На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие и правовое регулирование избирательного права в Российской Федерации 6
1.2. Принципы избирательного права Российской Федерации 8
ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Понятие избирательной системы 14
2.2. Виды избирательных систем, реализуемых в Российской Федерации 20
2.3. Избирательная система в политической жизни России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОМРАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ВВЕДЕНИЕ

Конституция Российской Федерации в ст. 1 характеризует Российское государство как демократическое, а в ст. 3 провозглашает принадлежность государственной власти российскому многонациональному народу, она осуществляется через формы непосредственной и представительной демократии, а также местное самоуправление.
Важнейшей формой непосредственной демократии являются выборы в различного рода федеральные, региональные представительные учреждения и местные органы самоуправления.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. определяет выборы как форму прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органов государственной и местной власти или наделения полномочиями должностного лица.
В отечественной науке под выборами понимается «процедура формирования органа публичной власти или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая путем голосования управомоченных лиц при условии, что на каждый замещаемый мандат претендуют несколько кандидатов».
Именно альтернативностью выборы отличаются от других способов формирования персонального состава органов публичной власти. Наряду с ними истории известны такие способы, как назначение, наследование, замещение тех или иных постов по должности и по жребию.
Выборы представляют собой сложную категорию, включающую три основных элемента. Это избирательное право, избирательный процесс и избирательная система.
Актуальность темы исследования избирательных систем, применяемых на выборах представительных органов в Российской Федерации, обусловлена ростом политической активности российского общества, связанной со становлением России как демократического государства. Необходимость модернизации отечественной политической системы неоднократно отмечалась Президентом Российской Федерации.
В отечественной и зарубежной науке понятие «избирательная система» начинает складываться в XIX в. вследствие процессов демократизации общественной и государственной жизни. Сущность любой избирательной системы составляют положения теории народного суверенитета, которая была разработана мыслителями XVII - XVIII вв. и воспринята правовой мыслью более позднего периода.
Избирательная система, являясь одной из важнейших категорий науки государственного права, характеризует степень демократического развития любого конституционного государства.
Начиная, с 60 - 70-х годов XIX в., в отечественной литературе шла активная полемика об определении данного понятия. До настоящего времени в конституционно-правовой науке не выработано единого определения избирательной системы.
С точки зрения прикладной актуальности данной темы, можно отметить, что «в полемике об избирательных системах доминирующая роль, несомненно, принадлежит официальному мифу о необходимости укрепления крупных (а, следовательно, контролируемых властью) партий в целях развития партийной системы в стране. Исходя из этой посылки, как правило, и строится вся логика законотворчества. При этом при принятии таких серьезных политико-правовых решений, как, например, отмена в 2005 г. института избирательного блока, инициаторами подобных реформ вообще не приводятся какие-либо рациональные доводы в обоснование своей позиции. Их заменяет твердая политическая воля «партии власти»».
Таким образом, целью моей курсовой работы является характеристика избирательной системы и избирательного права в Российской Федерации.
Таким образом, для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятия «избирательное право» и «избирательная система».
2. Определить основы правового регулирования избирательной системы и избирательного права в Российской Федерации.
3. Рассмотреть принципы избирательного права в России.
4. Определить виды избирательных систем.
5. Охарактеризовать избирательную систему России.
По структуре курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы.

1. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и правовое регулирование избирательного права в Российской Федерации

Термин «избирательное право» употребляется в двух значениях: в объективном и субъективном. Объективное избирательное право - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с формированием представительных органов государственной власти, местного самоуправления, а также выборных должностных лиц. Следует отметить, что круг отношений, регулируемых нормами избирательного права в Российской Федерации, неуклонно расширяется. Если в советский период истории России нормы избирательного права регулировали выборы только представительных органов государственной власти, то после принятия Конституции Российской Федерации выборы являются основным способом формирования и представительных органов местного самоуправления, а также главы государства.
Действующая Конституция РФ. не содержит специальной главы, как это было в предшествующих (советских) конституциях, закрепляющей, например, принципы избирательного права. Это, однако, отнюдь не означает, что современная избирательная система лишена конституционного содержания. Ряд статей Конституции (ст. 3, 32, 60, 81, 83, 96, 97, 102, 109, 111, 117, 130), а также п. 3, 5, 7, 8 второго раздела Конституции содержат в себе конституционные основы современной российской избирательной системы.
Однако в Конституции РФ закреплены лишь основы формирования федеральных институтов государственной власти: Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом буквально вскользь в ст. 130 Конституция РФ упоминает об основах избирательной системы при выборах в органы местного самоуправления. И в Конституции России нет ни одной нормы, посвященной избирательной системе при выборах в законодательные органы власти субъектов Федерации. В этой связи высказываются обоснованные предложения по совершенствованию конституционно-правового регулирования избирательной системы Российской Федерации. Способы такого совершенствования могут быть различными. Они не обязательно должны быть связаны с вмешательством в текст действующей Конституции.
Определяя даже самые общие правовые параметры избирательной системы, соответствующие нормы и институты Конституции РФ тем не менее закрепляют основополагающие начала современного избирательного права Российской Федерации. Свое полноценное развитие эти начала (основы) получают в разветвленной системе федерального и регионального законодательства и даже в местном (муниципальном) избирательном нормотворчестве.
Избирательное право в субъективном смысле означает гарантированную государством возможность гражданина участвовать в выборах органов государственной власти и местного самоуправления. Оно включает в себя прежде всего активное избирательное право - право избирать и пассивное избирательное право - право быть избранным. Вместе с тем субъективные избирательные права граждан не сводятся только к активному и пассивному избирательным правам. Они значительно шире. К числу субъективных избирательных прав граждан в РФ относятся: право участвовать в выдвижении кандидатов в депутаты; право агитации как "за", так и "против" конкретных кандидатов; право участвовать в финансировании выборов; право быть доверенным лицом, наблюдателем, членом избирательной комиссии и т.д.

1.2. Принципы избирательного права Российской Федерации

По содержанию принципы избирательного права отражают основные начала, являющиеся фундаментом правового регулирования электоральных отношений. Сами по себе принципы права образуют определенную систему, для которой характерно наличие специфических связей, отражающих роль и значение отдельных правовых начал для формирования и развития российского права, составляющих его отраслей и институтов.
Принципы избирательного права очерчивают исходные параметры, в рамках которых складывается механизм правового регулирования электоральных отношений, и одновременно выступают в качестве своеобразного вектора, определяющего направление развития данной отрасли права. Установление и изучение собственных принципов современного российского избирательного права имеют не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как без учета исходных оснований, на которых формируется правовая регламентация избирательных отношений, крайне затруднительными представляются адекватно целостное восприятие всего комплекса норм избирательного права, оценка их содержания, уяснение их значения, восполнение имеющихся пробелов правового регулирования электоральных отношений, устранение несоответствий и противоречий между отдельными предписаниями избирательного законодательства.
Необходимо отметить, что значение конституционного оформления принципов избирательного права трудно переоценить. Основной закон, по своему характеру, должен являться основанием для всех других законов, которые, в свою очередь, должны строго согласовываться с принципами Конституции РФ. Более того, принципы, на которых зиждется конституционная регламентация, не только определяют параметры всего законодательного регулирования, но и призваны служить критерием оценки принимаемого и действующего законодательства. В этой связи нельзя не отметить, что поскольку выборы и опосредующее их проведение избирательное право составляют одну из фундаментальных основ политической системы, то необходимость закрепления принципов организаций выборов и участия в них граждан особенно остро ощущается именно на конституционном уровне.
Конечно, то, что в Основном законе России отсутствует глава об избирательной системе, не определены основные принципы избирательного права, привело в результате к необходимости со временем, в рамках избирательной реформы, вырабатывать и закреплять основные и приоритетные направления развития избирательного права Российской Федерации. Достаточно обратить внимание на эволюцию развития закона об основных гарантиях, имевшего в результате не одну редакцию, а то и полное обновление текста.
Анализ практики применения избирательного законод........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ и
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25. 12. - № 268; Российская газета. - 2009. - 21.01. - № 7.
2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Российская газета. - 2002. - 15.06. - № 106; Российская газета. - 2012. - 19.10.- № 242.
3. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах Президента Российской Федерации» // Российская газета. - 2003.- 16.01. - № 6; Российская газета. - 2012. - 04.05. -№ 99.
4. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. - 2005. - 24.05. - .№ 108; Российская газета. - 2012. - 04.05. - № 99.
Учебная и научная литература
5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т. 2. М., 2007.
6. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. - М., 2010.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2010.
8. Белов С. Избирательные системы субъектов РФ в действующем федеральном законодательстве // КПВО.- 2004. № 2. - С. 205 - 215.
9. Белов С.А. Системное правовое регулирование избирательной системы // Российский юридический журнал. 2011. № 1.
10. Безруков А.В.Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // Конституционное и муниципальное право.- 2007. - № 23.
11. Берлявский Л.Г., Тарабан Н.А. Избирательная система как институт российского муниципального права // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 8.
12. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. Учебник. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008.
13. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Елистратова В.С. Еще раз о понятии избирательной системы // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 9.
14. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Избирательная система России. - СПб., 2003.
15. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. - СПб., 2010.
16. Назарова И.С. Наиболее важные аспекты развития избирательной системы в контексте теории народного представительства // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12.
17. Нудненко П.В. К вопросу об определении понятия избирательной системы // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 5.
18. Петров И.Г. К вопросу о пропорциональной и смешанной избирательной системе по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 3. С. 2 - 4.
19. Попова Ю. Избирательные права граждан // эж-ЮРИСТ. - 2005. - № 1.
20. Постников А.Е. Пропорциональная избирательная система в контексте российской политической практики (рецензия на книгу «Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы») // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 3.
21. Соколов А.В. Апробация смешанной избирательной системы на выборах в законодательные органы Владимирской, Костромской и Ярославской областей // Журнал о выборах. - 2006. № 4.
22. Скосаренко Е.Е. Избирательная система в политической жизни России: конституционно-правовые аспекты: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006.
23. Суворова Е.Ю. Избирательные права граждан в России: состояние и тенденции развития (Экспертная встреча в Федерации мира и согласия) // Гражданин и право. - 2007 . - № 7.
24. Турищева Н.Ю. Пропорционализация российских выборов: общие направления и особенности // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 4. С. 46 - 50.
25. Чиркин В.Е. Оптимальная избирательная система для России (субъективные заметки) // Журнал российского права. - 2004. - № 11.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.