егорова. - М.: Планета детей, 1997. - 327 с.
15. Емельянова Е.Н. Школьная неуспеваемость [Текст]/Е.Н.Емельянова. - М.: Эксмо, 2010. - 128 с.
16. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 201 с.
17. Круглова Н.Ф. Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения. [Текст]/Н.Ф.Круглова. - М.: Вербум, 2004. - 120с.
18. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. [Текст]/Г.Ю.Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
19. Кумарин В.А. Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе: (Педагогическое расследование). [Текст]/В.А.Кумарин. - М.: Ассоциация независимых педагогов, 1996. - 64 с.
20. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков. [Текст]/К.С.Лебединская, М.М.Райская, Г.В.Грибанова М.: Педагогика. 1988. - 167 с.
21. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст]/А.Г.Лидерс. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
22. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика [Текст]/Н.П.Локалова. - М.: Феникс, 2009. - 368 с.
23. Макарова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников [Текст]/А.К.Макарова//Вопросы психологии. - 1980. - № 5. - с.47
24. Матвеева O.A. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет [Текст]/О.А.Матвеева. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 160 с.
25. Монина Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником [Текст]/Г.Б.Монина, Е.В.Панасюк. - СПб.: Речь, 2006. - 200 с.
26. Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников [Текст] /Н.И. Мурачковский. - Минск: Народная асвета, 1977. - 228 с.
27. Мягков И.Ф. Психологическая диагностика и коррекция личности школьников: Методические рекомендации для студентов пединститутов и школьных психологов. [Текст]/И.Ф.Мягков. - Воронеж, 1991. = 263 с.
28. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: Психолого-педагогический аспект: Сб. научных трудов [Текст]/ Под ред. Е.Д. Божович. М.: Новая школа, 1995. - 96 с.
29. Олкинуора Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников [Текст]/Е.Олкинуора// Вопросы психологии. - 1983. - №4. - с. 72
30. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст]/И.М.Осмоловская. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. - 160 с.
31. Педагогический энциклопедический словарь. [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
32. Психология проблемы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних: Сборник научных трудов [Текст]. - Воронеж: ВГПИ, 1982. - 170 с.
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста учеб.пособие [Текст]/Е.И.Рогов. - М.:Владос-пресс, 2008. - 383 с.
34. Родионов В.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе [Текст]/В.А.Родионов, М.А.Ступницкая. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 221 с.
35. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. [Текст]/Н.Ю.Синягина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 96 с.
36. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. [Текст]/Л.С.Славина. - М.: Ид-во АПН РСФСР, 1958. - 220 с.
37. Трудный подросток [Текст]/ Под редакцией Г.А. Уманова. - Алма-Ата: Рауан, 1990. - 93 с.
38. Факторы педагогической запущенности и психологические вопросы коррекции делинквентного поведения несовершеннолетних: Сб. науч. тр. [Текст]. - Воронеж: Изд-во ВГПИ, 1983. - 97 с.
39. Шиянов E.H. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. [Текст]/Е.Н.Шиянов, И.Б.Котова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
40. Школа сотрудничества: Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем. [Текст]. - М.: Первое сентября, 2000. - 272 с.
41. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. [Текст]/И.С.Якиманская. - М.: Сентябрь, 2000. - 176 с.
42. Ярошенко С.Н. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности учащихся с низкой обучаемостью на уроках гуманитарного цикла. [Текст]/С.Н.Ярошенко. - Автореферат канд. дисс. М., 2000. - 27 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.