На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Религиозно-философские трактаты Л.Н.Толстого

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 19.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………..4
1. Переломный момент в идейных исканиях Л. Н. Толстого. Своеобразие новой формы и жанра его произведений……………………………………………….....7
1.1. Истоки духовного и идейного кризиса Л.Н.Толстого ………………………7
1.2. Особенности формы и жанра религиозно-философских произведений
Л. Н. Толстого. ………………………………………................................................8

2.Идейное содержание религиозно - философских трактатов
Л. Н. Толстого ……………………………………………………………………..11
2.1 Анализ жизненного пути и воплощение новых идей Л.Н.Толстого в трактате «Исповедь»…………………………………………………………………………11
2.2 Эволюция и развитие религиозно-философских взглядов Л.Н.Толстого в его трактатах……………………………………………………………………………14
2.3Обличительный характер трактата Л.Н.Толстого «Что такое искусство?»…………………………………………………………………………19
3.Взаимосвязь религиозно-философских трактатов Л.Н.Толстого с его «поздним» творчеством………………………………………………………………………...23
3.1 «Два пути к истине». Взаимосвязь философско-религиозных трактатов и «Народных рассказов» Л.Н. Толстого……………………………………………23
3.2 Отражение «послекризисного» мировоззрения Толстого в романе «Воскресение»……………………………………………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………...28
Список использованных источников……………………………………………..30


Введение
Русская литература XIX века глубоко философична. Ее характерная черта - убежденность в жизненной значимости идеалов и ценностей духовного порядка, в отстаивании идеалов истины, добра и красоты. Особенно ярко и глубоко философичность и духовность русской литературы XIX - начала ХХ вв. проявилась в творчестве Л. Н. Толстого.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) принадлежит к самым выдающимся писателям и мыслителям второй половины XIX и начала XX века, создавшим религиозно-этическое учение о мире, о человеке, о смысле жизни и общественном переустройстве. Это учение получило название «толстовства». В конце XIX - начала XX в. оно превратилось в целое направление русской мысли и имело многочисленных последователей в различных слоях общества, как в России, так и за ее пределами.
Л.Н. Толстой родился, рос и воспитывался в сугубо светской по духу семье, что в дальнейшем наложило существенный отпечаток на его художественное творчество и религиозно-публицистическую деятельность. Об этом свидетельствуют юношеские дневники будущего писателя. Еще в раннем детстве состоялось первое знакомство Толстого с живыми примерами праведничества , причем укорененного именно в православной традиции. И влияние подобных примеров тоже оказалось весьма заметным впоследствии в жизни Толстого.
Интерес к философии пробудился у него рано. Во второй части трилогии, «Отрочество», как и в других ее частях, получили отражение события и размышления, имеющие автобиографический характер. Толстой вспоминал здесь, что где-то к 14-16-ти годам «все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы, предложение которых составляет высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрешение которых не дано ему» [13;211].
Во время учебы в Казанском университете он занимается философией уже профессионально. Стоит отметить ,что он никогда не оставлял философского творчества.
С конца 70-х - начала 80-х гг. философия становится для Толстого уже главным делом, хотя он, естественно, не оставляет и литературы. Его теперь, как об этом свидетельствует он сам, “больше всего занимает философия” [ 15 ;232].
Художник и мыслитель в Толстом всегда были нераздельны. Литературное творчество было для него и способом постижения событий истории и человеческих отношений, и лабораторией исследования волновавших его философско-этических вопросов, и, наконец, средством пропаганды учения, которое складывалось на том или другом этапе духовного развития писателя.
Таким образом, один из наиболее сильных умов человечества трудился в философской сфере более 60-ти лет. Свои идейно-нравственные искания Л.Н.Толстой отразил в религиозно-философских трактатах.
Объектом нашего исследования является анализ и изучение религиозно-философских трактатов Л.Н.Толстого.
Предметом нашего исследования являются религиозно-философские трактаты их жанровое ,идейное содержание и взаимосвязь с художественным творчеством Л.Н.Толстого. Тема нашего исследования является актуальной, т.к показывает нам Л.Н.Толстого не только как автора художественных произведений, но и как философа-мыслителя, религиоведа. Также актуальность нашей работы заключается в том, что круг проблем затронутых в этих работах , созвучен сегодняшнему дню , что определяет их идеологическую актуальность, с другой стороны, их малоизученность определяет научную актуальность.
Целью нашей курсовой работы является изучение религиозно-философских трактатов Л.Н.Толстого. Решение этой цели мы будем реализовывать через следующие задачи:
1.Выясним истоки обращения Л.Н.Толстого к религиозно-философскому жанру.
2.Определим жанр религиозно-философских произведений Л.Н.Толстого.
3.Рассмотрим их идейное содержание.
4.Определим взаимосвязь религиозно-философских трактатов с «поздним» творчеством Л.Н.Толстого.
Стоит отметить ,что религиозно-философские трактаты Л.Н.Толстого исследовались не только литературными критиками,но и философами , а также богословами.
Собственно научные , филологические , причины этого вызваны тем , что религиозно-этические произведения Л.Н.Толстого находятся как бы на перекрестке между художественной литературой , богословием и публицистикой. Как творения классика русской литературы они принадлежат к художественной прозе и рассматриваются литературоведением, как работы по философско-религиозной тематике они относимы к научной литературе и являются предметом компетенции соответствующих наук , как произведения острой идеологической направленности они принадлежат лучшим образцам публицистики. Таким образом , любой из названных подходов приложим к религиозно-этическим сочинениям Толстого.
Значительный вклад в исследование философско-религиозных трактатов Л.Н.Толстого внесли такие учёные как А.Ф.Гусев «О сущности религиозно - нравственного учения Л.Н.Толстого», К.Григорьев «Анархизм графа Толстого» , иеромонах Антоний « Беседы о нравственном превосходстве православного понимания Евангелия сравнительно с учением Л.Толстого».
Первые попытки анализа учения Л.Н.Толстого связаны с работами русских религиозных философов , выпустивших два сборника «О религии Льва Толстого» и « О религии Толстого». Это статьи С.Н.Булгакова «Л.Н.Толстой», «Простота и опрощение», Н.Н.Бердяева «Ветхий и новый завет в религиозном сознании Л.Толстого» , «О религиозном значении Льва Толстого» .
Чрезвычайное своеобразие толстовского учения вызывает множество противоречивых интерпретаций, ни одну из которых нельзя признать исчерпывающей, а крайне категоричная форма его преподнесения провоцирует ответный максимализм и полюсность оценок, своего рода «разделение на партии» сторонников и противников толстовских взглядов,которые он описал в своих религиозно-философских трактатах. Обе тенденции обозначились еще в дореволюционных исследованиях, в работах Т. Буткевича, А.А. Козлова, В.Ф. Булгакова, Д.С. Мережковского, Н.А. Бердяева и др. и существуют поныне. Значительно большее единогласие трактовок в советском толстоведении, заданное ленинскими статьями о Толстом, было следствием не столько решения проблемы, сколько ее консервации. Главное внимание в наследии позднего Толстого уделялось социально-обличительному пафосу, религия же либо игнорировалась, либо понималась как «слабая сторона» - именно в таком ключе был прочитан роман «Воскресение» и его религиозно-философские трактаты. И хотя в науке этого периода, в работах Е.Н. Купреяновой, Г.Б. Курляндской, Л.Д. Опульской, Я.С. Билинкиса, Г.Я. Галаган, Э.Г. Бабаева и других ученых, было накоплено немало ценных наблюдений, общая концепция не пересматривалась и не развивалась. В постсоветский период, казалось бы, появилась возможность нетенденциозного исследования позднего Толстого, свидетельством чему служат работы Е.В. Николаевой, Г.Б. Курляндской, А.Г. Гродецкой, материалы «Яснополянских сборников» и «Толстовских сборников» последнего десятилетия и др. Однако, вместе с возрождением религиоведческого подхода возродились и связанные с ним «апологетическая» и «критическая» (по терминологии А.Б. Тарасова) интерпретации толстовского мировоззрения, т.е. современная ситуация во многом напоминает дореволюционную. Кроме того, современное поколение литературоведов оказалось не вполне готовым к исследованию религиозных феноменов, «что сказывается в элементарном неразличении понятий, категорий, восходящих к области религиозного постижения жизни» [6;189 ].


1.Переломный момент в идейных исканиях Л. Н. Толстого. Своеобразие новой формы и жанра его произведений.
1.1. Истоки духовного и идейного кризиса Л.Н.Толстого
Непосредственное нарастание народного гнева против эксплуататорски-грабительского социального строя, усиливающийся протест деревни против наступления капитала ,бедствия ,вызванные голодом,-все эти стимулы, появившиеся в середине 19 века, решающим образом воздействовали на идеологию Л. Н. Толстого, вызвав в нём решительное осуждение эксплуататорских классов и, в конечном счёте в условиях второго демократического подъёма в стране, привели к окончательному разрыву со своим классом и к переходу на позиции патриархального крестьянства. Так произошёл качественный скачок в развитии
Л. Н. Толстого, разрешивший первоначальное противоречие между сословно - дворянской и крестьянско-патриархальными тенденциями в его мировоззрении. В его идеологии победила крестьянско-патриархальная линия ,а сословно-дворянская была вытеснена.Но с этим не исчезли противоречия в идеологии писателя, на смену старым противоречиям пришли противоречия новые, свойственные самому патриархальному крестьянству, но они уже были качественно иные-это противоречия между резкой по своей беспощадности критикой существующих порядков теорией «непротивления злу насилием», между посылками и выводами, между отрицанием и утверждением.
Таким образом, назревание и завершение «перелома» в мировоззрении Толстого лежит между двумя демократическими подъёмами в стране- 1859-1861 и 1879-1880-х годов. Стимулы и источники «кризиса» заключены не в личной биографии писателя, а носят глубоко социальный характер, они своими корнями уходят в народное освободительное движение в стране и органически связаны с нараставшим протестом русской патриархальной деревни против наступления капитала.
Определяя социальный смысл пережитого Толстым перелома ,Ленин писал: «Острая ломка всех « старых устоев» деревенской России обострила его внимание, углубила его интерес к происходящему вокруг него, привела к перелому всего его миросозерцания. По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати в России,-он порвал со всеми привычными взглядами этой среды, и в своих последних произведениях обрушился со страстной критикой на все современные государственные, церковные, общественные, экономические порядки, основанные на порабощении масс, на нищете их, на разорении крестьян и мелких хозяев вообще ,на насилии и лицемерии ,которые сверху донизу пропитывают всю современную жизнь».[7;412]
Перелом в мировоззрении Толстого имел важные последствия во всей его художественной и публицистической деятельности. Он вызвал решительные перемены во всём укладе жизни писателя, в его бытовых привычках и склонностях, в его отношениях с женой и детьми.
Толстой стремится строить свою жизнь на основе новых религиозных убеждений.
При этом начавшиеся философско-религиозные искания Толстого «были сосредоточены,-как верно заметил В. Асмус в статье « Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого,-не на вопросе........


Список использованных источников

1.Арденс,Н.Н.Творческий путь Л.Н.Толстого /Н.Н.Арденс.-М.:Изд-во АН СССР,1962.-С.368-382
2.Басинский,П.В.Лев Толстой :бегство из рая / П.Басинский.-М. : АСТ: Астрель,2011-636с.
3.Бычков,С. Л.Н.Толстой: очерки творчества /С.Бычков.-М:Гослитиздат,1954-С.330-346
4.Новиков,И.А.Писатель и его творчество/ И.А.Новиков.-Москва:Советский писатель,1956-524 с.
5.Овсяннико-Куликовский Д.Н. Л.Н.Толстой .Очерк его художественной деятельности и оценка его религиозных и моральных идей/ Д.Н.Овсяннико-Куликовский.-М.:АСТ:Астрель,2012-512с.
6.Писатель и жизнь:сборник историко-литературных,теоретических и критических статей /под ред.С.Д.Артомонова и др.- М.:Изд-во Московского университета,1972-235с.
7.Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников:в 2 т./подгот.текста и примеч.Н.Н.Гусева и др.Т.1-М.:Гослитиздат,1960-615с.
8.Творчество Л.Н.Толстого: сб.ст./под ред.Д.Д.Благого.-М.:Гослитиздат,1960-615с.
9. Толстой Л.Н.Исповедь;В чём моя вера?/Л.Н.Толстой.-Л.:Худож.лит.Ленингр.отд-ие,1991.-410с.
10.Толстой Л.Н. Не могу молчать: сборник/Л.Н.Толстой.-М.:Сов.Россия,1985.-525с.
11.Толстой Л.Н.Полное собрание сочинений:в 90 т./Л.Н.Толстой.-М.:Гослитиздат,1949-1958.Т.23:Произведения 1879-1884гг.-1957.-582с.
12.Толстой Л.Н.Анна Каренина:роман в 8 ч/Л.Н .Толстой .-Киев:Днипро,1981.-791с.
13.Толстой Л.Н.Детство;Отрочество;Юность:повести/Л.Н.Толстой.-М.:Худож.лит.,1986.-320с.
14. Толстой Л.Н.Переписка с русскими писателями:в 2т./Л.Н.Толстой.-М.:Худож.лит.,1978-.Т.1.-1978.-495с.
15. Толстой Л.Н.Полное собрание сочинений:в 90 т./Л.Н.Толстой.-М.:Гослитиздат,1949-1958.Т.48-49:Дневники и записные книжки.-1952.-845с.

16. Толстой Л.Н.Полное собрание сочинений:в 90 т./Л.Н.Толстой.-М.:Гослитиздат,1949-1958.Т.39:Статьи 1893-1898.-1956.-540с.
17. Толстой Л.Н.Путь жизни/Л.Н.Толстой.-М.:Республика,1993.-431с.
18. Толстой Л.Н.Собрание сочинений в 20т./Л.Н.Толстой.-М.:Худож.лит.,1963-Т.10.-570с.
19. Толстой Л.Н.Собрание сочинений в 20т./Л.Н.Толстой.-М.:Худож.лит.,1978-Т.17-18:Публицистические произведения,1886-1908;Письма 1842-1881.-1984.-911с.
20. Толстой Л.Н.Что такое искусство:(статьи,письма,дневники)/ Л.Н.Толстой.-М.Современник,1985.-592с.
21.Шкловский В.Б.Избранное: в 2 т./В.Б.Шкловский Т.1:Повести о прозе:размышления и разборы Т.1.-М.:Худож.лит.,1983-639с.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.